Россия создаст боевой вертолет пятого поколения

Login_Off

Участник
Сообщения
5
Поправьте если я не прав.
На Ка-90 планируется установить две широких лопасти с противоположным вращением.
?
Противоположное направление вращения лопастей будет компенсировать вращение.
Широкие лопасти с сравнительно небольшой скоростью вращения будут давать подъёмную силу.
Турбореактивный двигатель будет придавать движение самому вертолёту.
Но тогда это по сути будет автожир...
 

Elektro-broom

Активный участник
Сообщения
1.602
Адрес
Красноярск
Россия начнет практические работы по созданию боевого вертолета пятого поколения в 2011 году.Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил генеральный конструктор и первый заместитель исполнительного директора ОКБ "Миля" Алексей Самусенко.В рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ планируется проверить несколько компоновочных и аэродинамических схем и выбрать ту, которая будет лучше всего подходить требованиям к вертолетам нового поколения. В работе примет участие ОКБ "Камова". По словам Самусенко, требования к новой боевой машине будут сформированы исходя "из тех военных концепций, которые будут существовать у нас в ближайшие 10-15 лет". Не исключено, что новая машина будет более универсальной по сравнению с существующими боевыми вертолетами. В число требований, скорее всего, будут включены: высокая скорость, вертикальный взлет, возможность ведения огня из укрытия, выполнение боевых задач круглосуточно и в любых погодных условиях, возможность вести поиск противника, повышенная живучесть и малозаметность вертолета. По словам Самусенко, новые вертолеты будут способны развивать вертикальную скорость до 250-300 километров в час, а горизонтальную - до 450-500 километров в час. Кроме того, на них будет установлена система искусственного интеллекта, которая будет давать пилоту "подсказки".
http://www.lenta.ru/news/2010/06/07/helicopter/
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Elektro-broom написал(а):
Кроме того, на них будет установлена система искусственного интеллекта, которая будет давать пилоту "подсказки".
Это не та, которую Харчевский сделал?
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
ИМХО, зря это. Все-таки вертолет - это для непосредственного прикрытия войск. С этими задачами существующие машины справятся.

А на него сейчас пытаются повесить ударные операции где-то в тылу врага. Для этого гораздо лучше БПЛА.

Мое имхо.
 

Elektro-broom

Активный участник
Сообщения
1.602
Адрес
Красноярск
Арсений написал(а):
ИМХО, зря это. Все-таки вертолет - это для непосредственного прикрытия войск. С этими задачами существующие машины справятся.

А на него сейчас пытаются повесить ударные операции где-то в тылу врага. Для этого гораздо лучше БПЛА.

Мое имхо.
Я несогласен с вами в таком деле ничего зря не делается.Начиная с технологий которые будут создаватся в этом проекте заканчивая вынужденым обновлением ОПК под новую машину и инженерно конструкторским опытом и кто знает где и как они потом будут развиватся? Может в тех же самых БПЛА.Главное фундамент нового, вы не находите? Хочу ещё заметить. Для ударных операций лутьше всего ударные вертолёты,штурмовики и фронтовые бомбардировщики а БПЛА годен только для мониторинга , разведки ну и частично целеуказания. Всё остальное на троечку,пока. И думаю ещё лет 50 так и будет. Кроме того что мешает как доп опцию предусмотреть беспилотный вариант вертолёта. Такая машина даже раненого пилота сможет доставить на базу.
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Elektro-broom написал(а):
Для ударных операций лутьше всего ударные вертолёты,штурмовики и фронтовые бомбардировщики а БПЛА годен только для мониторинга , разведки ну и частично целеуказания.
А почему БПЛА нельзя с собой пару ракет носить? Увидел цель, сразу же поразил. А так жди пока за 1000 км кто-то прилет - цель успеет скрыться.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.987
Адрес
Москва
Elektro-broom написал(а):
И думаю ещё лет 50 так и будет. Кроме того что мешает как доп опцию предусмотреть беспилотный вариант вертолёта. Такая машина даже раненого пилота сможет доставить на базу.

Думаю, что если рассматривать на 50 лет, то к этому времени ЛЮБОЕ транспортное средство, в т.ч. боевая техника должны быть оборудованы автопилотом для всех стандартных ситуаций. Собственно, электроника уже и сейчас это позволяет. Дело за мат моделями.

Вот Перельмана бы напрячь, чтоб дурью не маялся... :think:

По своему опыту знаю, что гении капризны и невыносимы. Но то, что они делают с лихвой окупается впоследствии.

А создать условия для одного, даже для десятка человек, страна в состоянии...
 

Elektro-broom

Активный участник
Сообщения
1.602
Адрес
Красноярск
dign написал(а):
А почему БПЛА нельзя с собой пару ракет носить? Увидел цель, сразу же поразил. А так жди пока за 1000 км кто-то прилет - цель успеет скрыться.
Так как вы описывайте возможно и хорошо.То есть цель одна слабозащищённая,противодействия не будет (огонь с земли,радиоподавление). Это скорее полицейские операции. А если наоборот? Авиация непосредственной поддержки сухопутных войск. Вот к какому классу этот вертолёт и будет причисляется. И ещё незабывайте восприятие картинки с экрана монитора отличается от вида из фонаря кабины и не в пользу первого, и очень даже. Опытный пилот вертолёта засекает замаскированый вход в пещеру или дот накрытый маск сеткой, надо будет вскроет цель и поразит её. БПЛА на такое способен?Каова вероятность что оператор наблюдая за местностью через плоский монитор и с ограниченым разрешением увидит и поймёт правильно увиденое? ИМХО удел ударного БПЛА тихо крастись в ночи и выискивать "лопухов" но это не война.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Странное поколение

Россия работает над созданием нового типа боевых вертолетов

Россия может стать первой в мире страной, создавшей боевой вертолет пятого поколения. Похожие проекты существуют и в США, но, если верить российским разработчикам, американцы пока не вышли за рамки бумажных расчетов и не получают финансирования. Даже сам термин "вертолет пятого поколения" Россия, похоже, ввела первой.

То ли есть, то ли нет
О том, что Россия занимается созданием вертолета пятого поколения, впервые заявил главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин еще в конце 2008 года. Правда, подробностей проекта он тогда не раскрыл, отметив лишь, что ведутся "активные работы". С тех пор про новую машину ничего не было слышно вплоть до мая 2010 года, когда практически теми же словами о боевых вертолетах не рассказал исполнительный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Шибитов.

По его словам выходило, что работы над концепцией боевого вертолета ведутся и находятся они на стадии предпроектных исследований. То есть сам проект, фактически, еще не реализуется. Как заявил Шибитов, "начата продувка двух аэродинамических схем - соосной и классической. Получены первые результаты". Продувкой занимаются российские вертолетостроительные ОКБ "Миля" и "Камова", использующие в своей готовой продукции классическую и соосную схемы соответственно.

Позже, а именно 7 июня 2010 года, стало понятно, что даже предпроектные исследования по теме "вертолет пятого поколения" начаты не были. Во всяком случае, такой вывод можно сделать из слов генерального конструктора и первого заместителя исполнительного директора ОКБ "Миля" Алексея Самусенко. По его словам, российские вертолетчики занимаются исследованиями в области скоростного полета вертолета.

Разумно предположить, что результаты таких исследований будут использованы и при создании боевого вертолета пятого поколения, но все же они ведутся в рамках проекта по созданию высокоскоростного вертолета. На протяжении последних нескольких лет в России разрабатываются три модели скоростных вертолетов - Ми-X1 ОКБ "Миля", а также Ка-90 и Ка-92 ОКБ "Камова". Ка-90 предположительно сможет развивать скорость свыше 800 километров в час благодаря двухконтурному реактивному двигателю.

По словам Самусенко, работы по созданию боевого вертолета нового поколения начнутся только в 2011 году, причем гарантии этого пока нет. Речь идет о проведении научно-исследовательских работ и формировании рекомендаций для новых боевых вертолетов. Только после этого может быть принято решение о начале создания первых прототипов. Сколько времени уйдет на все про все, пока неизвестно.

Первые во всем

Между тем, занимаясь подобной разработкой, Россия фактически стала первой страной в мире, которая ввела в употребление термин "вертолет пятого поколения", и может стать первым государством, построившим подобную машину (похожий проект реализуется в США, но он финансирования пока не получил - Пентагон отдает предпочтение модернизации существующих моделей вертолетов, а не созданию нового поколения).

Любопытно, что прежде в вертолетной технике было не принято считать поколения машин по порядку. Максимум, что можно было услышать - "вертолет нового поколения", да и то в России. В этом свете и вовсе становится непонятно, какие боевые вертолеты к какому поколению относятся, особенно если учесть, что российские военные никогда открыто не обнародовали требования к каждому из поколений вертолетов. При отсутствии требований поколений можно насчитать сколько угодно.

Например, в интервью интернет-изданию GZT.RU первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков назвал все четыре поколения российских боевых вертолетов: первое - Ми-1, второе - Ми-4, третье - Ми-24, а четвертое - Ми-28Н, Ка-50 (снятый с производства) и Ка-52. С Сивковым можно было бы согласиться, если бы упомянутые Ми-1 и Ми-4 не относились к классу многоцелевых машин, использовавшихся по большей части для транспортировки грузов. Они редко имели даже оборонительное вооружение.

Если рассматривать вопрос серьезно, то поколений боевых вертолетов в России существует всего два. Первым по-настоящему боевым вертолетом, то есть способным атаковать наземные и низколетящие воздушные цели, стал советский вертолет Ми-24 и его модификации. К поколению "1+" можно отнести Ми-28Н, отличающийся от первого поколения новыми техническими решениями (обновленная авионика, x-образный рулевой винт), но не обладающий системами активной защиты и четко отработанной системой ночного видения.

Во второе поколение попадают вертолеты Ка-50 и Ка-52, отличающиеся от машин предыдущих поколений принципиально новой авионикой. Эти машины обладают мощными радарными комплексами, высокой живучестью и активной системой защиты от переносных зенитных ракетных комплексов. Кроме того, они способны вести бой в ночное время.

Других боевых вертолетов в России не производится, и что можно отнести к машинам третьего и четвертого поколений, неясно. Таким образом, получается, что Россия, если верить вертолетостроителям и военным, оказалась на пороге технологического прорыва, который позволит боевой вертолетной технике перешагнуть сразу через два поколения. Следует отметить, что требования к пятому поколению также пока не сформулированы.

Как птица

Про то, каким будет боевой вертолет будущего, пока известно мало, по большей части тут звучат одни предположения. Так, Самусенко из ОКБ "Миля" предположил, что новый вертолет должен быть более универсальным. "В настоящее время боевые вертолеты применяются для поддержки сухопутных войск, выполнения разведывательных функций, огневой поддержки в локальных конфликтах", - рассказал генеральный конструктор "Миля". Будущая машина сможет выполнять все эти и некоторые другие задачи.

В целом требования к вертолетам пятого поколения будут определены, по словам Самусенко, исходя "из тех военных концепций, которые будут существовать у нас в ближайшие 10-15 лет". При этом к одной из основных характеристик вертолета будущего конструктор отнес отсутствие понятия "календарного срока службы" - машина будет проводить самодиагностику и предоставлять техническому персоналу "информацию о том, что надо исправить, чтобы продолжать летать дальше".

В числе других требований к боевому вертолету в "Миле" называют высокую интеллектуализацию борта, возможность ведения огня из укрытия, способность самостоятельно вернуться на базу при гибели или ранении пилота, высокую скорость горизонтального и вертикального полета, возможность вертикального взлета (для современных вертолетов с полной боевой нагрузкой перед взлетом требуется небольшая пробежка), малозаметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн и малошумность.

Самусенко предположил, что такой вертолет сможет развивать горизонтальную скорость до 450-500 километров в час, а вертикальную - до 250-300 километров в час. Для снижения шума машины будет применяться новая конструкция винтов. По словам бывшего командующего армейской авиации России генерал-полковника в отставке Виталия Павлова, использование x-образного винта на Ми-28 снизило шумность вертолета на 15 процентов по сравнению с Ми-24.

В то же время Шибитов из "Вертолетов России" полагает, что новый вертолет сможет вести воздушный бой с самолетами и развивать скорость до 600 километров в час. Оружие будет полностью "самостоятельным" - пилоту достаточно будет отдать команду, а все остальное сделают бортовые системы вертолета. Короче, поле для фантазии, похоже, есть.

Учитывая, сколько по времени ведутся разработки в России, новый вертолет можно будет увидеть вживую только лет через десять, и то только в том случае, если придет финансирование, а государство будет крайне заинтересовано в получении такой машины. Впрочем, в ПАК ФА Россия тоже заинтересована, однако проект разрабатывается с 1980-х годов, а первый прототип самолета полетел только в январе 2010 года.

На первом этапе "Вертолеты России" будут финансировать создание боевого вертолета сами - миллиард долларов с 2011 года. А дальше дело техники и желания.
http://lenta.ru/articles/2010/06/09/helicopter/
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
v32 написал(а):
Странное поколение
Если рассматривать вопрос серьезно, то поколений боевых вертолетов в России существует всего два. Первым по-настоящему боевым вертолетом, то есть способным атаковать наземные и низколетящие воздушные цели, стал советский вертолет Ми-24 и его модификации. К поколению "1+" можно отнести Ми-28Н, отличающийся от первого поколения новыми техническими решениями (обновленная авионика, x-образный рулевой винт), но не обладающий системами активной защиты и четко отработанной системой ночного видения.

Во второе поколение попадают вертолеты Ка-50 и Ка-52, отличающиеся от машин предыдущих поколений принципиально новой авионикой. Эти машины обладают мощными радарными комплексами, высокой живучестью и активной системой защиты от переносных зенитных ракетных комплексов. Кроме того, они способны вести бой в ночное время.
http://lenta.ru/articles/2010/06/09/helicopter/
Лента как всегда, умнее всех :p
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
v32 написал(а):
Это если только боевые вертолеты считать. Почему нет? Четкого разделения на поколения не существует.
С этим никто и не спорит. Просто как всегда, лента умнее всех и начала составлять свою классификацию, где Ка-50/52 на голову выше Ми-28.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Foxhound написал(а):
С этим никто и не спорит. Просто как всегда, лента умнее всех и начала составлять свою классификацию, где Ка-50/52 на голову выше Ми-28.
А они действительно выше. Схема то соосная :-D
 

Grindazer

Активный участник
Сообщения
327
Адрес
Россия
По всей видимости военные заинтересованы в новом вертолете. Думается мне новая машина будет представлять собой некую замену семейства фронтовых штурмовиков су 25.
Пусть это скоростной вертолет, зато такая система оружия гораздо мобильнее и имеет большую боевую стабильность. Единственное что может свести преимущества такого вертолета к нулю - низкая дальность. Скорее всего понадобятся принципиально новые силовые установки.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Grindazer
Ми-28/24 и Су-25 имеют практически равный боевой радиус.
 

itpb

Активный участник
Grindazer написал(а):
По всей видимости военные заинтересованы в новом вертолете. Думается мне новая машина будет представлять собой некую замену семейства фронтовых штурмовиков су 25.
Пусть это скоростной вертолет, зато такая система оружия гораздо мобильнее и имеет большую боевую стабильность. Единственное что может свести преимущества такого вертолета к нулю - низкая дальность. Скорее всего понадобятся принципиально новые силовые установки.

Преимущества конечно очевидны, но по моему (поправьте, если ошибаюсь), боевая живучесть любого ударного вертолета ниже, чем штурмовика.
 
Сверху