Битва за Атлантику-2

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.708
Адрес
Саратов
Камрады, а не запилить ли тему "Битва за Атлантику-2", в которой собрать информацию о задачах и возможностях ВМФ СССР и НАТО в период "Холодной войны" и рассмотреть их виртуальные перспективы?
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Камрады, а не запилить ли тему "Битва за Атлантику-2", в которой собрать информацию о задачах и возможностях ВМФ СССР и НАТО в период "Холодной войны" и рассмотреть их виртуальные перспективы?
Я за) Только с годами определится надо
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.708
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Я за) Только с годами определится надо

На мой взгляд, вторая половина 80-х XX века. Только придется набрать побольше фактического материала, чтобы обсуждение не переросло как в теме про Сирию... У меня есть данные о прогнозах американцев о результативности проводки конвоев... Сегодня не успею, а завтра подготовлю и выложу здесь. Хотелось бы так же учесть реальные возможности СФ по решению задач на океанских коммуникациях. Для этого, хотя бы, нужно знать количество ПЛ в его составе.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.708
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Это не проблема
http://www.deepstorm.ru/
На выходные могу посчитать

Хорошо. Но здесь может возникнуть вопрос о коэффициенте боевого напряжения (о котором не раз упоминал уважаемый камрад). Тогда нужно будет принять во внимание весь списочный состав СФ и Атлантического флота США (думаю это более простой метод), либо искать данные по готовности корабельного состава как СФ, так и us navy.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
либо искать данные по готовности корабельного состава как СФ, так и us navy.
Ну для нашего уровня - коэффициент есть, можно посчитать, мне точные данные сколько боеготовых на конкретный год не попадалось :think:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.708
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Ну для нашего уровня - коэффициент есть, можно посчитать, мне точные данные сколько боеготовых на конкретный год не попадалось

Вот и да. Ни черта не посчитаем этот коэффициент готовности. Есть только неавторизированные мнения, что у советских ПЛ он был гораздо ниже, чем у "них".

Хорошо. Давайте тогда определяться с противостоящими силами так: все, что есть в списочном составе, то и имеем для боя.

И еще. Есть одно граничное условие: кто первым нападет?
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Вот и да. Ни черта не посчитаем этот коэффициент готовности. Есть только неавторизированные мнения, что у советских ПЛ он был гораздо ниже, чем у "них".
Можно попробовать через тот же сайт, там хроника по каждой ПЛ есть
Tigr написал(а):
Хорошо. Давайте тогда определяться с противостоящими силами так: все, что есть в списочном составе, то и имеем для боя.
Ок
Tigr написал(а):
И еще. Есть одно граничное условие: кто первым нападет?
СССР атакует Исландию
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.708
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Можно попробовать через тот же сайт, там хроника по каждой ПЛ есть

Пробовал по каждому РПКСН из 31-й дивизии, все равно полных данных нет.

дончанин написал(а):

Т.е. берем в расчет все ПЛ, которые были в списке СФ.

дончанин написал(а):
СССР атакует Исландию

Думаю, так... Но для начала, все-таки, надо определиться с целями и из них происходящими задачами.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Пробовал по каждому РПКСН из 31-й дивизии, все равно полных данных нет.
В случае БД коефициент подпрыгнет, другой вопрос - надо знать сколько на среднем ремонте в конкретном году
Tigr написал(а):
Думаю, так... Но для начала, все-таки, надо определиться с целями и из них происходящими задачами.
Цель одна, не допустить ударов палубной авиации по Кольскому полуострову и сорвать перевозки в Европу, для чего надо прорвать противолодочный рубеж
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.708
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Цель одна, не допустить ударов палубной авиации по Кольскому полуострову и сорвать перевозки в Европу, для чего надо прорвать противолодочный рубеж

Наоборот, камрад: прервать атлантический мост на месяц - это главная задача. Потом НАТО либо сдается, либо применяет тактическое ЯО (янки - за, немцы -нет).
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Наоборот, камрад: прервать атлантический мост на месяц - это главная задача. Потом НАТО либо сдается, либо применяет тактическое ЯО (янки - за, немцы -нет).
Ну не дать уничтожить свои базы - тоже не маловажно
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.708
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Ну не дать уничтожить свои базы - тоже не маловажно

Собственно, верно. Но слишком глобально. Я к тому, что удар по базам на Кольском или в Норфолке сразу привел бы к ответным и совсем необязательно адекватным последствиям... Хотелось бы рассмотреть возможную войну в океане в рамках Битвы за Атлантику-2 с учетом лишь воздействия на береговую инфраструктуру, задействованную непосредственно в данном сценарии. В общем-то, верно предположить, что 21-е АУС 2-го флота имело бы задачи по нанесению ударов по советским базам на Кольском, но тогда мы обратимся к теме "Как уничтожить АУГ".

Таким образом, предлагаю принять во внимание следующую дислокацию группировок сил надводного флота противостоящих сторон:
1. 21-е АУС объединенного ударного флота НАТО - юго-западная часть Норвежского моря на основном противолодочном рубеже по линии ГИШ (Т.е. вне радиуса действия ее палубной авиации по советским базам на Кольском полуострове и на пределе радиуса действия 5-й МРАД из Оленегорска).
2. 7-я оперативная эскадра СФ - западная часть Баренцева моря на бывшем передовом противолодочном рубеже НАТО по линии мыс Нордкап - остров Медвежий (Т.е. вне пределов дальности стрельбы своими оперативными ПКР по АУС, но под "зонтиком" истребительной авиации берегового базирования).
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr
Без воздействия не выйдет - сразу минимум 2 вопроса - удастся ли нейтрализовать Исландию и в какой срок будет оккупирована Норвегия? Опять же Ту-22М2 оборудуем для дозаправки?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.708
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Без воздействия не выйдет - сразу минимум 2 вопроса - удастся ли нейтрализовать Исландию и в какой срок будет оккупирована Норвегия? Опять же Ту-22М2 оборудуем для дозаправки?

На эти вопросы ответ один: какая из сторон первой развяжет войну.

Если начинают "синие", то в предвоенный период они проводят мобилизационные мероприятия и развертывание сил на передовых рубежах в кратчайшие сроки:
1. В Северную Норвегию - 4 экспедиционная бригада морской пехоты (л/с - по воздуху, техника и вооружение - на специализированных судах-складах) с авиагруппой до 100 самолетов в течение недели после получение приказа на развертывание.
2. В Исландию - 187-я отдельная пехотная бригада Национальной гвардии резерва штата Массачусетс. Усиление авиагруппировки (без учета авиации ВМФ) в Кефлавике - в дополнение к 57-й истребительной эскадрильи (F-15) и 960-й эскадрильи поддержки (Е-3) перебрасывается 121-я истребительная эскадрилья Национальной гвардии (F-4D) с авиабазы Эндрюс, Мэриленд.
3. Атлантическая зона ПВО (ВВС Великобритании) - истребители-перехватчики "Торнадо" ADV на шотландских аэродромах Лючарс и Сторновей.
4. Объединенный ударный флот НАТО действует на линии ГИШ. В составе его АУС до четырех АВ (3 американских, 1 французский) + 2 английских в составе отдельных КПУГ.
5. Подводные силы Объединенного ударного флота НАТО развертываются на "выдвинутых к востоку передовых рубежах обороны" в Баренцевом море.

Очевидно, что в таких условиях действия подводных сил "красных" на океанских коммуникациях противника окажутся затруднены ввиду того, что им для развертывания в Северную Атлантику придется последовательно преодолеть два противолодочных рубежа "синих": передовой (по линии мыс Нордкап - остров Медвежий) и основной (по линии Гренландия - Исландия - Шотландия). Действия авиации также натолкнуться на противодействие противника в трех зонах ПВО: Северной (Северная Норвегия), Атлантической (Шотландия) и Исландской. Боевые действия в Северной Норвегии сухопутных сил, видимо, приобретут позиционных характер.


Если первыми начинают "красные", то в предвоенный период скрытно развертывают в Северной Атлантике свои подводные силы "первого эшелона" (торпедные ПЛА) и готовятся нарастить их "вторым" эшелоном (торпедные ПЛА и ДЭПЛ). По американским данным на 1988 год, СФ мог развернуть в Северной Атлантике до 35 ПЛА и ко дню Д+4 наращивать их оценочно по 5 ПЛ в сутки.
1. Надводные силы СФ (7-я ОПЭСК) занимает рубеж мыс Нордкап - остров Медвежий и с началом войны подавляет противолодочные силы противника.
2. Кольская флотилия разнородных сил действует в Баренцевом море, ведя противолодочные действия и обеспечивая охрану водного района и развертывание из баз подводных сил флота.
3. Авиация СФ во взаимодействии с 10-й армией ПВО и силами ДА в начальной операции наносят ракетно-бомбовые удары по аэродромам Кефлавик, Анденес, Будё. В дальнейших операциях по необходимости наносят повторные удары и атакуют аэродромы в Шотландии.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.708
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Будем считать что мы

Хорошо.

Вот какие есть данные по океанским перевозкам военных грузов из США на удаленные ТВД за 6 месяцев войны без применения ядерного оружия, млн. тонн (журнал ЗВО, №12, 1990)
1. В Европу:
I этап (5-20 сутки) 0,4 / - (в знаменателе данные по ГСМ)
II этап (20-60 сутки) 1,4 / 3,2
III этап (60-180 сутки) 14,1 / 22,3

2. В Юго-Западную Азию:
I этап 0,5 / 0,2
II этап 0,7 / -
III этап 1,5 / -

3. В Северо-Восточную Азию и на Дальний Восток:
I этап 0,2 / -
II этап 0,1 / -
III этап 0,2 / -

Судя по объемам перевозок важнейшим ТВД рассматривался Европейский.

На конференции, проведенной г. Аннаполис в 1989 году под руководством верховного главнокомандующего объединенными вооруженными силами НАТО на Атлантике, председатель военного комитета НАТО генерал В. Альтенбург заявил, что в случае эскалации конфликта "ОВС НАТО в Европе смогли бы продержаться без трансатлантических перевозок в течение 10 суток". Согласно другим оценкам, запасов на Европейском театре войны хватит для обеспечения боевых действий в течение 20-30 суток.

Поэтому предлагаю рассматривать именно начальный период войны (от дня Д до Д+30, т.е. I этап морских перевозок и начало II этапа). Если подводные силы "красных" сумеют сорвать перевозки в указанных выше объемах, то как бы хорошо не сражались войска НАТО в Европе им, оставшись без боеприпасов и топлива, либо придется сдаться , либо применить ОМП (вероятнее всего - тактического ЯО). Если "синие" обеспечат надлежащее снабжение своих войск, то война, скорее всего, будет развиваться по затяжному сценарию, на котором настаивает камрад Lavrenty.

Далее предлагаю рассмотреть возможности торгового флота "синих" по выполнению океанских перевозок.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Судя по объемам перевозок важнейшим ТВД рассматривался Европейский.
А по другому и быть не могло, потеря континентальных союзников осложняло жизнь США. Единственное - Азию лучше не рассматривать
Tigr написал(а):
Если подводные силы "красных" сумеют сорвать перевозки в указанных выше объемах, то как бы хорошо не сражались войска НАТО в Европе им, оставшись без боеприпасов и топлива, либо придется сдаться , либо применить ОМП (вероятнее всего - тактического ЯО).
У нас по нему преимущество
Нашел:
Учитывая необходимость осуществления большого объема морских военных перевозок из США в случае возникновения войны в Европе между странами блока НАТО и Варшавского Договора, командование вооруженных сил США намерено широко привлечь для этой цели торговые суда своих союзников по блоку. В соответствии с подписанным в 1973 году соглашением около 300 судов торгового флота стран НАТО (главным образом сухогрузные, для перевозки крупнотоннажной и крупногабаритной военной техники), которые часто посещают в мирное время порты Восточного побережья США и Мексиканского залива, учитываются и регистрируются соответствующими планирующими американскими военными органами и могут быть использованы для военных перевозок. Они могут также направляться под погрузку в определенные, заранее предписанные американские порты, где в соответствии с планами сосредоточиваются войска и боевая техника, предназначенные для стратегических перебросок. Американское командование считает, что морской транспорт, имея большие возможности по тоннажу и объему перевозок, тем не менее не может начать воинские перевозки ранее, чем через две-три недели после начала мобилизации. В связи с этим основная тяжесть стратегических перевозок в первый месяц войны ляжет на транспортную авиацию.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.708
Адрес
Саратов
дончанин

В свою очередь тоже поищу и выложу результаты.
 
Сверху