Опрос Ближний свет фар в светлое время суток

Включаете ли Вы ближний свет фар в светлое время суток?

  • Да, всегда

    Голосов: 12 63,2%
  • Да, только на загородных трассах

    Голосов: 0 0,0%
  • Да, только во время действия акций ГАИ

    Голосов: 1 5,3%
  • Включаю ДХО

    Голосов: 4 21,1%
  • Нет

    Голосов: 2 10,5%

  • Всего проголосовало
    19

Витасей

Активный участник
Сообщения
1.035
Адрес
Минск
Предлагаю обсудить такое мероприятие по повышению заметности авто на дороге, как включенный свет фар в светлое время суток (или ПТФ). На сколько Вы считаете это эффективным и необходимым действием для водителей? Ну, и кто сам пользуется такой возможностью и в каких ситуациях. Про ДХО просьба упоминать отдельно.

Сам днем включаю габариты + ПТФ, если видимость хорошая, если плохая, то ближний. ДХО нет.

Поехали!

Тут мне подсказали, что в России это обязательно. Если так, то молодцы что внесли такой пункт в ПДД. В Беларуси пока такого нет, только ГАИ время от времени проводят специальные акции (как правило в период школьных каникул) и штрафуют за езду без света.
 
Последнее редактирование:

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
При низком солнце, когда едешь прямо на него, встречных автомобилей практически не видно без света, поэтому я считаю лучше включать. Да и вообще с ближним светом авто можно раньше заметить.
 

TTT

Активный участник
Сообщения
1.851
Адрес
US
При низком солнце, когда едешь прямо на него, встречных автомобилей практически не видно без света, поэтому я считаю лучше включать. Да и вообще с ближним светом авто можно раньше заметить.
А я дурак думал,что эта проблема решена в во всех современных авто.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дневные_ходовые_огни
 

Slovak

Активный участник
Сообщения
12.235
Адрес
Литва
однозначно за, заметность транспортного средства увеличивается в разы. Обязательно использывать круглогодично.
Что у нас собственно правила и тербуют.
 

Витасей

Активный участник
Сообщения
1.035
Адрес
Минск
А я дурак думал,что эта проблема решена в во всех современных авто.
К сожалению не все ездят на современных авто - раз. Про ДХО я упомянул в первом посте - два. Поэтому смысл Вашего тыкания на всем известный факт мне непонятен.

По теме добавлю, что у нас на областных трассах многие местные даже в сумерки без света едут. Злости на таких не хватает, потому что как правило дороги это двухполосные и обгонять приходится довольно часто.
 
Последнее редактирование:

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.303
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
Эта тема уже обсуждалась у нас на форуме год-два назад. С тех пор я своему мнению не изменил: днём с огнём - мракобесие. ДХО - хорошо для тёмных машин на чёрном асфальте или светлых машин на снегу, фары при отсутствии условий недостаточной видимости нафиг не нужны.
Фары мешают определить расстояние до встречки.
Фары мешают определить, сколько машин в колонне.
Фары слепят глаза в любое время суток.
Фары предназначены для освещения дороги в темноте.
Если Вы не видите машину в светлое время суток в условиях достаточной видимости без включенных фар - Вам нечего делать на дороге, обратитесь к окулисту, Вы потенциальный убийца!
 

Витасей

Активный участник
Сообщения
1.035
Адрес
Минск
Читатель, не согласен.
Встречную машину важно заметить, если на ней включен свет, это происходит быстрее. Расстояние до нее определяется без проблем, потому что днем яркость фар значительно ниже яркости солнца, и они не скрывают очертания автомобиля и близлежащих ориентиров. То, что Вы описали справедливо для темного времени суток.
Про колонну не понятно. Если Вы двигаетесь навстречу, то какая разница, у вас разные направления. Если в попутном направлении, то она обозначена знаками.
Слепят глаза неотрегулированные фары. Такие есть, с этим не поспоришь, но их значительное меньшинство.
Вопрос стоит не в том, вижу я машину или нет. А в том, что свет помогает определить движущийся объект раньше, особенно периферийным зрением. И не только водителям, но и пешеходам, что крайне важно.
Случай из жизни: у меня выезд со двора в горку и на Т-образном перекрестке налево. Машины припаркованы со всех сторон вплотную к выезду. Левую сторону не видно вообще, пока капот не высунешь, так автомобили, с включенными фарами можно заметить по движущемуся пятнышку света под припаркованными авто.
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Случай из жизни: у меня выезд со двора в горку и на Т-образном перекрестке налево. Машины припаркованы со всех сторон вплотную к выезду. Левую сторону не видно вообще, пока капот не высунешь, так автомобили, с включенными фарами можно заметить по движущемуся пятнышку света под припаркованными авто.
Японцы в таких местах ставят зеркала и не парятся со светом.
 

TTT

Активный участник
Сообщения
1.851
Адрес
US
Читатель
Случай из жизни: у меня выезд со двора в горку и на Т-образном перекрестке налево. Машины припаркованы со всех сторон вплотную к выезду. Левую сторону не видно вообще, пока капот не высунешь, так автомобили, с включенными фарами можно заметить по движущемуся пятнышку света под припаркованными авто.
Днем,"по движущемуся пятнышку света под припаркованными авто"? Das is fantastisch
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.397
Адрес
г. Пермь
я своему мнению не изменил: днём с огнём - мракобесие
Всё дело в том, что машины в включенными фарами примелькались, взгляд к ним привык и на свет (особенно днём, при солнце) уже никто не обращает внимания.
Если Вы не видите машину в светлое время суток в условиях достаточной видимости без включенных фар - Вам нечего делать на дороге, обратитесь к окулисту, Вы потенциальный убийца!
Ну, на счёт убийцы -- лично я бы поспорил с точностью данной формулировки, но если вы видите машину при естественном освещении, то без разницы есть там ДХО или их нет.Как я уже сказал: народ к ДХО привык и не особо обращает на них внимания.
В условиях низкого освещения ДХО -- вещь полезная, но в условиях низкого освещения фары обычно включают совершенно для другого. :)
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.303
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
Совершенно верно. ИМХО, включенные днём фары актуальны только для выделения потенциально опасных для других участников движения машин: грузовики, перевозящие опасные грузы, водители с маленьким стажем, учебные машины, машины скорой помощи и тд.
 

TTT

Активный участник
Сообщения
1.851
Адрес
US
Не все ездят на современных авто, да и ДХО против солнца не всегда вовремя заметишь.
Понятно,что не все,но все движется в ту сторону.Иа лично не против езды со светом днем,но считаю поголовную обязаловку глупой(разве что,как источник дохода для государства) У нас не обязывают ездить с фарами днем и думаю, что показатели аварийности на дорогах не выше российских.Да и дело идет к тому,что новые авто вытесняют старые, и скоро все будут ездить с ДХО (уже большинство),и со световыми датчиками включения фар.
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.303
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
Встречную машину важно заметить, если на ней включен свет, это происходит быстрее.
С чего бы? Быстрее всего привлекают движущиеся предметы, предметы с узнаваемыми очертаниями. Насчёт заметности - с трёхсот метров заметна любая, даже стоящая на месте машина, не замаскированная мастерски под дорожное покрытие.
Расстояние до нее определяется без проблем, потому что днем яркость фар значительно ниже яркости солнца, и они не скрывают очертания автомобиля и близлежащих ориентиров.
Когда солнце действительно яркое и светит сверху, проблем с заметностью вообще нет. Солнце светит в спину - вообще не видно, включены там фары у встречки, или это солнце отражается. Ксенон за счёт линз видно в любом случае, но он, сцуко, и слепит конкретно своим холодным светом. Хоть китайский, хоть оригинальный. Если солнце светит в глаза - нужно пользоваться солнцезащитными очками, а фары на встречках будут видны за счёт контрастности с фоном. Тут не спорю. Но и определение расстояния до встречки, светящей в глаза, хоть днём, хоть ночью, всё равно затрудняется. Фары будут видны, да. Но дело в том, что расстояние мы определяем по масштабу предмета, в данном случаем размер, как ни крути, несколько теряется из-за фар, вот и пытаемся рассчитать по размеру наиболее контрастного объекта - источника света. А фары-то у всех разного размера!
Про колонну не понятно. Если Вы двигаетесь навстречу, то какая разница, у вас разные направления. Если в попутном направлении, то она обозначена знаками.
Во время акции ГАИ 25 мая-5 июня на выходных минчане сломя голову ринулись на дачи. Дороги во всех направлениях представляли собой плотные потоки светящихся цепочек фар, сливаясь в единую массу... И это оооочень мешало повернуть налево - разрывы в потоке были попросту отвратительно различимы.
Слепят глаза неотрегулированные фары. Такие есть, с этим не поспоришь, но их значительное меньшинство.
Слепят все фары. Разминувшись со встречкой, прикройте на миг глаза: вы обязательно увидите "слепые пятна"- засвеченные участки сетчатки. Считаете, что стоит перегружать и так напряжённые глаза?
Случай из жизни: у меня выезд со двора в горку и на Т-образном перекрестке налево. Машины припаркованы со всех сторон вплотную к выезду. Левую сторону не видно вообще, пока капот не высунешь, так автомобили, с включенными фарами можно заметить по движущемуся пятнышку света под припаркованными авто.
Это проблема не заметности, а проблем с парковкой и соблюдением при этом ПДД. В таких районах стоило бы вообще запретить владение автомобилем, если нет подтверждённой документально аренды паркинга. Купил авто - будь добр, позаботься о месте для парковки.
 
Сверху