Авиапарк Орешково (Калужская область)

Fencer

Активный участник
Сообщения
6.133
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Часть пятая.

Повседневные и парадные фуражки офицеров и генералов Военно-воздушных сил России.

Подробности и различия вы можете изучить в описании к каждой из фотографий или перейдя на соответствующую страничку нашего сайта https://aviaparkoreshkovo.ru/muzej-aviacionnyh-furazhek.

Приезжайте в Орешково, с нами интересно! https://m.vk.com/wall-213923848_2795
E1weEPrwQpI.jpgCED--eumRN0.jpg_2W4gY6QXXQ.jpgodopFifr6ME.jpg
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
6.133
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
На страничке Орешково в Дзен опубликован видео-обзор новинки нашей коллекции - частично функциональной кабины истребителя-перехватчика МиГ-23П. https://m.vk.com/wall-213923848_2817
Кабина полностью восстановлена и во всех деталях соответствует настоящему самолёту, который предположительно служил в составе 472 иап ПВО /заводской номер самолёта 0390618680/серийный номер 1513/ (расформирован в 1998 году на аэродроме Курск-Восточный) и был списан в 2008 году, а в 2020 году носовая часть от него попала в руки частного коллекционера из Саранска Андрея Сапожникова.


Приезжайте в Орешково, с нами интересно!
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
6.133
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
«Спарка» МиГ-23УБ номер 42 была выпущена в 1975 году в Иркутске на заводе №39. Согласно имеющимся документам её фактическая эксплуатация началась 14 мая 1976 года. Машина относится к 18-й серии и является 12-й машиной в серии. После ВВС самолёт был передан в Лётно-исследовательский институт в подмосковном Жуковском, где он ещё несколько лет летал в интересах ЛИИ имени Громова.

Обращает на себя внимание то, что борт 42 имеет явно не родную хвостовую часть, которая радикально отличается своей камуфляжной окраской. И действительно, после внимательного изучения фотоархивов мы пришли к выводу, что с какого-то момента нашему самолёту пристыковали хвостовую часть от другой «спарки» №210. Причиной, скорее всего, стало повреждение складного подфюзеляжного гребня на самолёте №210 при нештатной посадке.

Благодаря содействию Администрации Бабынинского района и руководству авиационно-спортивного клуба «Альбатрос Аэро», с ноября 2023 года самолёт МиГ-23УБ №42 экспонируется у нас в Орешково.
bdBDidsqx9I.jpgHL1Twzvv084.jpg
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
6.133
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Обращает на себя внимание то, что борт 42 имеет явно не родную хвостовую часть, которая радикально отличается своей камуфляжной окраской. И действительно, после внимательного изучения фотоархивов мы пришли к выводу, что с какого-то момента нашему самолёту пристыковали хвостовую часть от другой «спарки» №210. Причиной, скорее всего, стало повреждение складного подфюзеляжного гребня на самолёте №210 при нештатной посадке.
7.MiG-23UB-VVS-Rossii-vzletaet..jpg0688764 МИГ-23УБ.jpg
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
6.133
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Как-то давно мы ничего не сообщали вам о нашем МиГ-25П. Это не правильно! https://m.vk.com/wall-213923848_2848
Работы по реставрации самолёта идут полным ходом. В ближайшее время будет завершена его сборка, ремонт пострадавших при переезде элементов конструкции и частичное восстановление сильно «уставшего» лакокрасочного покрытия.

Погрузившись в изучение истории нашего МиГ-25 (заводское обозначение «изделие 84») мы обнаружили массу интересных моментов, которыми хотим с вами поделиться.

Для начала надо сказать, что нам достался именно МиГ-25П, а не его более совершенная версия МиГ-25ПД/ПДС. Это видно по отсутствующему за обтекателем РЛС теплопеленгатору обнаружения воздушных целей 26Ш-1, также использовавшемся на обновленных истребителях типа МиГ-23 – МиГ-23МЛ и МиГ-23П.
Заводской номер самолёта указывает на то, что он был выпущен до 1975 года и не попадает в серию относящуюся к МиГ-25ПД.

Довольно редкая ситуация, поскольку эффективность МиГ-25ПД была существенно выше предшественника и в этот вариант переоборудовали все ранее выпущенные МиГ-25П. Для этого с 1979 года «МиГи» перегонялись из авиаполков на ремонтные заводы в города Насосный, Днепропетровск и Запорожье, где в процессе капитального ремонта их оснащали новым оборудованием. Доработанные машины получили обозначение МиГ-25ПДС.

Получается, что наш самолёт был списан и не проходил модернизацию.
Тогда возникает вопрос - почему он был списан?

Ответ не заставил себя долго ждать. Вскрыв обшивку в районе левого двигателя, мы обнаружили, что самолёт имеет значительные следы пожара. Получается, что машина совершила аварийную посадку с одним горящим двигателем или пожар случился на земле при запуске/рулении/взлёте.
Продолжение следует...

Приезжайте в Орешково, с нами интересно!
re1sbDhjZEM.jpg
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
6.133
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
В прошедшие выходные покатали, покрутили и отгазовали уникальный самолёт УТ-2Б. Эта машина, разработки авиаконструктора Яковлева, служила одной из основных «учебных парт» советских пилотов в 30-х годах прошлого века. Сейчас в восстановленном состоянии имеется только один лётный экземпляр.

Подготовительные работы заняли несколько дней. Не всё получилось с первого раза, но гостям так показалось даже более захватывающе. Теперь такие газовки и пробежки мы будем выполнять раз в месяц. Задача поддерживать самолёт в постоянном лётном состоянии.

Приезжайте в Орешково, с нами интересно! https://m.vk.com/wall-213923848_2855
Видео https://m.vk.com/video-213923848_456239904?list=c28587dde1bcb8e0ec&from=wall-213923848_2855
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
6.133
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
В Орешково продолжаются работы по созданию архитектурно-исторического арт-объекта под рабочим названием «есть только МиГ». https://m.vk.com/wall-213923848_2868
Напомним, что концепция разработана московским архитектурным бюро СПИЧ.

На сегодняшний день уже завершены работы по подготовке фундамента. На заводе заканчивают изготовление силового каркаса «звезды» и узла крепления самолёта.

Сам самолёт МиГ-29 /тип 9.12/ (№ 2960509197 / 1107) полностью отреставрирован и окрашен в камуфляжную схему, с которой он поступил с завода в 968 иап (аэродром Россь). На днях будут восстановлены его первоначальные бортовые номер и эмблема прославленного полка. Дальше предстоит немного «поколдовать» с кабиной (скорее всего мы затонируем её в голубой цвет) и приступить к креплению сопел от двигателей РД-33.

Приезжайте в Орешково, с нами интересно!
_pns0BN3ZVk.jpgvPLdqOdooDc.jpgYInBrxMYOWc.jpgDXqd3Qxf5c0.jpg
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
6.133
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Советский высотный истребитель разработки ОКБ «МиГ», ставший основным ночным истребителем ВВС СССР в первой половине Великой Отечественной войны. Данный экземпляр восстановлен на основе самолёта МиГ-3 № 3872, обломки которого были найдены в 2005 году в районе деревни Курьково Тверской области. Самолёт принадлежал командиру звена 122-го истребительного авиаполка лейтенанту Юрию Борисовичу Алексееву (1920-1942).

Восстановление МиГ-3 длилось почти четыре года. Удалось воссоздать заново практически все конструктивные элементы самолёта, исключение составил лишь двигатель. Ввиду невозможности вернуть к жизни и сертифицировать оригинальный двигатель АМ-35А, самолёт адаптировали под американский мотор Allison V-1710.

Осенью 2009 года МиГ, получив бортовой номер 65 и надпись «За Родину» на фюзеляже, приступил к полётам. Его можно было неоднократно видеть на авиасалонах МАКС и других авиационных праздниках.

Самолёт находится в оперативном управлении фонда «Крылатая память Победы» и с 2020 года базируется в Орешково.
dssmDI87_i8.jpgMAyDFUDdHFM.jpg-aUUC1Iv5hk.jpgHvOP4y5dpoA.jpg
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
6.133
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
ДИТ И-15Бис
Коллекция Вадима Задорожного и Фонда
"Крылатая память Победы" https://m.vk.com/wall-64053921_1683
Бортовой номер 23
Регистрационный номер RA-0281G

Единственный в мире лётный образец (реплика) двухместного самолёта И-15Бис ДИТ (двухместный истребитель тренировочный), созданного КБ «Н.Н. Поликарпова» в 1939 году.

Самолёт был построен в городе Новосибирске в 2003 году и облётан на аэродроме «Евсино» лётчиком-испытателем Дадыкиным Сергеем Николаевичем. ДИТ оснастили двигателем АШ-62ИР, используемым на самолётах Ан-2.
Эту машину можно было видеть на множестве выставок и авиасалонов, включая МАКС с 2003 по 2021 годы. Она же участвовала в съёмках фильмов «Небо в огне» и «Любовь Советского Союза».

Перед Второй мировой войной практически все самолёты-истребители, состоявшие на вооружении советских BBC, были созданы конструкторском бюро Н.Н. Поликарпова. Новая двухместная модификация полутороплана И-15 позиционировалась как переходная машина при освоении многочисленных И-15Бис и И-153 «Чайка». Дополнительную переднюю кабину ДИТ оборудовали на месте основного топливного бака. При этом необходимый общий запас топлива удалось разместить в новых местах - под полом двух кабин и частично в первой кабине курсанта. Лётно-технические характеристики «спарки» практически не отличались от боевых И-15Бис серии 1937 года. Даже показатели скорости и маневренности остались аналогичными - скорость у на высоте 3500м составляла 369 км/ч (И-15Бис - 379 км/ч), а время виража 11,5 сек (И-15Бис - 10,5 сек).

Известно о трёх построенных экземплярах ДИТ, они имели обозначение ДИТ-1, ДИТ-2, ДИТ-3. ДИТ-1 Nº5128 и ДИТ-2 Nº5337 постройки авиазавода Nº1 летали весной - летом 1939 г., ДИТ-3 появился в конце лета того же года. Серийное производство предполагалось вести на авиазаводе Nº207 (город Долгопрудный).

В ходе испытаний «спарка» получила высокую оценку от лётчиков: «Самолёт ДИТ даёт полную возможность управления как из задней кабины, так и из передней, на всех режимах полёта. Устойчивость по всем трём осям хорошая, допускает ошибки в пилотировании. Имея запас горючего 320 л, обеспечивает продолжительность полёта на средних режимах мотора порядка 2 часа 20 мин. Нормально входит и выходит из штопоpa».

Хотя двухместные ДИТ распространения не получили (начиналась эра самолётов «Миг», «Ла» "Як»), три построенных экземпляра использовались максимально эффективно. Один самолёт участвовал в проведении испытаний в НИИ ВВС. Другие два в 1940 г. направили в район Севастополя. В дальнейшем они участвовали в боевых действиях. Известно, что два ДИТ использовались в качестве разведчиков и корректировщиков артогня на Южном фронте в районе Новороссийска в 1942-1943 гг.
vnTiOvlhM9A.jpgH4PFpLerRuw.jpgBfaf-4YR0PM.jpgPSdvufu9O0c.jpgVNKMkpdlJ6g.jpg
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
6.133
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
И-15Бис
Восстановлен компанией «Авиареставрация»
коллекция Вадима Задорожного и Фонда «Крылатая память Победы» https://m.vk.com/wall-64053921_1684
БОРТОВОЙ НОМЕР 9 (заводской номер 4439)

Перед вами второй лётный экземпляр самолёта И-15Бис восстановленный в 2002 году компанией Владимира Бернса «Авиареставрация». В процессе строительства данного самолёта использовались элементы И-15Бис заводским номером 4439, найденного в Карелии в 1997 году и наиболее вероятно принадлежавшего 65-му штурмовому авиаполку: фрагменты обшивки внутреннего капота, элементы пола и крепления пулеметов ПВ-1, обтекатели межкрыльевых стоек.

К лету 2002 года окончательная сборка возрождённого самолёта завершилась, и его передали на предполётные тестирования. В июле того же года первый полёт и заводские испытания на аэродроме «Евсино» под Новосибирском выполнил лётчик-испытатель Сергей Дадыкин.
Программа испытаний
предполагала 8 различных полётов, включая полёт на сложный пилотаж. Были отмечены высокая устойчивость в полёте, мягкость управления и отличные пилотажные свойства самолёта. Установленный взамен штатного двигателя м-62 (согласно архивным документам, именно таким двигателем был оснащен
И-15бис Nº4439) адаптированный мотор АШ-62ИР работал без перебоев.

Уже в августе 2003 года самолёт представили авиационному сообществу на Московском аэрокосмическом салоне, после чего он был отправлен иностранному заказчику в Англию. В 2009 году И-15бис выкупил российский коллекционер Вадим Задорожный и передал в управление Фонду «Крылатая память Победы». С 2020 года самолёт базируется в Орешково и уже успел сняться в нескольких документальных и художественных фильмах.

Во время капитального ремонта, выполненного специалистами Московского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ в 2020 году, самолёт получил обновлённый камуфляж, выполненный по типу импровизированной
камуфляжной окраски, примененной в 71-м истребительном авиационном полку ВВС Краснознамённого Балтийского флота в 1941-1942 г.г. Кроме того, первоначальный бортовой номер 19 был заменён на номер 9.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:

Советский одномоторный истребитель-полутораплан И-15Бис (И-152, где цифра 2 означает вторую модификацию), созданный в ОКБ «Н.Н. Поликарпова» в 1937 году, как дальнейшее развитие истребителя И-15. Новый самолёт значительно отличался от своего предшественника, так как был доработан по требованиям военных. Конструкцию всего самолёта усилили. Был установлен более мощный 9-цилиндровый двигатель М-25В (750 л.с.) с односкоростным нагнетателем. Машина потяжелела на 300 кг, из-за чего ухудшались её маневренность и несмотря на рост мощности, скороподъемность. По сравнению с ранее применявшейся конструкцией верхнего крыла типа «Чайка», увеличилось аэродинамическое сопротивление. Тем не менее, по характеристикам маневренности и скороподъемности И-15Бис был одной из лучших машин своего времени, что подтвердилось во время боевых действий в Испании, Китае и на Халхин-Голе. Максимальная скорость составляла 3/9 км/ч, практическая дальность - 770 км, а высота полёта доходила до 9800 метров.

Всего в период с 1938 по 1939 год Авиазаводом Nº1 было построено 2408 истребителей И-15бис, немалая часть которых активно использовалась в первые месяцы Великой Отечественной войны почти по всей линии фронта, а также в боевых действиях под Ленинградом, осуществляя воздушное прикрытие транспортных перевозок через Ладожское озеро.
-L25XpigV6g.jpguU_WpyUD-x0.jpgBUThLWXipyE.jpghvXfPt53LDg.jpg
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
6.133
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Благодаря бескорыстной помощи поклонников авиации из авиационно-спортивного клуба «Альбатрос Аэро» Авиапарк Орешково пополнился новым экспонатом в коллекции авиационных двигателей. Представляем вам одноконтурный одновальный турбореактивный двигатель с форсажной камерой третьего поколения АЛ-21Ф-3 (изделие «89» / заводской номер 540892758317) https://m.vk.com/wall-213923848_3144
Разработчиком данных двигателей являлось советское ОКБ-165, возглавляемое генеральным конструктором Архипом Михайловичем Люлькой. Производство осуществлялось на московском заводе «Салют» и на Омском моторостроительном заводе им. П.И. Баранова.

Существовало три серийных варианта состава и компоновки вспомогательных систем двигателя: «Т» - для фронтовых бомбардировщиков Су-24 и его модификаций М/МР/МП/МК, «Б» - для истребителей-бомбардировщиков МиГ-23Б и «С» - для Су-17М/М3/М2/М4 (Су-20, Су-22). Несколько экземпляров двигателя было задействовано при испытаниях предсерийных самолётов Т-10 (Су-27).
Работы в ОКБ по двигателям 3-го поколения были начаты в августе 1965 года (главный конструктор — Евгений Сергеевич Фельснер). Проектирование завершили в 1966 году, в том же году были изготовлены первые двигатели, стендовая тяга которых составляла 8900 кгс. Они получили наименование АЛ-21Ф. В 1969 удалось форсировать тягу до 11250 кгс (на 30 %). Спустя четыре года после начала работ на свет появился двигатель АЛ-21Ф-3 – третья финальная модификация, с увеличенным количеством ступеней компрессора и тягой.

Особенность данного двигателя - высокие удельные параметры в широком диапазоне эксплуатационных режимов работы. По сравнению с лучшим двигателем второго поколения, двигатель АЛ-21Ф-3 имеет удельную тягу выше на 23%, а удельный расход топлива и удельную массу ниже на 17 и 30% соответственно. Высокая экономичность достигалась большим числом ступеней компрессора (14) и развитой механизацией (десять направляющих аппаратов, включая выходной, имеют поворотные лопатки). Благодаря этому получена высокая степень повышения давления в компрессоре - 15.

В АЛ-21Ф-3 было вложено много новых конструктивных решений, в том числе на уровне отдельных деталей и узлов. Широкое применение теплопрочного титана и жаропрочных стальных сплавов, а также использование прогрессивных технологических процессов изготовления, позволило значительно снизить его удельный вес. Плюс ко всему, в эксплуатации двигатель отличался крайне малым расходом масла.

В наше время самая современная модификация двигателя, получившая наименование АЛ-21Ф-3А, устанавливается на самолёты Су-24М2 ВВС России, а также поставляется в ряд зарубежных стран, на вооружении которых находятся самолеты Су-24МК, Су-20, Су-22М4 и дp

Приезжайте в Орешково, с нами интересно!
x6JOrG0e7OU.jpg8LV0Ks0k_OE.jpgQip01r90pa4.jpgF7v2naez-Bo.jpg
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
6.133
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Сегодня отмечается 55 лет со дня первого полёта учебно-тренировочного самолёта Е-155ПУ (МиГ-25ПУ). По традиции эта дата считается днём рождения самолёта. https://m.vk.com/wall-213923848_3182
Для переучивания лётного состава полётам на самолётах семейства МиГ-25, а также методам авиационного перехвата воздушных целей и были созданы двухместные учебно-тренировочные МиГ-25ПУ, оборудованные соответствующими имитаторами. Для того, чтобы управлять суперскоростными истребителями требовалось новое поколение военных лётчиков. Они должны были думать в формате технических характеристик новой машины.

Первый прототип «спарки» получившей бортовой номер «У01» переделали из серийного перехватчика МиГ-25П (серийный № 840405) в августе 1969 года. 28 октября 1969 года первый вылет на нём выполнил лётчик-испытатель ОКБ А.И. Микояна Петр Максимович Остапенко.

Носовая часть самолёта до шпангоута № 1 была переконструирована для размещения там кабины инструктора. Самолёт имел двойное управление. Для улучшения обзора из первой кабины носовую часть фюзеляжа опустили на 153 мм относительно строительной горизонтали и отклонили вниз на угол 24 градуса.

Серийное производство МиГ-25ПУ (изделие 22) осуществлялось на авиазаводе в Горьком с 1970 года по 1985 год.

В нашей коллекции есть один экземпляр из семейства учебно-тренировочных перехватчиков - МиГ-25ПУ №84 заводской номер 22005031. Этот учебно-тренировочный самолёт был построен на Горьковском авиационном заводе в 1972 году (формуляр на самолёт заведён 21 апреля 1972 года). Первым местом службы для самолёта стал 83-й гвардейский истребительный полк ПВО (Ростов-на-Дону). Ближе к 90-м МиГ передали в Ставропольское ВВАУЛШ, где он использовался в качестве наземного учебного пособия для курсантов училища. Сейчас экспонат находится на аллее встречающей гостей Авиапарка Орешково.
В следующем году мы планируем завершить реконструкции этой части музея и разместить там три разных модификации «двадцать пятых» - МиГ-25П, МиГ-25ПУ и МиГ-25РБТ.

Приезжайте в Орешково, с нами интересно!
2fSMW4_SG8k.jpgT98Dh_vQdys.jpg
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
6.133
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Авиационные фуражки из музея Авиапарка Орешково.

В музее авиационных фуражек обновление.
Благодаря нашим подписчикам коллекция пополнилась двумя редкими экземплярами фуражек командиров воздушных судов российских авиакомпаний. https://m.vk.com/wall-213923848_3183
Первая фуражка принадлежала командиру авиалайнера из авиакомпании «Аэрофлот. Российские авиалинии». Это модель относится к форменной одежде раннего образца и сейчас встречается довольно редко, тем ценнее было получить её в нашу коллекцию. Сама фуражка тоже имеет рад важных элементов оформления, выделяющих её из общего ряда. Кокарда выполнена не просто вышивкой, она состоит из двух элементов – флаг России, вышитый на черном овале, и позолоченная металлическая эмблема Аэрофлота в обрамлении лавровых листов, прикреплённая поверх вышивки.

Вторая фуражка ещё более редкая и ценная, так как в прошлом принадлежала пилоту одной из крупнейших частных российских авиакомпаний «Трансаэро», прекратившей своё существование в 2015 году.
Эта фуражка также, как и фуражка пилота Аэрофлота, имеет отличительный символ командира воздушного судна - вышитый орнамент на козырьке, в виде лавровых/дубовых листьев. Эмблема авиакомпании расположена на тулье, она вышита металлизированной нитью. Её обрамляет венок, в основании которого очень стильно показаны расправленные крылья и лента.

Скоро эти две фуражки будут выставлены на обозрение гостей Авиапарка и все желающие смогут их внимательно рассмотреть.

Приезжайте в Орешково, с нами интересно!
7SDY1JWzhI8.jpgJUQUkAX-vcs.jpg3Rfffr9TqcI.jpgZowigKvfgQ8.jpg
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
6.133
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Проект по реставрации нашего МиГ-15Р затянулся, но не остановлен. Приглашенная в прошлом году группа специалистов не смогла выполнить работы с должным качеством и заявленные сроки, поэтому презентация уникального экспоната переносится на следующий год. https://m.vk.com/wall-213923848_3236?from=aviaparkoreshkovo?from=post&post_bottom=1#comments
Из того что планируем успеть в этом году:
1. Ремонт зализов и законцовок крыла;
2. ⁠Сборка фонаря кабины / установка бронированного остекления / монтаж сдвижной задней части;
3. ⁠Монтаж макетов стволов пушек и линз фото-аппаратуры;
4. ⁠Ремонт и установка лючков, пострадавших от некачественного восстановления;
5. ⁠Подвеска топливных баков;
6. ⁠Консервация под зимнее хранение (финишная покраска и сборка кабины, будут выполнены весной 2025 года).

Если у кого-то на даче завалялись не нужные топливные баки на МиГ-15, то будем признательны за левый бак.
o8148pHkaF0.jpgi-ArCjBmVPE.jpgBUsdlysNFD4.jpgCk7QPnGOr3E.jpg
 
Сверху