Шведский истребитель "Грипен"

Можно ли считать SAAB JAS 39 "Грипен" истребителем 5го поколения?

  • да

    Голосов: 0 0,0%
  • нет

    Голосов: 27 100,0%

  • Всего проголосовало
    27

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Сказка то?? Из лесу вестимо...С летно-испытательной станции МиГ в Луховицах...
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
акулыч написал(а):
Самолет пятого поколения:
...
7. Полная всепогодность и всесуточность.
Писец... на ближайшие полвека самоля пятого поколения не будет ни у амеров, ни у нас... ваще ни у кого... :)
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
:) :) :) Да ну?? А что же сейчас в штатах летает?? "Миражь....галюсинасия...."(С) Гость с Юга, х\ф "Чародеи".... :) :)
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
акулыч написал(а):
Сказка то?? Из лесу вестимо...С летно-испытательной станции МиГ в Луховицах...
Тады понятно... от безделия кто-то языками решил почасать с первым проходящим мимо.

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:

акулыч написал(а):
:) :) :) Да ну?? А что же сейчас в штатах летает?? "Миражь....галюсинасия...."(С) Гость с Юга, х\ф "Чародеи".... :) :)
Летает в грозу, в ураган, град... или для вас это не погодные явления? :Cool: :) :) :-D И как сиё чудо называется?
 

Катафракт

Активный участник
Сообщения
1.171
Адрес
г. Москва
акулыч написал(а):
бесфорсажного крейсерского сверхзвука.
у ф-35 этого нет, и что дальше?

сейчас возник целый ряд самолетов (ЕФ2000, Рафаль, Грипен, ...), которые разработаны после традиционных самолетов 4го поколения, но, в частности, на них не реализована внутренняя подвеска вооружения. эдакий переходный вариант, и, сдается мне, более коммерчески успешный (по крайней мере до начала экспортирования Ф-35)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
акулыч написал(а):
А поспорю с Вами....Пилотаж всесуточный да, всесуточное боевое применение (особенно по земле) - далеко не у всех...
Мы же про истребители говорим. Земля пока в сторонке... :) А по воздушным целям - давным-давно и днём, и ночью в облаках...

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

almexc написал(а):
вообще-то в западной терминологии всепогодный и всесуточный - одно и то же (термин all weather capable )ночь считается (чисто аналитически) погодным условием. Почему в России не так?
Я имею ввиду метеоусловия, при которых никто не взлетает и не садится.

Добавлено спустя 5 минут 36 секунд:

Катафракт написал(а):
акулыч написал(а):
бесфорсажного крейсерского сверхзвука.
у ф-35 этого нет, и что дальше?
Говорят, что у F-35 этого есть! :-D
Впрочем, это под вопросом: тяга на максимале только 11,340 кг, может быть, если его максимально облегчить, тогда и перевалит за 1М... Не с максимальным взлётным весом в 27 тонн.
Надо искать.
сейчас возник целый ряд самолетов (ЕФ2000, Рафаль, Грипен, ...), которые разработаны после традиционных самолетов 4го поколения, но, в частности, на них не реализована внутренняя подвеска вооружения.
Так и навешайте на них плюсов к четвёрке по самое "не могу"! ;) 4+++... Но пока нет стелсовости - это не 5-ое поколение.
эдакий переходный вариант, и, сдается мне, более коммерчески успешный (по крайней мере до начала экспортирования Ф-35)
В таком случае считайте F-22 абсолютным коммерческим провалом - никому на свете не продают! :grin: "Тополь-М" также поставьте в ряд провалившихся бизнес-проектов. :lol:
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Можно ли считать SAAB JAS 39 "Грипен" истребителем 5го поколения?
Разумеется нет.
С-чего ему вдруг стать 5-им поколением?
Он такойже как и Су-35БМ,МиГ-35,EF-2000,Rafale,последние модели американских F-16,F-15 и F-18.
Просто он поколения 4++...и Х.З. сколько плюсов ишо.
Катафракт написал(а):
у нас тоже есть движок, самолет с которым будет способен разогнаться до сверхзвука без форсажа,
Вот у вас прорабатывается а у них готово уже,нови движок Gripen NG(Next Generation) это движок от F/А-18E/F Super Hornet,називается General Electric F-414G,тяга без форсажная 6,7т. форсажная 10т.
акулыч написал(а):
У нас есть проект движка. И несколько опытных экземпляров, которые пока только на стендах работают....Разницу чувствуете??
Наверное ты С117(АЛ-41Ф1А) подразумеваеш С117(АЛ-41Ф1),или ишо какой нибудь другой вариант АЛ-41-ого.
 

Катафракт

Активный участник
Сообщения
1.171
Адрес
г. Москва
Кузя написал(а):
Но пока нет стелсовости - это не 5-ое поколение.
стелсовость - понятие относительное. на всех этих самолетах эта технология применена, в ограниченном объеме. и на МиГ-35 тоже

Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:

scout написал(а):
С-чего ему вдруг стать 5-им поколением?
наверное, у шведов свое мнение по этому вопросу. и действительно, требования к самолетам 5го поколения менялись и еще изменятся, скорее всего. это очень условное деление, и те истребители как-то не вписываются в него. все-таки противно, когда говорят: "поколение 4+, 4++". Пять с минусом лучше четверки с десятью плюсами
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Вообще то крейсерскую скорость для F-35 указывают, как М=1,5....А на форсаже или без, врать не буду...
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Redav написал(а):
Писец... на ближайшие полвека самоля пятого поколения не будет ни у амеров, ни у нас... ваще ни у кого...

А как F-22,F-35 и ПАК ФА?


А шас об теме:
Сами болшои плюс Gripen NG это его простата и дишовость в обслуживании и в експулатации.
В боевых деиствиах,на не подготовленных взлётных дарожках 1 Gripen нуждается в тех персонале из 6 человек и только 1 из них офицер а остальные 5 резервисты.
И в своей категории gripen обходится дешевлее всех конкурентов.
Из РВВ он может нести:
AIM-9M/L и Х
AIM-120 AMRAAM
AIM-132 ASRAAM
Iris-T
Meteor
A-Darter
R-Darter
Python-4
Deby
Оружие БЗ:
GBU-10/12/16(450kg)
GBU-20(900kg)
SPICE
GBU-39
GBU-31/32 JDAM
AGM-144 JSOW
AGM-65 Maverick
Brimston(Копия Hellfaier-а)может несты до 24 ракет.
ПКР RBS-15
ПКР NSM
Кассетная бомба DWS-39(72-мы кассетамы).
KEPD-350 TAURUS(500km дальность полёта)
Shtorm Shadow/SCALP EG (400km)
Топливо 3,15л
Вес пустого самолёта 7,1т(сегодняшние Gripen-и весят 6,8т)
Боевая нагрузка 6т.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
scout написал(а):
акулыч написал(а):
У нас есть проект движка. И несколько опытных экземпляров, которые пока только на стендах работают....Разницу чувствуете??
Наверное ты С117(АЛ-41Ф1А) подразумеваеш С117(АЛ-41Ф1),или ишо какой нибудь другой вариант АЛ-41-ого.
А у нас вроде бы другого двигателя под пятерку нет...Но АЛ-41 еще пока отнюдь не серийный образец....Пока идут испытания и доводки...И ресурсы пока еще далеки от заявленных....

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:

Redav написал(а):
акулыч написал(а):
Сказка то?? Из лесу вестимо...С летно-испытательной станции МиГ в Луховицах...
Тады понятно... от безделия кто-то языками решил почасать с первым проходящим мимо.

:) :) :) :) А то! Бомжу местному на "мерзавчик" подал - он и разоткровенничелся... :) :)
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
scout написал(а):
Redav написал(а):
Писец... на ближайшие полвека самоля пятого поколения не будет ни у амеров, ни у нас... ваще ни у кого...

А как F-22,F-35 и ПАК ФА?

Они не отвечают седьмому пункту акулыча
"7. Полная всепогодность"
:) :) :)
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Redav написал(а):
scout написал(а):
Redav написал(а):
Писец... на ближайшие полвека самоля пятого поколения не будет ни у амеров, ни у нас... ваще ни у кого...

А как F-22,F-35 и ПАК ФА?

Они не отвечают седьмому пункту акулыча
"7. Полная всепогодность"
:) :) :)
ага...нефиг им....пока в торнадо летать не научатся- шишь им, а не пятое поколение... :) :) :)

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

Катафракт написал(а):
http://informtechnologyes.narod.ru/26368.htm
заметьте - ничего про это не сказано. значит - нету
Заметьте, там про скорости ВООБЩЕ ничего не сказано...Значит может быть....airwar приводит крейсерский - М=1,5...
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
А я что, тебя заставляю ставить?? не хочешь - не ставь... :???: Просто это принципиальное отличие пятерок от других поколений...
У первого поколения - реактивные двигатели, у второго - сверхзвук, у третьего - широкое распространение РЛС и ракет, у четвертого - статическая неустойчивость, ЭДСУ, внедрение "цифрового борта", у пятого - малозаметность и крейсерский сверхзвук...
 

Катафракт

Активный участник
Сообщения
1.171
Адрес
г. Москва
скорее малозаметность и совершенное оборудование/кабина.
крейсерский сверхзвук обходится дорого, и пролетишь на нем меньше, чем на дозвуковой скорости
 

РУСАК

Активный участник
Сообщения
1.047
Адрес
МоскваР
акулыч написал(а):
А я что, тебя заставляю ставить?? не хочешь - не ставь... Просто это принципиальное отличие пятерок от других поколений...
У первого поколения - реактивные двигатели, у второго - сверхзвук, у третьего - широкое распространение РЛС и ракет, у четвертого - статическая неустойчивость
Так значит ф-117 это 5?
 
Сверху