Битва за Атлантику-2

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.684
Адрес
Саратов
Вот что удалось найти в журналах "Зарубежное военное обозрение"

Командование морских перевозок (КМП) ВМФ США (по данным на 1990 год)

Судовой состав насчитывает около 200 судов различного назначения трех основных групп:
1. Вспомогательные суда ВМФ (плавучий тыл флота, 56 единиц, в том числе 17 судов дальнего гидроакустического наблюдения типа "Сталворт").
2. Специализированные суда (слежения за ракетами и космическими аппаратами, океанографические, гидрографические, опытовое, обеспечения глубоководных погружений, кабельные - всего 21 судно).

Интерес представляет третья группа судов обеспечения морских (океанских) перевозок в интересах вооруженных сил США и суда-склады.

В постоянном составе - 14 танкеров и 21 грузовых судов, в том числе 7 быстроходных контейнеровозов-ролкеров типа "Алгол" базирующихся на Восточное побережье и Мексиканский залив и предназначенных для перевозки механизированной дивизии. Готовность к выходу в море - 4 суток после получения приказа.

13 судов-складов с оружием, военной техникой и запасами снабжения на
30 сут боевых действии для трех экспедиционных бригад морской пехоты (на Атлантике одна такая бригада).

Резервный флот национальной обороны (РФНО):
1-й очереди для трансатлантических перевозок - 68 судов с готовностью к погрузке через 5 -10 суток после получения приказа.
2-й очереди - 76 судов с готовностью к погрузке от 30 до 180 суток после получения приказа.
Общая грузоподъемность этих судов - 1870 тыс. тонн.

Частные зафрактованные суда мобилизуются по программе "Готовность к морским перевозкам" министерства транспорта США. Таких судов насчитывается 258 общей грузоподъемностью 4477 тыс.тонн.

Итого: 402 судна общей вместимостью 6347 тыс. тонн.

Пригодными для океанских перевозок в интересах вооруженных сил считаются суда валовой вместимостью свыше 2 тыс. регистровых тонн, дедвейтом 60-70 тыс. тонн, длиной не превышающей 290 метров, шириной не более 30-32 метра, осадкой не более 10-12 метров, скоростью хода не менее 20 узлов и автономностью 30-35 суток.

По мимо указанных выше частных судов, американским компаниям принадлежат еще 214 судов, удовлетворяющих перечисленным требованиям, и зарегистрированные под "удобными" флагами.

Действия КМП в военное время:
Длительность и содержание процесса трансокеанских перевозок грузов в военное время зависят от масштабов и продолжительности конфликта. В случае
длительного конфликта перевозки могут состоять из трех основных этапов.

Первый включает быструю доставку заблаговременно за складированных грузов
в районы оперативноrо предназначения для заранее назначенных соединений
вооруженных сил.

Второй  доставка основных запасов оружия, военной техники и средств МТО в районы ведения боевых действий.

Цель третьего - пополнение ежедневно расходуемых материальных средств и доведение запасов на ТВД до уровня, достаточноrо для снабжения боевых действий в течение 60 суток.

В соответствии с перечисленными этапами первыми после принятия решения
о стратегических перевозках из баз могут выйти суда-склады с задачей доставить
в районы боевого предназначения оружие, военную технику и средства МТО для
трех экспедиционных бригад морской пехоты, частей сухопутных войск и ВВС, входящих в состав «сил быстроrо развертывания»; из портов погрузки  суда экстренной переброски войск; с мест стоянок часть судов резерва первой очереди, которые могут встать под погрузку через 5 - 10 суток после получения приказания. Личный состав данных частей и соединений должен перебрасываться в районы боевых действий военнотранспортными самолетами.

Затем с мест стоянок предусматривается вывести основную часть судов резерва первой очереди резервноrо флота национальной обороны (РФНО), способных после
расконсервации (через 20-60 суток) встать под погрузку основных грузов. Грузиться также начнут суда тopгoвoro флота, которые передаются КМП по программе готовности к перевозкам в интересах министерства обороны. Некоторые из них, находящиеся в портах США или в непосредственной близости от них, могут прибыть в
порты погрузки за 3 суток и менее после получения распоряжения. Они будут использоваться совместно с судами, осуществляющими перевозки в ходе первоrо этапа.

После этоrо с мест стоянок будут выводиться суда резерва второй очереди РФНО, готовность которых позволяет им становиться под погрузку ежедневно расходуемых
материальных средств и запасов через 60-90 суток после получения приказания.
Одновременно в портах США может вестись погрузка прибывающих судов под
"удобными" флагами и стран НАТО. Кроме того, из судов, действующих на коммуникациях, формируется объединенный флот транспортных средств для перевозки экономических грузов блока в интересах ведения войны.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.684
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
На выходные посчитаю ПЛ и можно в бой

Ok. У меня есть данные (американские) по прогнозируемым соотношением потерь судов из состава конвоев, кораблей эскорта и ПЛ. Можно будет от них плясать. :OK-)
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.684
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Интересный сайт

Будет не совсем корректно (ввиду отсутствия сведений о реальной боевой готовности), но предлагаю в учитывать весь списочный состав ПЛ на определенный период, скажем, 1988-1990... В общем-то, и силы КМП ВМФ США, привлекаемые для океанских перевозок, тоже были развернуты не только на Атлантическом ТВД. Так что считаю подобные допущения уместными и паритетными.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.684
Адрес
Саратов
дончанин

А эти данные по СФ или по ВМФ в целом?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.684
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):

Полагаю, что пр.949 и 949А будут действовать против АУС противника, поэтому предлагаю ни эти ПЛ, ни АУС противника не учитывать в дальнейшем.

Пр.667АТ, вроде, опытовый с КР "Гранат" (класса ПЛ-земля)

А пр. 670М запускаем в океан на коммуникации с задачей, в первую очередь, выбить эскорт конвоев и суда дальнего гидроакустического наблюдения.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Полагаю, что пр.949 и 949А будут действовать против АУС противника, поэтому предлагаю ни эти ПЛ, ни АУС противника не учитывать в дальнейшем.
Можно :-D
Tigr написал(а):
Пр.667АТ, вроде, опытовый с КР "Гранат" (класса ПЛ-земля)
Это уже серийный, еще 2 переделывали
Tigr написал(а):
А пр. 670М запускаем в океан на коммуникации с задачей, в первую очередь, выбить эскорт конвоев и суда дальнего гидроакустического наблюдения.
Для этого они и подходят больше всего, жаль Новгород на тот момент еще не переоборудовали, 24 Оникса :-(
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.684
Адрес
Саратов
дончанин

Камрад, давайте вы обобщите данные по силам и средствам СФ (в первую очередь подводным лодкам), а я попробую оценить силы противника - возможности торгового флота уже уяснили, теперь дело за силами эскорта.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Камрад, давайте вы обобщите данные по силам и средствам СФ (в первую очередь подводным лодкам), а я попробую оценить силы противника - возможности торгового флота уже уяснили, теперь дело за силами эскорта.
:good: Ок

Добавлено спустя 22 минуты 44 секунды:

Торпедные АПЛ:
671 - 8
671РТ - 5
671РТМ - 7
945 - 2
971 - 1
Не включил Лиры, их с 1990 вывели, и Комсомолец. 1989 один из самых худших годов - старые в ремонте, новые в достройке
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.684
Адрес
Саратов
Предлагаю такой сценарий: "красные" начинают первыми. Как будет развиваться оперативная обстановка на важнейшем сухопутном Центрально-Европейском ТВД мы рассматривать не будем, для нас важно только одно обстоятельство - если "синие" не сумеют в течение 20 дней после начала войны доставить через океан 400 тыс. тонн военных грузов, то они проиграют из-за дефицита материальных средств, необходимых для ведения боевых действий.

Рассмотрим обстановку на Атлантическом ТВД. В предвоенный период "красные" развертывают в Центральной Атлантике свои ПЛ в количестве 35 ПЛА с готовностью наращивать их усилия и компенсировать потери в количестве до 5 ПЛ в сутки.

"Синие" в угрожаемый период формируют в Западной Атлантике 2-й оперативный флот в составе АУС (включая три АВ, всего 35 боевых кораблей в т.ч. 3 ПЛА), Амфибийно-десантного соединения (22 десантных корабля и транспорта различного назначения + 9 боевых кораблей эскорта) и оперативное соединение плавучего тылового обеспечения (22 транспорта и судна) с задачей развертывания в Северо-Западной Атлантике и формирования Объединенного ударного флота НАТО.

Упреждая, "красные" наносят превентивные авиационно-ракетные удары по Исландии и Северной Норвегии, нейтрализуя там авиацию "синих" и стационарную систему дальнего гидроакустического наблюдения СОСУС, и развертывают основные надводные силы своего флота в западной части Баренцева моря.

2-й оперативный флот "синих" пытается восстановить противолодочный рубеж по линии ГИШ и избежать атак "красных" ПЛ и авиации.

В этих условиях на четвертый день войны из портов Восточного побережья США начинаются трансатлантические операции по доставке военных грузов в Европу.

Далее предлагаю рассмотреть насколько это осуществимо в условиях противодействия "красных".

Камрад дончанин выдаст данные по силам "красных", а я посчитаю силы "синих" (те, что остались в составе Атлантического флота от того, что было указано выше).

Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:

дончанин

В сумме выходит 34. Что-то не густо. :-(
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
от жеж... :-D
все равно все сведется к обмену ударами ЯО :)

лучше нас взять:
выходит из базы (ура!) ПЧ "Запоріжжя"...и кааак нагадит британке!!!
Усё судоходство прекратит (жопа, лопнувшая от смеху - не зашивается) :study:
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
В сумме выходит 34. Что-то не густо. Грустный
Лиры списывают, 671 ремонт, а новые проекты только достраивают, ИМХО, смотреть надо 84-86 когда в строю оставалось еще первое поколение
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.684
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Лиры списывают, 671 ремонт, а новые проекты только достраивают, ИМХО, смотреть надо 84-86 когда в строю оставалось еще первое поколение

Если не возражаете, то рассмотрим и обсудим это обстоятельство завтра, ok? (А то я сейчас не много в иной сфере расположения своих интересов :-D)
 

sd

Активный участник
Сообщения
405
Адрес
Украина
Tigr написал(а):
Упреждая, "красные" наносят превентивные авиационно-ракетные удары по Исландии и Северной Норвегии, нейтрализуя там авиацию "синих" и стационарную систему дальнего гидроакустического наблюдения СОСУС
Не ограничивайте себя в возможностях красных, пусть они сразу и авианосцы утопят :-D
А 35 подводных лодок красных должны попасть в Атлантику не иначе как через гипертоннель- иначе-то никакого внезапного нападения красных не получится, самые синие из синих всполошаться, увидев , что в Атлантику потоком попёрли красные подводные лодки :-D
 
Сверху