- Сообщения
- 15.918
- Адрес
- г. Ставрополь
Невозможно до бесконечности эксплуатировать тот же станочный парк. Никто не говорит, что предприятия убыточны. Просто предприятия старые, вряд ли прошли коренную модернизацию за эти 23 года. Поэтому чтобы поднять их до уровня современных предприятий в них понадобится вливание больших сумм. Взять тот же Новокроматорский машзавод. Уникальнейшее производство, но когда в последний раз проходила модернизация? Так и в других. Вряд ли за последние 23 года что-то серьезное туда вкладывали. Поэтому вливания понадобятся и чем "старее" производство - тем больше.Фолиант написал(а):Предприятия работают, производят покупаемый товар, приносят прибыль. Что изменится в худшую сторону с присоединением?
Работает. Но уже порой не справляется с объемами заказов, иначе зачем строить пару новых заводов для производства ЗУР, зачем уже в течении нескольких лет "ходят слухи" о том, что надо или кардинально расширять Воткинский завод или строить новый. Работают же. Но при все при том, какие-то модернизации на наших заводах в течение этого времени проходили. На украинских - вряд ли.Фолиант написал(а):Проблема с устареванием фондов имеется и в России. Ничего, промышленность работает.
15 миллиардов - это капля в море. Прежде чем получать все - надо вложить. Миллиарды пойдут на все:на зарплаты и пенсии, на вложение в инфраструктуру, на ремонт и модернизацию предприятий (не думаю, что собственники заводом и шахт за эти 20 лет туда делали большие денежные вливания).Фолиант написал(а):Инвестиции, конечно, потребуются. Но минимум 15 млрд долл. страна уже была готова выделить на поддержку Украины, причем "за просто так". А если в обмен получаем промышленность, сельское хозяйство, газотранспортную систему, людские ресурсы, налоговые поступления - тут и больше можно наскрести. Плюс сэкономленные средства на строительство моста в Крым, Южного Потока и т.п.
Сэкономленные на строительстве моста в Крым - это пока виртуальные деньги, это самый "журавль в небе". Для этого необходимо присоединение. А почему-то все говорят об этом как о нечто решенном. Причем Правительство России еще не решило, а вот некоторые камрады уже подсчитывают выгоду от присоединения. Правда расходы при этом игнорируются.
Ну-ну. Обсуждаться то обсуждались, но вы похоже собираетесь прибрать к рукам всю Украину. Они этого хотят? Кроме Луганска, Донецка и сейчас Харькова где-то есть массовые протесты против хунты? Собирается та же Николаевская область войти в состав России? Или Днепропетровская?Фолиант написал(а):Так это и обсуждалось. Приводилось 2 примера: вертолетные и самолетные двигатели ("Мотор Сич") и обслуживание МКБР "Воевода" ("Южмаш"). Есть и другие примеры, скажем, николаевский НПК газотурбостроения "Зоря" - "Машпроект", производящий газотурбинные двигатели для российского флота.
Что касается "Мотор Сича". Мы сейчас закупаем у завода порядка 250-280 вертолетных моторов в год. Еще 200 - у "Климова". В 2015 завод выйдет на мощность 600 двигателей в год, что позволит решить эту проблему. ГТД для флота - да, это проблема.
Из всех только ФЭД и агрегатный интересны. Авиационный при недозагрузке отечественных заводов - лишний. Танковый - нафиг он нужен, если свой Омский закрылиФолиант написал(а):Помимо производственных связей, ВПК Юго-Востока Украины интересен и сам по себе: Харьковский танкостроительный, Харьковский авиационный (Ан-74, Ан-140), Харьковский ФЭД (авиационные агрегаты), Харьковское АКБ, и многие другие предприятия.
Большинство располагалось не только на Юго Востоке, но и в Днепропетровской области, Николаевской, КиевскойФолиант написал(а):Большинство интересных нам находятся именно на Юго-Востоке, что естественно, т.к. это промышленные регионы.
Логику я не теряю. Вы внимательно читаете собеседника. Я ведь написал: зачастую из-за того, что по сравнению с западными товарами они были порой неконкуретноспособными.Фолиант написал(а):Вы теряете логику: если товары СССР были неконкурентоспособны, почему их массово закупали страны СЭВ? Ведь с таким же успехом они могли бы импортировать товары с Запада (импорт же не был там запрещен). Видимо, все-таки были конкурентные преимущества - например, цена, характеристики или сопутствующие преимущества.
Закупали из-за того, что в рамках СЭВ из-за этого получали и кредиты и другие преференции. Импорт с запада был настолько минимален, что об этом даже не стоит говорить. Термин "железный занавес" касался ведь не только СССР. Любое поползновение в сторону запада пресекалось на корню. Последнее - "Пражская весна"
Преимущество были - цена и рассрочки на годы. Насчет характеристик - сравните наши "Жигули" и тот же "Опель" на уровне 70-х годов. Что-то проходило и с запада, в том же ГДР были западногерманские машины, не массово но были. Но мы заваливали их "Жигулями", как и десятки других стран. Свои покупатели годами стояли в очереди при 600 000 машин в год, а в другие страны гнали. Военная техника - та вообще вне обсуждения. Только ЧССР и Польша ЕМНИП выпускали БТРы, да несколько стран - наши АК.
То же самое порой происходило и со станками. Мы по 20-30 лет выпускали одни и те же модели, причем в конце 70-х начале 80-х уже даже страны СЭВ отказывались их брать.
СЭВ был вообще достаточно замкнутой структурой и в него входили в основном страны Советского блока.
Я под этим термином понимаю то, что он означает. Бывшие республики СССР - это ближнее зарубежье, остальные - дальнее.Фолиант написал(а):Под странами "дальнего зарубежья" Вы, наверное, понимаете развитые страны Запада?
Почему плохие? Вопрос стоит не в том, плохие или хорошие, а то, что они порой очень сильно завязаны на нас и вынуждены покупать нашу продукцию, так как не имеют больших возможностей покупать иную.Фолиант написал(а):А что, страны СНГ (и другие государства, не относящиеся к "западному миру") - плохие покупатели? Это наш традиционный рынок.
В 2013 году экспорт России на запад продукции машиностроения - 3,6%, в СНГ - 15,2Фолиант написал(а):И в сумме Россия экспортирует, например, продукции машиностроения в СНГ меньше, чем в остальной мир, посмотрите статистику.