Россия создаст боевой вертолет пятого поколения

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Американский перспективный вертолет установил рекорд скорости

Американский перспективный скоростной вертолет X2, создаваемый компанией Sikorsky, в ходе очередного испытательного полета установил рекорд скорости для подобных машин, сообщает Flightglobal. Во время полета вертолет развил скорость в 225 узлов (416,7 километра в час). Этот рекорд не является официальным, поскольку на испытаниях не присутствовали представители Международной авиационной федерации (FAI).

В настоящее время рекордом скорости для вертолетов, зарегистрированным FAI, является 216 узлов. Этот рекорд был установлен вертолетом AgustaWestland Lynx в 1986 году. Согласно заявлению компании Sikorsky, на следующем полете будут присутствовать представители FAI и, если X2 сумеет разогнаться до 225 узлов и выше, рекорд будет зарегистрирован. В планах американской компании довести предельную скорость полета X2 до 250 узлов в ближайшие два месяца.

Вертолет компании Sikorsky построен по соосной компоновочной схеме и имеет два несущих винта по четыре лопасти каждый, вращающихся в противоположных направлениях. Кроме того, на X2 установлен хвостовой толкающий винт с шестью лопастями. Все воздушные винты машины приводятся в движение одним двигателем. Sikorsky планирует дальность полета X2 до 1300 километров, а максимальную скорость до 480 километров в час.

Американская компания является не единственной в мире, разрабатывающей скоростной вертолет. Например, в России концепциями таких машин занимаются ОКБ "Миля" и "Камова" - Ми-Х1 и Ка-90 соответственно. Предположительно, Ка-90 сможет развивать скорость до 800 километров в час благодаря использованию двухконтурного реактивного двигателя.

http://lenta.ru/news/2010/07/27/x2/
 

Александр Уклист

Новый участник
Сообщения
4
Адрес
Израиль
Если вернуться к теме поколений. В социологии есть общепринятая модель - поколение это 20 лет. За отсутствием внятной концепции нумерации поколений вертолетов позвольте предложить несколько мыслей на эту тему. К первому поколению можно отнести Ми-1 и Ми-4 и Камовские Ка-10,15,18,26, ну и Як-24, основной признак -поршневой двигатель, по времени в основном 50-е годы, начало 60-х. Второе поколение - вертолеты с газотурбинными двигателями Ми-2,6,8,10,14 тут же и первый боевик Ми-24, у Камова Ка-25 и Ка-32, время их выхода в свет 60-е, начало 70-х годов. Третье поколение характеризуется широким внедрением композитов, в первую очередь в лопастях несущих винтов, частей фюзеляжа( у Ка-50 целиком), продвинутой авионики. Тут Ми-26, 28 и Ка-50,52, по времени 70-е, начало 80-х. Собственно на этом все развитие и закончилось, за рубежом та же картина, несколько выбился из рамок "Команч", впрочем программа вроде бы закрыта, особняком стоит "Оспри", но это конвертоплан и будущее его тоже под вопросом из-за страшной дороговизны. Можно дискутировать по поводу внедрения новых технологических решений или авионики, интеграции в боевые комплексы, но принципиально не видно особых новаций, кроме одной - переход к беспилотным аппаратам.
 

NordikBear

Активный участник
Сообщения
619
Адрес
Беларусь, Минск
Прочитал и не смог понять собственно а для чего эту машину создают- где внешние подвески для вооружения да и габариты у него невелики.Может кто предположит?
http://www.3dnews.ru/news/Vertolet-Siko ... -skorosti/

Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:

Кстати, а неужели такая крупная(САМАЯ КРУПНАЯ) вертолетная компания как Eurocopter не занимается случайно собственным пректом вертолета 5 поколения?Сложно поверить что не занимается ведь они не собираются уходить с рынка.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
NordikBear написал(а):
Прочитал и не смог понять собственно а для чего эту машину создают- где внешние подвески для вооружения да и габариты у него невелики.Может кто предположит?
http://www.3dnews.ru/news/Vertolet-Siko ... y-skorosti
Просто это прототип, летающий макет. Видите, он максимально облегчен и зализан для достижения высокой скорости.
Реальный серийный боевой вертолет, 100% будет иметь другие формы, вес и т.п.
 

NordikBear

Активный участник
Сообщения
619
Адрес
Беларусь, Минск
Kaa написал(а):
NordikBear написал(а):
Прочитал и не смог понять собственно а для чего эту машину создают- где внешние подвески для вооружения да и габариты у него невелики.Может кто предположит?
http://www.3dnews.ru/news/Vertolet-Siko ... y-skorosti
Просто это прототип, летающий макет. Видите, он максимально облегчен и зализан для достижения высокой скорости.
Реальный серийный боевой вертолет, 100% будет иметь другие формы, вес и т.п.
Это-то понятно но под проект наверное выделены деньги значит если ставится задача постройки вертолета 5 поколения то что-то от этого вертолета уже есть т.е. эта модель создана чтобы испытать или исследовать возможности например нового движка так как уже немцы а может кто-то до них поняли что если фезюляж Л.А. зализан или максимально облегчен то это даст максимальную скорость.Так какая конкретно часть этого вертолета принципиально нова?
 

mikha_el

Новый участник
Сообщения
3
Адрес
RU
Александр Уклист написал(а):
Если вернуться к теме поколений. ....Можно дискутировать по поводу внедрения новых технологических решений или авионики, интеграции в боевые комплексы, но принципиально не видно особых новаций, кроме одной - переход к беспилотным аппаратам.


Для определения черт вертолета, - ЛА с вертикальной (укороченной) взлетом-посадкой, имеющим по сравнению с быстролетающими самолетами иными характеристиками, - следует определить спектр задач, которые будут решаться в будущих сражениях такими аппаратами:
1. Транспортировка грузов (вооружение, боеприпасы, материалы) – грузоподъемность – а) до 1 тс, б) до 5 тс.
2. Транспортные – 10-20- чел., с возможностью транспортировки больных– скорость ок. 200 км/час, радиус действия – до 200 км;
3. Транспортные – до 5 - чел., с возможностью транспортировки больных– скорость ок. 200 км/час;
4. Десантные – 1 м/с взвод, с возможностью транспортировки раненых в эквивалентных количествах, ПСС – скорость ок. 200 км/час, радиус действия – до 200 км;
5. Штурмовые ЛА, радиус действия – до 100-150 км;
6. Тяжелые, большегрузные по типу МИ-26 – скорость не главное, важен удельный расход горючего, радиус действия – до 500 км;
7. В связи с развитием информационных технологий – маломестные аппараты (спецэкспедиций) – не потребуются.
По пп. 1-3 ЛА не будут требовать особой защищенности, экипаж 2 (3) чел.
По п.4 – хорошая защита и резервирование систем, экипаж до 2 чел.
По п. 5 – адекватное вооружение, адекватные защита и резервирование систем, беспилотные.

Т.о. напрашивается решение выполнить ЛА по пп.1-3 в виде платформы, к которой в необходимых случаях прикрепляется соответствующий модуль. Причем напрашивается мысль иметь возможность отцеплять в конечных точках выработанные емкости с горючим.

Уверен, применение штурмовых вертолетов будет доступно вплоть до командира уровня батальона. Их роль занят нишу между ствольной (реактивной) артиллерией -10-70 км и штурмовой авиацией и ракетами ср. дальности.
 

petrovich perviy

Активный участник
Сообщения
202
Адрес
Россия- Восточная Сибирь.
Вот с рессурса моего родного города.:-D

Холдинг «Вертолеты России» начал разработку принципиально нового вертолета, серийное производство которого должно начаться к 2015 году
Об этом сообщил перед коллегией холдинга, которая прошла 23 ноября в столице Бурятии, генеральный директор «Вертолетов России» Дмитрий Петров.

- Сейчас разработку ведут два конструкторских бюро, - заявил г-н Петров. – Когда мы точно определимся с проектом, решим, где будут производить вертолет. Не исключено, что производство будет развернуто на Улан-Удэнском авиазаводе.

Конструкторские бюро Камова и Миля должны представить холдингу свои проекты в первом квартале 2011 года. Руководство холдинга выберет один из проектов до середины следующего года.

Скоростной вертолет станет своего рода симбиозом вертолетных и самолетных технологий, что позволит ему развивать скорость до 500 км/ч с обеспечением возможности вертикального взлета и посадки, зависания над местностью. Это будет вертолет пятого поколения, который можно использовать в гражданских и военных целях.

Исполнительный директор ОАО «Вертолеты России» Андрей Шибитов в мае 2010 года перед выставкой HeliRussia-2010 в Москве рассказал, что американская фирма, создающая аналогичный вертолет, подняла два года назад в воздух образец вертолета X2. Но он получил серьезные замечания по редуктору и трансмиссии. Шибитов тогда сообщил, что американской компании не удалось устранить эти проблемы.

Правда, сейчас вертолет Sikorsky X-2 уже проходит летные испытания.

http://www.infpol.ru/news/671/49417.php?sphrase_id=72752
 

мир

Активный участник
Сообщения
965
Адрес
Россия
Скорее всего два трд приделают дополнительно и все дела
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Ну какие, на фиг, могут быть "ТРД" на вертолёте?!
 

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта
мир
А лопасти ему банально не оторвёт, с ТРД-то? Или Вы их сложить предлагаете на момент включения ТРД? А как тогда лететь, если лопасти уже не функционируют, а ТРД ещё не включишь? И, наконец, сколько это всё будет жрать?
 

мир

Активный участник
Сообщения
965
Адрес
Россия
лично я лопасти ему и оторву), Других вариантов нет либо трд либо толкающий винт,проекты такие есть реальные а не на бумаге :study:
 

мир

Активный участник
Сообщения
965
Адрес
Россия
http://en.wikipedia.org/wiki/Sikorsky_S-69
Американцы чуть ли не полвека назад создали вертолет с 500 км/ч скоростью, а смысл такой скорости не вижу,страдает полезная нагрузка,дальность полета и сильно увеличивается обнаружение вертолета, для сравнения по рлэ миг-29 обнаруживает вертолет идущий на скорости более 180 в ппс 17 км, менее 180 ноль км :study:
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
мир написал(а):
Скорее всего два трд приделают дополнительно и все дела

И как только скорость обратного движения лопасти станет маленькой вертолет перевернется.... (если с одним винтом).... Так что "и все дела" - не получится...
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Сверху