Boeing EA-18G Growler против ПВО РФ

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Насколько этот самолет РЭБ опасен для нашей ПВО?
3322305012_35e3fdc28f.jpg
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
NoSpeedHack написал(а):
а в чём суть этого самолёта,обьясните пожалуйста.
Ведение радио-электронной борьбы, прежде всего против средств ПВО

Из "реального" оружия несёт в т.ч. ракеты типа Воздух-РЛС
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
NoSpeedHack написал(а):
а в чём суть этого самолёта,обьясните пожалуйста.

Да собстветнно обычный истребитель.
Отличие от штатного - подвесные контейнеры с модернизированной системой ICAP III (Improved Capability III), и управление всем этим добром оператором.
Основной режим работы системы ICAP-3 по созданию прицельных помех. Он помогает более эффективно действовать на определенных частотах и создавать помехи современным РЛС с перестройкой частоты, которые были созданы для противодействия средствам РЭБ предыдущих моделей.

Опасность зависит от скорости перестройки частот излучающими контурами системы подавления.
Вообще чисто теоретически РЛС последнего поколения намного быстрее производит смены частот по определенному алгоритму, а системе подавления нужно время для идентификации, привязки к мощности сигнала (т.е. определение основной ли это сигнал), собственно само изменения пика мощности по частоте.
Не следует забывать, что сигнал серьезной РЛС комплекса ПВО намного мощнее сигнала системы подавления.
Т.е. определенные проблемы она может создать устаревшим РЛС, в т.ч корабельным, а так же сравнительно маломощным РЛС ЗРК средней и малой дальности (не последнего поколения).
Для комплекса С-300 последних модификаций и С-400 это однозначно не проблема.
 

zdobin

Активный участник
Сообщения
4.878
Адрес
Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
ГЕРКОН32 написал(а):
Для комплекса С-300 последних модификаций и С-400 это однозначно не проблема.
Фу, успокоили, а "сжечь" его електроную начинку напрямленным ЕМИ можна, чтобы не сильно о себе возомнил или как его можна кроме сбития "обезвредить" то есть можна ли его "глушилки" "глушить".
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
zdobin написал(а):
Фу, успокоили, а "сжечь" его електроную начинку напрямленным ЕМИ можна, чтобы не сильно о себе возомнил или как его можна кроме сбития "обезвредить" то есть можна ли его "глушилки" "глушить".

Теоретически можно, практически его проще сбить). К слову самолет РЭБ это приоритетная цель и для ПВО и для истребителей.

Можно навести на него станцию наземных помех - у них огромная мощность, эта летающая глушилка сама переглючит. Но это стрельба из пушки по воробью.

К тому же мы не должны забывать - Ф-18 это палубный самолет, и основное его действие будет с аваиносцев в составе группы таких же Ф-18, но с обычным вооружением.
А их задачи весьма ограниченны (поддержка войск, охрана авианосца, атака на корабли противника).
Вот скажем поддержка при рейдах авиации с авианосца в Ираке и Югославии для подавления их ископаемого ПВО - для этой задачи он подходит 100%-но.
Или атака авиацией с Гарпунами какого нибудь эсминца иди фрегата (особенно не самых новых). На корабли с комплексом С-300Ф ему лучше не соваться).
Для каких то масштабных рейдов вглубь страны он просто не предназначен.
И если вы решили что он может появиться над городом и потушить все ПВО - можете спать совершенно спокойно... :-D

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:

Veshkin написал(а):
А можна ТТХ, а то на Уголке Неба нету.

ТТХ самолета - такие же как у обычного Ф-18.
А ТТХ комплекса РЭБ - ну, где вы такие данные в сети видели?))) Тем более у комплекса последнего поколения.
А если увидите, можете смело плюнуть автору в рожу... :-D
Вообще самолеты РЭБ одна из самых закрытых тем, а их бортовая аппаратура и ее ТТХ и подавно...
 

Бобрище

Новый участник
Сообщения
1
ГЕРКОН32 написал(а):
К тому же мы не должны забывать - Ф-18 это палубный самолет, и основное его действие будет с аваиносцев в составе группы таких же Ф-18, но с обычным вооружением.
А их задачи весьма ограниченны (поддержка войск, охрана авианосца, атака на корабли противника).
Вот скажем поддержка при рейдах авиации с авианосца в Ираке и Югославии для подавления их ископаемого ПВО - для этой задачи он подходит 100%-но.
Или атака авиацией с Гарпунами какого нибудь эсминца иди фрегата (особенно не самых новых). На корабли с комплексом С-300Ф ему лучше не соваться).
Для каких то масштабных рейдов вглубь страны он просто не предназначен.

Уважаемый Геркон32!

Тактический радиус самолета ЕФ-18 составляет около 800 км. Способ боевого применения данного типа самолета будет заключаться в осуществлении групповой защиты самолетов ударной группы. Учитывая нахождение данного средства воздушного нападения в боевых порядках оно сможет существенно снизить боевые возможности
1. РЛС РТВ по обнаружению воздушного противника (пространственные) и количеству выдаваемой на соответствующие пункты управления информации о воздушных целях
2. Системы управления группировки ПВО - за счет уменьшения количества обрабатываемой информации по целям
3. ЗРС С-300ПС(ПМ) по уничтожению воздушного противника (снижение дальности обнаружения, увеличение времени выполнения операций цикла боевой работы расчетом ЗРК, уменьшение дальности пуска и соответственно дальности поражения цели).

В Войсках ПВО СССР проблема борьбы с постановщиками активных помех (ПАП) решалась за счет применения ЗРС большой дальности С-200. В настоящее время на вооружении остались только С-300ПТ(ПС) и С-300ПМ, которые являются системами среднец дальности и возможности которых по поражению ПАП из боевых порядков ударных групп воздушного противника и ПАП в зонах барражирования по моему личному мнению недостаточны.
И вообще не стоит верить открытым источникам печати когда речь заходит о боевых возможностях современных и перспективных образцов вооружения, т.к. они:
1. показывают возможности, показанные на полигонах;
2. не учитывают уровень обученности и слаженности боевых расчетов;
3. не учитывают морального состояния расчетов в ходе боевых действий.

Подводя итог. Считаю, что появление на вооружении авиации ВМС США нового типа самолета РЭБ увеличит боевые возможности авианосных ударных группировок по поражению системы ПВО.

Применение существующих средств РЭБ ПВО против данного самолета безидейно, т.к. любой излучающий объект становится объектом поражения для ПРР. Применение истребителей для уничтожения ПАП тоже не лучший способ, т.к. этому тактическому приему легко противостоять (в составе ударного эшелона пилотируемой авиации будут группы прикрытия от истребителей).
Если верить промышленникам из "Алмаз-Антея", то бороться с ПАП сможет ЗРС дальнего действия С-400, но ЗУР дальнего действия (с дальностью стрельбы до 400 км) до сих пор в войска не поступила.
Поступит, тогда посмотрим и рассчитаем. что сможет "400" протиопоставить "Гроулеру".
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Бобрище написал(а):
Тактический радиус самолета ЕФ-18 составляет около 800 км. Способ боевого применения данного типа самолета будет заключаться в осуществлении групповой защиты самолетов ударной группы

Ну положим несколько меньше 800км, но в целом возражений не вызывает.

Бобрище написал(а):
Учитывая нахождение данного средства воздушного нападения в боевых порядках оно сможет существенно снизить боевые возможности
1. РЛС РТВ по обнаружению воздушного противника (пространственные) и количеству выдаваемой на соответствующие пункты управления информации о воздушных целях
2. Системы управления группировки ПВО - за счет уменьшения количества обрабатываемой информации по целям
3. ЗРС С-300ПС(ПМ) по уничтожению воздушного противника (снижение дальности обнаружения, увеличение времени выполнения операций цикла боевой работы расчетом ЗРК, уменьшение дальности пуска и соответственно дальности поражения цели).

Все это здорово, НО:
С-300 последних модификаций (а С-400 и подавно) работает на дольностях до 200 км. Какую мощность помехи может поставить этот самолет на таком расстоянии? Обнаружении целей и того дальше. Ракета С-300/400 имеет двойную систему наведения-управления, с очень высокой степенью помехозащищенности.
Так же не забываем о новом ПО по детектированию сигнала, поставленном на последнии поколения ЗРК. А это очень важная составляющая по селекции и обнаружению целей.
Сама по себе примная часть так же имеет высокую помехозащищенность и расчитана на работу в условиях РЭБ высокой интенсивности (комплекс тоже не дятлы разрабатывали...)
Более частая смена рабочих частот лишь слегка увеличит время реакции (в машинном варианте заметные, для человека эти мл. сек. будут мало заметны). Дальность от этого нисколько не пострадает.
Сам постановщик помех легко детектируется благодаря обширному спектру излучений, и будет сбит в первую очередь.

Вот у Буков, Торов и комплексов помельче проблемы будут, и там время реакции на атаку увеличится. Хотя и не сведет их возможности к нулю разумеется.

Бобрище написал(а):
Подводя итог. Считаю, что появление на вооружении авиации ВМС США нового типа самолета РЭБ увеличит боевые возможности авианосных ударных группировок по поражению системы ПВО.

Маленькое дополнение - при действии против банановых республик. Там эффект будет превосходный. Для страны с паритеными средствами ПВО никакого подавляющего преимущества этот самолет не даст.

Бобрище написал(а):
Применение существующих средств РЭБ ПВО против данного самолета безидейно, т.к. любой излучающий объект становится объектом поражения для ПРР.

Ну насчет безидейно - неправда. Включаем "Пелену" - и тишина в эфире. Она спокойно работает против АВАКСов до 250 км, а там бортовая аппаратура много серьезнее тех двух контейнеров с начинков подвешенных под брюхом Ф-18.
Пелена - это 80 кВт выходной мощности. Она мало того что их глушилку сделает бесполезной, еще и атакующей группе самолетов такого гимора прибавит - мало не покажется. И никогда не сравнивайте наземные и самолетные средства РЭБ - первые всегда мощнее на порядок и более разносторонии в силу того что на них не накладывается ограничений ни по массе, ни по габаритам, ни по потреблению энергии.

Насчет ПРР - рядом с любым радаром или системой подавления работает установка для увода ПРР. Они и работают в связке. При приближении ПРР радар выключается на пару сек. а установка генерирует мощную ложную цель, практически ничем не уступающую локатору. Все.
ПРР хороша против мобильных ЗРК, кораблей. А грамотно защищенный радар достать ей - утопия.

Бобрище написал(а):
Если верить промышленникам из "Алмаз-Антея", то бороться с ПАП сможет ЗРС дальнего действия С-400, но ЗУР дальнего действия (с дальностью стрельбы до 400 км) до сих пор в войска не поступила.

Это дело времени и притом небольшого. Тем более изобретать ничего ведь не нужно - ракета то есть.

У авиагруппы есть шанс только подкрасться на стелсах последнего покления (и то бабушка надвое сказала еще о их ЭПР, эту тему трогать не будем), и произвести залп с относительно небольших дистанций.
А ломиться напропалую с самолетом РЭБ наперевес на 300/400 комплекс - это даже не утонченное самоубийство.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Phaeton написал(а):
ГЕРКОН32 написал(а):
А ломиться напропалую с самолетом РЭБ наперевес на 300/400 комплекс - это даже не утонченное самоубийство.
Даже на сверхмалой высоте? ;)
На сверхмалой высоте боевой радиус будет уже не 700 с чем-то км, а значительно меньше
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
zdobin написал(а):
А какой способ наведения у ракет "воздух-радар", если радар после пуска ракеты выключить не потеряет она его?
Если радар стационарный - то не потеряет, а потом, как писал Phaeton - если не найдена цель - самоликвидируется
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Phaeton написал(а):
Даже на сверхмалой высоте?

Р-300/400 нормально работает по аэродинамическим целям с 10 м высоты.
Думаю даже в режиме огибания рельефа Ф-18 не способен идти так низко (над сушей однозначно).
Если представить море и полнейший штиль (атака на корабль) - можно рискнуть залезть пониже. Хотя я струдом могу вообразить атакующую группу самолетов, подкрадывающихся целых 200км на высоте 5 м от поверхности.
И как правильно было замечено, малая скорость полета на такой высоте делает атакующих более уязвимыми, и боевой радиус так же существенно уменьшиться.

Есть еще один аспект - эффективность средств РЭБ на сверхмалых высотах практически нулевая. Нормальная высота работы самолета постановщика помех - 7-10 км.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
ГЕРКОН32 написал(а):
Для комплекса С-300 последних модификаций и С-400 это однозначно не проблема.
ИМХО добавить забыли. В реале взаимодействие этих систем не проверялось. А с учетом итогов прошлых КапЯров и Ашулука, где 300-е давились на хрен ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ комплексами помех, Вы с высокой долей вероятности НЕ ПРАВЫ.
 
Сверху