Общие вопросы к военным летчикам

Тема в разделе "Авиационные вопросы", создана пользователем Скиф, 19 июн 2007.

  1. МиГ-31

    МиГ-31 Военный лётчик 1 класса

    Регистрация:
    01.11.06
    Сообщения:
    1.821
    Симпатии:
    736
    Адрес:
    Екатеринбург
    Как попал на форум ? Где был раньше?
     
  2. EUGEN

    EUGEN Активный участник

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    4.629
    Симпатии:
    3.218
    Адрес:
    GERMANY
    Служба:
    1976-1978 Чита-15, МНР
    Вот видео натолкнуло на вопрос:действительно ли сейчас военная авиация всепогодная?
     
  3. Red Army

    Red Army Заблокирован

    Регистрация:
    01.06.15
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Энск
    Служба:
    в запасе
    del
     
    Последнее редактирование: 1 июн 2015
  4. LEO

    LEO Военный лётчик

    Регистрация:
    12.04.07
    Сообщения:
    592
    Симпатии:
    266
    Адрес:
    Алтайский край
    Служба:
    841 гвардейский апиб 1983-1992, 1992-2000 МВД
    Военная авиация никогда не была всепогодная, но садились да в любую погоду, потому что деваться было некуда)))
    С точки зрения применения вооружения Су-24 уже был всепогодный бомбер, за счет бортовой РЛС, а стратегам тем вообще было пофигу че там под облаками, ну и истребители само собой перехватывали в облаках.
    ИБА и штурмовикам нужен визуальный контакт с целью полюбому, поэтому хотя бы метров 300 нижний край нужен ну и видимость километра 3 что бы отработать...
     
  5. rey032

    rey032 Участник

    Регистрация:
    14.12.08
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Россия. Брянск
    Служба:
    Срочная служба 1983-85гг, г. Ясный (Домбаровский-3), 13 рд, 6 полк. в/ч 39987 (расформирован)
    Спасибо! Было интересно почитать выдержки из книги.
    Как-то пришлось в руках держать книжку (назавние могу привести не точно) "Руководство по полетам бомбардировщик ИЛ-28" Книжка очень тонкая! Написана простым языком -любого посади в кабину разберется во всем.
     
  6. rey032

    rey032 Участник

    Регистрация:
    14.12.08
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Россия. Брянск
    Служба:
    Срочная служба 1983-85гг, г. Ясный (Домбаровский-3), 13 рд, 6 полк. в/ч 39987 (расформирован)
    Читал, что еще на МиГ-21 отрабатывали автоматическую систему посадки. На авианосцы в автомате садяться еще с 80-х годов (может, конечно, я ошибаюсь) неужели ни чего так и не создали до сих пор? ( "Буран" сел при очень сильном боковом ветре)
     
  7. LEO

    LEO Военный лётчик

    Регистрация:
    12.04.07
    Сообщения:
    592
    Симпатии:
    266
    Адрес:
    Алтайский край
    Служба:
    841 гвардейский апиб 1983-1992, 1992-2000 МВД
    Самый низкий установленный минимум погоды у меня был 100х1 т.е. нижний край 100м видимость 1000м, т.е. летчик должен выйти под облака на дальности 2 км. а полосу увидеть на дальности 1км, в реале (если не было топлива для ухода на запасной или погоды на запасных) садились и при нулевой видимости, ставили посадочные прожекторы в лоб, и заходили в директорном режиме, в автомате по такой погоде никто не заходил, во первых система была не надежная, во вторых вела она метров до 30, т.е. не до касания, в принципе самолет летел дальше и оставалось только добрать, но как говорится раз на раз не приходится. Ну и когда заходишь на руках, адреналин все дела, время замедляется, движения более точные ...
     
  8. МиГ-31

    МиГ-31 Военный лётчик 1 класса

    Регистрация:
    01.11.06
    Сообщения:
    1.821
    Симпатии:
    736
    Адрес:
    Екатеринбург
    Я видел одновременно фильм : "в кабине Ил-62" и "сам самолёт" внешне на заходе, выравнивании и касании. Командир комментирует, и ..само касание.
    В ИА ПВО требовали на 1 месте заход в автомате и существовало требование сколько в автоматическом, директорном, позиционном, и ручном осушествлять заходов. Всё фиксировалось в лётной книжке.К сожалению, переход от автоматического к ручному - самый большой процент аварийных и ошибочных решений лётчика. Именно этот момент самый опасный. И часто мог приводить к катастрофе. Я летал : Су-15 ТМ имел автоматический заход, и МиГ-31. Я имел допуск к облётам самолётов МиГ-31 после ремонта. , в том числе облёт захода в автоматическом режиме.
    До касания не доходило и РЛЭ не разрешало это. При плохой погоде я всегда заходил в директорном режиме.
     
  9. EUGEN

    EUGEN Активный участник

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    4.629
    Симпатии:
    3.218
    Адрес:
    GERMANY
    Служба:
    1976-1978 Чита-15, МНР
    LEO,просто очень часто слышатся такие утверждения.От журналистов,конечно.Скорее всего такое говорят о перехватчиках.
    А насчёт посадки:тоже много слышал,что самолёты сами могут возвращаться на свой аэродром.Что,брехня?
     
  10. EUGEN

    EUGEN Активный участник

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    4.629
    Симпатии:
    3.218
    Адрес:
    GERMANY
    Служба:
    1976-1978 Чита-15, МНР
    Уже ответили,спасибо.
     
  11. EUGEN

    EUGEN Активный участник

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    4.629
    Симпатии:
    3.218
    Адрес:
    GERMANY
    Служба:
    1976-1978 Чита-15, МНР
    LEO,неужели посадка это такая сложная прцедура?Вон гражданские по несколько раз на день садятся,на разных аэродромах.
    Правильно я понимаю,посадка никогда рутиной для пилота не была и не будет?
     
  12. LEO

    LEO Военный лётчик

    Регистрация:
    12.04.07
    Сообщения:
    592
    Симпатии:
    266
    Адрес:
    Алтайский край
    Служба:
    841 гвардейский апиб 1983-1992, 1992-2000 МВД
    РСБН позволял, при наличии коррекции автоматический полет по маршруту и возврат на свой аэродром с выходом в ко второму развороту двумя на 180, дальше самолет сам выходит на посадочный курс и если сработают бленкеры, то можно включить посадку в автомате, один косяк, автомата тяги нет, так что летчик должен сам выдерживать нужную скорость
     
  13. LEO

    LEO Военный лётчик

    Регистрация:
    12.04.07
    Сообщения:
    592
    Симпатии:
    266
    Адрес:
    Алтайский край
    Служба:
    841 гвардейский апиб 1983-1992, 1992-2000 МВД
    при нормальной видимости нет проблем, именно что рутина, бывало выйдешь с полигона глядь, блин уже дальний привод, крыло 16 стоит, закрылки выпущены все параметры в норме, до посадки 40 секунд осталось...
    А вот если реальный минимум погоды т.е видимость меньше километра, да ветерок шалит то даже при исправном БРЭО очко жим жим))) особенно если перерыв есть в сму, а разные аэродромы это фигня, разницы нет на какой садиться, главное знать где привода стоят (бывает не стандарт) ну и давление что бы дали точное...
     
    EUGEN нравится это.
  14. МиГ-31

    МиГ-31 Военный лётчик 1 класса

    Регистрация:
    01.11.06
    Сообщения:
    1.821
    Симпатии:
    736
    Адрес:
    Екатеринбург
    Во Во...Если бы пилоты имели такие же перерывы в полётах как военные, то вся гражданская авиация была бы в земле.
     
  15. LEO

    LEO Военный лётчик

    Регистрация:
    12.04.07
    Сообщения:
    592
    Симпатии:
    266
    Адрес:
    Алтайский край
    Служба:
    841 гвардейский апиб 1983-1992, 1992-2000 МВД
    они и так копают, что не катастрофа то человеческий фактор, чето не помню я за последние лет 10 у них катостроф по отказу мотчасти
     
  16. rey032

    rey032 Участник

    Регистрация:
    14.12.08
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Россия. Брянск
    Служба:
    Срочная служба 1983-85гг, г. Ясный (Домбаровский-3), 13 рд, 6 полк. в/ч 39987 (расформирован)
    А можно чуть поподробнее про этот режим?
    Однажды был в диспетчерской небольшого аэропорта, Там на экранах была прочерчена линия курса и линия глиссады. Диспетчер в сложных метеоусловиях подсказывал как выдерживать. После команды "Полоса" пилот должен или увидеть полосу или уходить на второй круг. Директорный режим что-то похожее?
     
  17. LEO

    LEO Военный лётчик

    Регистрация:
    12.04.07
    Сообщения:
    592
    Симпатии:
    266
    Адрес:
    Алтайский край
    Служба:
    841 гвардейский апиб 1983-1992, 1992-2000 МВД
    Директорный режим это режим САУ самолета совмещенный с системой посадки, директора это стрелочки на команднопилотажном приборе, или кольца на лобовом стекле если самолет оборудован системой единой индикации, если директора держать в центре, то у самолета будет такой крен и тангаж, при которых он рано или поздно выйдет на глиссаду по высоте и по курсу, либо если он уже на глиссаде то будет на ней удерживаться независимо от внешних условий. Однако при этом необходимо следить за коростью так как автомата тяги на истребителях нет
    Директора облегчают пилотирование при заходе в СМУ по приборам, так как не надо думать насколько и в какую сторону отклонить ручку управления что бы выйти на глиссаду
     
    МиГ-31 и rey032 нравится это.
  18. rey032

    rey032 Участник

    Регистрация:
    14.12.08
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Россия. Брянск
    Служба:
    Срочная служба 1983-85гг, г. Ясный (Домбаровский-3), 13 рд, 6 полк. в/ч 39987 (расформирован)
    Понятие "тангаж" это значить "вверх/вниз"? А понятие "рыскание" есть?
     
  19. rey032

    rey032 Участник

    Регистрация:
    14.12.08
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Россия. Брянск
    Служба:
    Срочная служба 1983-85гг, г. Ясный (Домбаровский-3), 13 рд, 6 полк. в/ч 39987 (расформирован)
    Читал о системе наведения "Лазурь" (МиГ-23) Директорный режим появился с появлением "Лазури"? Получается он может быть использован для выхода не только на свой аэродром, но и для выхода на "рубеж атаки"?
     
  20. LEO

    LEO Военный лётчик

    Регистрация:
    12.04.07
    Сообщения:
    592
    Симпатии:
    266
    Адрес:
    Алтайский край
    Служба:
    841 гвардейский апиб 1983-1992, 1992-2000 МВД
    нет директорный режим к лазури не имел отношение по крайней мере на МиГ-23м, у лазури лампочки загорались с цифрами и стрелками
    Для выхода на аэродром или в расчетную точку использовался РСБН, там просто стрелка на НПП показывала какой курс надо взять, чтобы выйти на аэродром, а вот после выхода на посадочный самолет попадал в зону действия курсоглиссадных маяков, на НПП срабаытавали бленкеры и а горизонтальная и вертикальная планки показывали отклонение самолета от расчетной глиссады и боковое уклонение, в идеале эти планки надо было свести в крест по центру НПП, Дык вот директора на КПП показывали в какую сторону и насколько надо отклонить ручку управления что бы загнать планки на НПП в центр, на МиГ-23м для этого можно было использовать директорное кольцо системы единой индикации на лобовом стекле, вообще то обычно это кольцо использовалось при атаке воздушной цели с помощью РЛП Сапфир 23, оно показывало куда надо было отклонить ручку управления что бы загнать цель в зону разрешенных пусков, но при заходе на посадку если включить СЕИ то директорное кольцо показывало то же что и директора на КПП
     
    Последнее редактирование: 5 июн 2015
    rey032 и Ринат нравится это.
Загрузка...
Похожие темы - Общие вопросы военным
  1. Wann
    Ответов:
    4.959
    Просмотров:
    310.175
  2. SW999
    Ответов:
    718
    Просмотров:
    120.308
  3. Ламер
    Ответов:
    3.992
    Просмотров:
    368.907
  4. Bosun
    Ответов:
    152
    Просмотров:
    32.355

Поделиться этой страницей