ПАК ФА - Российский истребитель пятого поколения ЧАСТЬ 2

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
Artemus написал(а):
shmak написал(а):
У вас ссылка есть?
В начале июня 2011 года расследование министерства обороны США приобрело масштабный характер. Инженеры стали проверять OBOGS, установленные на других боевых самолетах. В первую очередь проверкам подверглись перспективные истребители F-35A Lightning II, а также уже стоящие на вооружении F-15 Strike Eagle, F-16 Fighting Falcon, учебные самолеты T-6A Texan II и штурмовики A-10 Thunderbolt II. Проверка бортовых систем этих самолетов все еще ведется, однако каких-либо ограничений на их полеты не наложено.
http://lenta.ru/articles/2011/07/20/f22/
Ну вроде Ф15 на максе летал
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Artemus написал(а):
shmak написал(а):
У вас ссылка есть?
В начале июня 2011 года расследование министерства обороны США приобрело масштабный характер. Инженеры стали проверять OBOGS, установленные на других боевых самолетах. В первую очередь проверкам подверглись перспективные истребители F-35A Lightning II, а также уже стоящие на вооружении F-15 Strike Eagle, F-16 Fighting Falcon, учебные самолеты T-6A Texan II и штурмовики A-10 Thunderbolt II. Проверка бортовых систем этих самолетов все еще ведется, однако каких-либо ограничений на их полеты не наложено.
http://lenta.ru/articles/2011/07/20/f22/
Артём, мы про что говорим? Выше предположение: "Вроде одинаковая. Смысл каждый раз проектировать в общем-то стандартный узел?"
Я засомневался: "У вас ссылка есть? Рап всё же способен на большее чем прежние машины, так что не удивлюсь если приказали разрабатывать новый узел или модифицировать старый."
Ну и что доказывает ваша ссылка? OBOGS это общее название системы регенерации, а не модель. Насколько я знаю на других самолётах (может и не на всех) стоит система фирмы Cobham, а на F-22 стоит Honeywell. Простой поиск даёт мне статью где говорится: "Both the F-22 and F-35 use late-model OBOGS designs built by Honeywell. The other aircraft are at less risk because they are older systems which are built by another manufacturer: Cobham."
Так что похоже что именно моя догадка верная.


Artemus написал(а):
shmak написал(а):
Ну и что? У F-15С (кажется) обнаружили производственный дефект несущей конструкции после многих лет эксплуатации. У МиГ-29 свои проблемы выплывают.
В самом деле есть дефекты которые выползают только со временем. Но у "Раптора", всё иначе. Он с момента принятия на вооружение только и занимается тем что на земле стоит и болячки лечит.
Ну батенька, не мне вам рассказывать сложную судьбу становления российских самолётов. У многих с самого начала было много проблем (Барбудос может вам подробнее рассказать). Только потому что в СССР проблемы не афишировали не значит что их не было: время прошло, многие проблемы исправили, а в памяти осталось что советские самолёты с самого начала летали без проблем. Просто проблемы технически сверх-сложного Рапа будут на порядок сложнее. Прошлому поколению по большому счёту не нужно было волноваться за "невидимую" краску, системы регенерации кислорода работающие на высоте под 20км, двигатели постоянно работающие в крейсерском сверхзвуковом режиме. Новые функции - новые проблемы.


Artemus написал(а):
shmak написал(а):
Когда ПАК будет летать хотя бы на пре-производственном уровне, то мы поговорим о его реальных возможностях.
Правильно. Не я же первый начал сравнивать проблемы "раптора" с ПАК. :-D
Не я первый начал говорить про суперную надёжность русских самолётов и их функции, существующие пока только на бумаге, но на основании которых уже копают Рапу могилу :-D

Добавлено спустя 35 минут 59 секунд:

Батька Махно написал(а):
Barbudos написал(а):
:???: Я понимаю, там, на запредельных углах, при выполнении фигур высшего пилотажа (чего он вообще не делал -так, полетал, "блинчиком :-D ).
Но то, что помпаж -это точно!
Да ладно вам, бочки и полубочки он прекрасно крутит. Для фактически прототипов - вполне неплохо. YF-22 и YF-23, насколько я знаю и такого пилотажа не показывали :-D
Кто вам такое сказал? Жаль что сейчас при поиске в основном видео новых Рапов вылазит, а не YF-22 (YF-23 вообще был сделан для малозаметности, а не для маневренности - у него даже УВТ не было), но кое-что ещё выскакивает:
http://www.youtube.com/watch?v=HtwANGcxoI0
http://www.youtube.com/watch?v=UdIM5xbEcl0
В первом видео YF-22 что-то там крутит на 50-ой секунде, но раньше видел видео намного лучше с большим колличеством фигур.
 

Rand0m

Активный участник
Т-50 продолжит летать
Москва. 22 августа. INTERFAX.RU – В российском оборонно-промышленном комплексе не обескуражены воскресным инцидентом с истребителем пятого поколения на авиасалоне МАК-2011 и заявляют, что испытания опытного образца перспективного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) в ближайшее время будут продолжены. "Специалисты практически завершили расследование инцидента на МАКСе, когда летчик-испытатель Сергей Богдан был вынужден прекратить взлет из-за нештатной работы правого двигателя. В ближайшие дни тестирование самолета завершится, и он продолжит выполнение программы испытаний", - сообщили "Интерфаксу-АВН" в российском оборонно-промышленном комплексе в понедельник.

Смотрите оригинал материала на http://interfax.ru/politics/txt.asp?id=204503
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Rand0m написал(а):
Т-50 продолжит летать
И в продолжение.

...
Касаясь сообщений СМИ о прерванном взлете ПАК ФА в завершающий день работы МАКС-2011, Марчуков сказал: "Авиационный двигатель - это, пожалуй, самое сложное в инженерном отношении изделие. Цена ошибки очень велика как по финансовым затратам, так и с точки зрения обеспечения обороноспособности государства. Поэтому при малейших отклонениях от стандартных режимов работы двигателя летчик-испытатель обязан прекратить полет, что и было сделано. Хотя в предыдущие дни авиасалона двигатель работал великолепно, а Т-50 выполнял все запланированные полеты без каких- либо проблем. Проведенный специалистами анализ выявил отклонения в работе автоматики двигателя, которые привели к помпажу. Осмотры показали, что двигатель не поврежден и самолет через день будет готов к продолжению летных испытаний".
http://arms-tass.su/?page=article&aid=98326&cid=25
 

Rand0m

Активный участник
Причиной инцидента с правым двигателем перспективного российского истребителя Т-50 (ПАК ФА), произошедшего во время взлета самолета на МАКС-2011, стал сбой в работе автоматики силовой установки. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил Илья Федоров, управляющий директор НПО "Сатурн", занимающегося разработкой и производством двигателей для ПАК ФА.

"Проведенный анализ средств объективного контроля показал, что отказа двигателя не было, была нестабильна работа датчика, который следит за некоторыми параметрами силовой установки. Двигатель полностью исправен и готов к продолжению летных испытаний", - рассказал Федоров, отметив, что испытания прототипа Т-50 в ближайшее время возобновятся.

В настоящее время прототипы перспективного истребителя - Т-50-1 и Т-50-2 - проходят интенсивные летные испытания. Разработчики самолета отмечают, что демонстрационные полеты самолетов на МАКС-2011 были одновременно и испытательными. "Идет доводка машины, доводка двигателя. Это - нормальное явление. Программу МАКС мы выполнили на 100 процентов", - пояснил Федоров.

По словам руководителя программы создания двигателя для ПАК ФА, генерального конструктора Научно-технического центра имени Люльки Евгения Марчукова, двигатель первого этапа ("Изделие 117"), установленный на прототипы ПАК ФА, построен на новой системе автоматического управления, впервые собранной на российской элементной базе. Система еще только проходит испытания. Все отклонения в работе автоматики, приведшие к помпажу двигателя, уже выявлены и устранены.

Инцидент с Т-50 произошел днем 21 августа 2011 года во время взлета для участия в демонстрационной программе МАКС-2011. При разгоне самолета из правого двигателя самолета вырвались два языка пламени, сопровождаемые хлопками, после чего самолет выпустил тормозной парашют и прервал взлет. Самолетом управлял летчик-испытатель Сергей Богдан, который и принял решение прервать взлет.
http://www.lenta.ru
 

sidr89

Активный участник
Сообщения
71
Адрес
г.Салехард, ЯНАО
24.08.11 Российская воздушная мощь на подъеме – World Politics Review, США

ИноСМИ.ру. На прошлой неделе состоялся первый публичный показ постсоветской авиационной техники российского производства, проходивший на аэродроме в подмосковном Жуковском на международном авиасалоне МАКС-2011. За пять дней выставки, организуемой каждые два года, там побывало более 400 тысяч посетителей. На авиасалоне были представлены сотни авиакосмических фирм, в том числе множество иностранных компаний. Выставка наглядно продемонстрировала возрождение российской военной авиации, пытающейся освободиться от сдерживающих ограничений советской эпохи.

До недавнего времени российские авиастроительные компании пытались сохранить в строю машины советской эпохи путем их модернизации. Российский военно-промышленный комплекс редко производил на свет современные и передовые системы вооружений. В лучшем случае он мог изготовить несколько опытных образцов, но после этого нехватка средств не позволяла наладить их массовое производство. Попытки модернизации старых самолетов, сконструированных еще в 1970-е и 1980-е годы, оказались более дорогостоящими и менее эффективными, чем ожидалось.

На авиасалоне МАКС-2011 больше всего внимания привлек к себе новый российский одноместный самолет с треугольным крылом и двумя двигателями Т-50 компании «Сухой». На выставке его показали широкой публике впервые. Т-50 - это первый после распада Советского Союза боевой самолет, который был полностью спроектирован и построен в России. Согласно прозвучавшим заявлениям, это также первый российский самолет пятого поколения. Т-50 разрабатывался в рамках проекта ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Государственная авиастроительная корпорация «Сухой» собирает этот самолет на заводе в Комсомольске-на-Амуре на Дальнем Востоке, где в январе 2010 состоялся первый полет Т-50.

С тех пор первый опытный образец, вслед за которым быстро построили второй, совершил более 40 испытательных полетов. В этом году авиастроители должны приступить к летным испытаниям еще двух прототипов. А в будущем году начнут летать еще два опытных образца.

Начиная с 2015 года, российские ВВС намерены закупать ежегодно как минимум 20 новых машин Т-50. Генеральный директор ОАО «ОКБ Сухого» Михаил Погосян (так в тексте, Погосян сейчас является Председателем Совета директоров ОКБ Сухого – прим. перев.) предполагает, что со временем будет создано не менее 600 машин Т-50. Из этого количества одна треть пойдет в ВВС России, 200 машин станут более крупной двухместной версией, предназначенной для индийских ВВС, а еще 200 могут закупить военно-воздушные силы других государств. Погосян считает, что в большинстве своем это будут покупатели, у которых уже есть самолеты советского производства. Но сейчас российское правительство пытается продать Т-50 Южной Корее, которая объявила тендер на 8 миллиардов долларов, желая приобрести 60 современных самолетов с технологией «стелс». Эта машина будет конкурировать с самолетами компании Boeing F-15SE Silent Eagle, F-35 Lightning II и с евроистребителем Typhoon корпорации EADS.

Малозаметность Т-50 вызывает сомнения. Как и в самолетах F-22 и F-35, в Т-50 широко применяются композитные материалы, снижающие эффективную площадь отражения цели. Он также имеет крупные, глубоко расположенные воздухозаборники и маленькие, наклонные элементы плоскостей хвостового оперения, что увеличивает малозаметность. Но в то время как у американских самолетов с технологией малозаметности оружие прячется внутри фюзеляжа и в крыльях для уменьшения вероятности обнаружения радарами, у Т-50 внутри нет видимого бомбового отсека. Кроме того, прототипы Т-50 в настоящее время оснащены менее мощным «изделием 117С», как называют двигатели четвертого поколения А-41Ф1С производства корпорации «Сатурн», а не планировавшимся ранее «изделием 117» (двигатель А-41Ф1). Двигатель АЛ-41Ф1, который предполагалось установить на опытных образцах, обладает большей тягой и имеет более современную цифровую систему управления, а также плазменную систему зажигания и управляемый вектор тяги. Оба варианта двигателей более заметны в инфракрасном диапазоне, чем это допустимо для самолета пятого поколения. Цель заключается в том, чтобы со временем оснастить эти машины «изделием 129», или двигателем второго этапа, который будет обладать еще большей тягой, большей экономичностью по топливу и более длительным эксплуатационным ресурсом. Как утверждает Погосян, «создание истребителя «стелс» идет по плану, и новый двигатель для самолета будет готов вовремя».



Хотя в проекте по созданию Т-50 активно участвует Индия, сейчас главным покупателем этого самолета российского производства является Министерство обороны РФ. Оно планирует обновить российские ВВС, которые оказались неожиданно неэффективными во время войны с Грузией в 2008 году. К 2020 году министерство намерено довести количество новых и модернизированных самолетов до 70%. В рамках планируемых закупок будут приобретены 100 истребителей Су-35, 100 фронтовых бомбардировщиков Су-34, до 70 истребителей пятого поколения Т-50, 29 истребителей палубной авиации МиГ-29К и 30 многоцелевых истребителей Су-30МКИ, модифицированных для российских ВВС. Также проводится модернизация истребителей-перехватчиков МиГ-31 с целью продления их эксплуатационного ресурса.

Побывавший на МАКСе премьер-министр Владимир Путин сказал, что укрепление российской авиастроительной промышленности, как военной, так и гражданской, по-прежнему будет одной из главных целей государства. Он заявил руководителям из правительства и бизнеса, что государство с 2009 года инвестировало в эту отрасль более 9 миллиардов долларов, отметив при этом: «Государство поддерживало и будет поддерживать российскую авиакосмическую промышленность. Это для нас стратегический приоритет». Путин также объявил о планах создания в Жуковском, где проводятся авиасалоны, «исследовательского и производственного кластера мирового уровня». Он и другие российские руководители полны желания развивать авиастроение и прочие отрасли высоких технологий, чтобы снизить зависимость страны от экспорта энергоресурсов, за счет которого Россия получает половину своих доходов.

Главная угроза возрождению авиационной промышленности это неустойчивая макроэкономическая ситуация в России. Рассчитанная на 2011-2020 годы амбициозная государственная программа вооружений имеет целью впервые за несколько десятилетий на постоянной основе увеличить военные расходы до уровня выше 3% ВВП. Сегодня они составляют чуть больше 2%. Но часть этого увеличения будет просто компенсацией исключительно мощной инфляционной нагрузки, которая по-прежнему досаждает российскому оборонному сектору. Причина тому – сочетание таких факторов как коррупция, неэффективность и неудовлетворительная практика управления и хозяйствования. Наряду с этим, Россия, как и многие другие страны, пока не полностью оправилась от общемировой рецессии, и в стране усиливаются призывы к сокращению государственных расходов.

Еще одна потенциальная проблема – это хроническая слабость российского военно-промышленного комплекса, который пока еще не оправился в полной мере после развала интегрированной советской экономики, где оборонные заказы получали финансирование на приоритетной основе. Недостаточно внимания уделяется контролю качества, особенно среди субпоставщиков и субподрядчиков, что осложняет жизнь таким фирмам-сборщикам и интеграторам как «Сухой». Многие системы вооружений, включенные в государственную программу закупок, были созданы еще в советское время. Даже Т-50 позаимствовал некоторые важные черты у более ранних машин «Сухого». Согласно оценкам, примерно треть российских оборонных компаний являются банкротами, а еще треть отчаянно нуждается в финансовом и человеческом капитале, чтобы модернизировать устаревшие производственные линии и обрести современную рабочую силу.

Несмотря на получивший широкую огласку дебют Т-50, модернизация российского оборонного сектора далека от завершения. Пока этого не произойдет, многие оборонные фирмы будут не в состоянии проектировать и производить современные системы вооружений в тех количествах и по тем ценам, которых добиваются управленцы из российского ВПК.

Ричард Вайц - старший научный сотрудник Гудзоновского института (Hudson Institute), старший редактор World Politics Review. Его еженедельная колонка Global


Оригинал публикации: Russian Air Power on the Rebound
http://inosmi.ru


"у Т-50 внутри нет видимого бомбового отсека".
Поржал :-D Для "видимости" надо его в открытом виде продемонстрировать? :-D :-D :-D
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Но в то время как у американских самолетов с технологией малозаметности оружие прячется внутри фюзеляжа и в крыльях для уменьшения вероятности обнаружения радарами, у Т-50 внутри нет видимого бомбового отсека.

Кроме того, прототипы Т-50 в настоящее время оснащены менее мощным «изделием 117С», как называют двигатели четвертого поколения А-41Ф1С производства корпорации «Сатурн», а не планировавшимся ранее «изделием 117» (двигатель А-41Ф1).

Смешно! :grin:
 

Andrew_spb

Заблокирован
Сообщения
2.215
Адрес
Санкт-Петербург
Ну, не так уж он и напутал

Но в то время как у американских самолетов с технологией малозаметности оружие прячется внутри фюзеляжа и в крыльях для уменьшения вероятности обнаружения радарами, у Т-50 внутри нет видимого бомбового отсека.
Он же говорит
the T-50 has no visible internal bomb bay.
Так его и, действительно, никто не видел... Створки или их имитация есть. А вот, что за ними, вопрос... )))

Кроме того, прототипы Т-50 в настоящее время оснащены менее мощным «изделием 117С», как называют двигатели четвертого поколения А-41Ф1С производства корпорации «Сатурн», а не планировавшимся ранее «изделием 117» (двигатель А-41Ф1).
Да и здесь не существенно. Разница незначительная АСУ и 500 тонн тяги.\

Зато общий фон статьи, в целом, положительный. Сейчас не часто встретишь...
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Andrew_spb написал(а):
Ну, не так уж он и напутал
А оружие в крыльях у Раптора? :-D

Andrew_spb написал(а):
Створки или их имитация есть. А вот, что за ними, вопрос... )))
Имитация? :-D Сильно.
Кстати, я думаю, наличие тензодатчиков на створках говорит о том, что их уже открывали. Могу также предположит, что и на сверхзвуке.

Andrew_spb написал(а):
Да и здесь не существенно. Разница незначительная АСУ и 500 тонн тяги.
Так разниться, как видите, всё же есть. :) Они немножечко разные.
 

Andrew_spb

Заблокирован
Сообщения
2.215
Адрес
Санкт-Петербург
Wann написал(а):
А оружие в крыльях у Раптора? :-D
Ну, приукрасил немного, зато читать интереснее. Может русские корни у мужика...:-D
Имитация? :-D Сильно.
Кстати, я думаю, наличие тензодатчиков на створках говорит о том, что их уже открывали. Могу также предположит, что и на сверхзвуке.
Это я шучу, конечно... Хотя, было бы интересно их посмотреть, так сказать, на самом объекте, хотя бы издалека...

Andrew_spb написал(а):
Так разниться, как видите, всё же есть. :) Они немножечко разные.
Чуть-чуть.) Тяга, для крейсерского сверхзвука далеко не главное. Trend 900 -38 тонн тяга, однако на сверзхвук на нем не выйти...

Добавлено спустя 7 минут 14 секунд:

КС написал(а):
[
Не 1 500 тонн.
:grin:
http://archive.russia-today.ru/2009/no_ ... log_01.htm
 

Andrew_spb

Заблокирован
Сообщения
2.215
Адрес
Санкт-Петербург
marinel написал(а):
Ф-22 вообще запрещено летать, какие выводы сделаете? :-D
Вам, мадмуазель(или мадам? К сожалению не в курсе вашего матримониального статуса), как ветерану интернет сражений должно быть стыдно. Выводы давно уже сделаны. Проблемы с кислородной установкой.... ;)
Вообще, запрет эксплуатации тех или иных устройств(в том числе и ЛА) дело вполне рутинное.
http://lenta.ru/news/2010/01/30/su27/
http://www.topnews24.ru/news/russia/100 ... letov.html
http://lenta.ru/news/2005/08/18/cancel/
http://www.prov-telegraf.ru/novosti-ros ... an-12.html

Я вам таких ссылок могу несколько десятков накидать...
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Andrew_spb написал(а):
Да и здесь не существенно. Разница незначительная АСУ и 500 тонн тяги.\

Вы уж конечно меня извините, но не могли бы показать в приведённой ссылке
http://archive.russia-today.ru/2009/no_ ... log_01.htm

про 500 тонн тяги.
Я уж не требую разницу, пусть хотя бы в паре движки такую дадут. :grin:

Максимум, что я в ней нашёл.

Накопленный таким образом за десять лет уникальнейший опыт мы опрокинули на модернизацию "АЛ-31Ф". В итоге родился двигатель "117". Даже простое приложение имеющихся наработок дало удивительный результат — тяга двигателя возросла с 12,5 тонн до 15. Не прибавив ни грамма веса, мы увеличили тягу на 20 процентов! Для самолета это стало колоссальным рывком: в некоторых режимах превышение тяги над сопротивлением увеличилось втрое. И когда четыре года назад мы испытывали этот двигатель на "Су-27", мы увидели, что так никогда не летал ни один истребитель — по разгону, скороподъемности, по всем летным характеристикам
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
КС

— Кстати, вы говорите про 15 тонн, а насколько я слышал, "117С" имеет тягу 14,5 тонн…

— Этот вариант двигателя предназначен в основном на экспорт, в дальнейшем будет "российский" вариант двигателя уже без буквы "С" с тягой действительно 15 тонн. Мы его уже собираем. Именно "117-й" на первых порах будет стоять и на строящемся сейчас в Комсомольске-на-Амуре российском истребителе пятого поколения "ПАК ФА".
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Wann написал(а):
Кстати, я думаю, наличие тензодатчиков на створках говорит о том, что их уже открывали. Могу также предположит, что и на сверхзвуке.

Не знаю открывали их или нет, но насчет сверхзвука вы торопитесь.

http://www.izvestia.ru/news/498105
"Вы знаете, мы пока Т-50 на жестких режимах не испытывали. Сейчас все характеристики машины искусственно урезаны — в системе управления «зашиты» ограничения на режимы, до исследования которых мы еще не добрались. Пока мы исследуем поведение машины в среднем диапазоне."
"Сколько вы уже исследовали из всего диапазона возможностей?
— Чуть больше половины. Мы пока изучили основные режимы, определили те точки, которые нуждаются в более детальном изучении. Но серьезные нагрузки самолету еще не давали, просто, так сказать, прощупали «поляну»."
 

Rand0m

Активный участник
Andrew_spb написал(а):
Судя по их содержанию накидайте их лучше в корзину, щелчок правой кнопкой мыши и удалить :p
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху