МиГ-31
Военный лётчик 1 класса
- Сообщения
- 1.881
- Адрес
- Екатеринбург
1 Абдуллаев Раффиг 20.06.1960
2 Азизов Маммадали 14.03.1958
3 Александрова Екатерина 01.02.1970
4 Атлан Эрик
5 Афонасенков 09.04.1984
6 Бадиров Анвар 26.12.1951
7 Берснева Ольга 02.08.1983
8 Бирловская Наталья 12.03.1971
9 Болотов Владислав 16.06.1962
10 Брюханова Людмила 13.03.1959
11 Голомонзин Михаил
12 Голуб Вадим 21.06.1972
13 Деменев Олег 26.07.1967
14 Джалалов Акиф 18.09.1949
15 Ефремов Дмитрий 24.03.1973
16 Залазаева Ольга 22.11.1980
17 Иванова Ольга 03.08.1974
18 Игнатьев Александр 18.04.1974
19 Ижболдин Сергей 22.10.1971
20 Каракулов Сергей 29.06.1977
21 Качапуридзе Владимир 12.05.1976
22 Кочак Левент Нури 30.10.1954
23 Кузнецова Яна 17.06.1999
24 Кузьмичев Олег 04.05.1972
25 Кутманов Илья 27.06.1973
26 Лаптева Светлана 19.04.1979
27 Лозинский Владимир 24.02.1972
28 Лызов Александр 03.07.1981
29 Лызова Мария 19.02.1984
30 Максименко Юлия
31 Мартиназо Томасо
32 Медведев Максим 14.01.1976
33 Медведева Гюзель 04.10.1973
34 Медведева Татьяна 09.01.1968
35 Мирзаева Нурида 10.01.1986
36 Мишко Петр 10.06.1983
37 Нахумов Илья 08.01.2001
38 Нахумов Ифраим 16.10.1972
39 Нахумова Голда 09.03.1984
40 Нахумова Ева 03.11.2003
41 Никулин Вадим 04.10.1974
42 Новожилов Сергей 17.06.1972
43 Носкова Елизавета 12.06.1951
44 Опарин Алексей 31.05.1980
45 Османов Таги 09.06.1994
46 Петрова Ольга 14.06.1961
47 Плессер Максим 18.06.1982
48 Погодин Владимир 05.07.1951
49 Полыгалов Дмитрий 03.11.1954
50 Попов Николай 11.09.1975
51 Попова М. 10.06.1985
52 Редькин Вадим
53 Санкин Евгений 15.06.1958
54 Санкина Людмила 25.09.1955
55 Сафиев Исмаил 13.02.1976
56 Сафонова Мария 23.05.1985
57 Светлакова Ирина 18.08.1984
58 Севастьянова Ксения 23.01.1986
59 Сенкевич Сергей 17.02.1981
60 Симонова Галина 26.10.1975
61 Собек Кристиан 15.04.1973
62 Солодникова Елена
63 Спивак Александр 27.06.2002
64 Спивак Анна 03.06.1976
65 Спивак Яков 28.07.1976
66 Тайметов Бобир 25.07.1982
67 Тарасова Марина 21.07.1962
68 Тарасова Яна 31.12.1981
69 Трофимов Александр 27.06.1963
70 Трошев Геннадий 14.03.1947
71 Устинова Софья 13.01.1980
72 Фанг Фанг 30.08.1982
73 Четыркина Елена
74 Шабанов Агил 02.01.1967
75 Шамберёва Ольга 26.08.1975
76 Шлейкова Елена 03.11.1970
77 Югас Людмила 08.12.1957
78 Юдин Сергей 03.05.1967
79 Юдина Валерия 06.06.2005
80 Яшманов Олег 09.02.1967
81 Яшманов Семен 30.07.2004
Экипаж КВС Медведев Родион Михайлович
Экипаж 2-ой пилот Аллабердин Рустем Рафаилевич
Бортпроводница Широкова А.Д.
Бортпроводница Норицина Т.В.
Бортпроводница Яковлева Л.Ю.
Бортпроводница Кучма О.В.
Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
Я заходил там...Да, дома и ж/д под ногами. Почему КК не сказал в поледние минуты "что-нибудь" ? Согласен, борешься до последнего, но если оно горит или взрывается - то можно сказать...
Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
НЕ Я :
__________________
Не знаю, насколько достоверны показания очевидцев что самолет взорвался в воздухе. А вообще есть у всех 737ых проблема, которая уже стоила жизни не одной сотни человек. Из-за конструктивного просчета конструкторов не сумевших гидравлической системы Б-737 шток клапана рулевой машинки руля направления может заклинить в крайнем положении, после того как он на снижении испытает резкий перепад температур от глубокого минуса на эшелоне до жары у земли. В итоге происходит следующее: пилот на снижении нажимает на педаль руля направления, чтобы подправить свою траекторию, клапан открывается и клинит в открытом положении. Руль направления уходит до отказа в сторону. Самолет резко переворачивает на спину, он входит в отвесное пике и врезается в землю. Все происходит обычно на малой высоте и так быстро, что обычно пилоты ничего не успевают сообщит на землю. Так разбилось не один и даже не два "Боинга", американцы меняли дефектные клапаны на своих самолетах, но поменяли ли злополучные клапаны на всех эксплуатирующихся 737ых - вопрос открытый, равно как и вопрос о том насколько новые клапаны избавлены от этой проблемы. По крайней мере странные катастрофы по схожему сценарию с 737ыми случаются и по сей день в странах третьего мира, а "Боинг" всячески умалчивает об этой проблеме
Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
http://www.airlinesafety.com/faq/B-737Rudder.htm
Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Три человека, купившие билеты на разбившийся в воскресенье рано утром самолет Москва-Пермь, по предварительным данным не прошли регистрацию и, следовательно, не сели в самолет, сообщил РИА "Новости" источник в МЧС РФ.
Добавлено спустя 6 минут 55 секунд:
Судя по METAR - USPP 132300Z 06005MPS 9999 -RA OVC008 07/06 Q1012 NOSIG RMK QFE748/0997 SC050 ветерок был с северо-востока, поэтому заход был на полосу 03. Далее был уход на второй (официально подтвердил Л.Кошляков), поэтому они и оказались в 11 км на северо-восток от аэродрома.
Теперь вопрос: почему они ушли так далеко, почему отклонились от курса, почему столкнулись с путями под углом близким к прямому с посадочным курсом?
Добавлено спустя 7 минут 38 секунд:
http://life.ru/video/5976
Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
6 марта в Алжире потерпел крушение Boeing‑737 алжирской авиакомпании. При взлете загорелся один из двигателей. Самолет упал в 600 метрах от аэродрома. На борту находились 103 человека, выжил один.
8 июля в Судане разбился Boeing‑737 суданской авиакомпании. Самолет упал сразу после взлета и загорелся. На борту лайнера находились 116 пассажиров, чудом выжил только двухлетний ребенок.
25 декабря в Бенине упал Boeing‑727 одной из чартерных авиакомпаний. На борту находился 161 человек, погибли 138 человек. Крушение произошло из‑за перегруженности лайнера.
2004 год
3 января в результате падения Boeing‑737 в Красное море в Египте погибли все находившиеся на борту 148 человек. Самолет принадлежал одной из частных авиакомпаний и совершал рейс Шарм‑Эль‑Шейх - Каир - Париж.
24 августа практически одновременно в результате срабатывания взрывных устройств, пронесенных на борт террористками‑смертницами , упали на землю Ту‑154 авиакомпании Сибирь (погибли 46 человек) и Ту‑134 авиакомпании Волга‑Авиаэкспресс (погибли 44 человека).
2005 год
3 февраля в Афганистане разбился Boeing‑737 афганской авиакомпании. Погибли 96 пассажиров и 8 членов экипажа.
14 августа Boeing 737, на борту которого находился 121 человек, разбился в горах неподалеку от Афин. Крушение авиалайнера первой частной авиакомпании Кипра Helios Airways, совершавшего рейс из Ларнаки в Афины и далее в Прагу, стало самой крупной авиакатастрофой из когда‑либо случавшихся в Греции. Причиной стала разгерметизация кабины самолета по вине инженеров компании, выключивших автогерметизацию салона. Экипаж потерял сознание и самолет врезался в гору после того как закончилось горючее.
5 сентября на индонезийском острове Суматра разбился пассажирский самолет Boeing 737‑200. Как передает АР, лайнер местной авиакомпании Mandala Airlines следовал рейсом из г.Медан в Джакарту. Крушение произошло спустя лишь одну минуту после взлета. Самолет упал прямо на жилой квартал. В результате падения самолета возник сильный пожар. Погибли 147 человек ‑ 112 пассажиров и пять членов экипажа, а также 30 человек на земле.
2006 год
3 мая при посадке в аэропорту Адлера потерпел катастрофу самолет авиакомпании Армавиа А‑320. На борту лайнера находились 113 человек.
9 июля при крушении самолета Airbus A‑310 авиакомпании S7 Airlines (товарный знак авиакомпании Сибирь") в Иркутске погибли 124 и пострадали 79 человек из 203 пассажиров и членов экипажа.
22 августа рейс FV 612 ФГУАП Пулково, выполнявший рейс Анапа - Санкт‑Петербург, пытаясь проскочить над грозой, потерял управление и свалился в плоский штопор. Самолет ТУ‑154М упал близ населенного пункта Сухая Балка неподалеку от Донецка. На борту самолета находились 170 человек (160 пассажиров и 10 членов экипажа).
29 сентября 2006 года в Бразилии произошла катастрофа пассажирского самолета Боинг 373‑800. На борту лайнера, выполнявшего рейс из амазонского города Манаус в Рио‑де‑Жанейро с промежуточной посадкой в Бразилиа, находились 155 человек ‑ 149 пассажиров и 6 членов экипажа.
2007 год
1 января Боинг‑737‑400 частной индонезийской авиакомпании Эдам Эйр разбился в западной части острова Сулавеси. На борту самолета находились 102 человека: 96 пассажиров (в том числе 11 детей) и шестеро членов экипажа. Все они погибли.
5 мая, в Камеруне близ г. Дуала разбился пассажирский самолет Боинг‑737‑800, принадлежавший компании Кения эйруэйз и выполнявший рейс Дуала‑Найроби. В результате этой трагедии погибли 114 человек: 105 пассажиров и 9 членов экипажа.
17 июля принадлежащий бразильской авиакомпании ТАМ пассажирский самолет Airbus‑320, выполнявший рейс №3054 Порту‑Алегри ‑ Сан‑Паулу, при посадке в аэропорту Конгоньяс пункта назначения выехал за пределы аэродрома и врезался в заправочную станцию. На борту лайнера начался пожар, в результате погибло 199 человек.
2008 год
20 августа в Мадриде у самолета McDonnell Douglas MD‑82 компании Spanair на взлете загорелся левый двигатель. Экипаж попытался прекратить взлет, но самолет выкатился за пределы ВПП, развалился на две части и загорелся. Погибли 145 человек.
Добавлено спустя 7 минут 54 секунды:
http://www.life.ru/video/5982
LIFE.RU удалось узнать подробности того, что происходило в последние минуты перед крушением Боинга-737 в Перми.
Руководитель полетами аэродрома Большое Савино Ирек Бикбов рассказал, что пилот вел себя неадекватно. На запросы о неполадках отвечал, что все в порядке, но выполнял все команды с точностью до наоборот. В какой-то момент Родион Медведев закричал: «П...дец!» Затем раздался резкий крик и над городом вспыхнуло зарево взрыва...
Высота
- Ситуация была следующая: борт выполнял заход на посадку, получил разрешение на снижение, снизился, но слишком повернул вправо, - рассказывает 49-летний Ирек Индусович. - Стал выходить близко к полосе. Диспетчер поправил его, пилот поправился, взял влево и в допустимых пределах спал подходить к посадочному курсу.
34-летнего Родиона Медведева проинформировали, что он подходит к глиссаде снижения - наклонной плоскость, по которой самолет заходит на полосу до касания земли.
- Я проинформировал его, что он подходит, и после этого он должен был начинать снижение, - продолжает Бикбов. - А он резко пошел вверх. Это было видно по аппаратуре. Я ему сказал: «По моим данным, вы набираете высоту. Подтвердите, что текущая высота - 900 метров». Хотя он до этого шел на высоте в 600 метров и должен был снизиться еще на 300 метров, а он сразу полез вверх, фактически на 300 метров выскочил! Он ответил: «Да, подтверждаю, мы снижаемся», а сам в это время продолжал набор до высоты где-то до 1200 метров.
Разворот
В этот момент самолет перестал набирать высоту. Но он был уже слишком близко к аэродрому и зайти на посадку лайнер с этого положения уже не мог.
- Поэтому я ему дал указание выполнить повторный заход, - говорит Ирек Бикбов. - Дал ему курс к третьему развороту, чтобы он снова успел снизиться и спокойно зайти на высоте 600 метров. Экипаж принял указание, а сам его не выполнял. И потом, я дал ему курс правый разворот, а он пошел влево. И сам спросил: «А нельзя нам зайти с этого захода?», как будто спешил почему-то. Я спросил его: «У вас все порядке?», он ответил утвердительно. Тогда я ответил ему: «Нет, выполняйте повторный заход», и «повел» его снова по схеме как положено.
Крик
Пилот выполнил инструкции и начал снижение.
- По локатору было видно, что высота начала уменьшаться. Тогда я его отдал на связь другому диспетчеру, который управляет на следующем круге. Он на связь с тем диспетчером не вышел, а высота начала резко падать. И где-то когда высота была 600, я услышал крик «А-а-а, п...дец!» Я ответил ему: «Сохраняйте 600!» Высота по локатору была именно такой. Он на это не отвечал...
Через секунду диспетчер увидел вспышку на окраине города - с вышки аэропорта видна почти вся Пермь.
- Я понял, что он упал в черте города и быстро начал объявлять тревогу. Он ничего не успел сообщить, и он вел себя неадекватно, он не выполнял команды. Было ощущение, что в его поведении есть какая-то неадекватность. Возможно, на борту что-то происходило, но он не хотел об этом сообщать.
Добавлено спустя 11 минут 51 секунду:
Моё мнение (противно быть первым) : ОТКАЗ ТЕХНИКИ - НЕ СПРАВИЛИСЬ С УПРАВЛЕНИЕМ. ( мы, лётчики, всегда во всё виноваты)
2 Азизов Маммадали 14.03.1958
3 Александрова Екатерина 01.02.1970
4 Атлан Эрик
5 Афонасенков 09.04.1984
6 Бадиров Анвар 26.12.1951
7 Берснева Ольга 02.08.1983
8 Бирловская Наталья 12.03.1971
9 Болотов Владислав 16.06.1962
10 Брюханова Людмила 13.03.1959
11 Голомонзин Михаил
12 Голуб Вадим 21.06.1972
13 Деменев Олег 26.07.1967
14 Джалалов Акиф 18.09.1949
15 Ефремов Дмитрий 24.03.1973
16 Залазаева Ольга 22.11.1980
17 Иванова Ольга 03.08.1974
18 Игнатьев Александр 18.04.1974
19 Ижболдин Сергей 22.10.1971
20 Каракулов Сергей 29.06.1977
21 Качапуридзе Владимир 12.05.1976
22 Кочак Левент Нури 30.10.1954
23 Кузнецова Яна 17.06.1999
24 Кузьмичев Олег 04.05.1972
25 Кутманов Илья 27.06.1973
26 Лаптева Светлана 19.04.1979
27 Лозинский Владимир 24.02.1972
28 Лызов Александр 03.07.1981
29 Лызова Мария 19.02.1984
30 Максименко Юлия
31 Мартиназо Томасо
32 Медведев Максим 14.01.1976
33 Медведева Гюзель 04.10.1973
34 Медведева Татьяна 09.01.1968
35 Мирзаева Нурида 10.01.1986
36 Мишко Петр 10.06.1983
37 Нахумов Илья 08.01.2001
38 Нахумов Ифраим 16.10.1972
39 Нахумова Голда 09.03.1984
40 Нахумова Ева 03.11.2003
41 Никулин Вадим 04.10.1974
42 Новожилов Сергей 17.06.1972
43 Носкова Елизавета 12.06.1951
44 Опарин Алексей 31.05.1980
45 Османов Таги 09.06.1994
46 Петрова Ольга 14.06.1961
47 Плессер Максим 18.06.1982
48 Погодин Владимир 05.07.1951
49 Полыгалов Дмитрий 03.11.1954
50 Попов Николай 11.09.1975
51 Попова М. 10.06.1985
52 Редькин Вадим
53 Санкин Евгений 15.06.1958
54 Санкина Людмила 25.09.1955
55 Сафиев Исмаил 13.02.1976
56 Сафонова Мария 23.05.1985
57 Светлакова Ирина 18.08.1984
58 Севастьянова Ксения 23.01.1986
59 Сенкевич Сергей 17.02.1981
60 Симонова Галина 26.10.1975
61 Собек Кристиан 15.04.1973
62 Солодникова Елена
63 Спивак Александр 27.06.2002
64 Спивак Анна 03.06.1976
65 Спивак Яков 28.07.1976
66 Тайметов Бобир 25.07.1982
67 Тарасова Марина 21.07.1962
68 Тарасова Яна 31.12.1981
69 Трофимов Александр 27.06.1963
70 Трошев Геннадий 14.03.1947
71 Устинова Софья 13.01.1980
72 Фанг Фанг 30.08.1982
73 Четыркина Елена
74 Шабанов Агил 02.01.1967
75 Шамберёва Ольга 26.08.1975
76 Шлейкова Елена 03.11.1970
77 Югас Людмила 08.12.1957
78 Юдин Сергей 03.05.1967
79 Юдина Валерия 06.06.2005
80 Яшманов Олег 09.02.1967
81 Яшманов Семен 30.07.2004
Экипаж КВС Медведев Родион Михайлович
Экипаж 2-ой пилот Аллабердин Рустем Рафаилевич
Бортпроводница Широкова А.Д.
Бортпроводница Норицина Т.В.
Бортпроводница Яковлева Л.Ю.
Бортпроводница Кучма О.В.
Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
Я заходил там...Да, дома и ж/д под ногами. Почему КК не сказал в поледние минуты "что-нибудь" ? Согласен, борешься до последнего, но если оно горит или взрывается - то можно сказать...
Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
НЕ Я :
__________________
Не знаю, насколько достоверны показания очевидцев что самолет взорвался в воздухе. А вообще есть у всех 737ых проблема, которая уже стоила жизни не одной сотни человек. Из-за конструктивного просчета конструкторов не сумевших гидравлической системы Б-737 шток клапана рулевой машинки руля направления может заклинить в крайнем положении, после того как он на снижении испытает резкий перепад температур от глубокого минуса на эшелоне до жары у земли. В итоге происходит следующее: пилот на снижении нажимает на педаль руля направления, чтобы подправить свою траекторию, клапан открывается и клинит в открытом положении. Руль направления уходит до отказа в сторону. Самолет резко переворачивает на спину, он входит в отвесное пике и врезается в землю. Все происходит обычно на малой высоте и так быстро, что обычно пилоты ничего не успевают сообщит на землю. Так разбилось не один и даже не два "Боинга", американцы меняли дефектные клапаны на своих самолетах, но поменяли ли злополучные клапаны на всех эксплуатирующихся 737ых - вопрос открытый, равно как и вопрос о том насколько новые клапаны избавлены от этой проблемы. По крайней мере странные катастрофы по схожему сценарию с 737ыми случаются и по сей день в странах третьего мира, а "Боинг" всячески умалчивает об этой проблеме
Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
http://www.airlinesafety.com/faq/B-737Rudder.htm
Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Три человека, купившие билеты на разбившийся в воскресенье рано утром самолет Москва-Пермь, по предварительным данным не прошли регистрацию и, следовательно, не сели в самолет, сообщил РИА "Новости" источник в МЧС РФ.
Добавлено спустя 6 минут 55 секунд:
Судя по METAR - USPP 132300Z 06005MPS 9999 -RA OVC008 07/06 Q1012 NOSIG RMK QFE748/0997 SC050 ветерок был с северо-востока, поэтому заход был на полосу 03. Далее был уход на второй (официально подтвердил Л.Кошляков), поэтому они и оказались в 11 км на северо-восток от аэродрома.
Теперь вопрос: почему они ушли так далеко, почему отклонились от курса, почему столкнулись с путями под углом близким к прямому с посадочным курсом?
Добавлено спустя 7 минут 38 секунд:
http://life.ru/video/5976
Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
6 марта в Алжире потерпел крушение Boeing‑737 алжирской авиакомпании. При взлете загорелся один из двигателей. Самолет упал в 600 метрах от аэродрома. На борту находились 103 человека, выжил один.
8 июля в Судане разбился Boeing‑737 суданской авиакомпании. Самолет упал сразу после взлета и загорелся. На борту лайнера находились 116 пассажиров, чудом выжил только двухлетний ребенок.
25 декабря в Бенине упал Boeing‑727 одной из чартерных авиакомпаний. На борту находился 161 человек, погибли 138 человек. Крушение произошло из‑за перегруженности лайнера.
2004 год
3 января в результате падения Boeing‑737 в Красное море в Египте погибли все находившиеся на борту 148 человек. Самолет принадлежал одной из частных авиакомпаний и совершал рейс Шарм‑Эль‑Шейх - Каир - Париж.
24 августа практически одновременно в результате срабатывания взрывных устройств, пронесенных на борт террористками‑смертницами , упали на землю Ту‑154 авиакомпании Сибирь (погибли 46 человек) и Ту‑134 авиакомпании Волга‑Авиаэкспресс (погибли 44 человека).
2005 год
3 февраля в Афганистане разбился Boeing‑737 афганской авиакомпании. Погибли 96 пассажиров и 8 членов экипажа.
14 августа Boeing 737, на борту которого находился 121 человек, разбился в горах неподалеку от Афин. Крушение авиалайнера первой частной авиакомпании Кипра Helios Airways, совершавшего рейс из Ларнаки в Афины и далее в Прагу, стало самой крупной авиакатастрофой из когда‑либо случавшихся в Греции. Причиной стала разгерметизация кабины самолета по вине инженеров компании, выключивших автогерметизацию салона. Экипаж потерял сознание и самолет врезался в гору после того как закончилось горючее.
5 сентября на индонезийском острове Суматра разбился пассажирский самолет Boeing 737‑200. Как передает АР, лайнер местной авиакомпании Mandala Airlines следовал рейсом из г.Медан в Джакарту. Крушение произошло спустя лишь одну минуту после взлета. Самолет упал прямо на жилой квартал. В результате падения самолета возник сильный пожар. Погибли 147 человек ‑ 112 пассажиров и пять членов экипажа, а также 30 человек на земле.
2006 год
3 мая при посадке в аэропорту Адлера потерпел катастрофу самолет авиакомпании Армавиа А‑320. На борту лайнера находились 113 человек.
9 июля при крушении самолета Airbus A‑310 авиакомпании S7 Airlines (товарный знак авиакомпании Сибирь") в Иркутске погибли 124 и пострадали 79 человек из 203 пассажиров и членов экипажа.
22 августа рейс FV 612 ФГУАП Пулково, выполнявший рейс Анапа - Санкт‑Петербург, пытаясь проскочить над грозой, потерял управление и свалился в плоский штопор. Самолет ТУ‑154М упал близ населенного пункта Сухая Балка неподалеку от Донецка. На борту самолета находились 170 человек (160 пассажиров и 10 членов экипажа).
29 сентября 2006 года в Бразилии произошла катастрофа пассажирского самолета Боинг 373‑800. На борту лайнера, выполнявшего рейс из амазонского города Манаус в Рио‑де‑Жанейро с промежуточной посадкой в Бразилиа, находились 155 человек ‑ 149 пассажиров и 6 членов экипажа.
2007 год
1 января Боинг‑737‑400 частной индонезийской авиакомпании Эдам Эйр разбился в западной части острова Сулавеси. На борту самолета находились 102 человека: 96 пассажиров (в том числе 11 детей) и шестеро членов экипажа. Все они погибли.
5 мая, в Камеруне близ г. Дуала разбился пассажирский самолет Боинг‑737‑800, принадлежавший компании Кения эйруэйз и выполнявший рейс Дуала‑Найроби. В результате этой трагедии погибли 114 человек: 105 пассажиров и 9 членов экипажа.
17 июля принадлежащий бразильской авиакомпании ТАМ пассажирский самолет Airbus‑320, выполнявший рейс №3054 Порту‑Алегри ‑ Сан‑Паулу, при посадке в аэропорту Конгоньяс пункта назначения выехал за пределы аэродрома и врезался в заправочную станцию. На борту лайнера начался пожар, в результате погибло 199 человек.
2008 год
20 августа в Мадриде у самолета McDonnell Douglas MD‑82 компании Spanair на взлете загорелся левый двигатель. Экипаж попытался прекратить взлет, но самолет выкатился за пределы ВПП, развалился на две части и загорелся. Погибли 145 человек.
Добавлено спустя 7 минут 54 секунды:
http://www.life.ru/video/5982
LIFE.RU удалось узнать подробности того, что происходило в последние минуты перед крушением Боинга-737 в Перми.
Руководитель полетами аэродрома Большое Савино Ирек Бикбов рассказал, что пилот вел себя неадекватно. На запросы о неполадках отвечал, что все в порядке, но выполнял все команды с точностью до наоборот. В какой-то момент Родион Медведев закричал: «П...дец!» Затем раздался резкий крик и над городом вспыхнуло зарево взрыва...
Высота
- Ситуация была следующая: борт выполнял заход на посадку, получил разрешение на снижение, снизился, но слишком повернул вправо, - рассказывает 49-летний Ирек Индусович. - Стал выходить близко к полосе. Диспетчер поправил его, пилот поправился, взял влево и в допустимых пределах спал подходить к посадочному курсу.
34-летнего Родиона Медведева проинформировали, что он подходит к глиссаде снижения - наклонной плоскость, по которой самолет заходит на полосу до касания земли.
- Я проинформировал его, что он подходит, и после этого он должен был начинать снижение, - продолжает Бикбов. - А он резко пошел вверх. Это было видно по аппаратуре. Я ему сказал: «По моим данным, вы набираете высоту. Подтвердите, что текущая высота - 900 метров». Хотя он до этого шел на высоте в 600 метров и должен был снизиться еще на 300 метров, а он сразу полез вверх, фактически на 300 метров выскочил! Он ответил: «Да, подтверждаю, мы снижаемся», а сам в это время продолжал набор до высоты где-то до 1200 метров.
Разворот
В этот момент самолет перестал набирать высоту. Но он был уже слишком близко к аэродрому и зайти на посадку лайнер с этого положения уже не мог.
- Поэтому я ему дал указание выполнить повторный заход, - говорит Ирек Бикбов. - Дал ему курс к третьему развороту, чтобы он снова успел снизиться и спокойно зайти на высоте 600 метров. Экипаж принял указание, а сам его не выполнял. И потом, я дал ему курс правый разворот, а он пошел влево. И сам спросил: «А нельзя нам зайти с этого захода?», как будто спешил почему-то. Я спросил его: «У вас все порядке?», он ответил утвердительно. Тогда я ответил ему: «Нет, выполняйте повторный заход», и «повел» его снова по схеме как положено.
Крик
Пилот выполнил инструкции и начал снижение.
- По локатору было видно, что высота начала уменьшаться. Тогда я его отдал на связь другому диспетчеру, который управляет на следующем круге. Он на связь с тем диспетчером не вышел, а высота начала резко падать. И где-то когда высота была 600, я услышал крик «А-а-а, п...дец!» Я ответил ему: «Сохраняйте 600!» Высота по локатору была именно такой. Он на это не отвечал...
Через секунду диспетчер увидел вспышку на окраине города - с вышки аэропорта видна почти вся Пермь.
- Я понял, что он упал в черте города и быстро начал объявлять тревогу. Он ничего не успел сообщить, и он вел себя неадекватно, он не выполнял команды. Было ощущение, что в его поведении есть какая-то неадекватность. Возможно, на борту что-то происходило, но он не хотел об этом сообщать.
Добавлено спустя 11 минут 51 секунду:
Моё мнение (противно быть первым) : ОТКАЗ ТЕХНИКИ - НЕ СПРАВИЛИСЬ С УПРАВЛЕНИЕМ. ( мы, лётчики, всегда во всё виноваты)