Kali написал(а):
			
		
	
	
		
		
			Скорее тупик в тактике применения подобных боевых машин.
		
		
	 
Именно! А чем вызван данный тупик?! Ограниченной возможностью использовать данный класс машин в интересах общевойскового боя.
	
		
			
				Kali написал(а):
			
		
	
	
		
		
			В настоящий момент БМП используются как патрульные машины
		
		
	 
Это побочная функция, с которой БМП может и неплохо справиться. От фугаса, конечно, никто не застрахован, но патрулирование осуществляется на оккупированных территориях, где организованное сопротивление противника уже подавлено.
	
		
			
				Kali написал(а):
			
		
	
	
		
		
			машины огневой поддержки.
		
		
	 
Здесь они проигрывают танкам и все равно не могут полностью обойтись без поддержки батальонных и полковых огневых средств. Командир батальона не сможет выстроить эффективное огневое поражение противника, если он использует только возможности БМП.
	
		
			
				Kali написал(а):
			
		
	
	
		
		
			Концепция же по которой они создавались предусматривала их использование как средства повышения тактической подвижности пехоты танковых соединений (артилеррийское, а позже ракетное вооружение БМП это скорее оружие самообороны от своих однокласниц и, в случае чего, от танков)
		
		
	 
Так чем же тогда БМП-1 функционально отличалась от БТР-50?! Как средство транспортировки пехоты БТР-50, несмотря на почтенный возраст, лучше и удобнее. Его боевая устойчивость такая же. В бою с танками одинаково обречены оба - с 73-мм пушкой против танков не попрешь, а ПТУР и на "пятидесятку" навешать было можно.
Создав БМП-1, получили и не танк, и не БТР. Некий промежуточный класс с весьма расплывчатой тактической нишей, который по огневым возможностям заведомо уступал танку, а по параметрам защищенности остался на уровне старых БТР 1950-60-х годов. Ни рыба, ни мясо.
	
		
			
				Kali написал(а):
			
		
	
	
		
		
			Да и в приведённом Вами примере по поводу уничтожения БМП танками и противотанковой артиллерией считаю нужно в первую очередь задать вопрос: - а где была разведка, авиация и собственно свои танки.
		
		
	 
Да в том то и дело, что на месте была и разведка, и танки, и авиация. Бой состоит из череды ошибок, и в сущности побеждает тот, кто этих ошибок допускает меньше.
Вот прошла американская механизированная бригада катком по иракским позициям. Танки безнаказанно уничтожены огнем "Апачей" и "Абрамсов", артиллерия подавлена авиацией, пехота прессуется постоянными бомбардировками и точным артиллерийским огнем.
Но находчивый иракский командир, не включая движок Т-72, чтобы не подставляться под тепловизоры, пропускает вперед американские танки и бьет из засады по М2. Эффект летальный.
Такой же фокус мог выкинуть одиночный расчет "Рапиры" или группа гранатометчиков. Потому что даже американская армия, при всей ее оснащенности, не может гарантированно и полностью подавить огневые средства противника.
В подобном случае и повышается роль фактора защищенности. Стрелять по "Абрамсу" в лоб из "Рапиры" (или старыми снарядами Т-72) - безнадежное дело, а по "Брэдли" - в самый раз. А был бы у американцев тяжелый БТР на базе того же "Абрамса", проблемы бы не было. Танк, хотя и уязвим с бортов, все же неизмеримо устойчивее к таким шальным попаданиям.
 
	
		
			
				Kali написал(а):
			
		
	
	
		
		
			Как специальная машина для контрпартизанской войны или специальных операций - да нужен, как основная машина механизированной пехоты - сомневаюсь.
		
		
	 
А Вы поразмышляйте еще, я ведь тоже к этому не сразу пришел.