Россия создаст боевой вертолет пятого поколения

sheechkee

Активный участник
Сообщения
186
Адрес
Москва
Российский вертолетостроительный холдинг "Вертолеты России" создаст боевой вертолет пятого поколения. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил исполнительный директор компании Андрей Шибитов. Технические характеристики новой машины Шибитов не уточнил, заметив лишь, что компания "активно работает над концепцией боевого вертолета пятого поколения".
Помимо создания вертолета нового поколения, компании, входящие в состав холдинга "Вертолеты России", занимаются разработкой перспективного скоростного вертолета. Работы ведутся в конструкторских бюро "Камова" и "Миля". По словам Шибитова, сейчас они находятся на стадии предпроектных исследований. "Начата продувка двух аэродинамических схем - соосной и классической. Получены первые результаты", - добавил Шибитов.

Сейчас самым быстрым перспективным вертолетом считается американский Sikorsky X-2, который, по утверждениям разработчиков, способен развивать скорость до 460 километров в час. Первый полет вертолет совершил в 2008 году. По словам Шибитова, прототип "получил серьезные замечания по редуктору и трансмиссии" и эти технические сложности пока не устранены.

В России разрабатываются три модели скоростных вертолетов - Ми-X1 КБ "Миля", а также Ка-90 и Ка-92 КБ "Камова". Ка-90 предположительно сможет развивать скорость свыше 800 километров в час благодаря двухконтурному реактивному двигателю. В 2009 году сообщалось, что эти проекты ведутся в рамках федеральной целевой программы по развитию российского вертолетного строительства. При этом предположительный срок создания машин оценивался в пять-восемь лет.

http://lenta.ru/news/2010/05/12/helicopter/

Дамы и господа, а теперь действительно, давайте пообсуждаем, какова же должна быть концепция новой боевой машины, какие требования необходимо выполнить, чтобы именоваться именно машиной нового 5ого поколения, а не быть машиной 4++,
И нужна ли армии РФ новая машина именно сейчас?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
sheechkee написал(а):
Ка-90 предположительно сможет развивать скорость свыше 800 километров в час благодаря двухконтурному реактивному двигателю.
:p
Этого уже достаточно.....На меня в отделе начинают оглядываться -чего это начальник ржет... :grin:
"Лента" себе не изменяет...
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
163381.gif

Такой концепции нет ни у кого в мире, даже у американцев. Здесь предлагается совершенно новая техническая схема. Вертолет поднимается с земли с помощью жестких и укороченных винтов. Набирает скорость 400 км/ч, потом включается реактивный двигатель, разгоняющий машину до 700-800 км/ч.
Затем винты автоматически складываются в футляр на "спине" геликоптера. Когда надо сесть, винты снова раскладываются, реактивный движок выключается, и машина приземляется в обычном режиме.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Foxhound написал(а):
Цитата:
Такой концепции нет ни у кого в мире, даже у американцев. Здесь предлагается совершенно новая техническая схема. Вертолет поднимается с земли с помощью жестких и укороченных винтов. Набирает скорость 400 км/ч, потом включается реактивный двигатель, разгоняющий машину до 700-800 км/ч.
Затем винты автоматически складываются в футляр на "спине" геликоптера. Когда надо сесть, винты снова раскладываются, реактивный движок выключается, и машина приземляется в обычном режиме.
А-а-атлична! Крылья, видимо, для крейсерского полета ему не нужны? Ка-90 святым духом в полете поддерживается при сложенном роторе.... :p Кстати, двигатель ему тоже забыли приделать? "Двухконтурный" - как обещали. :)
P.S. Нарисовать я еще и не такое могу....
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Помимо создания вертолета 5-го поколения, компания, которая входит в состав холдинга «Вертолеты России», занимаются разработкой нового, перспективного скоростного вертолета. Работы проводятся в конструкторских бюро «Камова» и «Миля».

«Сейчас они находятся на стадии предпроектных исследований. Начата продувка новых аэродинамических систем – сосной и классической», - заявил Шибитов.

Barbudos, откуда столько сарказма? :-D То Вас не устраивает то, что все что есть - это задел 60-х. То Вас опять не устраивает то, что эти разработки уже не задел 60-х ? В чем фишка?
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Barbudos написал(а):
А-а-атлична! Крылья, видимо, для крейсерского полета ему не нужны? Ка-90 святым духом в полете поддерживается при сложенном роторе.... :p Кстати, двигатель ему тоже забыли приделать? "Двухконтурный" - как обещали. :)
P.S. Нарисовать я еще и не такое могу....
На честном слове и на одном крыле© :-D
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Foxhound написал(а):
На честном слове и на одном крыле
Дык....тут и одного нет....Кстати, чего это компенсирующий винт у Ми-ХI назад направлен? Это вертолет, или карусель?
У них что, даже технически грамотных художников - инженеров уже нет? :-(
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
sheechkee написал(а):
Ка-90 предположительно сможет развивать скорость свыше 800 километров в час благодаря двухконтурному реактивному двигателю

для соосной схемы - теоретически возможно.вот тока какие лопасти ставить, и насколько редуктор с осями усиливать....
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
ПВК ФА...
а по скорости - автожир какой-то
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
ddd написал(а):
для соосной схемы - теоретически возможно
Даже теоретически невозможно. "Набегающая" лопасть ротора при этом уже превысит скорость звука -а это волновой кризис, подъемная сила -в ноль...Если бы это было возможно - давно бы уже сделали. На "Линксе" ради каких-то 402-х км/ч пришлось делать законцовку стреловидной с уступом. А толку? 20 км/ч к рекорду добавили...
 

Оскар

Активный участник
Сообщения
830
Конечно это не в тему, ну тут они 28 да 52(50) снабить войска нормально не могут, а тут уже 5 продувают..
А как летали в боевых действиях допотопные Ми-24 так и летают..
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Оскар написал(а):
а тут уже 5 продувают..
Все это больше похоже на пиар-акцию, имитация бурной деятельности в разработке типа вертушки 5-го поколения, вместо того, чтобы действительно работать и заменять "крокодилы" на современные машины :)
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Оскар написал(а):
"они" это кто, КБ?

"Мысль российского инженера работает быстрее, чем мысль российского бюрократа":- Ашурбейли.
 

СтепАНыч

Активный участник
Сообщения
1.390
Адрес
Зеленоградск
Дык....тут и одного нет....Кстати, чего это компенсирующий винт у Ми-ХI назад направлен? Это вертолет, или карусель?
Для дополнительной тяги))) От того что он направлен назад крутиться он не будет. Не надо. Пусть делают, что то пытаются. Может получится, несмотря на то что, мне кажется, что это попил бабла.
 

Elektro-broom

Активный участник
Сообщения
1.602
Адрес
Красноярск
Barbudos написал(а):
Даже теоретически невозможно. "Набегающая" лопасть ротора при этом уже превысит скорость звука -а это волновой кризис, подъемная сила -в ноль...Если бы это было возможно - давно бы уже сделали. На "Линксе" ради каких-то 402-х км/ч пришлось делать законцовку стреловидной с уступом. А толку? 20 км/ч к рекорду добавили...
Может я что то не понял но читая историю создания Ми-6 читал что там эту проблему решили. И что лопасти ротора Ми-6 достигали М1,06 на концах. Прокоментируйте?
 

СтепАНыч

Активный участник
Сообщения
1.390
Адрес
Зеленоградск
Elektro-broom написал(а):
Может я что то не понял но читая историю создания Ми-6 читал что там эту проблему решили. И что лопасти ротора Ми-6 достигали М1,06 на концах. Прокоментируйте?
Если пустить перед вертолётом плазму, то почему бы и нет?) Хоть Гиперзвук врубай)
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Rob написал(а):
Barbudos, откуда столько сарказма? Улыбаюсь То Вас не устраивает то, что все что есть - это задел 60-х. То Вас опять не устраивает то, что эти разработки уже не задел 60-х ? В чем фишка?
Одессит написал(а):
Все это больше похоже на пиар-акцию, имитация бурной деятельности в разработке типа вертушки 5-го поколения, вместо того, чтобы действительно работать и заменять "крокодилы" на современные машины
Вот вам и ответ.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Barbudos, это не ответ, Вы сьюлили, и Вы это знаете... :-D
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Elektro-broom написал(а):
Может я что то не понял но читая историю создания Ми-6 читал что там эту проблему решили. И что лопасти ротора Ми-6 достигали М1,06 на концах. Прокоментируйте?
:Shok: Отродясь такого не слышал, хотя, возможно, что-то упустил....Между прочим, если бы законцовки набегающей лопасти превышали бы М=1, то мы бы слышали очень резкий звук, типа щелчка бича. Такого нет -звук Ми-6 и Ми-26 очень мягкий....
Во всяком случае, за информацию -спасибо, пойду искать....Найду-отвечу.
 
Сверху