Breeze написал(а):
- Теперь расскажите, пожалуйста:
а) "физический смысл" коэффициента боевого потенциала, в Вашем представлении, разумеется;
Я понимаю так (простыми словами):
Вообще, Боевой потенциал – это некий набор боевых параметров – летных, тактических, технических и т.д., свойственных данному истребителю, применение которых, в комплексе, может позволить (- не позволить ) ему, выполнить ту или иную боевую задачу. Но это характеристика – качественная.
Чтобы оценить потенциал в «количественном» выражении, и служит коэффициент, в нашем случае – коэффициент боевого потенциала.
Чем больше Кбпц, тем вероятность выполнения боевой задачи – больше, чем Кбпц меньше, соответственно вероятность выполнения боевой задачи – меньше. Соответственно, сравнив Кбпц двух разных истребителей, мы можем увидеть, какой из них с данной задачей
должен справиться лучше….
Тут есть два нюанса:
1. Кбпц - строго соответствует характеристикам
только тех параметров, исходя из которых он считался. (т.е. он принадлежит не типу самолета, а тем параметрам этого самолета, из которых он складывается).
2. Отношение двух Кбпц разных самолетов – не прямо пропорционально отношению их (самолетов) количественного применения с точки зрения эффективности. Т.е. если Кбпц самолета А в два раза больше, чем Кбпц самолета Б, то это не значит, что
эффективность применения самолета А = эффективности применения 2-х самолетов Б.
Breeze написал(а):
б) как Вы предполагаете его проверить на натурном эксперименте (сколько нужно самолётов, сколько "боёв" и т.д.)?
Ну, этим занимаются целые «институты», я один им не конкурент в планировании разных ситуационных боев.
Поэтому просто приведу маленький пример:
- Допустим, мне предстоит учебный воздушный бой между Су-35 и F-22.
Просчитав их Кбпц, видя очевидное превосходство одного над другим ( см. график "Коэффициенты параметров ТТХ (by RoB)" ) , я начинаю анализировать дальше – какое влияние имеет каждый параметр данных истребителей на их боевой потенциал.
После некоторых расчетов, я выясняю, что:
1. Кбпц этих самолетов по скоростям, не так сильно отличается как общий (см. « Кбпц ( по крейсерской и макс. Скорости ) by Rob ).
2. А Кбпц без учета «малозаметности» вообще уравнивает шансы этих истребителей. ( см. «Кбпц без учета ЭПР (by Rob)» ).
Исходя из данного (сильно упрощенного , просто как пример) анализа я применю следующую тактику ведения боя – бой буду проводить на максимальных скоростях и всеми силами прорываться на малые дистанции. При такой тактике, шанс выжить, а может и победить, у меня больше всего.
Вывод – анализ Кбпц данных истребителей, а также анализ влияния на Кбпц различных факторов, позволил мне выбрать наиболее эффективную тактику применения.
Как-то так……
Breeze написал(а):
Факторы, обуславливающие боевые возможности истребителя в ДВБ (в порядке приоритета):
Breeze написал(а):
Что-то ещё? Дополняйте...
Breeze, тема интересная, но очень дискуссионная, не в этот раз, уж извиняйте… :OK-)
Breeze написал(а):
По моему глубокому убеждению вычислить это "на промакашке" с требуемым уровнем достоверности не представляется возможным.
На суперкомпьютере - другое дело.
Несомненно. Мы же рассмотрели
СУТЬ метода, точность же его тем выше, чем более параметров учитывается, причем у каждого параметра будет свой весовой коэффициент, между определенными параметрами будет линейная зависимость, между другими – не линейная, и т.д. и т.п. Все это понятно….