Пермь...

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
<...Сразу после отключения автопилота второй пилот Рустам Аллабердин вручную выставил рычаги управления двигателями. Если рычаги стоят на одном уровне, то самолет должен лететь строго прямо. Но балансировка тяги была нарушена - правая турбина выдавала большую мощность, и самолет повело влево.

Между пилотами возник жаркий спор. Один утверждал, что борт кренится влево, другой, наоборот, - вправо. И спор этот возник из-за третьей причины.

- Пилотов сбить с толку мог индикатор "авиагоризонта", - объясняет пилот первого класса, кандидат технических наук Владимир Герасимов. - Эти приборы различаются на наших и зарубежных самолетах. На нашем "авиагоризонте" горизонт неподвижен, а самолет показан галочкой, которая качается относительно этой неподвижной линии. На иностранном приборе - наоборот. Горизонт изображен как подвижный глобус. У нас обычно на зарубежные самолеты ставят наши "авиагоризонты", чтобы не путать пилотов. Но некоторые авиакомпании игнорируют замену приборов. В принципе можно привыкнуть и к иностранному индикатору, но дело в том, что летчики не привязаны к одному и тому же самолету. Они летают на разных. Сегодня с одним "авиагоризонтом", завтра с другим.

В споре двух пилотов победил тот, кто ошибался. По всей видимости, это был второй пилот Рустам Аллабердин, который и находился за штурвалом. В результате самолет рухнул на железнодорожное полотно. Но почему в такой ответственный момент самолетом управлял второй пилот? Он даже отнекивался, утверждая, что сажать самолет - прямая обязанность командира. И здесь на передний план выходит четвертая причина, с которой пока понятно далеко не все.

Нежелание Аллабердина сажать лайнер вполне объяснимо: его налет на Боинге-737 был всего 220 часов, в то время как у командира - 1165 часов. Однако Родиону Медведеву удалось убедить второго пилота. Он сказал странную фразу:

- Ты же сам видишь, что я не могу.

Что это значит? Точного ответа на этот вопрос у комиссии нет. Но есть догадки. Дело в том, что у Медведева во время переговоров была замедленная речь. Он с запозданием реагировал на команды. Позже эксперты обнаружили у него в теле алкоголь...>
http://www.izvestia.ru/investigation/article3124972/


Концовка ролика жутковата. Я почему-то почувствовал на секунду, что я тоже нахожусь в кабине самолёта, и вижу как приближается БЕЗЫСХОДНОЕ (уже) столкновение с землёй, что приближается конец жизни. Да плюс и эти вопли пилотов на записи... Жутко :Shok:
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Breeze написал(а):
бывшему лётчику с Ан-2
ЕМНИП, оба лётчика ранее летали на Ан-24 и на Ту-134. Имели достаточно большой налёт.

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

Journeyman написал(а):
Он с запозданием реагировал на команды.
Мог быть инсульт...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Арсений написал(а):
Дык а куда медосмотре перед полетом смотрел, мне вот что интересно?
- ИМХО: КВС добавил уже после прохода медконтроля, из личных запасов.
У самолета и так здоровый левый крен, а второй пилот крутанул штурвал влево! Как это объяснить? Он суицидник?
- Он смотрел на авиагоризонт (полёт выполнялся в облаках), но это был авиагоризонт западного образца, дающий "вид с самолёта на землю", а он за прошлую лётную жизнь привык к советским/российским авиагоризонтам, дающим "вид с земли на самолёт".
Попутно правак при ручном пилотировании утратил контроль и за высотой, и что самоё страшное - за скоростью.
Поэтому писец неминучий пришёл за ними...
Готовиться лучше к полётам надо, тренироваться надо в пилотировании "на руках"у в закрытой кабине и в облаках - тогда будете живы в любой ситуации и при любом стрессе. И даже с бодуна!
А вот в той ситуации, что они были, совершенно непонятно, почему два этих идиота отключили автопилот?? Им бы надо на автопилоте выполнять полёт до выхода из-под облаков на посадочном!
И были б живы...

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:

Экономист написал(а):
Breeze написал(а):
бывшему лётчику с Ан-2
ЕМНИП, оба лётчика ранее летали на Ан-24 и на Ту-134. Имели достаточно большой налёт
.
- Правый лётчик не имел достаточного налёта на больших самолётах.
Journeyman написал(а):
Он с запозданием реагировал на команды.
Мог быть инсульт...
- Пьян он был, в жопень"...
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
У меня родственник летает бортинженером на Ту-154. Рассказывал. Друзья перешли на работу в одну из богатых фирм (типа ЮтЭир) Так вот пилоты, когда в отпуск летят, смотрят, КТО в плане стоит из пилотов на этот полет и летят только на том рейсе, где пилот опытный и они ему доверяют. Если вдруг нужный не летит- сдают билеты. Вот так вот. Они же рассказывали что у них в компании 2-м на БАСе с корачками мотодельтопланериста спец летал.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Breeze написал(а):
А вот в той ситуации, что они были, совершенно непонятно, почему два этих идиота отключили автопилот?? Им бы надо на автопилоте выполнять полёт до выхода из-под облаков на посадочном!
А они и пытались. Но автопилот заглючил. На аэрбасовских автопилотах, говорят, такое часто случается- иногда они дают привязную точку не в конце полосы, а "сбоку в небе". Поэтому одна турбина выдавала большую мощность- остаточный эффект от того, что автопилот пытался довернуть самолет на "мифическую" глиссаду.
То ли недостаточная оснащенность аэропорта, то ли дефект ПО самих автопилотов. Скорее всего второе, потому что люто замалчивается. Но пить "за рулем" конечно тем более не стоит.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Да, там были неисправности - разница в оборотах двигателей при одном и том же положении РУДов, но подготовка экипажа - это полный аут!
Вот отчёт комиссии по расследованию этого происшествия, кому не лень - вникайте:
http://www.mak.ru/russian/investigation ... report.pdf
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Breeze написал(а):
- ИМХО: КВС добавил уже после прохода медконтроля, из личных запасов.
Прирожденный самоубийца? :think:
Breeze написал(а):
А вот в той ситуации, что они были, совершенно непонятно, почему два этих идиота отключили автопилот?? Им бы надо на автопилоте выполнять полёт до выхода из-под облаков на посадочном!
И были б живы...
Там вроде бы диспетчер их отправил на второй круг, т.к. в это время взлетал борт Люфтганзы. И взлетающему дали приоритет.
Теодоре написал(а):
На аэрбасовских автопилотах
Это был Боинг-737.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Экономист написал(а):
Это был Боинг-737.
Ну, я читал именно такую аргументацию применительно именно к этому случаю. Если на аэрбасовских случается- почему бы и на боинговских не случаться? Работают то они с одними и теми же маяками по одной и той же схеме.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Экономист написал(а):
Breeze написал(а):
- ИМХО: КВС добавил уже после прохода медконтроля, из личных запасов.
Прирожденный самоубийца? :think:
- Нет. Простой алкоголик.
Breeze написал(а):
А вот в той ситуации, что они были, совершенно непонятно, почему два этих идиота отключили автопилот?? Им бы надо на автопилоте выполнять полёт до выхода из-под облаков на посадочном!
И были б живы...
Там вроде бы диспетчер их отправил на второй круг, т.к. в это время взлетал борт Люфтганзы. И взлетающему дали приоритет.
- Да, им сменили курс посадки, на обратный, из-за ветра у земли. И они восприняли это как катастрофу (хотя это не проблема в воздухе даже для подготовленного курсанта 3-его курса)
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Breeze написал(а):
- Да, им сменили курс посадки, на обратный, из-за ветра у земли.
Т.е. если бы не сменили, то они спокойно сели бы на автомате и летали бы дальше?
Примерно так как показано в этом ролике?
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... 152#313152
Читал, что в автоматическом режиме лётчик может просто положить руки на колени и ничего не делать.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Экономист написал(а):
Breeze написал(а):
- Да, им сменили курс посадки, на обратный, из-за ветра у земли.
Т.е. если бы не сменили, то они спокойно сели бы на автомате и летали бы дальше?
Примерно так как показано в этом ролике?
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... 152#313152
Читал, что в автоматическом режиме лётчик может просто положить руки на колени и ничего не делать.
- Я не думаю, что на этом Боинге есть система автоматической посадки, но автоматический заход метров до 60 им был бы обеспечен - насколько я понял, они все данные выставили предварительно для того посадочного курса, который им не дали.
И ребята "поплыли"... Вообще-то там было слишком много автоматизации для слабо подготовленных парней, да ещё с пьяным КВС, да ещё с разными системами - футы/метры, мили/километры - не так надо готовиться и не так надо готовить экипажи.
Был бы у них тот же Ту-134 - они бы справились.
Они плохо знали матчасть Боинга...
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Breeze написал(а):
Вообще-то там было слишком много автоматизации для слабо подготовленных парней, да ещё с пьяным КВС, да ещё с разными системами - футы/метры, мили/километры - не так надо готовиться и не так надо готовить экипажи.
Читал, что КВС для Боингов переучивают в США. В Денвере.
Breeze написал(а):
Был бы у них тот же Ту-134 - они бы справились.
В Ту-134 хоть был бы штурман... :-(

Честно говоря, с трудом в голове укладывается модель поведения КВСа.
Ну судите сами: интереснейшая работа, о которой многим другим и мечтать бесполезно, в 30 с небольшим лет уже КВС, современный (более-менее) лайнер, крупная процветающая авиакомпания, достойная даже по мировым меркам зарплата, семья, маленький ребенок... (Слышал, что российские КВС Боингов получают 10 000 долларов. И вообще они в жутком дефиците).
Не понимаю, потому и версию о банальном пьянстве как-то принять тяжело... :-(
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Экономист написал(а):
Breeze написал(а):
Был бы у них тот же Ту-134 - они бы справились.
В Ту-134 хоть был бы штурман... :-(
- Ещё в СССР на последних моделях Ту-134 штурмана убрали...
Не понимаю, потому и версию о банальном пьянстве как-то принять тяжело... :-(
- Оно не банальное, оно - хронический алкоголизм... Это диагноз, это болезнь... :(
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
ddd написал(а):
МЕдам, держите себя в руках...(С) Чиполлино
Извините, но как представила что там могли оказаться близкие мне люди, так прям "закипела". Как же этот преимущественно мужской алкоголизм ДОСТАЛ.... :-read:
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
Breeze написал(а):
- Оно не банальное, оно - хронический алкоголизм..
Как это происходит в Украине :

Пьяные пилоты Донбассаэро срывают рейс из Симферополя

«Можно утверждать, что вся система поражена, и, по сути, мы не знаем, в каком состоянии находится пилот или стюардесса, когда мы садимся в самолет», - сказал Грач.

Сам депутат считает, что инцидент с рейсом компании «Донбассаэро» стал еще одним доказательством того, что частные перевозчики зачастую не способны обеспечить должный уровень профессиональной подготовки летного состава, проконтролировать его готовность к полету. Более того, есть все основания предполагать, что компания пыталась обойти контрольные службы,
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Уголовное дело по факту катастрофы Boeing-737 в Перми закрыто
...
В Главном следственном управлении Следственного комитета при прокуратуре РФ по результатам расследования уголовное дело, возбужденное по факту катастрофы 14 сентября 2008 года в Перми самолёта "Боинг 737 505", выполнявшего рейс Шереметьево-1 - Пермь, прекращено в связи со смертью подозреваемого командира воздушного судна Родиона Медведева. Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе Следственного комитета РФ.
...
Источник: http://www.regnum.ru/news/1263016.html
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Я так понимаю КВС Родион Медведев был хлам, а ВП - неопытный - в результате случилось то что случилось
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Случайно наткнулся на комментарий:
http://letchikleha.livejournal.com/9610 ... 0#t9962860
Re: пермь
Я ничего не думаю о Пермской катастрофе, я сделал для себя просто выводы и постоянно помню о них, когда на работе, потому, что я знаю истинные причины произошедшего. (что кстате, очень далеко от распространённого в СМИ : "они были пьяны") Для того что бы объяснить, что там произошло, нужно очень глубоко понимать и разбираться в динамике полёта вообще и в частности в динамике полёта В-737, его компановке, принципе работы силовых установок и системах самолёта. Просто так на пальцах не объяснить. Вот Вам видео, снятое за два дня до катастрофы в кабине того самого, рокового самолёта.
некоторые пояснения: N1 наприборах, это обороты двигателей, Два рычага, это РУДы - рычаги управления двигателями (это как педаль газа на машине). Ну а некоторыевыводы можно сделать посмотреть это видео.


...
http://letchikleha.livejournal.com/9610 ... 0#t9983340
Re: пермь
Обороты разные и положение РУД в "раскосяк" из за некорректной работы автомата тяги. (а теперь внимательно почитайте заключение МАК, в части касающейся автомата тяги и ... Подумайте сами...
Для справки: разница в оборотах 15-20 процентов, даёт очень сильно ощутимое кренение.

...
 
Сверху