БПЛА (беспилотные летательные аппараты)

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Интересны габариты и стоимость. Если она окажется велика, то и средства борьбы будут соответствующие
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
БПЛА: первым делом самолеты, операторы потом.

Во многих темах разговор переходит на беспилотники, но это как бы оффтоп. А тут пусть будет законная территория для обсуждения БПЛА.

Для начала можем поговорить, каким должен быть беспилотник для замены "Пчелы". ИМХО он будет:

*Меньше и легче, чтобы все влезло в пару УАЗов или в одну машину побольше. И персонал максимум 4 человека;

*Взлетать с катапульты, садиться по-самолетному. Ускорители не надо - шумят и дымят :) А на парашюте здорово сносит ветром.

*Среди оборудования обязательно ИК-система. Только не знаю, как лучше, заодно с ТВ, или 2 сменных блока.

Раньше любой наш серийный БПЛА - целый комплекс с кучей персонала, всяких машин обеспечения...
А тут главные критерии - цена и простота в обслуживании. Типа игрушки-конструктора. Захотят подороже - что-то выкинем, а что - добавим.

Ну, присоединяйтесь.
 

Советский дед

Активный участник
Сообщения
579
Адрес
Москва
Bosun написал(а):
Сначала почитаем что пресса пишет. А потом обсудим.
Заодно у товарища Партизана снимется куча вопросов по безпилоткам. l

Беспилотники, беспилотники.
Как много в этом слове...

Начну с "волчей стаи Гранитов". Уже сегодны стая беспилотников способна решать многие задачи не только разведки и целеуказания, а самостоятельных интеллектуальных ударов и совсем без оператора. А потом они также самостоятельно и автономно способны вернуться на точку старта (или куда было указано).

Тут задавал вопрос нашему замечательному во всех смыслах летчику-испытателю Гарнаеву - http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... &start=100

К сожалению, он не ответил. Нижайше прошу у него прощения если обидел...

"Уважаемый Александр Юрьевич,
как оцениваете перспективу БПЛА, точнее, нормальных боевых самолетов без пилота на борту?

...Вопрос возник спонтанно. Как-то пьянствовали на юбилее известного в авиационных кругах издания. И, когда языки развязались, творцы техники как договорились синхронно начали лепить, типа - пилоту на борту в 80% случаев не место. Т.е. примерно 80% задач боевого применения-это рутинные работы. Только 20% - оригинальные, т.е. трудно программируемые и осушествляемые. Еслиб пилота не было, то ТТХ ЛА были бы на 50% лучше по перегрузочным, весовым, быстродействию и иным качествам... На вопос о спецпомехах и потери управления с земли ответили, х"ня. "Волчья стая" же летает и прекрасно, а даже всякие "Шмели" "Пчелы" легко находят путь домой..."

Так что, задачу обсуждения БПЛА придется существенно расширить...
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Вот, нашел действительно экстремальную новость: в США хотят создать беспилотник с продолжительностью полета 5 лет! :Shok:
http://www.membrana.ru/lenta/index.html?8046

Там еще много всяких ссылок по необычным БПЛА, сами посмотрите. Вообще, неплохой сайтик эта Мембрана.

ИМХО, этому Vultee поменьше бы движков, просто мощнее и надежнее. Наверно, такой БПЛА будет сочетать моторный и парящий полет. Так что хватило бы 6-и штук, и чтобы при работе 2-х мог держаться в воздухе.
А источником энергии скорее всего будут солнечные
батареи.

PS М-да, России похожая штука тоже бы пригодилась,
особенно для контроля в прибрежной зоне, в Арктике. Ну не 5 лет пусть бы летал, а хоть по несколько месяцев, с многократным использованием. Был бы дешевле и надежнее.

Или может, дирижабли еще лучше справились бы с такой

задачей? Тем более что наработки уже есть.
 

andre

Активный участник
Сообщения
568
Ivan_Air написал(а):
Вот, нашел действительно экстремальную новость: в США хотят создать беспилотник с продолжительностью полета 5 лет!
Кто-же ему позволит 5 лет летать, ну если только он будет летать над каким-нибудь Зимбабве, где нет ПВО. А так мне кажется БПЛА эффективны только для патрулирования своих границ, либо использование миниатюрных БПЛА для разведки местности на небольших растояниях, летать на большие расстояния только там где нет ПВО.
Мне кажется лучше делать упор на небольшие спутники-шпионы летающие на низких орбитах, только чтобы их было много.
 

Robert000555

Активный участник
Сообщения
159
Адрес
Брюссель-Троицк
А как вам такие американские мечты, во до чего докатились- деньги уже некуда девать,а с налого-плательщиков все дерут и дерут .

Пентагон показал насекомых-разведчиков

Управление перспективных разработок министерства обороны США проводит эксперименты по вживлению электронных микросистем в насекомых с целью последующего их использования для ведения разведки, сообщает газета The Times.
Задача ученых - создание кибернетических насекомых, которые смогут действовать на удалении не менее 100 метров от оператора и подлетать к цели с точностью до 5 метров.

Идея заключается в том, чтобы имплантировать в растущий организм насекомого микрочипы, которые затем обрастут его органами. Несмотря на то, что проект можно назвать научно-фантастическим, сотрудникам управления перспективных разработок Пентагона уже удалось достичь серьезных результатов.

В ходе недавней научной конференции в городе Таксоне, штат Аризона, разработчики продемонстрировали несколько видеороликов, на которых были сняты эксперименты над мотыльками с вживленными контактами. В одном из них было показано, как при подаче эклектических импульсов мышцы насекомого сокращались, и крылья двигались с достаточной для взлета скоростью. В другом ролике продемонстрировали летящего мотылька, которому подавались сигналы для поворота вправо или влево. Имплантация электронных устройств в куколку насекомого была выполнена за семь дней до его появления на свет.

В рамках еще одного эксперимента электроды были вживлены в мозг взрослого жука вблизи отделов, отвечающих за управление полетом. Подача отрицательного заряда приводила крылья в движение, и жук взлетал. Положительный импульс останавливал полет.
Так же фото на сайте
http://www.lenta.ru/news/2008/03/06/insect/
 

Robert000555

Активный участник
Сообщения
159
Адрес
Брюссель-Троицк
A вот еще

БПЛА А160Т.

США возобновляют испытания нового беспилотного вертолета


Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США (DARPA) заявило о возобновлении работ по БПЛА вертолетной схемы А160Т, который в декабре 2007 года разбился во время испытаний, сообщает издание Defense News.
До настоящего времени проводилось расследование основных причин аварии. Как стало известно, крушение аппарата произошло из-за нарушения связи с беспилотником и утраты контроля над ним, что повлекло неуправляемое снижение. Точных причин, вызвавших потерю связи с аппаратом, не установлено.

Агентство передовых оборонных исследовательских проектов совместно с Федеральным авиационным управлением США намерены в ближайшее время возобновить полеты БПЛА А160Т для завершения первого этапа испытаний нового аппарата. Данный этап начался в августе 2003 года. Для его завершения требуется проведение дополнительно двух полетов машины. Основная их цель - проверить возможности аппарата подниматься на высоту в 4,6 тысяч метров и совершать полет с полезной нагрузкой в 135 килограмм в течение 18-20 часов.

Следующие этапы испытаний будут предусматривать оценку работы навесного оборудования аппарата, включая изучение новой РЛС, разработка которой ведется в рамках программы Forester. Испытание аппарата с новой радиолокационной станцией запланированы на июль-август текущего года.

БПЛА A160T представляет собой модификацию беспилотника A160 Hummingbird. Новый аппарат отличается силовой установкой. В БПЛА A160T применен турбовальный двигатель вместо поршневого. Замена силовой установки машины позволила повысить скорость, продолжительность, высоту полета и массу полезной нагрузки. Длина аппарата - 10,7 метра, диаметр ротора - 11 метра, вес - 1950 килограмм. БПЛА A160 Hummingbird и его модификация разработаны компанией Boeing.

http://www.lenta.ru/news/2008/03/07/bespil/
 

Eagle

Активный участник
Сообщения
2.033
Адрес
Украина, Днепропетровск.
Вещь интересная....
Devis написал(а):
Interesno a takoe sbit' mozhno :???:
Полюбому нельзя он очень маневреный.
P.S. видел у амеров самолетик формой ромба и размером с ладонь.

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:

Robert000555 написал(а):
США возобновляют испытания нового беспилотного вертолета
Интересно как он выглядит в ИК- диапазоне. :???:
 

Eagle

Активный участник
Сообщения
2.033
Адрес
Украина, Днепропетровск.
Я где-то видел наш вертолето-самолет. Как он летает: его лопасти и есть его крылья. Лопасти останавливаются - самолет, вертятся - вертолет. С маленьким реактивным двигателем под фюзеляжем. Размером с курицу.
 

Катафракт

Активный участник
Сообщения
1.171
Адрес
г. Москва
Eagle написал(а):
Я где-то видел наш вертолето-самолет. Как он летает: его лопасти и есть его крылья. Лопасти останавливаются - самолет, вертятся - вертолет. С маленьким реактивным двигателем под фюзеляжем. Размером с курицу.
а еще он стелсом является. где-то про него читал. интересная разработка Скат, на которую мне на форуме ссылку кидали. а вообще почитайте журнал Взлет, там много рассказано о БПЛА, даже про украинские есть. они кстати ненамного от нас отстали
 

Eagle

Активный участник
Сообщения
2.033
Адрес
Украина, Днепропетровск.
Катафракт написал(а):
Взлет, там много рассказано о БПЛА, даже про украинские есть.
Спасибо за совет. :-D
Катафракт написал(а):
они кстати ненамного от нас отстали
:Shok: При нашем финансировании 50-100 гривен в месяц, а то и меньше, наши могли построить только кофеварку. Или это частные разработки?
 

ASS

Активный участник
Сообщения
659
Адрес
Украина
Eagle написал(а):
При нашем финансировании 50-100 гривен в месяц, а то и меньше, наши могли построить только кофеварку. Или это частные разработки?
почему же? за год можно накопить на модель самолета с радиоуправлением, на радиорынке взять Б/У мобилу с камерой, перепаять пехотную радиостанию на управление самолетом - и готово.
 
Сверху