Наведение перехватчика в автоматизированном режиме

Тема в разделе "ВВС", создана пользователем drug, 2 янв 2013.

  1. Ринат

    Ринат Военный лётчик

    Регистрация:
    06.05.07
    Сообщения:
    5.930
    Симпатии:
    3.423
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    Центр боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации
    Увы!
    На тех, что я летал Ту-16, РСДН не было.
    Только РСБН.
    Там выводились азимут и дальность.
    При определенном навыке, в уме, это почти легко "интерполировалось" в представление о месте самолета в пространстве. То есть приблизительно летчик всегда представлял местонахождение самолета. Если нужно было узнать точное место, летчик спрашивал у штурмана, или брал линейку с транспортиром, и прикидывал.
    А Штурманы конечно вели точное счисление. Система сама по себе вполне точная и достаточная на дальностях до 600 км, если мне не изменяет память.

    Для определения местоположения там, где РСБН и АРК не доставали, и где сильно сказывались "северное сияние и пр. северные и береговые штучки" сильно влияющие на точность показаний навигационных систем, от которых радионавигационные средства работали не устойчиво, мы пользовались "Веером".
    По системе дальней связи. Радист настраивался на определенную частоту. И экипаж считал количество слышимых точек и тире. И на карте определялось место самолета с точностью примерно 20-70 км. Для Заполярья этого было вполне достаточно.
    К тому же Штурманы постоянно "натаскивались" на счисление положения самолета по курсу скорости и времени. И им этого вполне хватало.
    За свою службу я пользовался "Веером" пару раз и только из любопытства.
    Хотя "блудёжек" избежать мне, наверное как и большинству летчиков не удалось.
     
  2. syomindm

    syomindm Участник

    Регистрация:
    22.01.13
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Петрозаводск
    Ринат:

    В смысле радист настраивал два АРК на дальнюю связь и по пеленгу двух радиостанций определялось место?


    А можете поподробнее рассказать о своих "блудёжках"? Очень интересно.
     
  3. Ринат

    Ринат Военный лётчик

    Регистрация:
    06.05.07
    Сообщения:
    5.930
    Симпатии:
    3.423
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    Центр боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации
    Не так.
    Радист настраивал свой приемник, на прослушивание которого мог так же подключится любой член экипажа. А там прослушивалась серия из точек и тире от двух разных маяков.
    На карте имелись два взаимно пересекающихся "азимутальных веера" от маяков, из двух разных мест на территории СССР.
    Из одной точки веер тире, из другой точек.
    Получалось каждой точке на карте соответствовал свой набор из тире и точек.
    При очень длительных полетах в высоких широтах она вполне помогала уточняться, или определяться с местом самолета. При нескольких повторных "местоопределениях" точность достигала 20 км. Где нибудь вблизи полюса этого было вполне достаточно, т.к. ориентиров там никаких нет.
     
  4. syomindm

    syomindm Участник

    Регистрация:
    22.01.13
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Петрозаводск
    Это такая система была и не самодеятельность?
    Я даже и не слышал про такае...
     
  5. Ринат

    Ринат Военный лётчик

    Регистрация:
    06.05.07
    Сообщения:
    5.930
    Симпатии:
    3.423
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    Центр боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации
    Очень старая система.
     
  6. Assaulter

    Assaulter Новый участник

    Регистрация:
    11.01.13
    Сообщения:
    289
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Самара
    Ринат, у меня не в тему к Вам вопрос, но интересно очень ))

    Не подскажете, почему у штурмана-оператора на Ту-22М почему три индикатора РЛС (блоки ПН2-8 и ПН2-9)? На старом Ту-22 вроде одного хватало... :think:

    Второй свой вопрос уже в ветке общих вопросов на форуме писал, но никто не ответил. Не знаете, что за круглый индикатор на Ту-95МС справа от места командира, прямо под СПО и блоком сигнализаторов?
    [​IMG]
     
  7. Ринат

    Ринат Военный лётчик

    Регистрация:
    06.05.07
    Сообщения:
    5.930
    Симпатии:
    3.423
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    Центр боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации
    Могу ошибаться. На Ту-95 не летал.
    Но скорее всего это индикатор РЛС для выполнения группового полета. Дальность действия примерно 25-15 км. Показывает самолеты, идущие впереди, или при переключении - круговую развертку, самолеты вокруг.
    Про Ту-22 могу тоже, только предположить.
    1. Телевизионный прицел кормовой пушки;
    2. Радиолокационный прицел кормовой пушки;
    3. Индикатор РЛС основной: навигации и применения основного оружия - КР, бомбы.

    Вечером мне позвонят друзья, штурман и летчик с Бэкфайров. Если не забуду, уточнюсь.
    Но думаю, что на вопросы я ответил правильно.
     
  8. syomindm

    syomindm Участник

    Регистрация:
    22.01.13
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Петрозаводск
    Ринат:

    Что-то не пойму. А как так получается то, что каждой точке на карте соответствует своя последовательность точек и тире?
     
  9. Ринат

    Ринат Военный лётчик

    Регистрация:
    06.05.07
    Сообщения:
    5.930
    Симпатии:
    3.423
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    Центр боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации
    К сожалению это очень долго описывать.
    Если настаиваете, напишу???
     
  10. syomindm

    syomindm Участник

    Регистрация:
    22.01.13
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Петрозаводск
    Да! Напишите пожалуйста, если нетрудно. В интернетах вообще ничего нет по этой теме.
     
  11. Ринат

    Ринат Военный лётчик

    Регистрация:
    06.05.07
    Сообщения:
    5.930
    Симпатии:
    3.423
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    Центр боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации
    Ну в общем примитивно это могу описать так.
    Где они стоят, не скажу, возможно они и сейчас действуют.
    При отключении или уничтожении GPS и глонасс (Пишу с маленькой буквы не по ошибке, а потому. что был разворован верными путинцами, на эти деньги нужно и можно было создать реальную фантастику ГЛОНАСС. GPS был бы отстоем. Сам Глонасс в этом не виноват. Виноваты воры - путинцы) эту систему можно легко использовать - не убиваемая.
    Маяк из определенного места выдает в эфир веером по градусам - на первый градус точку, на второй две точки, на следующий три и т.д.
    Из другого места другой маяк таким же образом маяк выдает тире.
    Эти вееры нанесены на карту, они взаимно пересекаются, наложены один на другой.
    Вы, находясь в каком то месте, настраиваетесь на маяки, и слушаете. И в этом месте Вы услышите только определенное количество точек или тире, которые излучают маяки в это место. Смотрите на эти вееры на карте, и определяете в какой точке находитесь.
    На самом деле это выглядит несколько сложнее, но тогда объяснять придется уж очень долго.
    Уф-ф!
    Лучше объяснить не смогу, извиняйте. :-D
     
  12. syomindm

    syomindm Участник

    Регистрация:
    22.01.13
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Петрозаводск
    Ринат:

    Большое спасибо за ответ!

    А эту систему только ДА могла использовать?
    Я так понял с Ваших слов, что ей практически никто не пользовался.
    В настоящее время я так понял не используется.
     
  13. Ринат

    Ринат Военный лётчик

    Регистрация:
    06.05.07
    Сообщения:
    5.930
    Симпатии:
    3.423
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    Центр боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации
    Да.
    На прослушивание точек и тире нужно время. Истребители и штурмовики им не располагают.
    Сейчас куда удобнее Глонасс и GPS, сейчас они есть почти у всех, да и подзабыли про нее.
     
  14. syomindm

    syomindm Участник

    Регистрация:
    22.01.13
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Петрозаводск
    Ринат:

    Мне вот интересно, как вообще выглядит антенна? Наверно сложная конструкция?
    Если направленное излучение по градусам. Или станция не на 360 градусов излучает?
    Я так понял это средневолновый диапазон?

    Есть ли фото этих антенн?

    Эта система так и называется "Веер", или это жаргонное название, а сама называется по-другому?
     
  15. Ринат

    Ринат Военный лётчик

    Регистрация:
    06.05.07
    Сообщения:
    5.930
    Симпатии:
    3.423
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    Центр боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации
    Никогда не видел.
     
  16. Assaulter

    Assaulter Новый участник

    Регистрация:
    11.01.13
    Сообщения:
    289
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Самара
    Ринат,
    спасибо большое :good: Про Ту-95 наверняка не ошиблись. Я сначала предполагал, что этот индикатор для поиска топливозаправщиков использовался.

    Про индикаторы Ту-22 не знаю. Там же прицел пушки у оператора слева по борту? А справа по борту у штурмана еще три экрана
    [​IMG]
     
  17. Ринат

    Ринат Военный лётчик

    Регистрация:
    06.05.07
    Сообщения:
    5.930
    Симпатии:
    3.423
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    Центр боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации
    Уточнился у друзей.
    Это сигнальные лампочки-индикаторы.
    ПН2-8 захват цели на автосопровождение РЛС самолета
    ПН2-9 захват цели на автосопровождение головкой самонаведения ракеты.

    По их словам в интернете если поискать, есть вся инфа по Ту двадцать вторым.
     
  18. Assaulter

    Assaulter Новый участник

    Регистрация:
    11.01.13
    Сообщения:
    289
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Самара
    syomindm

    Тут статью интересную нашел - "Радио в авиации" называется

    http://www.cpilot.info/pilotu/assen-dzhordanov-vashi-kryilya/radio-v-aviatsii/

    Кажется, там есть немножко в общих чертах про то, что с Ринатом обсуждали

    Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

    Ринат
    Спасибо!

    Вопросы исчерпаны ))
     
  19. Anduriel

    Anduriel Активный участник

    Регистрация:
    01.08.12
    Сообщения:
    1.695
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Украина
    http://www.geocaching.su/photos/areas/24469.jpg
    http://files.radioscanner.ru/uploader/2004/karel200.jpg

    http://wikimapia.org/#lat=45.4033034&lo ... 16&l=0&m=b
     
  20. syomindm

    syomindm Участник

    Регистрация:
    22.01.13
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Петрозаводск
Загрузка...

Поделиться этой страницей