С-400 vs THAAD

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Wann написал(а):
ак у нашей 53Т6 перегрузка более 100g. Хотя где-то встречал, что доходит до 200g.
Обладая длиной 10 м, диаметром более 1 м и стартовой массой 10 т, оснащенная ядерной боеголовкой мощностью 10 кт, противоракета способна разогнаться до скорости 5,5 км/с всего за 3 с, испытывая при этом перегрузки более 100 g. Высоту 30 км противоракета достигает всего за 5 с небольшим секунд. Фантастическая скорость! Дальность перехвата составляет 80-100 км, высота перехвата 15-30 км

Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:

А это насчет 200ж
К чему приводит одна опечатка



В сайте www.russianforces.org, где была помещена информация об испытании 5 декабря 2006 года противоракеты 53Т6 системы А-135 с полигона Сары-Шаган (Казахстан), посетители стали вычислять скорость русской противоракеты. Поводом арифметических упражнений стала неверная перепечатка с российских источников. Один из них пишет, что «читал об этом известии в переводе на испанский, где было сказано, что 53Т6 достигает высоты 39 км за 5 секунд». Пошли вычисления, в результате чего западные эксперты пришли к выводу, что «Газель» обладает скоростью порядка 8 км/с, испытывая перегрузки до 200 g. «Эта противоракета обладает выдающимися характеристиками, ее скорость на 30% превышает скорость американской противоракеты «Спринт», пишут удивленные специалисты. А все дело в том, что переводчик испанского информационного агентства перепутал на клавиатуре своего компьютера цифры 9 и 0, которые, как известно, располагаются рядом. В русском оригинале высота не 39, а 30 км, и достигает ее противоракета не за 5 секунд, а чуть более чем 5 секунд, после чего происходит подрыв противоракет
http://www.militaryparitet.com/html/data/ic_news/6/
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
ddd написал(а):
противоракета способна разогнаться до скорости 5,5 км/с всего за 3 с, испытывая при этом перегрузки более 100 g.
5500м/с за 3 секунды это сильно более 100g, почти 200... :-D
 

MegAres

Активный участник
Сообщения
421
Адрес
Россия
Кстати такой вопрос - насколько транспортабельны С-300, С-400, например самолетами. Перевозится ли ими и сколько влезает в один самолет?
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
Огромный двигатель, с тягой в 300 тонн при весе ракеты чуть более 3 тонн. Вот Вам и 100g.
Ага вижу. 1я ступень весила примерно 2000кг (удельная тяга 150/1) и работала при этом 1-2 секунды.... Т.е. можно добиться и 200g, и 300, и 400g, но на доли секунд, ведь энергоемкость химического топлива в разы уже не повысить.
Ну и какова практическая ценность таких ускорений? Тем более при таких огромных ускорениях необходимо упрочнять корпус (как в артиллерийских снарядах) - рост веса - потеря эффективности.
Т.е для ракетной техники 100g это уже близко к разумному пределу, а выше 200g вообще "лезть" смысла нет, ничего не выиграешь... ИМХО...
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
ddd написал(а):
А это насчет 200ж
В русском оригинале высота не 39, а 30 км, и достигает ее противоракета не за 5 секунд, а чуть более чем 5 секунд
А дальность? Нам же нужен путь, пройденный ракетой, а не высота.

Слон написал(а):
5500м/с за 3 секунды это сильно более 100g, почти 200...
:-D Как раз до 200.
 

MegAres

Активный участник
Сообщения
421
Адрес
Россия
Кстати такой вопрос - а THAAD вообще самолеты сбивает? Или возможность поражения баллистических ракет(как более сложных) уже дает ему возможность поражения и самолетов? Если да, то ктонибудь может дать ТТХ при работе по самолетам, изменяются они или нет?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
MegAres написал(а):
Кстати такой вопрос - а THAAD вообще самолеты сбивает? Или возможность поражения баллистических ракет(как более сложных) уже дает ему возможность поражения и самолетов? Если да, то ктонибудь может дать ТТХ при работе по самолетам, изменяются они или нет?
- Как выяснилось недавно - да, только высоко летящие, порядка 20 км и выше. Проводился такой эксперимент, по перехвату атмосферных целей. Но там есть ряд очень серьёзных проблем, связанных и с системой прицеливания, и с боеголовкой (она же кинетитическая, там слабенькие двигатели коррекции, не очень приспособленные для работы в атмосфере, где расход топлива больше в разы, потому, что коррекций требуется больше)...
Вот если сделать для того же комплекса чуток другую ракету - это будет "ужас, летящий на крыльях ночи!"
А сделать её - "как два пальца описать"... :-D На базе той же самой ракеты, путём минимальных доработок. (Например, используя наработки SМ-6)
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Я рад за THAAD, искренне.
ЗРК С-300В умел сбивать баллистические цели в конце 70-х годов (с начала 80-х на вооружении для перехвата БЧ Ланс и Першинг).
А THAAD с 1996 года который проходит испытания, еле как научился перехватывать МБР типа Skud к 2007г. Офигительное достижение.

Ракеты типа Искандер он, судя по статистике испытаний

34_02.gif
,

научится перехватывать примерно лет через 8-10 при таком раскладе :-D
http://pvo.guns.ru/other/usa/thaad/index.htm
http://old.vko.ru/article.asp?pr_sign=a ... 2005.21.07

И еще поясните на пальцах, как ракета длиной 6,2м (6170мм) может летать в ближний космос на высоту в 200км, там маневрировать и сбивать точечным кинетическим ударом боеголовку размером с бочонок? И где доказательства, что она реально умеет сбивать сложные баллистические цели в ближнем космосе?
p.s. на всех видео испытаний данного чуда комплекса, что я нашел, ракета летает прямо, как свечка. Особых чудес маневрирования не замечено. На подлете к цели маневрирует непосредственно модуль KVV.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Kaa написал(а):
И еще поясните на пальцах, как ракета длиной 6,2м (6170мм) может летать в ближний космос на высоту в 200км, там маневрировать и сбивать точечным кинетическим ударом боеголовку размером с бочонок? И где доказательства, что она реально умеет сбивать сложные баллистические цели в ближнем космосе?
Лучше, чем здесь, мне не рассказать:
http://pvo.guns.ru/other/usa/thaad/index.htm
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
MegAres написал(а):
Кстати такой вопрос - а THAAD вообще самолеты сбивает?
У тхаад вообще нет возможности сбивать маневрирующие цели. Только баллистические.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ddd написал(а):
MegAres написал(а):
Кстати такой вопрос - а THAAD вообще самолеты сбивает?
У тхаад вообще нет возможности сбивать маневрирующие цели. Только баллистические.
- Баллистическая цель при входе во всё более плотные слои меняет траекторию, т.е. маневрирует. Поэтому, разумеется кинетическая боеголовка THAAD'a работает по маневрирующим целям, но - по слабоманеврирующим. Маневрирование выполняется четырмя микродвигателями коррекции, у которых очень ограниченный запас топлива. Для работы по атмосферным целям нужна другая последняя ступень, с аэродинамическим управлением.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Наврано выше там, с цифирью....Понятное дело, опять журналамеры чего-то перепутали.
Я посчитал....Для этих характеристик разгона,конечной скорости и массы удельный импульс РДТТ должен достигать 1000 секунд. :Shok:
У ЛУЧШИХ кислородно-водородных ЖРД он не превышает 430 сек, ну 450-500 сек у перспективных, с переменным критическим сечением сопла (США).
У ЛУЧШИХ РДТТ он только 200-230.
При уд. имп. в 1000с , "Протон" "в твердотопливном варианте" выводил бы не 20, а 60 тонн :grin:
И все летали бы на РДТТ.....
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Barbudos, так вроде в противоракетах происходит не горение, а управляемый взрыв.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Wann написал(а):
Barbudos, так вроде в противоракетах происходит не горение, а управляемый взрыв.
А "управляемый взрыв" и есть горение :grin:
Дело не в том-за какое время выделяется эта энергия, а в том, СКОЛЬКО этой энергии может в принципе выделиться. Это исходит из самого физического смысла понятия "удельный импульс" . Главное ограничение -теплотворная способность топлива-его энергетические показатели. Так вот, у твердых ракетных топлив она ВСЕГДА меньше, и намного. Это связано с тем, что в ЖРД есть только топливо, допустим, водород, и окислитель, допустим, кислород. И ВСЕ!. А в твердых - пластификаторы, стабилизаторы горения, антиоксиданты и еще куча всякой хрени. А алюминия -горючее, и окислителя -обычно перхлорат аммония, там процентов 50%. Я в космической теме приводил процентное соотношение всех компонентов твердого топлива для ЛУЧШИХ пока РДТТ "Шаттла".

Добавлено спустя 9 минут 17 секунд:

Вот, нашел:
Перхлорат аммония (69,7% по массе)-окислитель.
Алюминий(16%) -горючее.
Полимер полибутадиена, акриловой кислоты и акрилонитрида(12%) с эпоксидной смолой (2%) - связующее.
Катализатор -окись железа (0,3%).
Макс. тяга ТТУ Шаттла 1507 тонн, средняя 1175 тонн. Уд. импульс в вакууме 268 с.
Материал корпуса - сталь с мин. толщиной 1,16 см.

Немного на память с процентами ошибся. Но в остальном - все правильно. Уд. имп. в вакууме268, это значит в воздухе порядка 230с.
Но по-любому - не 1000сек....
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Barbudos написал(а):
А "управляемый взрыв" и есть горение
Главное, понятно о чём я сказал. :-D

Barbudos написал(а):
В антиракетах, естественно, другой состав, на основе нитроглицерина. И насколько знаю, в них ещё добавляются замедлители реакции, чтоб управляемый взрыв не перерос в полноценный.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Wann написал(а):
В антиракетах, естественно, другой состав, на основе нитроглицерина. И насколько знаю, в них ещё добавляются замедлители реакции, чтоб управляемый взрыв не перерос в полноценный.
:Shok:
Нитроглицериновое ТРТ еще во время ВМВ использовалось.
Видимо, современные смесевые топлива не могут обеспечить высокую скорость горения.
Но тогда уд. имп. еще чуть-чуть меньше...У нитроглицеринового топлива он порядка 180-200. Дело в том, что в смесевых- ОТДЕЛЬНО топливо -ляминь, отдельно перхлорат -окислитель. Это всегда выгоднее, чем они же, но содержащиеся в ОДНОМ веществе - нитроглицерине. Именно поэтому все ВВ имеют низкую теплотворную способность.
Прим: Замедлители-флегматизаторы. Естественно, нужны.
 
Сверху