Общие вопросы ПВО

Observer69

Активный участник
Сообщения
270
Адрес
Moscow
Rand0m написал(а):
Observer69 написал(а):
Что сам самолёт Миг-29 был технически несовершенен и его доводкой НИКТО и НИКОГДА не озадачивался
ЖЖете
МиГ-29 (9-12) — фронтовой истребитель, первая серийная модификация МиГ-29
МиГ-29 (9-12А) — экспортная модификация 9-12, поставлявшаяся в страны варшавского договора и другие страны, в экспортную модель внесены изменения в РЛПК-29. Комплектовались ракетами Р-27Р1 и Р-27Т1, имевшими ухудшенные характеристики относительно базовых модификаций.
МиГ-29Б (9-12Б) — экспортная модификация 9-12, поставлявшаяся в страны, не входящие в Организацию Варшавский Договора, в экспортную модель внесены изменения в систему управления вооружением (СУВ-29Э)[6]. Комплектовались ракетами Р-27Р1 и Р-27Т1 имевшие ухудшенные характеристики относительно базовых модификаций.
МиГ-29 (9-13) — фронтовой истребитель. Отличается от модификации 9-12 наличием встроенной станции РЭБ «Гардения», возможностью подвески двух подкрыльевых ПТБ и увеличенной массой боевой нагрузки.

МиГ-33 (или МиГ-29М) — дальнейшее развитие МиГ-29

МиГ-29С (9-13С) — дальнейшее развитие модификации 9−13, в номенклатуру вооружения включена ракета Р-77(РВВ-АЕ), у РЛС появился режим одновременной атаки двух воздушных целей.
МиГ-29СД — многоцелевой истребитель добавлена возможность дозаправки в воздухе, увеличен ресурс.
МиГ-29СМ — модификация МиГ-29С, с возможностью применения высокоточного оружия класса воздух-поверхность.
МиГ-29СМТ (9-17,9-18,9-19) — одноместный, модернизированный вариант истребителя МиГ-29СМ
МиГ-29К (9-31, 9-41) — палубный истребитель
МиГ-29КУБ (9-47) — палубный учебно-боевой истребитель.
МиГ-29КВП — опытный самолет для отработки трамплинного взлета и аэрофинишерной посадки.
МиГ-29УБ (9-51) — учебно-боевой истребитель, не имеет РЛС.
МиГ-29УБТ (9-52) — конструкция близка к МиГ-29СМТ, но все же является модификацией учебно-боевого самолёта МиГ-29УБ.

МиГ-35 — дальнейшее развитие МиГ-29 и МиГ-33

МиГ-29М2 — двухместный многоцелевой истребитель
МиГ-29ОВТ — опытный вариант с отклоняемым вектором тяги создан на базе истребителя МиГ-29М
МиГ-33 (МиГ-29М) (9-15) — многоцелевой истребитель, по сравнению с ранними модификациями МиГ-29 в конструкцию и состав БРЭО внесены значительные изменения, расширена номенклатура вооружения и увеличены топливные баки.
МиГ-35 (9-61) — глубокая модернизация МиГ-29М
МиГ-35Д (9-67) — двухместный вариант МиГ-35
МиГ-29UPG (9-20) — модернизация МиГ-29Б для ВВС Индии.Включает монтаж дополнительного фюзеляжного топливного бака и оборудования для дозаправки в воздухе,установка двигателей РД-33М-3, бортового компьютера израильской компании Elbit, РЛС управления оружием «Жук-МЭ», нашлемной системой целеуказания французской фирмы Thales, обновление радио-навигационных систем,а также новую «кабину» с многофункциональными ЖК-дисплеями.
МиГ-29AS — модернизация МиГ-29A для ВВС Словакии по программе МиГ-29СД без системы дозправки и с изменненным БРЭО.
МиГ-29Н — модификация МиГ-29СД для ВВС Малайзии.
Если никто и никогда его не доводил как думаете чем отличается Миг-29 9-12 от 29СМТ или от Мига-35???


Это мурзилка для детей.
Кстати, если бы вместо смены названий, СТОЛЬКО энергии было ввалено в РЛС+ракеты, то это был бы другой самолёт в качественном смысле.

Что бы Вы больше не читали советских газет по утрам приведу замечание по приведённому Вами тексту

29СМ и 29СМТ.
Написана полная лажа.
Первого никогда не было и он должен был родиться как раз из СМТ ( а не наоборот). Но не родился. Нет такой буква!

29СМТ есть ДВА совершенно разных и не связанных между собой - первый вариант сделанный ОКБ Русская авионика (сделано было 2 машины на базе 9.12), Развитием этой ветки являются 29БМ, которые сделаны на базе 9.13 и несколько отличаются по авионике.
а второй сделанный на несколько лет позже на РСК МиГ ( это те которые поставили в Алжир, опозорились, вернули и теперь они в Курске)
Так какой имелся ввиду???

Observer69 написал(а):
Странный Вы человек однако...
Я тут и объясняю, что 1000 Миг-29 на 1000 Ф-15 не будет НИ-КОГ-ДА. ВОйна в том и заключается, что одна сторона старается использовать своё преимущество, и не дать противнику пользоваться своим.

Если на вас идёт медведь, то его преимущество - сила, когти.
Ваше преимущество соображалка и ружьё.
Классно вы отходите от темы. Мы обсуждаем войну или самолет? Я с удовольствием поговорю с вами о технике ведения военных действий, но не в этой ветке.

:-read:

Нельзя есть вилкой. Для еды нужна тарелка, нож, вилка, ложка.
А Вы предлагаете обсуждать как поесть только одной вилкой.
Нельзя обсуждать отдельно самолёт. Это глупость.
Здесь кстати ветка про ПВО, а не про самолёты.
 

Rand0m

Активный участник
Observer69 написал(а):
Нельзя есть вилкой. Для еды нужна тарелка, нож, вилка, ложка.
А Вы предлагаете обсуждать как поесть только одной вилкой.
Нельзя обсуждать отдельно самолёт. Это глупость.
Здесь кстати ветка про ПВО, а не про самолёты.
Самолеты часть системы ПВО, вы не знали? :Shok: :)

Добавлено спустя 7 минут 56 секунд:

Observer69 написал(а):
29СМ и 29СМТ.
Написана полная лажа.
Первого никогда не было и он должен был родиться как раз из СМТ ( а не наоборот). Но не родился. Нет такой буква!
Да вы что, МИГ-29 СМ (изделие 9-13СМ) - позиционировался как многоцелевой истребитель-бомбардировщик, способный нести высокоточное оружие класса "воздух поверхность". Известно несколько демонстраторов МИГ-29 СМ, модернизированных из ранее построенных 9-13
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig29sm.html
Миг-29 СМТ http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig29smt.html

а второй сделанный на несколько лет позже на РСК МиГ ( это те которые поставили в Алжир, опозорились, вернули и теперь они в Курске)
Не опозорились, а под давлением амерской стороны алжирцы их вернули.
 

Observer69

Активный участник
Сообщения
270
Адрес
Moscow
Rand0m написал(а):
Самолеты часть системы ПВО, вы не знали? :Shok: :)

То он "фронтовой"(синоним слова "ущербный") истребитель, то часть аж системы ПВО. Вы уж или крестик снимите, или трусы оденьте....

Добавлено спустя 7 минут 56 секунд:

Observer69 написал(а):
29СМ и 29СМТ.
Написана полная лажа.
Первого никогда не было и он должен был родиться как раз из СМТ ( а не наоборот). Но не родился. Нет такой буква!
Да вы что, МИГ-29 СМ (изделие 9-13СМ) - позиционировался как многоцелевой истребитель-бомбардировщик, способный нести высокоточное оружие класса "воздух поверхность". Известно несколько демонстраторов МИГ-29 СМ, модернизированных из ранее построенных 9-13
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig29sm.html
Миг-29 СМТ http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig29smt.html

Вы бы мне ещё надпись на заборе или в туалете показали...
Прекращайте ссылаться на мурзилки.

СМ как раз только собирался родиться как вариант для российских ВВС. По аналогии с БМ.

Самолёт рождается тогда, когда пройдены ГСИ и на разработанную конструкторскую документацию получена литера "О1".
Может Вы Акты по ГСИ читали для 29СМ ??? И "Заключение" подписанное военными видели для этого типа??? Расскажите, ну просто интересно!

а второй сделанный на несколько лет позже на РСК МиГ ( это те которые поставили в Алжир, опозорились, вернули и теперь они в Курске)
Не опозорились, а под давлением амерской стороны алжирцы их вернули.

Аха-аха... (Кивает)
Это в Алжире-то амерская сторона...
И под давлением амерской стороны взяли Су-30МКА, что бы ещё лучше долететь до Франции и амеров... Аха...
А потом под давлением амерской стороны прошла куча посадок на РСК МиГ и "Соколе". Народ сажали в тюрьму по прямому указанию Обамы. За то, что набили контрафактом и старьём кучу фюзеляжей ещё советской клёпки. Ну конечно, алжирцы, как и советские военные просто обязаны были принять этот хлам с трепетом и благоговением... Ну как же!
"Жри, что дают" - не прокатило, однако...
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Вы бы мне ещё надпись на заборе или в туалете показали...
Вы бы сами хоть одной ссылочкой свои слова подтвердили?

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

Что сам самолёт Миг-29 был технически несовершенен и его доводкой НИКТО и НИКОГДА не озадачивался
Пруф?
 

Observer69

Активный участник
Сообщения
270
Адрес
Moscow
Арсений написал(а):
Вы бы мне ещё надпись на заборе или в туалете показали...
Вы бы сами хоть одной ссылочкой свои слова подтвердили?

Зачем Вам ссылки? Неужели Вы технику изучаете по ссылкам? Кроме мусора я там никогда ничего полезного не находил.
Как минимум, название самолёта должно быть прописано в его формуляре. Но ещё ДО этого, должен появиться Акт и Заключение по результатам ГСИ.

Проще всего просмотреть судьбу серийных машин, которые были сконструированны, испытанны и произведены.

Пруф?

То, что его прицельная и навигационная системы никогда не модернизировались и не доволдились до ума. Их конструктив остался на момент их разработки - середина 70-х.
КАК этим можно воевать сегодня с НАТО?
Понятное дело, что если бы СССР был жив, то уже сегодня никаких МиГ-29 уже давно не было бы в живых, уже и Миг-45е списывали бы по выработке ресурса...
Но как бы да кабы...
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Согласно п.2.6. Вы обязаны пояснить свою позицию аргументами, либо подтвердить ее ссылками. Иначе я вынужден буду считать Ваше сообщение нарушением правил форума.

Итак, почему Вы считаете, что
Что сам самолёт Миг-29 был технически несовершенен и его доводкой НИКТО и НИКОГДА не озадачивался

Н019Э - это кастрированная РЛС, которую задавить помехами раз плюнуть.

Было выпущено множество модификаций. МиГ-29СМТ стоит на вооржении ВВС РФ, в Курске, МиГ-35 предлагался Индии на экспорт. Это уже опровергает Ваше мнение.
 

Observer69

Активный участник
Сообщения
270
Адрес
Moscow
Арсений написал(а):
Согласно п.2.6. Вы обязаны пояснить свою позицию аргументами, либо подтвердить ее ссылками. Иначе я вынужден буду считать Ваше сообщение нарушением правил форума.

Итак, почему Вы считаете, что
Что сам самолёт Миг-29 был технически несовершенен и его доводкой НИКТО и НИКОГДА не озадачивался

Н019Э - это кастрированная РЛС, которую задавить помехами раз плюнуть.

Было выпущено множество модификаций. МиГ-29СМТ стоит на вооржении ВВС РФ, в Курске, МиГ-35 предлагался Индии на экспорт. Это уже опровергает Ваше мнение.

Я считаю нарушением, Ваше смешивание всё в одну кучу, что приводит к повторному замусориванию форума. Прочитайте ещё раз последние посты.

Речь там шла о ПРНК. Это никак не модернизировалось и не доводилось.

Приведение непонятно чего (МиГ-35) вообще непонятно, ибо эта машина серийно не производилась и не производится. Состав её оборудования поэтому не определён и по этим же причинам тоже не производится серийно.
Это просто опытный образец. Что лишь подтверждает моё мнение.
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Извините, вынужден выдать варн. Вам ссылки и аргументы, Вы свое ИМХО. Провокационное, и необоснованное.

Вы занимаетесь провокацией конфликтов на форуме. Либо Вы измените свою тактику поведения, либо Вам придется его покинуть.
 

Rand0m

Активный участник
Observer69 написал(а):
Зачем Вам ссылки? Неужели Вы технику изучаете по ссылкам? Кроме мусора я там никогда ничего полезного не находил.
Пока ничего полезного нет в ваших словах. Предлагаете верить вам на слово? :? Вы что считаете ебя истиной в последней инстанции??? :-bad^ Вас не устраивают ссылки? Пожалуйста, выложите сканы книг или еще лучше документов, этому все будут только рады(ибо посмотреть подобный источник всегда полезно).

Добавлено спустя 6 минут 4 секунды:

Observer69 написал(а):
Речь там шла о ПРНК. Это никак не модернизировалось и не доводилось.
МИГ-29 СМТ, который стоит на вооружении ВВС РФ
Основные особенности МиГ-29СМТ:
– В состав номенклатуры вооружения введено современное высокоточное оружие класса «воздух–поверхность». Предусмотрено расширение номенклатуры вооружения в течение жизненного цикла.
– На истребителе установлена многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция (БРЛС) "Жук-МЭ", выпускаемая Корпорацией «Фазотрон-НИИР». БРЛС оснащена щелевой антенной решеткой. По сравнению с БРЛС предыдущего поколения, «Жук-МЭ» имеет больший диапазон углов обзора по азимуту, увеличенную вдвое дальность обнаружения, меньшую массу и более высокую надежность. БРЛС «Жук-МЭ» обеспечивает сопровождение до 10 воздушных целей и одновременный обстрел ракетами четырех из них.
– Бортовое радиоэлектронное оборудование самолета МиГ-29СМТ строится по принципу открытой архитектуры на основе центральной вычислительной системы с мультиплексными каналами информационного обмена (шина стандарта MIL STD 1553B). Это позволяет по желанию заказчика внедрять в его состав новые системы российских и зарубежных производителей.
– Информационно-управляющее поле кабины экипажа МиГ-29СМТ включает два новых широкоформатных многофункциональных индикатора МФИ-10-6 и реализует концепцию HOTAS.
– В состав навигационного оборудования введена новая система инерциально-спутниковой навигации.

– Самолет оснащается системой дозаправки топливом в полете.

Самолет может оснащаться аппаратурой РЭП в подвесном контейнере. По желанию заказчика, МиГ-29СМТ может комплектоваться модернизированной оптико-локационной станцией, а также радиостанциями, навигационной аппаратуры и системами государственного опознавания различных типов.

По архитектуре бортового радиоэлектронного оборудования и номенклатуре вооружения МиГ-29СМТ унифицирован с истребителями нового семейства боевых самолетов РСК «МиГ».
http://migavia.ru/military/MiG_29_SMT.htm
Т.е. сейчас на них ставят не те же самые БРЛС, что и в 70-е, что и опровергает ваше мнение. :-read:
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
[quote="Observer69]

ГЛАВНОЕ, чего вы в упор не хотите видеть - на западных самолётах стоят даталинки и они постоянно в онлайне. Они командные игроки, в то время как слепой и непонятно как управляемый Миг-29 представляет собой заблюдившуюся овцу, которую окружает стая волков с сотовыми телефонами. Так понятно?
[/quote]
Жаль,что никто так и не оценил метафору -волки с сотовыми телефонами.
Почему-то враги,наоборот,писали что русская тактика чрезмерно полагается на ОБУ,а тут -непонятно как управляемый
 

Оскар

Активный участник
Сообщения
830
Ну кроме алжирских СМТ существует еще и Йеменские СМТ и их никто с позором не возвращал.
МиГ-29БМ(9-13) белорусский вариант, стоит на вооружении ВВС Азербайджана.
http://www.facebook.com/photo.php?fbid= ... =1&theater

От себя добавить, наши Су-27(СВО РК) то же у Белорусов модернизировались, и боевые возможности увеличились в разы, значит и по МиГ-29БМ должны пройти такие же манипуляции. БРОЭ ведь этих почти идентичны.
 

Батька Махно

Активный участник
Сообщения
656
Адрес
Украина-Россия
Народ, не воспринимайте всерьез этого брехуна (в прямом смысле этого слова). Он в ветке про МиГ-29 такие сказки рассказывал, что ребята из ОКБ катались по полу.
Про ржавеющие МиГи в Луховицам и про заводы, которые давно МиГ-29 не выпускают. Пацаны то не знали и отгрузили за это время почти больше полсотни НОВЫХ МиГ-29.

Тот случай с поставкой СМТ в Алжир был вопиющим, дело было не в самих самолетах и их, якобы, устаревшей электронике и бортовых системах. Кое-кто из нечистых на руку подрядчиков вместо новых запчастей поставил б/у с самолетов доноров.
Данная ситуация известна ЛЮБОМУ более-менее интересующемуся ситуацией человеку. http://www.aviaport.ru/digest/2011/04/30/214894.html

Но Observer69 не интересуется, он просто занимается тем, что и указано в его нике.

Но последний случай его ВРАНЬЯ просто налицо. Здесь в какой то из веток при обсуждении комплекса "Морской змей" на Ил-38 он сказал в таком духе, что мол эти ДВА самолета ржавеют на стоянке Ильюшина.

Итак, поздравляем ВАС господин СОВРАМШИ.

Вот те самые самолеты, которые по вашему там ржавеют до сих пор.

Ил-38SD с серийной системой Морской Змей.

AbloginAvia-(45).jpg..jpg.jpg


AbloginAvia-(48).jpg..jpg.jpg


16 февраля 2010 г. в Индию, на авиабазу «Ханса» в штате Гоа, прибыл пятый, заключительный многоцелевой морской патрульный самолет Ил-38SD, модернизированный в России по контракту «Рособоронэкспорта» с Минобороны Индии, подписанному еще в сентябре 2001 г. Об этом сообщил на проходившей в середине февраля в Дели международной выставке вооружений DEFEXPO 2010 заместитель генерального директора ФГУП «Рособоронэкспорт», руководитель делегации предприятия Виктор Комардин. «Сегодня в Гоа приземлится последний модернизированный самолет Ил-38SD. Таким образом, контракт по этим машинам можно считать выполненным», – заявил г-н Комардин. Самолеты Ил-38 находились на вооружении авиации ВМС Индии с 1977 г., поэтому к началу нового тысячелетия вопрос их модернизации стал более чем актуальным. Российской стороной было предложено установить на машины принципиально новый многофункциональный бортовой поисково-прицельный комплекс «Морской Змей» (Sea Dragon), разработанный НИИ системотехники санкт-петербургского Холдингового концерна «Ленинец», первые буквы названия которого и дали имя модернизированному варианту Ил-38 для ВМС Индии.
http://www.take-off.ru/news/91--2010/43 ... ndia032010

Самолеты уже полтора года как в строю ВМС Индии, у него же они ржавеют на стоянке. Фееерический зачес!!!!

Воспринимать ли его ВСЕРЬЕЗ, решайте сами дальше. Я бы его забанил чисто по всем формальным правилам форума перманентно, как провокатора и брехуна.
 

Observer69

Активный участник
Сообщения
270
Адрес
Moscow
Rand0m написал(а):
Observer69 написал(а):
Речь там шла о ПРНК. Это никак не модернизировалось и не доводилось.
МИГ-29 СМТ, который стоит на вооружении ВВС РФ

Т.е. сейчас на них ставят не те же самые БРЛС, что и в 70-е, что и опровергает ваше мнение. :-read:

На этих самолётах да, стоят другие стредства. Однако на вооружение в ВВС РФ они попали совершенно случайно из-за курьёза истории.
Погоды эти машины не делают, и имеются в Йемене (18шт) и Эритрее (2 шт). Вот теперь попали и к нам. Но разумеется, наши военные в ТАКОМ виде их не примут и их придётся серьёзно переделывать и улучшать. Поэтому для нашей армии - это пока полуфабрикат.
Однако речь была о совсем другом - самолёты так и не научились работать в команде - даталинков, подобных западным на них таки нет. Поэтому то, почему это обсуждается на ветке ПВО (а не ВВС), так и не появилось.

Т.е. из порядка тысячи машин, производство которых начато в 82 году, другой РЛС были оборудованы порядка 50-ти машин спустя 25 лет. И опять самолёт остался без интеграции в систему. Т.е жизненный цикл этой машины уже подходит к концу, а "..Германа всё нет.." Это подтверждает моё мнение :)
Данное событие является исключением из общей ситуации и 90% самолётов этого типа скоротает свой век с Н019.

Кстати, сегодня ГРПЗ уже давно не в состоянии воспроизвести классическую Н019, поэтому её нельзя поставить даже при желании на ВНОВЬ построенный самолёт,
и поставка в Мньянму, идёт из запасов Луховиц, которые остались с начала 90-х.
 

Батька Махно

Активный участник
Сообщения
656
Адрес
Украина-Россия
Observer69 написал(а):
Оскар написал(а):
П.С. Входит в систему радиоэлектронной аппаратуры «Морской змей», там еще много чего подвешивается на аэростат. Ссылка уже была, там про арабскую страну было написано.
Удалено. Арсений.
Observer69 написал(а):
Но разумеется, наши военные в ТАКОМ виде их не примут и их придётся серьёзно переделывать и улучшать. Поэтому для нашей армии - это пока полуфабрикат.
Удалено. Арсений.
 

Observer69

Активный участник
Сообщения
270
Адрес
Moscow
Оскар написал(а):
Ну кроме алжирских СМТ существует еще и Йеменские СМТ и их никто с позором не возвращал.
МиГ-29БМ(9-13) белорусский вариант, стоит на вооружении ВВС Азербайджана.
http://www.facebook.com/photo.php?fbid= ... =1&theater

От себя добавить, наши Су-27(СВО РК) то же у Белорусов модернизировались, и боевые возможности увеличились в разы, значит и по МиГ-29БМ должны пройти такие же манипуляции. БРОЭ ведь этих почти идентичны.

Азербайжджанские машины к белорусам или РСК не имеют отношения. Они поставлялись из наличия ВВС Украины (ЕМНИП там оставалось от СССР порядка 250 машин).
Никакой особой модернизации там не было - единственное заменилии БЗПП и теперь они могут брать Р-27Э, чего обычный 29 не может и прошли капремонт во Львове.

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:

Батька Махно написал(а):
Но последний случай его ВРАНЬЯ просто налицо. Здесь в какой то из веток при обсуждении комплекса "Морской змей" на Ил-38 он сказал в таком духе, что мол эти ДВА самолета ржавеют на стоянке Ильюшина.

Прежде чем это писать надо бы Вам проехать мимо ильюшинской проходной - их видно прямо с улицы. А на дворе уж лето 2011 года...
Кому поверите - своим глазам или тырнетам :grin:
ПС
Кстати с год назад был шум в прессе, что эти машины не смогли найти подводные лодки в заданном квадрате на учениях. Индусы тогда надулись...
Любите тырнет - погуглите.
 

Батька Махно

Активный участник
Сообщения
656
Адрес
Украина-Россия
Observer69 написал(а):
Кстати, сегодня ГРПЗ уже давно не в состоянии воспроизвести классическую Н019, поэтому её нельзя поставить даже при желании на ВНОВЬ построенный самолёт, и поставка в Мньянму, идёт из запасов Луховиц, которые остались с начала 90-х.
Разумеется, не в состоянии. Поэтому НПО Фазотрон давно оснащает МиГ-29 бортовой станцией Жук в различных вариантах (МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-29М2, МиГ-29UPG, МиГ-35).
В то время как для модернизации украинских МиГ-29 (ЗАО "Фазотрон-Украина) пытаются реанимировать H019.

Гендиректор ЗАО "Фазотрон-Украина" Сергей ГУМЕННЫЙ: Украина способна самостоятельно выпускать современные бортовые радиолокаторы
Автор: Владимир КОПЧАК
Украина, чтобы не потерять истребительную авиацию, обречена на проведение модернизации самолетов МиГ-29 - основы тактической авиации Воздушных сил. Это особенно актуально в свете полной неопределенности по облику, количеству, срокам и условиям закупок новых истребителей. При этом дискуссии вокруг выбора между упрощенным и более глубоким вариантом усовершенствования украинских "МиГов" ведутся уже достаточно давно. Defense Express предлагает видение проблемы одного из непосредственных участников процесса - гендиректора ЗАО "Фазотрон-Украина" Сергея ГУМЕННОГО.

- Для Воздушных сил Украины модернизация МиГ-29 - вопрос ключевой, особенно в свете того, что в ближайшие годы о закупке новых истребителей речь вести не приходится. В Украине прорабатываются два варианта модернизации - упрощенный и более глубокий. Ваше видение этих версий, как руководителя предприятия, участвующего, как в первом, так и во втором вариантах.

- Начнем, как вы говорите, с упрощенного варианта. Я бы не стал называть его модернизацией. Так как здесь речь не идет об установке новых узлов в комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) самолета, а проводится просто замена старых,
самых "отказных" блоков, которые обладают наименьшей надежностью. Например, это касается блока приемника Н019-09 РЛС. Такая замена дает возможность восстановить дальность работы базовой РЛС Н019, обеспечить ее более высокую надежность за счет новой и современной элементной базы. В результате имеем надежность блока уже не порядка одной тысячи часов, а порядка 10-20 тысяч часов. То же самое касается и задающего генератора (блок Н001-22), который имеет ряд ненадежных узлов, разработанных 30-35 лет назад и которые требуют замены. Надежность устанавливаемых элементов исчисляется десятками тысяч часов. В общем, что касается первого варианта модернизации РЛС МиГ-29, то этим собственно и предлагается ограничиться. Повторюсь: речь идет о незначительном повышении параметров базовой станции Н019, когда акцент делается в первую очередь на надежность и увеличение сроков эксплуатации базового радара.

- Речь идет о работах, выполненных на "МиГах" для Азербайджана? Ведь и у нас вполне реальна ситуация, когда модернизация украинских "двадцать девятых" ограничится так называемым азербайджанским вариантом?

- Действительно, указанный комплекс работ апробирован на МиГ-29 в интересах Азербайджана. Здесь важен вот какой момент. Если указанные замененные узлы сегодня показывают надежную работу на азербайджанских "МиГах", то остальное оборудование, оставшееся со старыми элементами (бортовая станция Н019, другие СВЧ-устройства и устройства цифровой обработки), показывает очень ненадежную работу. Процент отказов очень велик, поэтому моя позиция такова: этот вариант модернизации не обеспечивает борт МиГ-29 всеми качествами и параметрами, необходимыми для многофункционального истребителя в нынешних реалиях.

- Насколько я понимаю, речь идет, прежде всего, о возможности работы истребителя в режиме "воздух-поверхность". В то же время в СМИ была информация, что модернизированные азербайджанские "МиГи" имеют такой режим, в частности способны использовать ракеты Х-29Т. В чем же тогда смысл проведения глубокой модернизации?

- Эта информация не соответствует действительности. Более того, очень большой ошибкой и глубоким заблуждением является то, что старую станцию можно взять и заставить работать в режиме "воздух-поверхность". Дело в том, что для работы, будем говорить по поверхности, необходимо коренным образом изменить параметры станции, в частности по обработке и отображению получаемой информации. Нужно менять тип сигнала. Дело в том, что процессоры обработки сигналов и данных базового радара Н019 являются элементами для режима "воздух-воздух". Проще говоря, тот локационный сигнал, который есть в станции Н019, не обеспечивает разрешения, необходимого для режима обзора поверхности. Для того чтобы получить требуемые разрешения на поверхности, как по дальности, так и по угловому размеру, необходимы как другой тип широкополосного зондирующего сигнала, так и иной принцип формирования искусственной диаграммы направленности. Этого нет в РЛС Н019.
А относительно того, что современный истребитель должен иметь режим "воздух-поверхность", я полностью согласен. Более того, необходимость глубокой модернизации с введением режима "воздух-поверхность" длительное время последовательно отстаивает Государственный НИИ авиации, возглавляемый А. Харченко.

- И каким образом этого достичь?

- Нужно ставить либо, по сути, новый локатор либо, как сделали белорусы, реализовывать работу отдельного дополнительного канала. Речь идет отак называемом "обводном" канале, который включается для реализации режима "воздух-поверхность". Обработка сигнала этого канала идет в дополнительном вычислителе, а информация отображается на другом индикаторе, который ставится дополнительно на существующую станцию.

- Не проще ли пойти по пути Беларуси, которая уже на практике реализовала эти работы?

- Правильно, реализовала. Правда, насколько мне известно, модернизировано только пять бортов. При этом полноценных летных испытаний до сих не проведено. В частности мне не известны данные о пусках ракет "воздух-поверхность" и соответственно ничего не известно о подтверждении новых возможностей станции и самолета в этом режиме.

ТУМАННЫЙ ОБЛИК "МИГА"
Автор: Владимир КОПЧАК
Модернизация истребителей МиГ-29 для украинской армии остается задачей, без преувеличения, магистральной. Речь идет попросту о сохранении истребительной авиации как таковой. Defense Express считает целесообразным в очередной раз реанимировать интерес к теме модернизации украинских "МиГов" - снова обсудить облик обновленных "двадцать девяток". Сегодня есть понимание, что принятый и уже реализованный на ряде машин первый - упрощенный - вариант МиГ-29МУ1 - недостаточен. В то же время "глубокие" версии идут тяжело, вернее, пока никак. И дело, как оказывается, не только в недостаточном финансировании. Принято считать, что у различных участников процесса разные виденья и подходы. Хотя разные ли? Об этом и поговорим.
Определенный оптимизм вселяет тот факт, что все без исключения участники процесса - от Минобороны и командования Воздушных сил до разработчиков и интеграторов проекта модернизации - сходятся во мнении, что на достигнутом первом варианте останавливаться нельзя. Недаром ведь из множества названий принятой версии МиГ-29МУ1 наиболее часто встречается слово "промежуточная". Значит ли это, что продолжение последует и каким оно будет?

Вкратце напомним, что украинская модернизация МиГ-29, согласно принятому первому варианту, направлена на увеличение дальности обнаружения воздушных целей; улучшение точности выведения самолета в заданную точку; расширение возможностей по контролю и регистрации функциональных параметров технического состояния самолета, двигателя, ряда бортовых систем. Достижением здесь можно считать самостоятельность работ отечественными предприятиями, плюс то, что подобные работы ранее небезуспешно были проведены на азербайджанских МиГ-29 - самолеты заказчику поставлялись именно как "модернизированный вариант". Главный минус первого варианта - его недостаточность. Самолет не становится многофункциональным: не реализован режим "воздух-поверхность", остается работа только по одной цели (отсутствует возможность работы с групповой целью), нет сопровождения с захватом двух-трех целей и так далее.
Современный истребитель должен всем этим обладать уже сегодня, не говоря уже о десяти-, а то и двадцатилетней перспективе. Так что целесообразность глубокой модернизации, как бы, не обсуждается.

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ - НЕ МОДЕРНИЗАЦИЯ ВОВСЕ?

Мы не раз акцентировали внимание, что, к примеру, ЗАО "Фазотрон-Украина" (один из непосредственных исполнителей работ и по первому варианту, кстати) считает, что ограниченный объем работ принятого проекта вообще не дает права считать его модернизацией как таковой. Такая позиция базируется на том, что речь не идет об установке новых узлов в комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) самолета, а проводится просто замена старых, самых "отказных" блоков, которые обладают наименьшей надежностью. Повышение параметров базовой станции Н019 - незначительно (восстанавливается и несколько увеличивается паспортная дальность), а акцент сделан, в первую очередь, на надежность и увеличение сроков эксплуатации базового радара. Все это - дело нужное. Но, как отмечалось выше, принятый вариант модернизации не обеспечивает борт МиГ-29 всеми качествами и параметрами, необходимыми для многофункционального истребителя в нынешних реалиях.
На "Фазотрон-Украина" в частности убеждены, что старую станцию попросту нельзя "заставить работать" в режиме "воздух-поверхность". Дело в том, что для работы, будем говорить, по поверхности, необходимо коренным образом изменить параметры станции, в частности по обработке и отображению получаемой информации. Нужно менять тип сигнала, ибо процессоры обработки сигналов и данных базового радара Н019 являются элементами для режима "воздух-воздух". Проще говоря, тот локационный сигнал, который есть в станции Н019, не обеспечивает разрешения, необходимого для режима обзора поверхности. Для того, чтобы получить требуемые разрешения на поверхности, как по дальности, так и по угловому размеру, необходимы как другой тип широкополосного зондирующего сигнала, так и иной принцип формирования искусственной диаграммы направленности. Всего этого нет в РЛС Н019.
Поэтому "украинские фазотроновцы" и предлагают глубокий вариант модернизации проводить на базе своего изделия Н019У2 - практически новой многофункциональной станции, которая, как утверждается, приближается по своим параметрам к "модной" нынче российской РЛС "Жук-М". Обеспечиваются при этом одновременная работа по десяти целям, сопровождение группы самолетов, захват и сопровождение двух-четырех целей и пуск по ним ракет. Кроме того, возможна работа по вертолету в режиме зависания.
Ну и плюс новый режим "воздух-поверхность". Появляется возможность применения ракет с телевизионной головкой самонаведения (ГСН). При этом предусматривается решение проблемы наведения ракеты с телевизионной ГСН с безопасного расстояния (а не с расстояния восемь-десять километров, когда у летчика просто может не остаться времени на то, чтобы подготовить и произвести пуск ракеты).
Желание компании продвинуть свой продукт в качестве основы такого долгоиграющего проекта естественно, да и доводы, согласитесь, в пользу "глубокого" пути звучат весьма убедительно. Здесь это еще и весьма показательно (но, как выяснилось, для ряда специалистов, не бесспорно, о чем ниже). На "Фазотрон-Украина" выражают уверенность, что станция Н019У2 может считаться украинским продуктом, более того, Украина может выйти на уровень разработки РЛС, как в части СВЧ-устройств, так и в части устройств цифровой техники, на отечественной производственной базе. В качестве партнеров называются завод "Новатор"

Observer69 написал(а):
Прежде чем это писать надо бы Вам проехать мимо ильюшинской проходной - их видно прямо с улицы. А на дворе уж лето 2011 года...
Кому поверите - своим глазам или тырнетам :grin:
Вы или ослепли (на фото модернизированный и летающий Ил-38SD в цветах ВМС Индии), либо вы толстый и весьма глупый пушной зверек из норвежских сказок.Чего там стоит на площадках Ильюшина, я не знаю.
Но то что комплекс Морской Змей работает, сдан заказчику и 5 самолетов Ил-38SD модернизированы и летают в составе ВМС Индии, факт. Опровергните его или пешком в бан! Пока же чистой воды флудерастия.
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Народ, не воспринимайте всерьез этого брехуна

К моему посту выше. БРЕХЛО!!! Лучше пастить на waronline.org там таких пока еще воспринимают за "экспертов". Правда там вы колбасный иммигрант из Лондона, кажись так. Здесь из Москвы. Двуликий Янус

Вы или ослепли (на фото модернизированный и летающий Ил-38SD в цветах ВМС Индии), либо вы толстый и весьма глупый пушной зверек из норвежских сказок.

В баню на месяц. Если Вы не измените стиль своего общения на форуме, Вам придется покинуть его навсегда. На этот раз СОВСЕМ навсегда.
 

Observer69

Активный участник
Сообщения
270
Адрес
Moscow
Батька Махно написал(а):
Observer69 написал(а):
Кстати, сегодня ГРПЗ уже давно не в состоянии воспроизвести классическую Н019, поэтому её нельзя поставить даже при желании на ВНОВЬ построенный самолёт, и поставка в Мньянму, идёт из запасов Луховиц, которые остались с начала 90-х.
Разумеется, не в состоянии. Поэтому НПО Фазотрон давно оснащает МиГ-29 бортовой станцией Жук в различных вариантах (МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-29М2, МиГ-29UPG, МиГ-35).

Фазотрон ничего оснащать не может. Он просто разработчик РЛС и посредственный производитель (у него нет серийного производства).
Оснащает - завод-изготовитель самолёта. Пора бы знать разницу.

В то время как для модернизации украинских МиГ-29 (ЗАО "Фазотрон-Украина) пытаются реанимировать H019.

Гендиректор ЗАО "Фазотрон-Украина" Сергей ГУМЕННЫЙ: Украина способна самостоятельно выпускать современные бортовые радиолокаторы
Автор: Владимир КОПЧАК


Сергей Николаевич - известный в своём кругу сказочник и когда добрался до прессы, вызывает шквал апплодисментов и гомерического хохот от своих коллег.
Это называется желаемое выдать за действительное....
Поэтому не нужно здесь приводить цитаты, которые не несут никакого смыла. засорять форум.

Observer69 написал(а):
Прежде чем это писать надо бы Вам проехать мимо ильюшинской проходной - их видно прямо с улицы. А на дворе уж лето 2011 года...
Кому поверите - своим глазам или тырнетам :grin:
Вы или ослепли (на фото модернизированный и летающий Ил-38SD в цветах ВМС Индии), либо вы толстый и весьма глупый пушной зверек из норвежских сказок.Чего там стоит на площадках Ильюшина, я не знаю.
Но то что комплекс Морской Змей работает, сдан заказчику и 5 самолетов Ил-38SD модернизированы и летают в составе ВМС Индии, факт. Опровергните его или пешком в бан! Пока же чистой воды флудерастия.
Учитесь читать, мне надоело писать персонально для Вас, что бы Вы включили голову и перестали верить подзаборным надписям.
 

Rand0m

Активный участник
Observer69 написал(а):
Сергей Николаевич - известный в своём кругу сказочник и когда добрался до прессы, вызывает шквал апплодисментов и гомерического хохот от своих коллег.
Это называется желаемое выдать за действительное....
Поэтому не нужно здесь приводить цитаты, которые не несут никакого смыла. засорять форум.
А вы чем занимаетесь сейчас? Правильно рассказываете сказки и делаете те же нехорошие вещи бросаете ничем недоказуемые и не подкрепленные фразы
которые не несут никакого смыла.
так что не надо
засорять форум.
:-bad^ если вы в теме докажите это хоть как то. А не всякой банальщиной типа ваших мыслей. Тараканов в голове у каждого и своих хватает вы же только и делаете что пытаетесь подселить еще и своих. Спасибо не надо. Можете подтвердить свои слова валяйте послушаем с удовольствием, нет не смешите народ. :-read:
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
если вы в теме докажите это хоть как то. А не всякой банальщиной типа ваших мыслей. Тараканов в голове у каждого и своих хватает вы же только и делаете что пытаетесь подселить еще и своих. Спасибо не надо. Можете подтвердить свои слова валяйте послушаем с удовольствием, нет не смешите народ.
+1 Вам уже было выдано предупреждение за недоказанные провокационные суждения.

Ваша деятельность на форуме сводится к поливанию грязью всего, связанного с Россией/СССР. Вы - провокатор, таким здесь не место. Есть много хороших источников заработка, этот не самый лучший.

Еще что-то подобное будет, Вам придется попрощаться с форумом.
 
Сверху