Шведский истребитель "Грипен"

Можно ли считать SAAB JAS 39 "Грипен" истребителем 5го поколения?

  • да

    Голосов: 0 0,0%
  • нет

    Голосов: 27 100,0%

  • Всего проголосовало
    27

Катафракт

Активный участник
Сообщения
1.171
Адрес
г. Москва
Обсуждаем возможности и перспективы этого самолета, на данный момент являющегося одним из самых совершенных легких истребителей в мире

Добавлено спустя 5 минут 56 секунд:

scout, возвращаясь к тому обсуждению в теме про Ту-160, - будет день - будет пища.
у нас тоже есть движок, самолет с которым будет способен разогнаться до сверхзвука без форсажа, но вот у нас прорабатывалась и прорабатывается внутренняя подвеска вооружения, а у них - внешняя. разницу чуете?
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
У нас есть проект движка. И несколько опытных экземпляров, которые пока только на стендах работают....Разницу чувствуете??

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

"Гриппен" скорее все таки "4+++"...
 

Катафракт

Активный участник
Сообщения
1.171
Адрес
г. Москва
а как же ал-41ф? МиГ 1.44 совершил с ними 2 полета. но мог и больше.
а в том, что новые движки доведут до ума, я не сумлеваюсь
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
больше не мог, ресурс кончился...может быть доведут....поживем - увидим...
 

mtu

Активный участник
Сообщения
519
Адрес
СПб
Что по вашему идентифицирует самолёт на принадлежность к 5 поколению ?
1. Св звуковая крейсерская скорость
2. малозаметность

что ещё ?
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Самолет пятого поколения:
1. Малая заметность в радиолокационном и инфракрасном диапазоне волн.
2. Двигатели с высокой удельной тягой, обеспечение бесфорсажного крейсерского сверхзвука.
3. Полностью "цифровой" борт.
4. Высокая степень интегрированности бортовой электроники.
5. Адаптивная система управления, с возможностью перестраивать алгоритмы САУ "на ходу" в зависимости от внешних условий (пример: отстрелили вам эленорон, алгоритм САУ моментально перестраивается с тем, чтобы компенсировать ухудшение аэродинамики и сохранить устойчивость и управляемость, на F-22 обеспечивается).
6. Глубокая интеграция самолета в "единое поле боя" - комплекс средств разведки и целеуказания с выдачей информации в режиме реального времени и обеспечение возможности самолету действовать в полностью "пассивном" режиме.
7. Полная всепогодность и всесуточность.

Из опций:
1. БРЛС с АФАР.
2. Внутренне размещение боевых подвесок.
3. Голосовое управление системами самолета (реализовано на F-22 и EF-2000, есть данные по реализации такой системы на "Рафале").
4. "Стеклянная кабина" - оснащение пилота системой проекции полетной и прицельной информации на очки шлема...В штатах обещают массовую серию таких устройств в 2011-2013...
 

mtu

Активный участник
Сообщения
519
Адрес
СПб
я так понимаю + к этому сверх манёвренность ?
 

mtu

Активный участник
Сообщения
519
Адрес
СПб
Естественно, ну а чего по всем характеристикам кроме маневренности "почти"...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Вообще странная постановка вопроса: какое, нафиг, 5-ое поколение может быть без малой заметности (или стелсовости, слово вошло уже в русский авиационный язык)?!
Это первый и главный признак истребителя 5-го поколения.
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
mtu написал(а):
ну а чего по всем характеристикам кроме маневренности "почти"...
т.е. почти малозаметный
почти бесфорсажный сверхзвук (да и почти крейсерский )
и т.д.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
акулыч написал(а):
7. Полная всепогодность и всесуточность.
Всесуточность была уже давным-давно реализована на истребителях 4-го поколения.
А полной всепогодности не бывает ни у кого... :?
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
А поспорю с Вами....Пилотаж всесуточный да, всесуточное боевое применение (особенно по земле) - далеко не у всех...
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
вообще-то в западной терминологии всепогодный и всесуточный - одно и то же (термин all weather capable )ночь считается (чисто аналитически) погодным условием. Почему в России не так?
 
Сверху