Сравнение истребителей 2 мировой

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Вот, накопал немного. Довольно обьективно.

Не следует думать, что «Кобра» обладала одними только достоинствами. По скорости, скороподъемности, маневренности она на малых и средних высотах уступала отечественным истребителям. Но и не это являлось главным недостатком американской машины. Из-за того, что мотор стоял в центре тяжести самолета, «Кобра» сильно реагировала на изменение центровки. После израсходования пушечных снарядов центровка резко менялась и истребитель часто срывался в штопор. При запаздывании с выведением из штопора всего на полсекунды Р-39 переходил в еще более опасный плоский штопор.
В отчете НИИ ВВС об испытании самолета P-39Q-10 (летчик К.И.Овчинников) указываюсь: «К штопору приводит и перетягивание ручки или передача ног на фигурах высшего пилотажа. При смещении центровки назад - тенденция штопора усиливается». Самой опасной являлась ситуация, когда боекомплекта на самолете нет, а маслобак заправлен под горловину. Применительно к ней говорилось: «Выполнять высший пилотаж на самолете весьма трудно... Малейшее перетягивание ручки на себя ведет к быстрому падению скорости и переходу в штопор».
Штопор являлся причиной многочисленных аварий и катастроф в боевых частях. За два месяца 1944 года из-за этого только в 1-й гвардейской авиадивизии произошли две катастрофы и четыре аварии. Кое-где поначалу даже возникла паническая боязнь выполнения на Р-39 фигур высшего пилотажа (об этом, например, рассказывает в своих мемуарах И.М.Дзусов). Причем разбивались не только наскоро обученные пилоты военного времени, но и опытные летчики-испытатели. Только в НИИ ВВС произошли три катастрофы: 2 февраля 1943 года на «Аэрокобре» I погиб К.А.Груздев, 3 января 1944 года на P-39N - К.А.Автономов и 27 апреля того же года на P-39Q-10 - К.И.Овчинников.
Положение было настолько серьезным, что осенью 1943 года в Москву прибыла специальная бригада фирмы «Белл» во главе с Л.Роджерсом, отвечавшим в компании за рекламации.
Из попавшего в штопор Р-39 было нелегко и выпрыгнуть. Прыгали в левую дверь, которая в аварийной ситуации сбрасывалась.
При этом часто человек ударялся о стабилизатор. Последствия этого могли быть и смертельными. Таким образом тяжелые травмы получили Герои Советского Союза Н.М.Искрин (в мае 1943 года) и Б.Б.Глинка (в июле 1944 года). Но даже если пилоту повезло и он выходил из штопора, его подстерегала новая опасность: из-за больших перегрузок у Р-39 деформировалось хвостовое оперение, заклинивало рули
В СССР осуществили целую программу борьбы с основными дефектами «Аэрокобры». После тщательных испытаний выявили действия летчика, провоцирующие вхождение в штопор. В НИИ ВВС провели учебные сборы инструкторов, в части направили опытных пилотов, демонстрировавших безопасные приемы пилотирования американского истребителя. Сняли даже учебный фильм «Штопор самолета «Аэрокобра». Все это существенно уменьшило аварийность на фронте, хотя полностью от потерь избавить, конечно, не могло.
Распоряжением главного инженера ВВС ввели ограничения на центровку самолета, запретили при перебазировании укладывать в хвостовую часть чехлы и инструмент. Высший пилотаж без боезапаса или равного ему по весу балласта категорически запрещался. Для смещения вперед центровки истребителя иногда практиковали снятие бронезащиты с маслобака. Занялись и усилением хвостовой части Р-39. Выяснилось, что запасы прочности «Кобры» ниже, чем принятые в СССР. В конструкторском бюро Центральной научно-эксплуатационной базы (ЦНЭБ) ВВС инженер М.С.Малков разработал методику подкрепления набора в хвостовой части. Опытный самолет переделали и испытали в НИИ ВВС. Вслед за этим доработку «Аэрокобр» развернули непосредственно в полках.
Так же как на «Киттихауках», на Р-39 отмечались случаи разрушения трубок бензосистемы от вибраций, что приводило к возникновению пожара в воздухе. Так при перегонке самолетов под Гудермесом погиб Герой Советского Союза Н.Е.Лавицкий. В связи с этим американские дюралевые трубки у нас иногда заменялись отожженными медными.
После поставок нам самолетов P-39 было зарегестрировано несколько катастроф из-за поломки в полете стабилизатора. После встреч со специалистами фирмы "Bell" были в срочном порядке в частях проведены ремонтные работы по усилению стабилизатора. В последующей Р-63 "Королевской кобре" были учтены и устранены большинство дефектов с учетом эксплуатации на советско-германском фронте и в таком усовершенствованном варианте СССР продолжал получать эти машины.
 

Eagle

Активный участник
Сообщения
2.033
Адрес
Украина, Днепропетровск.
KLN написал(а):
Опытный пилот, умевший взять от своего самолета все и еще чуть-чуть, легко, подчеркиваю, легко вступал в бой, с большими шансами на победу с более продвинутыми по ТТХ мессерами.
Яки проигрывали мессерам не менее часто, чем те им.
 

KLN

Активный участник
Сообщения
42
Адрес
Минск
Eagle написал(а):
KLN написал(а):
Опытный пилот, умевший взять от своего самолета все и еще чуть-чуть, легко, подчеркиваю, легко вступал в бой, с большими шансами на победу с более продвинутыми по ТТХ мессерами.
Яки проигрывали мессерам не менее часто, чем те им.

На то она и война, кому то повезло, кому то - нет
 

= RAZOR =

Активный участник
Сообщения
90
Адрес
Москва
так не кто и не говорит про ее достоинства!Покрышкин первую победу одержал на миге.потом потерял его.пришлось сражаться на том что есть кобра всетаки лучше ишака.

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:

Eagle написал(а):
Яки проигрывали мессерам не менее часто, чем те им.

Достала ваша болтовня хоть одну сылочку или цитатку!!!!
 

KLN

Активный участник
Сообщения
42
Адрес
Минск
= RAZOR = написал(а):
так не кто и не говорит про ее достоинства!Покрышкин первую победу одержал на миге.потом потерял его.пришлось сражаться на том что есть кобра всетаки лучше ишака.

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:

Eagle написал(а):
Яки проигрывали мессерам не менее часто, чем те им.

Достала ваша болтовня хоть одну сылочку или цитатку!!!!

http://lib.aldebaran.ru/author/drabkin_ ... _19411942/

Лови!
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
= RAZOR = написал(а):
Eagle писал(а):
Яки проигрывали мессерам не менее часто, чем те им.


Достала ваша болтовня хоть одну сылочку или цитатку!!!!

Д. А. Алексеев, воевавший на «Лавочкине» в 1944 году, сравнивает советскую машину с основным на то время противником - Bf 109G-6. «По скороподъемности Ла-5ФН превосходил «Мессершмитт». Если «месс» пытался уйти от нас вверх, догоняли. И чем круче «мессер» уходил вверх, тем легче его было догнать.
По горизонтальной скорости Ла-5ФН был чуть-чуть быстрее «мессера», а преимущество «Ла» в скорости над «фоккером» было еще больше. В горизонтальном полете ни «мессер», ни «фоккер» от Ла-5ФН уйти не могли. Если у немецких летчиков не было возможности пикировать, то мы их, рано или поздно, догоняли.
Надо сказать, что немцы свои истребители постоянно совершенствовали. Была у немцев модификация «мессера», которая Ла-5ФН по скорости даже превосходила. Появилась она тоже под конец войны, где-то к концу 1944-го. Мне с этими «мессерами» встречаться не приходилось, а вот Лобанов встретился. Хорошо помню как Лобанов сильно удивлялся, что попались ему такие «мессеры», которые от его Ла-5ФН ушли на кабрировании, а он не смог их догнать».
Вспоминает Ф. де Жоффр.
«20 марта 1945 года (...) шесть наших Як-3 были атакованы двенадцатью «мессерами», в том числе шестью Me- 109/G. Их пилотировали исключительно опытные летчики. Маневры немцев отличались такой чёткостью, словно они находились на учение. Мессершмитты-109/G благодаря особой системе обогащения горючей смеси спокойно входят в отвесное пике, которое летчики называют «смертельным». Вот они откалываются от остальных «мессеров», и мы не успеваем открыть огонь, как они неожиданно атакуют нас сзади. Блетон вынужден выпрыгнуть с парашютом».
Основная проблема использования MW50 заключалась в том, что система не могла работать во время всего полета. Впрыск можно было использовать максимум в течение десяти минут, потом мотор перегревался и грозил заклинить. Далее требовался пятиминутный перерыв, после чего, можно было вновь запустить систему. Этих десяти минут обычно хватало, чтобы провести две - три атаки с пикирования, но если Bf 109 втягивался в маневренный бой на малых высотах, то он вполне мог проиграть.
Вспоминает И.И.Кожемяко, который провел поединок на Як-1Б с Bf 109G-14. «Получилось так: только мы взлетели со штурмовиками, еще и к линии фронта не подошли, а на нас «мессеры» и навалились. Я был ведущим «верхней» пары. Мы немцев увидели издалека, мне мой комэск Соколов успел передать команду: «Иван! Пара «худых» сверху! Отбивай!» Тут-то моя пара и сошлась с этой парой «сто девятых». Немцы завязали маневренный бой, настырные немцы оказались. Во время боя и я, и ведущий немецкой пары оторвались от своих ведомых. Крутились мы вдвоем минут двадцать. Сходились - расходились, сходились - расходились!. Никто не хотел уступать! Что я только не делал, чтобы немцу в хвост зайти - «Як» буквально ставил на крыло, ни черта не получалось
Кончилось все тем, что на выходе из виража, встали мы «крылом к крылу» и летим в одном направлении. Немец смотрит на меня, я - на немца. Ситуация патовая. Рассмотрел немецкого летчика во всех подробностях: сидит в кабине молодой парень, в шлеме-сеточке. (Помню, я ему еще позавидовал: «Везет же гаду!..», поскольку у меня из-под шлемофона пот тек ручьем.)
Что делать в такой ситуации - совершенно непонятно. Попытается кто-нибудь из нас на вираж уйти, не успеет встать, противник расстреляет. Попытается уйти на вертикаль - и там расстреляет, только нос надо будет поднять. Пока крутились, только одна мысль и была -сбить этого гада, а тут «в себя пришел» и понимаю, что дела мои «не очень». Во-первых, получается, что немец меня боем связал, оторвал от прикрытия штурмовиков. Не дай Бог, пока я с ним крутился, штурмовики кого-то потеряли - иметь мне «бледный вид и кривые ноги».
Хоть и дал мне мой комэск команду на этот бой, но получается, что я, ввязавшись в затяжной бой, за «сбитым» погнался, а выполнением основной боевой задачи - прикрытием «илов» - пренебрег. Объясняй потом, почему ты оторваться от немца не смог, доказывай, что ты не верблюд. Во-вторых, появись сейчас еще один «мессер» и конец мне, я же, как привязанный. Но, видимо у немца мысли были те же, по крайней мере, насчет появления второго «Яка» точно была.
Смотрю, потихоньку отходит немец в сторону. Я делаю вид, что не замечаю. Он - на крыло и в резкое пике, я - «полный газ» и от него в противоположную сторону! Ну тебя на хрен, такого умелого».
Подводя итог, И. И. Кожемяко говорил, что «мессер» как истребитель маневренного боя, был превосходен. Уж если и был тогда истребитель созданный именно для маневренного боя, так это «мессер»! Скоростной, высокоманевренный (особенно на вертикали), высокодинамичный. Не знаю, как по всему остальному, но если брать в расчёт, только скорость и маневренность, «мессер» для «собачьей свалки» был почти идеален. Другое дело, что большинство немецких летчиков, этот вид боя откровенно не любили, и я до сих пор не могу понять, почему?
Не знаю, что там немцам «не позволяло», но только не ТТХ «мессера». На Курской дуге пару раз они нас в такие «карусели» затягивали, голова от верчения едва не отлетала, так «мессеры» вокруг нас крутились.
Честно скажу, я всю войну мечтал воевать именно на таком истребителе - быстром и превосходящем всех на вертикали. Но не получилось».
Да и на основании воспоминаний других ветеранов Второй мировой можно сделать вывод, что Bf 109G отнюдь не тянул на роль «летающего полена». К примеру, великолепную горизонтальную маневренность Bf 109G-14 продемонстрировал Э.Хартманн в бою с «Мустангами» в конце июня 1944 года, когда он в одиночку сбил три истребителя, а потом сумел отбиться от восьмерки P-51D, которым так и не удалось даже попасть в его машину.
 

= RAZOR =

Активный участник
Сообщения
90
Адрес
Москва
KLN написал(а):
= RAZOR = написал(а):
так не кто и не говорит про ее достоинства!Покрышкин первую победу одержал на миге.потом потерял его.пришлось сражаться на том что есть кобра всетаки лучше ишака.

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:

Eagle написал(а):
Яки проигрывали мессерам не менее часто, чем те им.

Достала ваша болтовня хоть одну сылочку или цитатку!!!!

http://lib.aldebaran.ru/author/drabkin_ ... _19411942/

Лови!
А ВОТ ЗА ЭТО СПАСИБО.....
http://www.specnaz.ru/istoriya/453/
 

Eagle

Активный участник
Сообщения
2.033
Адрес
Украина, Днепропетровск.
= RAZOR = написал(а):
Достала ваша болтовня хоть одну сылочку или цитатку!!!!
Уж будто вы давали какую-то ссылку, да и сами болтаете не МЕНЬШЕ меня.

Добавлено спустя 10 минут 6 секунд:

= RAZOR = написал(а):
Интересно, но как это относиться к соотношению потерь мессеров и яков? :???:
 

= RAZOR =

Активный участник
Сообщения
90
Адрес
Москва
НИКАК!это так просто ради интереса.А я и не говорил про соотношения!Про скорорость , маневреность,вооруженность яка сылка была!кстати и про другие самолеты!
 

Eagle

Активный участник
Сообщения
2.033
Адрес
Украина, Днепропетровск.
= RAZOR = написал(а):
А я и не говорил про соотношения!
Тогда к чему это?
= RAZOR = написал(а):
Eagle писал(а):
Яки проигрывали мессерам не менее часто, чем те им.

Достала ваша болтовня хоть одну сылочку или цитатку!!!!
= RAZOR = написал(а):
Про скорорость , маневреность,вооруженность яка сылка была!
Извиняюсь, читал, но не увидел кто из пользователь выложил. :oops:

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

= RAZOR = написал(а):
Про скорорость , маневреность,вооруженность яка сылка была!
Но не про потери. Если сейчас найду выложу.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Обратите внимание на книгу "Советские асы ВОВ": из 10 самых результативных асов ВВС РККА, половина(!) летала на лендлизовских самолетах, при том, что их доля в общем числе воевавших истребителей составляла менее 10%.
 

ALAMO

Активный участник
Сообщения
244
А если наклепать много-много Як-3, прикрепить к ним сетки и пустить ловить Рэптора? :oops:

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

Barbudos написал(а):
Обратите внимание на книгу "Советские асы ВОВ": из 10 самых результативных асов ВВС РККА, половина(!) летала на лендлизовских самолетах, при том, что их доля в общем числе воевавших истребителей составляла менее 10%.

Таким способом они оттачивали мастерство - когда такой ас садился после американского говна на советскую конфетку, то сбивал самолеты без счета. Поэтому их на советские самолеты не пускали. Из скромности.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
ALAMO написал(а):
после американского говна на советскую конфетку
Неправильно, расписано по каждому факту , на каком самолете одержал победу, 90% побед у этой пятерки на лендлизе. Посчитайте сами.
 

ALAMO

Активный участник
Сообщения
244
***медленно и укоризненно покачиваю головой*** :???:
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва

= RAZOR =

Активный участник
Сообщения
90
Адрес
Москва
Вы не заметили , что обсуждение темы"лучшего истребителя 2ой мировой"превратилась благодаря некоторым людям в обсуждение "чьи лучше наши или их "впринципе как и все темы форума!
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Не надо двигать стрелки....выдвигать ничем необоснованные утверждения начал тут кто то другой....
 

= RAZOR =

Активный участник
Сообщения
90
Адрес
Москва
:) у вас в каждой теме стрелки кто то другой двигает.по теме победил як,тк других предложений нет. 8)
 
Сверху