Рейс KAL 007

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
А-50 написал(а):
В связи с этим у меня есть вопрос к спецам - а разве характерный "лобастый" силуэт В-747 с его второй носовой палубой, так сильно похож на "гладкий" RC-135? И разве расстояние в 75 миль такое уж маленькое?
- Если хочешь действительно прояснить для себя вопрос с этим корейским Боингом, прочти эти две темы (мой ник там juky-puky):
http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=208
http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=1111
 

Oleg4x4

Активный участник
Сообщения
252
Адрес
Москва
А-50
Смею Вас заверить, что те РЛС, которые стояли на вооружении в то время, не смогли бы ошибиться в типе самолёта.

Breeze
Визуально это значит, что боинг находился в зоне видимости лётчика. Это кстати из интервью с ним. / удалено - нарушение п.7 раздела II Правил форума. Admin /
 

Oleg4x4

Активный участник
Сообщения
252
Адрес
Москва
Как только в зону ответствености ПВО входил разведчик, то тут же объявлялась готовность номер один всем подраздилениям ЗРВ и РТВ. Спутать курсовой борт с разведчиком нельзя по определению. а насчёт ошибочки в навигации боинга, так они простите не на один запрос в течении 2 часов не ответили.

Breeze
Ответь без ссылок сразу. ДМБО и ЧДКМБО-что такое? / удалено - нарушение п.7 раздела II Правил форума. Admin /
 

А-50

Активный участник
Сообщения
337
Адрес
Тольятти
И чего-й то не отвечают на мои настойчивые запросы про иранский А-300. А вот тут американцы как раз в дерьме по самые уши. Но некоторые из участников форума старательно пытаются этого не замечать и продолжают мазать нас дёгтем за этот корейский "Боинг"-шпион.
 

Oleg4x4

Активный участник
Сообщения
252
Адрес
Москва
А-50
Ну про Иранский я незнаю.

А уважаемый Бриз тут ссылки кидает. а кроме этого ещё инфа для служебного пользования была. так вот она порой значительно расходится с той. которая общедоступна.
 

А-50

Активный участник
Сообщения
337
Адрес
Тольятти
Ну про Иранский я незнаю
В смысле? Что крейсер УРО "Винсенес" (типа "Тикондерога"), оснащённый расхваленой системой ПВО "Иджис" сбил иранский А-300, приняв его за атакующий истребитель?

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

В незнаю какой раз повторю - сбили днём, над Персидским заливом, а не у своих границ. И море, в отличии от случая с В-747, было полно плавающих трупов пассажиров

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

А говорят только про нас, да про нехороших Корнукова с Осиповичем.

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:

Через несколько часов министр иностранных дел Ирана Али Акбар Велаяти сделал заявление: "Вашингтон практически признался в своем преступлении, допустив, что его вооруженные силы сбили ракетами иранский военный самолет. Никакого иранского военного самолета в это время в данном районе не было. Американскими ракетами сбит аэробус, совершавший рейс в Дубаи".

Пресса стран Персидского залива дружно осудила действия американских военных. По мнению катарской "Ар-Райя", именно США ответственны за совершенное преступление: "Ни один честный человек не может закрыть глаза на ошибку, совершенную американским военным кораблем".

"Халидж таймс", издающаяся в ОАЭ, писала, что нельзя равнодушно взирать на трагедию: "Почти 300 невинных людей стали жертвами ускоренной милитаризации Персидского залива, которая продолжается несколько месяцев. Ни новые американские меры по защите торгового судоходства, ни наращивание вооружений не привели к прекращению ирано-иракского конфликта".

Дубайская газета "Галф ньюс" указывала: "Иностранные флоты не должны относиться к воздушному пространству над Персидским заливом как к сфере своей военной деятельности. Если при охране торговых судов военные корабли будут представлять угрозу для гражданских самолетов, это станет причиной нового серьезного кризиса в регионе".

Президенту США Рональду Рейгану пришлось сделать специальное заявление. Он признал, ответственность американских ВМС за гибель иранского лайнера, охарактеризовал ее как "страшную человеческую трагедию". Однако, добавил президент, ракеты выпущены в качестве "надлежащей оборонительной акции" с целью "самозащиты от возможного нападения". Крейсер действовал в соответствии с "существующим приказом", после того как самолет "не отреагировал на неоднократные предупреждения".

Рейган хотя и выразил сожаление в связи с ужасной человеческой трагедией, тут же заявил, что политика сохранения присутствия военно-морских сил США в составе 25-30 кораблей, которые призваны защищать морские пути от иранских атак, останется без изменений.

Фраза Рейгана, назвавшего действия крейсера "Винсеннес" "надлежащей оборонительной акцией", стала, по сути дела, официальной концепцией администрации. Интерпретация события как "трагической случайности" тут же была изложена в специальных посланиях, разосланных из Вашингтона в столицы союзных США государств. Руководители ряда натовских стран, как, например, английский премьер-министр Тэтчер тут же подхватили эту интерпретацию, чтобы подтвердить "право" находящихся в Персидском заливе ВМС США на "самооборону".

В конгрессе США, где большинство принадлежало демократам, назначены слушания с целью выяснить, в какой мере пентагоновские круги повинны в случившемся. В письме руководству конгресса, нацеленном на исключение любых настроений
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel

А-50

Активный участник
Сообщения
337
Адрес
Тольятти
Так что не надо ля-ля про действия нашей ПВО. Штатам вообще SSы в глаза - божья роса! А-300 оказывается атаковал крейсер! А как ещё объяснить слова про "надлежащую оборонительную акцию"?
Вот и мы в 1983 году в случае со шпионским В-747 корейским тоже выполнили надлежащую оборонительную акцию.
 

А-50

Активный участник
Сообщения
337
Адрес
Тольятти
Ой, извините, забыл ссылку на цитату указать по А-300:
http://www.net-lib.info/11/1/334.php

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

Вот ещё оттуда-же:
В июле 1988 года ракетами, которые по ошибке выпущены американским крейсером "Винсеннес", над Персидским заливом сбит иранский пассажирский самолет, погибли 298 человек. После этой трагедии журнал "Нью рипаблик" (Вашингтон) признал, что американская реакция на трагедию рейса КАЛ-007 - "часть циничной пропаганды и результат технологического высокомерия: мол, такого с нами никогда не могло случиться".
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Oleg4x4 написал(а):
Breeze
Ответь без ссылок сразу. ДМБО и ЧДКМБО-что такое?
- Аббревиатуры ДМБО и ЧДКМБО мне в учебниках по самолётовожднию никогда не встречались. / удалено - нарушение п.7 раздела II Правил форума. Повторное нарушение приведет к блокировке доступа к форуму. Admin /
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Не ожидал прочитать такую укатаку от летчика Breeze-а. :cool: :)

Breeze написал(а):
А-50 написал(а):
А чего все в нас тем В-747 корейским тыкают?
- Тыкают то, что дальневосточная система ПВО СССР, имевшая на вооружении чёртову уйму РЛС и несколько полков истребителей-перехватчиков, ...
В Ираке РЛС "уйма" и здесь их "уйма". Но традиционный вопрос6 "Назвать их ЧИСЛО могёте. Желательно не приплетать в РЛС ПВО не работавшие аэродромные радары и РЛС находившиеся вне района происходивших событий" :Cool:

Breeze написал(а):
... умудрилась не суметь своевременно перехватить и посадить ...
Огласите нормативы перехвата :-D и чем отличается "своевременный" от "не своевременного"...
Шо делают когда нарушитель не выполняет команды перехватчика?

Breeze написал(а):
...с момента обнаружения до момента сбития, более 1 часа 30 минут, пройдя за это время расстояние более 1200 километров.
Назовите советскую РЛС ПВО у которой зона обнаружения шла строго по государственой границе СССР :)
Время обнаружения и время нарушения воздушного пространства весчи разные...
Думаю камрады с большим удивлением узнают о противоракетных и противоистребительных маневрах амерских самолетов-разведчиков приближавшихся к советкому воздушному пространству. :) Или их не было? Так как на локаторе отличить разведчик от пассажироского лайнера... тем паче когда они находятся за СОТНЮ км от международной трассы? :)

Breeze написал(а):
..Вот в чём претензии: что дальневосточная ПВО обосралось абсолютно.
Из всего выше сказанного, а еще и ниже инфу подкину... Летчик Breeze, может это вам нужн контейнер туалетной бумаги?

Breeze написал(а):
А дальше - следствия: самолёт был сбит с грубейшими нарушениями установленных и в СССР на то время правил. ...
Летчика Breeze-а опять сменил деятель занимающийся ППР... хфакты нарушений можно узнать?

А теперь маленькая подборка довольно любопытных фактов.

В 4 часа 51 минуту по камчатскому времени на радаре, появляется новая отметка, движущаяся с северо-востока через Берингов пролив. Она регистрируется ее как "цель 6065", высота полета в 8000 метров и скорость в 800 километров в час.
...
Подняты четыре перехватчика.
...
5.36. Боевая тревога для всех ПВО на Сахалине.

В 5 часов 37 минут, "цель 6065" внезапно исчезает с экрана радара.
...
В такой ситуации диспетчеры полагаются на свой опыт: если "цель 6065" действительно американский RС-135, провоцирующий нарушение границы, то он должен свернуть на юг к международным водам прежде, чем его могут подбить. И потому "МиГам" и "Сухим" звучит приказ: "На юг!".
...
5.42. Взлет истребителя Су-15 майора Осиповича
...
5.45. "Цель 6065" в первый раз появляется на экранах радиолокационной станции на Сахалине. Диспетчер присваивает ей код "91" - опознавательный знак военного самолета. Гражданская воздушная трасса пролегает 500 километрами южнее

6.19. "805, ненадолго включите свои огни, - приказывает земля. - Заставьте его сесть на наш аэродром".

Никакой реакции от наушителя.

Земля передает новый приказ: "Произвести предупредительные выстрелы из пушки".

Несколькои залпов - израсходованно около 200 снарядов.

Цель уменьшает скорость. Перехватчик проскакивает вперед.

Осипович маневрирует, уменьшает тягу и "пропускает" лайнер вперед.
...
"Доложите позицию!" - требует диспетчер.
"Позицию? Сейчас цель слева. Угол примерно 70 градусов", - отвечает Осипович.

6 часов 24 минуты. "805, приблизиться к цели и уничтожить!"

6 часов 25 минут. "Подхожу ближе, держу цель на мушке, Расстояние восемь километров".

в 6 часов 25 минут 31 секунду звучит команда: "Огонь!".

К этому моменту южнокорейский лайнер находится в воздухе пять с половиной часов. Его координаты: 46 градусов 46 минут 27 секунд северной широты и 141 градус 32 минуты 48 секунд восточной долготы; в 650 километров к северу от маршрута R 20. От спасительного международного воздушного пространства его отделяют всего 90 секунд.

6 часов 34 минуты. Цель исчезла с радаров. Сперва она пошла вправо и вверх, потом стала снижаться...
... Рейс 007 "Кориэн Эйрлайнз" закончился в морской пучине, в точке с координатами 46 градусов 33 минуты 32 секунды северной широты и 141 градус 19 минут 41 секунда восточной долготы к юго-западу от Сахалина, в 31 километре к северу от маленького островка Монерон.

6 часов 35 минут на Сахалине, 3 часа 35 минут в Японии. Диспетчер аэропорта Нарита близ Токио начинает нервничать. Он останавливает магнитофон, который до того автоматически записывал все радиопереговоры…

5 часов 50 минут. Наземные службы Токио отправляют; в бюро Кориэн Эйрлайнз официальное Уведомление о бедствии: с самолетом что-то случилось. 6.00. Команды японской береговой охраны готовятся к работе. 22 корабля и 7 самолетов начнут поиск неподалеку от Курильских островов, к северу от Хоккайдо. Как раз в эти минуты Рейс 007 должен был совершить посадку в Сеуле.
...
по громкоговорителю объявлено, что борт 007 был вынужден совершить посадку
на острове Сахалин; родственников и знакомых просят оставить номера телефонов, чтобы компания могла с ними связаться, как только станет известно, где и когда можно будет встретить пассажиров.

Лишь в 8 часов 30 минут диспетчеры в Нарите получили данные, указывающие, что искать, возможно, следует вовсе не вдоль маршрута Н 20. Встревоженные сообщением о розыске, военные на японском радиолокационном посту в Вакканайпересмотрели свои записи и сообщили в Нариту о существовании странного пятна с ВВЙ-кодом "1300", которое в 3.29 внезапно исчезло в районе острова Сахалин.

о время погребения по буддистскому ритуалу, особенно если отсутствует тело, важно иметь хоть что-нибудь из личных вещей покойного - то, чем он пользовался незадолго до смерти - пусть даже это будет лоскуток одежды. "Кориэн Эйрлайнз" оперативно организует специальный рейс на остров Хоккайдо, откуда зафрахтованные суда вывозят скорбящих в открытое море к месту падения лайнера.Родственники бросают в море венки и молятся. Но найти кое-что из вещей, принадлежавших погибшим, удалось лишь много дней спустя.


Инересно?
Кудыж ен болезный пропал в 5 часов 37 минут...
:) Особенно поражает когда в Японии организуют поиски, а в Сеуле объявляют о посадке самолета на САХАЛИНЕ. :cool:

И на дессерт... Рейс «корейца» был задержан на 40 минут, а в итоге его полет совпал с работой амерского спутника «Феррет-Д».

«Этот спутник предназначен для ведения радиотехнической разведки в широком диапазоне частот, на которых работала радиоэлектронная аппаратура Советского Союза. «Феррет-Д» был способен выявлять эту аппаратуру в полосе местности шириной около 3-х тысяч километров. Период его обращения вокруг Земли составлял 96 минут.

...В ночь на 1 сентября «Феррет» над Чукоткой в 18 часов 45 минут московского времени, и в течение 12 минут в режиме боевого дежурства летел восточнее Камчатки и Курильских островов, обеспечив этим первый успешный этап полёта самолёта...

На следующем витке «Феррет» в 20 часов 24 минуты появился над Советским Союзом и в 20 часов 30 минут московского времени 31 августа, то есть точно в момент вторжения … нарушителя в советское воздушное пространство, находился над районом Камчатки, когда начался второй этап разведывательного полёта над советскими стратегическими объектами в южной части Камчатского полуострова. На этом витке спутник имел возможность прослушивать советские радиоэлектронные средства на Чукотке и Камчатке, работавшие в обычном режиме боевого дежурства, уточнять их местоположение и уровень активности — обеспечив, таким образом, успешный полёт самолёта-шпиона.

Разумеется, что нарушение воздушной границы вынудило примерно вдвое увеличить интенсивность работы наших радио- и радиотехнических средств, на что и рассчитывали в своём замысле организаторы провокационного полёта.

Всё это фиксировалось «Ферретом» и передавалось на землю в соответствующие разведслужбы США. Важно отметить, что в это же время он контролировал также работу советских радиотехнических средств ПВО на острове Сахалин и Курильской гряды в их обычном повседневном режиме.

Кроме того, полёт … самолёта на всём его протяжении осуществлялся не только в зоне радиотехнических служб управления воздушным движением, но и в рабочей области американской радионавигационной системы «Лоран-С», позволяющей с высокой точностью и в любой момент определить истинные координаты самолёта.

Впоследствии это обстоятельство тщательно скрывалось американской стороной. Администрация США доказывала, что будто бы всё дело в случайном вводе в бортовой компьютер самолёта ошибочных данных координат полёта. Но при этом они упорно умалчивали, что столь устойчивое отклонение от курса в течение двух с половиной часов могло произойти лишь при условии, если бы ошибка была допущена не по одной, а, по меньшей мере, по семи контрольным точкам на трассе.

… из исследования, проведенного независимыми специалистами национального управления гражданской авиации Великобритании, результаты которой были объявлены по английскому телевидению 14 сентября 1983 г. В том сообщении по телевидению указывалось, что, используя ЭВМ и тренажёр самолёта «Боинг-747», было проведено моделирование всего полёта и рассмотрено 27 вариантов условий его выполнения. В итоге выявилась абсолютная невозможность такого большого отклонения самолёта от заданного маршрута, как в случае неисправностей в навигационной системе, так и в случае неправильного ввода в компьютер самолёта полётного задания. Англичане подчёркивали также, что командир экипажа, используя бортовую РЛС, мог сразу же выявить отклонение самолёта от курса, сличая местность с картой.

...Кроме упоминавшегося спутника «Феррет» накануне и в период нарушения лжекорейским самолётом воздушного пространства СССР в районе его действий находились два разведывательных самолёта РС-135, барражировавшие вдоль Курильской гряды, разведсамолёт «Орион» находился над Охотским морем севернее Сахалина, а второй самолёт такого же типа над Японским морем.

Помимо указанных разведсредств США, в зоне, где произошло нарушение советского воздушного пространства действовал самолёт Е-ЗА («АВАКС»), контролировавший полёты как самолёта-нарушителя, так и наших истребителей.

Короче говоря, с 31 августа по 1 сентября в районе советского Дальнего Востока был развёрнут и функционировал целый разведывательный комплекс, в который вошли: лжекорейский самолёт «Боинг-747», оснащённый разведывательными радиотехническими средствами; несколько специальных разведывательных самолётов; ряд кораблей ВМС США; наземные станции слежения на Алеутских островах, Гавайях, в Японии, в Южной Корее и, наконец, спутник радиотехнической разведки «Феррет». Вся эта армада сил и средств была нацелена на получение максимально полных данных о советской системе ПВО на Дальнем Востоке, особенно в зонах важных стратегических объектов, расположенных на Камчатке и Сахалине.
»

Вот такая разблюдовка, если даже отбросить версию о "воздушном сражении" над Сахалином и Камчаткой.
 

А-50

Активный участник
Сообщения
337
Адрес
Тольятти
Ну вот, говорим-же, что это был самолёт-шпион, как минимум "живец", затравка, наживка для ПВО СССР. Так и надо писать - "Южнокорейский Боинг-шпион". Не сбили-б - прекрасно, сбили - заверещали гады об "империи зла".
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
Oleg4x4 написал(а):
Breeze
Ответь без ссылок сразу. ДМБО и ЧДКМБО-что такое?
- Аббревиатуры ДМБО и ЧДКМБО мне в учебниках по самолётовожднию никогда не встречались. / удалено - нарушение п.7 раздела II Правил форума. Повторное нарушение приведет к блокировке доступа к форуму. Admin /

:) :-D Oleg4x4, + 1 :cool:

Breeze, ты довел меня до слез... от смеха :)

"Летчик Breeze" не знает Длинное Мигание Бортовыми Огнями и Чередоване Длинных Коротких Миганий Бортовыми Огнями? Как же сударь вы учили летать СОВЕТСКИХ курсантов? Это же элементарщина для ... , а вобщем не будем ВАС просвящять на сей счет. Придет Breeze, он вас просвятит при пересменке :cool: :lol:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Redav написал(а):
Breeze, ты довел меня до слез... от смеха :)
"Летчик Breeze" не знает Длинное Мигание Бортовыми Огнями и Чередоване Длинных Коротких Миганий Бортовыми Огнями? Как же сударь вы учили летать СОВЕТСКИХ курсантов? Это же элементарщина для ... , а вобщем не будем ВАС просвящять на сей счет. Придет Breeze, он вас просвятит при пересменке :cool: :lol:
- Redav, ты можешь (вместе с Oleg4x4) расшифровать следующую, хорошо известную тебе фразу: АНПБТНХЁД? :cool:
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
Redav написал(а):
Breeze, ты довел меня до слез... от смеха :)
"Летчик Breeze" не знает Длинное Мигание Бортовыми Огнями и Чередоване Длинных Коротких Миганий Бортовыми Огнями? Как же сударь вы учили летать СОВЕТСКИХ курсантов? Это же элементарщина для ... , а вобщем не будем ВАС просвящять на сей счет. Придет Breeze, он вас просвятит при пересменке :cool: :lol:
- Redav, ты можешь (вместе с Oleg4x4) расшифровать следующую, хорошо известную тебе фразу: АНПБТНХЁД? :cool:
"Летчик Breeze" не шуми, а спокойно жди сменщика. :) да тяжелая у тебя работа, но сам енто"ярмо надел"... :???: и ТВОЕ незнание элементарщины еще одно свидетельство, что у вас там посменная работа.
Я так думаю, да! (с)
Иначе на простой вопрос "Ответь без ссылок сразу. ДМБО и ЧДКМБО-что такое?" не последовала бы "пурга" про СВЖ...

Для камрадов поясню. С курсантской "скамьи" летный состав на КАЖДЫХ предполетных указаниях слышит и ЗАПИСЫВАЕТ "абвгадейку" которую упомянул Oleg4x4. А "Летчик Breeze" про нее не знает :Shok:
 

leito

Активный участник
Сообщения
298
Адрес
Беларусь
Ой, чует моё сердце, придёт админ, и всем нам по шапке настучит!)) Кстати есть за что)..

АНеПойтиБыТебеНа последние три буквы матюки... :) а матюки запрещены, вот поэтому не буду расписывать))
 
Сверху