Образование в России: история, проблемы и пути развития

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Протусив в школах по 10-11 лет, они фактически не получили систематизированного среднего образования.
Так было всегда, где-то учили лучше, а где-то хуже.
Например в 1986 году мой товарищ возмущался, что его будущая супруга не знает сколько есть частей света, а сколько континентов.
нет к сожалению
Всё отлично там.
У меня старшая заканчивает второй курс технического ВУЗа.
Учиться на отлично, одна получает стипендию из группы - 5 000 рублей.
Подход остался советским - главное дать широкие базовые знания и научить пользоваться справочной литературой.
Для инженера большего и не надо.
Значит, у нас коллапс ВСЕЙ системы образования?
Всё нормально с системой образования, просто соблазнов у молодёжи стало больше, вот они предпочитают работать официантами и менагерами вместо учёбы.
А кто учился, тот и учится.
И программы в принципе нормальные, я например уже многие вещи не понимаю.
Однако приятно, когда вместе разбирали работу триггера.
У ребёнка в глазах явно проскользнуло уважение ко мне.:-D
 

Ирфан

Заблокирован
Сообщения
1.087
Адрес
Москва
Всё нормально с системой образования, просто соблазнов у молодёжи стало больше, вот они предпочитают работать официантами и менагерами вместо учёбы.

+1!
Интересно в 24 года не поздно ли поступать в технический ВУЗ?
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
2. Это нереально. Быть может и к сожалению…
Для начала, имхо, не для всех. Например, только для госслужащих. Военные минимум два раза в год КПЗ сдают, чем гражданские хуже? Хочешь быть начальником отдела и выше - будь добр, сдай ЕГЭ. Выдвигаешь свою кандидатуру на выборы (любого уровня), сдай ЕГЭ, результат опубликуй.
 

Ирфан

Заблокирован
Сообщения
1.087
Адрес
Москва
Я в 23 поступил,после 3 лет службы на флоте.Нормально.

Похвально! А что за ВУЗ если не секрет? И каково было учиться? Ну я имею ввиду как было с математикой и физикой, ведь за три года службы на флоте наверняка забыли то что в школе учили.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Ваши предложения по этому поводу?(кроме повышения зарплат – это я и так знаю)

Ничего не нужно предпринимать. В постмодернистском обществе ням-ням образование будет абсолютно лишней опцией.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Так было всегда, где-то учили лучше, а где-то хуже.
Однако средняя температура по больнице была значительно выше. Тенденция к ухудшению очевидна: год от года тесты ЕГЭ упрощаются и год от года с ними не может справиться примерно один и тот же процент выпускников.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Интересно в 24 года не поздно ли поступать в технический ВУЗ?
Нет.
Учиться всегда полезно.
Однако средняя температура по больнице была значительно выше.
Вы знаете, я лично не смогу этого определить.
Например в школе программа сильно усложнилась.
У нас в старших классах было по пять уроков, и два дня по шесть.
У моей старшей было уже по шесть и один день семь.
Тенденция к ухудшению очевидна: год от года тесты ЕГЭ упрощаются и год от года с ними не может справиться примерно один и тот же процент выпускников.
Вы читали эти тесты по математике например.
Я там половину не понял, хотя математика мой любимый предмет.
И у меня всегда по ней были только отличные оценки.
Я видел материалы ЕГЭ за 2013 год.
Если их немного упростили, то это не сильно повлияет на общий уровень подготовки.
Я вообще считаю, что средняя школа должна давать только самое необходимое.
А высшая школа должна учить работать самостоятельно, а уж знания сами по себе вторичны.
Лично мне из того, что изучал в ВУЗе из общеинженерных наук пригодилось только две - электротехника и автодело.
Остальным я никогда не пользовался.
Однако, мне очень пригодились навыки самостоятельного поиска необходимой информации.
За свою жизнь я круто менял её три раза и все три раза я довольно быстро становился на одну ступеньку с людьми имеющими базовое образование.
В этом я считаю преимущество российского образования, они позволяют очень быстро адаптироваться к вызовам, которые ты можешь встретить по жизни.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
И ещё, иностранцев сильно удивляет разносторонняя развитость наших рабочих.
Например наши слесаря легко могу и починить электродвигатель или вибратор, без проблем читают гидравлические схемы или могут залезть в канализационный колодец и пробить засор в нём.
У них нет такого, там довольно таки узкая специализация.
А уж про то, как мы общаемся с их инженерами вообще отдельная песня.
Наши могут разговаривать по всему спектру проблемы, а у них электрик никогда не полезет в гидравлику.
А когда я им прислал эскизы того, как надо переделать одну железяку, они меня посчитали вообще конструктором.:-D
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Я там половину не понял, хотя математика мой любимый предмет.
Здесь,как говорят,не всё так однозначно.Помнится,открыл учебник Химии своих дочек,и ни хрена там не понял,хотя у меня химия была в 9-10 классах любимым предметом.Взял учебник химии своего времени,всё абсолютно понятно, даже дауну.Другой язык,объясняющий те же самые истины.Для меня лучший учебник физики это "Ландсберг" в 3 томах.Поймёт даже идиот.Может от того,что раньше учебники писали академики,а не доценты.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Ну так царские гимназические задачки по математике РИ могли решать почти только ученики физико-математических школ СССР (если верить Еськову), при том, что средний уровень образования в СССР смогли приподнять. Ну а сейчас некоторые товарищи с тремя высшими не врубаются в то, что сбалансированные экосистемы потребляют столько же кислорода, сколько и выделяют.
Но это не только образование в узком смысле. Искусство античности и средневековья обращалось к разуму, искусство возрождения - к чувствам, новое время - к эмоциям и подсознанию, а современное искусство - тупо бьёт по рефлексам.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Ничего не нужно предпринимать. В постмодернистском обществе ням-ням образование будет абсолютно лишней опцией.
А "постмодернистское общество" долго не проживёт. Тем паче, что под ним обычно понимают верхушку талассократии, которая сидя на своём острове пытается грабить окружающих.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
В постмодернистском обществе ням-ням образование будет абсолютно лишней опцией.

Когда я ходил в детский сад, я много всяких сказочек слушал про различные общества - про коммунизм например.

ИМХО капитализм - вершина развития человечества, далее только "второе пришествие".
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Кстати, ещё одной из полезных фишек было бы развитие учебно-материальной базы, причём не только с "виртуализацией", как теперь любят, но и с реальными объектами. Дать, к примеру, детям возможность самим собрать ядерный реактор и вникнуть в принципы его работы.
http://popmech.ru/master-class/12536-atomnyy-konstruktor-reaktor-na-stole/#full

Атомный конструктор: Реактор на столе
Забудьте о наборах, из которых можно собрать программируемых роботов. Забудьте о радиоуправляемых автомобилях, дирижаблях и даже миниатюрных вертолетах. Детям XXI века нужны другие игрушки. Теперь каждый школьник может почувствовать себя Курчатовым, собрав на столе самый настоящий ядерный реактор!
30 марта 2012 175367

1. Свободнопоршневой двигатель Стирлинга работает от нагревания «атомным паром» 2. Ещё

Исторический прототип Набор Atomic Energy Lab (1951) давал возможность школьникам приобщиться к самой передовой области науки и технологии. Ещё

Для детей от 14 лет Юный исследователь сможет самостоятельно собрать пусть и маленький, но настоящий ядерный реактор, узнать, что такое мгновенные и запаздывающие нейтроны, и увидеть динамику разгона и торможения цепной ядерной реакции. Ещё
В 1950-х годах, с появлением атомных реакторов, перед человечеством, казалось бы, замаячили блестящие перспективы решения всех энергетических проблем. Инженеры-энергетики проектировали атомные электростанции, судостроители — атомные электроходы, и даже автоконструкторы решили присоединиться к празднику и использовать «мирный атом». В обществе возник «атомный бум», и промышленности стало не хватать квалифицированных специалистов. Требовался приток новых кадров, и была развернута серьезная образовательная компания не только среди студентов университетов, но и среди школьников. Например, A. C. Gilbert Company выпустила в 1951 году детский набор Atomic Energy Lab, содержащий несколько небольших радиоактивных источников, необходимые приборы, а также образцы урановой руды. Этот «наисовременнейший научный набор», как было написано на коробке, позволял «юным исследователям провести более 150 захватывающих научных экспериментов».

Кадры решают все
За прошедшие полвека ученые получили несколько горьких уроков и научились строить надежные и безопасные реакторы. И хотя сейчас в этой области наблюдается спад, вызванный недавней аварией на Фукусиме, вскоре он вновь сменится подъемом, и АЭС по-прежнему будут рассматриваться как чрезвычайно перспективный способ получения чистой, надежной и безопасной энергии. Но уже сейчас в России чувствуется дефицит кадров, как ив 1950-х. Чтобы привлечь школьников и повысить интерес к атомной энергетике, Научно-производственное предприятие (НПП) «Экоатомконверсия», взяв пример с A. C. Gilbert Company, выпустила образовательный набор для детей от 14 лет. Разумеется, наука за эти полвека не стояла на месте, поэтому, в отличие от своего исторического прототипа, современный набор позволяет получить намного более интересный результат, а именно — собрать на столе самый настоящий макет атомной электростанции. Разумеется, действующий.
Грамотность с пеленок
«Наша компания родом из Обнинска- города, где атомная энергия знакома и привычна людям чуть ли не с детского сада, — объясняет «ПМ» научный руководитель НПП «Экоатомконверсия» Андрей Выхаданко. — И все понимают, что бояться ее совершенно не надо. Ведь по-настоящему страшна лишь неизвестная опасность. Поэтому мы и решили выпустить этот набор для школьников, который позволит им вдоволь поэкспериментировать и изучить принципы работы атомных реакторов, не подвергая себя и окружающих серьезному риску. Как известно, знания, полученные в детстве, самые прочные, так что выпуском этого набора мы надеемся значительно понизить вероятность повторения Чернобыля или

Фукусимы в будущем».

Ненужный плутоний
За годы работы множества АЭС скопились тонны так называемого реакторного плутония. Он состоит в основном из оружейного Pu-239, содержащего около 20% примеси других изотопов, в первую очередь Pu-240. Это делает реакторный плутоний абсолютно непригодным для создания ядерных бомб. Отделение примеси оказывается весьма сложным, так как разница масс между 239-м и 240-м изотопами — всего 0,4%. Изготовление ядерного топлива с добавкой реакторного плутония оказалось технологически сложным и экономически невыгодным, так что этот материал остался не у дел. Именно «бросовый» плутоний и использован в «Наборе юного атомщика», разработанном НПП «Экоатомконверсия».

Как известно, для начала цепной реакции деления ядерное топливо должно иметь определенную критическую массу. Для шара из оружейного урана-235 она составляет 50 кг, из плутония-239 — только 10. Оболочка из отражателя нейтронов, например бериллия, может снизить критическую массу в несколько раз. А использование замедлителя, как в реакторах на тепловых нейтронах, снизит критическую массу более чем в десять раз, до нескольких килограммов высокообогащенного U-235. Критическая масса Pu-239 и вовсе составит сотни граммов, и именно такой сверхкомпактный реактор, умещающийся на столе, разработали в «Экоатомконверсии».

Что в сундучке
Упаковка набора скромно оформлена в черно-белых тонах, и лишь неяркие трехсегментные значки радиоактивности несколько выделяются на общем фоне. «Никакой опасности на самом деле нет, — говорит Андрей, указывая на слова «Совершенно безопасно!», написанные на коробке. — Но таковы требования официальных инстанций». Коробка тяжеленная, что неудивительно: в ней находится герметичный транспортировочный свинцовый контейнер с тепловыделяющей сборкой (ТВС) из шести плутониевых стержней с циркониевой оболочкой. Помимо этого набор включает внешний корпус реактора из термостойкого стекла с химической закалкой, крышку корпуса со стеклянным окном и гермовводами, корпус активной зоны из нержавеющей стали, подставку под реактор, управляющий стержень-поглотитель из карбида бора. Электрическая часть реактора представлена свободнопоршневым двигателем Стирлинга с соединительными полимерными трубками, маленькой лампой накаливания и проводами. В комплект также входят килограммовый пакет с порошком борной кислоты, пара защитных костюмов с респираторами и гамма-спектрометр со встроенным гелиевым детектором нейтронов.

Постройка АЭС
Сборка действующего макета АЭС по прилагаемому руководству в картинках очень проста и занимает менее получаса. Надев стильный защитный костюм (он нужен только на время сборки), вскрываем герметичную упаковку с ТВС. Затем вставляем сборку внутрь корпуса реактора, накрываем корпусом активной зоны. Под конец защелкиваем сверху крышку с гермовводами. В центральный нужно вставить до конца стержень-поглотитель, а через любой из двух других заполнить активную зону дистиллированной водой до черты на корпусе. После заполнения к гермовводам подключаются трубки для пара и конденсата, проходящие через теплообменник двигателя Стирлинга. Сама АЭС на этом закончена и готова к запуску, остается лишь поместить ее на специальную подставку в аквариум, заполненный раствором борной кислоты, который отлично поглощает нейтроны и защищает юного исследователя от нейтронного облучения.

Три, два, один — пуск!
Подносим гамма-спектрометр с датчиком нейтронов вплотную к стенке аквариума: небольшая часть нейтронов, не представляющая угрозы для здоровья, все-таки выходит наружу. Медленно поднимаем регулировочный стержень до начала быстрого роста потока нейтронов, означающего запуск самоподдерживающейся ядерной реакции. Остается только дождаться выхода на нужную мощность и на 1 см по меткам вдвинуть стержень назад, чтобы скорость реакции стабилизировалась. Как только начнется кипение, в верхней части корпуса активной зоны появится прослойка пара (перфорация в корпусе не позволяет этой прослойке оголить плутониевые стержни, что могло бы привести к их перегреву). Пар по трубке идет вверх, к двигателю Стирлинга, там он конденсируется и стекает по выходной трубке вниз внутрь реактора. Разность температур между двумя концами двигателя (один нагревается паром, а другой охлаждается комнатным воздухом) преобразуется в колебания поршня-магнита, а тот, в свою очередь, наводит переменный ток в окружающей двигатель обмотке, зажигая атомный свет в руках юного исследователя и, как надеются разработчики, атомный интерес в его сердце.

Прим

Атомное строительство


Заливка корпуса дистиллированной водой — заключительный этап сборки самого реактора После этого остается только обеспечить биологическую защиту, и реактор готов к запуску

Сборка активной зоны и корпуса реактора — самая ответственная операция. Крышка «захлопывается» замком с усилием открывания 500−700 кгс (таковы требования безопасности). Производитель также рекомендует проветривать помещение с макетом АЭС и проводить его тщательную влажную уборку после каждого запуска реактора, а также использовать во время всех опытов защитные костюмы и респираторы. Но это скорее часть антуража и требования официальных инстанций, чем реальная необходимость.

Медленное удвоение
Реактор имеет очень низкий коэффициент размножения нейтронов- 1,002 (с учетом запаздывающих нейтронов). Удвоение мощности происходит за 20 секунд — достаточно, чтобы можно было вовремя остановить реакцию. У настоящего реактора такой малый запас реактивности приведет к малому времени работы: выгорание плутония сделает цепную реакцию невозможной. Но при мощности 200 Вт на выгорание всего 0,1% плутония уйдет два года непрерывной работы. Стоимость утилизации реактора производителем входит в цену набора.

Схема микрореактора РКИЕ-2


РКИЕ-2 - кипящий реактор с водным замедлителем и регулирующим стержнем из карбида бора.

1) Двигатель Стирлинга

2) Катушка генератора

3) Радиатор охлаждения

4) Паропроводные трубки

5) Плутониевые стержни в циркониевой оболочке

6) Корпус активной зоны из нержавеющей стали

7) Корпус реактора из высокопрочного закаленного стекла

8) Дистиллированная вода

9) Крышка корпуса с гермовводами

10) Регулирующий стержень из карбида бора

Совершенно безопасен!
Реактор имеет двойную систему естественной безопасности. Во-первых, стержни изготовлены из металлического плутония и окружены прочной циркониевой оболочкой. При нагреве свыше 122 °C плутоний претерпевает фазовый переход с резким изменением плотности (с 19,8 до 17,8 г/см3), критичность сборки теряется и реакция останавливается. Плутоний при этом растрескивается, но оболочка сохраняет целостность. Во-вторых, повышение давления пара внутри корпуса реактора в конце концов приведет к срыву крышки корпуса. При этом внутрь реактора попадает значительное количество раствора борной кислоты, который моментально гасит реакцию. Тепловая мощность реактора в нормальном режиме работы составляет всего 100 — 200 Вт, так что он не требует принудительного охлаждения.

Биологическая защита


Корпус реактора помещается в аквариум, который необходимо наполнить раствором борной кислоты (1 кг которой входит в комплект, хотя ее можно купить в любой аптеке или магазине химреактивов). Бор — отличный поглотитель нейтронов и поэтому защищает юного атомщика от опасного нейтронного излучения.
 
Сверху