Критерии сравнения военных самолетов

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Breeze написал(а):
Сегодня - уже нет...
Вы не первый кто десятилетиями считает что ближний маневренный бой это уже история ну или вынужденная необходимость. Однако практика показывает что это скорее с точностью наоборот
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Phaeton написал(а):
Breeze написал(а):
Сегодня - уже нет...
Вы не первый кто десятилетиями считает что ближний маневренный бой это уже история ну или вынужденная необходимость. Однако практика показывает что это скорее с точностью наоборот
- Весь мир сегодня считает, что ближний бой - это вынужденная необходимость, когда дальний не удался...
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
А каким образом дальний бой может произойти, если в воздухе встретятся самолёты ЭПР которых не позволит им попросту обнаружить друг друга? Например F-22 и наш Т-50?
Ведь следуя логике им им придётся сближаться! А здесь уже и до БВБ не далеко.
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Breeze за всех говорить не надо, во первых, а во вторых эта вынужденность слишком частая
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Phaeton написал(а):
Breeze за всех говорить не надо, во первых, а во вторых эта вынужденность слишком частая
- За папуасов я не говорю, естественно, я просто вспоминаю оценки боёв американских самолётов с иракскими в 1991-м году - где там ближние бои и сколько их было?? Да слова одного из участников программы создания F-22, который сказал, что "если F-22 придётся маневрировать с перегрузкой 9 единиц, значит, мы где-то крупно просчитались".
Так где эта вынужденность сегодня "слишком частая"?
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Breeze написал(а):
что ближний бой - это вынужденная необходимость,

Если на "дальняке" не попали под парочку спец. БЧ. :grin:

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

Breeze написал(а):
который сказал, что "если F-22 придётся маневрировать с перегрузкой 9 единиц, значит, мы где-то крупно просчитались".
Однако и 15 G в этом случае не спасёт. :OK-)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Journeyman написал(а):
А каким образом дальний бой может произойти, если в воздухе встретятся самолёты ЭПР которых не позволит им попросту обнаружить друг друга? Например F-22 и наш Т-50?
- "Опять - двадцать пять!" Уже даже Phaeton снова вспомнил, что рассказывал Alex_Alex про ЭПР F-22 - и вдруг опять сопоставляют его с Т-50! Сколько можно??

Вот что говорил Alex_Alex:
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... &start=720
Alex_Alex написал(а):
... Пошел в "секретку", посмотрел - потом еще раз посмотрел.
Р-73М РМД-2 - 0,91 (условия пуска: ЗПС, цель на режиме работы двигателя максимал, дальность пуска - 0,5Дмах, цель не маневрирует, не ставит помехи).
AIM-9X - 0,94 (условия те же).

P-27ЭР1 - 0,92 (условия пуска: ЗПС, дальность пуска 0,5Дмах, цель не маневрирует, не ставит помехи).
AIM-120C7 - 0,97 (условия те же).
Столь любимая Вами "no escape zone" у AIM-120C7 имеет дальнюю границу не более 0,35 Дмах. А столь любимый акулычем режим HOJ вещь очень полезная, вот только в условиях отсутствия данных по дальности до цели дает Рп~0,38. Что уже не так страшно. ;) Так что кивать на справочники 25 летней давности не есть хорошо. Впрочем, не плачьте.
Я сейчас Ваших оппонентов огорчать буду. С Вашим любимым "летучим звероящером" [F-22]. Конечно, никаких 0,0001м2 там нет. Но и 0,3 о которых любит трындеть Погосян-заде увы тоже. А есть локальный минимум 0,0023 м2 в ППС в узком секторе и локальный максимум в 0,078 м2 в хвостовых ракурсах. Плюс эту заразу плохо видно в КОЛС. В ЗПС километров с 8-10, в ППС не более 1-3. Но и это не очень страшно. Кое что можно и тут придумать. ;)
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Breeze полигонная вероятность меньше чем боевая. Сбить с толку ракету выпущенную с дальней дистанции куда проще чем ближнюю. Зачем F-22 УВТ, пушка и ракеты БВБ?
К тому же никто не отменял "перехват". Это раньше - если ЛА летел "не оттуда" - его сбивали. Сейчас холодная война закончилась. Нужно визуальное определение нарушителя. А что до Ирака - эффективность ракет была низкая. Мне сейчас лень искать расход ракет. И все это на фоне тотального преимущества американцев в средствах воздушного нападения. Помехи им не ставили - отстреляли как на полигоне. Воздушные бои были эпизодические, это даже воздушной войной язык не поворачивается назвать.

Breeze написал(а):
вопрос в том что если ЭПр Т-50 будет сопоставим
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Phaeton написал(а):
Breeze полигонная вероятность меньше чем боевая.
- Это верно (но не всегда).
Сбить с толку ракету выпущенную с дальней дистанции куда проще чем ближнюю.
- И это верно. Но всё от "сбивалок" зависит.
Зачем F-22 УВТ, пушка и ракеты БВБ?
- На всякий случай. Когда ДВБ не удался.
К тому же никто не отменял "перехват". Это раньше - если ЛА летел "не оттуда" - его сбивали. Сейчас холодная война закончилась. Нужно визуальное определение нарушителя.
- Минутку! мы говорим о следующей серьёзной войне, или хотя бы о серьёзном локальном конфликте, а не о какой-то случайной встрече над океаном двух самолётов в мирное время.
А что до Ирака - эффективность ракет была низкая. Мне сейчас лень искать расход ракет. И все это на фоне тотального преимущества американцев в средствах воздушного нападения. Помехи им не ставили - отстреляли как на полигоне. Воздушные бои были эпизодические, это даже воздушной войной язык не поворачивается назвать.
- А ты попробуй тщательней посмотреть, сколько тут "Спарроу" - и сколько тут "Сайдвиндер"?
http://www.rjlee.org/aakill.html
Breeze написал(а):
вопрос в том что если ЭПр Т-50 будет сопоставим
- И Погосян сказал, и Давиденко сказал - нет, не будет. 0.4 -0.5 - будет, а 0.0023 - нэт!
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Тут есть несколько пунктов:
1. Кто такой Alex_Alex? Насколько я понял лётчик.
Далее - он сходил в секретку и посмотрел. А не является ли это нарушением законодательства? По моему это разглашение гостайны, я не представляют ситуации, по которой человек работающий в ГенШтабе (или где?) возьмёт, посмотрит секретные документы, и огласит их содержимое, просто лишь ради своих виртуальных собеседников.

2. Погосян заявлял, ЕМНИП, что ЭПР F-22 в районе 0.3. Почему бы нам не взять эту цифру за краеугольную?
К тому же тут есть две ветки. Погосян может вводить в заблуждение простой и не простой люд в обоих случаях - в теме ЭПР F-22, чтобы Т-50 на фоне F-22 не особо выделялся со своими 0.4-0.5
Но Погосян может вводить в заблуждение и американцев, говоря о 0.4-0.5, когда на самом деле ЭПР Т-50 существенно меньше.
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Breeze написал(а):
- Это верно (но не всегда).
Кстати у меня описка - полигонная вероятность всегда больше чем боевая
Breeze написал(а):
Но всё от "сбивалок" зависит.
Чем больше дистанция - тем легче. Энергичный маневр, помехи. Энергетика ракеты тоже не бесконечна. Чтобы она была достаточна надо подходить ближе. А там уже из-за скоростей самолетов очень быстро будет и собачья свалка. А концепция российских (советских) истребителей Су-27 и МиГ-29 и рассчитана на это - ввязаться как можно быстрее в БВБ где можно будет реализовать свое преимущество.
Правда в Су-35С приоритет на дальний бой стал больше. Планируются ракеты сверх большой дальности.
Breeze написал(а):
- И Погосян сказал, и Давиденко сказал - нет, не будет. 0.4 -0.5 - будет, а 0.0023 - нэт!
Ну дак они и раптору 0,3 приписали. Будем им верить :-D

Добавлено спустя 12 минут 12 секунд:

Journeyman написал(а):
Далее - он сходил в секретку и посмотрел.
Ну а почему бы и нет? Или этого не может быть никогда? А может это была не секретная информация а для служебного пользования? Я тоже могу назвать коэффициенты боевой эффективности танков (когда то изучал на кафедре) хотя они вроде бы для С. П. и никто меня не посадит (скорее всего :-D ) потому что никто не будет знать как они просчитаны
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Breeze написал(а):
- Теперь расскажите, пожалуйста:
а) "физический смысл" коэффициента боевого потенциала, в Вашем представлении, разумеется;
Я понимаю так (простыми словами):
Вообще, Боевой потенциал – это некий набор боевых параметров – летных, тактических, технических и т.д., свойственных данному истребителю, применение которых, в комплексе, может позволить (- не позволить ) ему, выполнить ту или иную боевую задачу. Но это характеристика – качественная.
Чтобы оценить потенциал в «количественном» выражении, и служит коэффициент, в нашем случае – коэффициент боевого потенциала.

Чем больше Кбпц, тем вероятность выполнения боевой задачи – больше, чем Кбпц меньше, соответственно вероятность выполнения боевой задачи – меньше. Соответственно, сравнив Кбпц двух разных истребителей, мы можем увидеть, какой из них с данной задачей должен справиться лучше….

Тут есть два нюанса:

1. Кбпц - строго соответствует характеристикам только тех параметров, исходя из которых он считался. (т.е. он принадлежит не типу самолета, а тем параметрам этого самолета, из которых он складывается).
2. Отношение двух Кбпц разных самолетов – не прямо пропорционально отношению их (самолетов) количественного применения с точки зрения эффективности. Т.е. если Кбпц самолета А в два раза больше, чем Кбпц самолета Б, то это не значит, что эффективность применения самолета А = эффективности применения 2-х самолетов Б.

Breeze написал(а):
б) как Вы предполагаете его проверить на натурном эксперименте (сколько нужно самолётов, сколько "боёв" и т.д.)?
Ну, этим занимаются целые «институты», я один им не конкурент в планировании разных ситуационных боев. :-D Поэтому просто приведу маленький пример:

- Допустим, мне предстоит учебный воздушный бой между Су-35 и F-22.
Просчитав их Кбпц, видя очевидное превосходство одного над другим ( см. график "Коэффициенты параметров ТТХ (by RoB)" ) , я начинаю анализировать дальше – какое влияние имеет каждый параметр данных истребителей на их боевой потенциал.
После некоторых расчетов, я выясняю, что:
1. Кбпц этих самолетов по скоростям, не так сильно отличается как общий (см. « Кбпц ( по крейсерской и макс. Скорости ) by Rob ).
2. А Кбпц без учета «малозаметности» вообще уравнивает шансы этих истребителей. ( см. «Кбпц без учета ЭПР (by Rob)» ).

Исходя из данного (сильно упрощенного , просто как пример) анализа я применю следующую тактику ведения боя – бой буду проводить на максимальных скоростях и всеми силами прорываться на малые дистанции. При такой тактике, шанс выжить, а может и победить, у меня больше всего.

Вывод – анализ Кбпц данных истребителей, а также анализ влияния на Кбпц различных факторов, позволил мне выбрать наиболее эффективную тактику применения.

Как-то так……

Breeze написал(а):
Факторы, обуславливающие боевые возможности истребителя в ДВБ (в порядке приоритета):
Breeze написал(а):
Что-то ещё? Дополняйте...
Breeze, тема интересная, но очень дискуссионная, не в этот раз, уж извиняйте… :OK-)

Breeze написал(а):
По моему глубокому убеждению вычислить это "на промакашке" с требуемым уровнем достоверности не представляется возможным.
На суперкомпьютере - другое дело.
Несомненно. Мы же рассмотрели СУТЬ метода, точность же его тем выше, чем более параметров учитывается, причем у каждого параметра будет свой весовой коэффициент, между определенными параметрами будет линейная зависимость, между другими – не линейная, и т.д. и т.п. Все это понятно….
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Phaeton написал(а):
Journeyman писал(а):
Далее - он сходил в секретку и посмотрел.

Ну а почему бы и нет? Или этого не может быть никогда? А может это была не секретная информация а для служебного пользования?
В секретке хранится также, обычно, и абсолютно не секретная информация, если нет простой технической библиотеки. А ее, как правило, отдельной нет...По крайней мере, у нас в спецбиблиотеке, как секретку называли, можно было и таблицы Брадиса взять... :-D И "Флайт Интернешнл" (ДСП), и ТУ на КГИЮ38/102-1099 (СС). :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Journeyman написал(а):
Тут есть несколько пунктов:
1. Кто такой Alex_Alex? Насколько я понял лётчик.
- Он не просто лётчик. Он лётчик из липецкого центра. Практически - лётчик-испытатель. Не даром его китайцы с удовольствием взяли на работу.
Далее - он сходил в секретку и посмотрел. А не является ли это нарушением законодательства?
- Не таким уж страшным - самолёт стоит на вооружении США, а не России.
По моему это разглашение гостайны, я не представляют ситуации, по которой человек работающий в ГенШтабе (или где?) возьмёт, посмотрит секретные документы, и огласит их содержимое, просто лишь ради своих виртуальных собеседников.
- Это не разглашение гостайны! Это некоторое разглашение части информации из секретного источника. Даже не из сов.секретного.
2. Погосян заявлял, ЕМНИП, что ЭПР F-22 в районе 0.3. Почему бы нам не взять эту цифру за краеугольную?
- Это для чайников, лохов и идиотов.
К тому же тут есть две ветки. Погосян может вводить в заблуждение простой и не простой люд в обоих случаях - в теме ЭПР F-22, чтобы Т-50 на фоне F-22 не особо выделялся со своими 0.4-0.5
Но Погосян может вводить в заблуждение и американцев, говоря о 0.4-0.5, когда на самом деле ЭПР Т-50 существенно меньше.
- А у американцев, типа, ЦРУ "лаптем щи хлебает"?! ;) :)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Phaeton написал(а):
Breeze написал(а):
- Это верно (но не всегда).
Кстати у меня описка - полигонная вероятность всегда больше чем боевая
- Я её даже не заметил и понял автоматически так, как нужно. :)
Breeze написал(а):
Но всё от "сбивалок" зависит.
Чем больше дистанция - тем легче. Энергичный маневр, помехи.
- Никто не начинает выполнять манёвр, когда противник в 100 км от тебя и неизвестно - что и когда он пустит.
Энергетика ракеты тоже не бесконечна.
- 100%. Поэтому у приличных УРВВ есть Дгар.
Чтобы она была достаточна надо подходить ближе. А там уже из-за скоростей самолетов очень быстро будет и собачья свалка.
- Всё зависит от противоборствующих самолётов и их ракет.
А концепция российских (советских) истребителей Су-27 и МиГ-29 и рассчитана на это - ввязаться как можно быстрее в БВБ где можно будет реализовать свое преимущество.
- Хотеть не вредно. Потому, что концепция американских, например, - ослепить БРЛС противников и расстрелять их с большой дальности.
Правда в Су-35С приоритет на дальний бой стал больше. Планируются ракеты сверх большой дальности.
- Ну, вот, и до главного штаба ВВС РФ дошло, наконец!
Breeze написал(а):
- И Погосян сказал, и Давиденко сказал - нет, не будет. 0.4 -0.5 - будет, а 0.0023 - нэт!
Ну дак они и раптору 0,3 приписали. Будем им верить :-D
- Нормальные люди - не будут. :-( :Diablo:

Добавлено спустя 16 минут 16 секунд:

Rob написал(а):
Breeze написал(а):
- Теперь расскажите, пожалуйста:
а) "физический смысл" коэффициента боевого потенциала, в Вашем представлении, разумеется;
Я понимаю так (простыми словами):
Вообще, Боевой потенциал – это некий набор боевых параметров – летных, тактических, технических и т.д., свойственных данному истребителю, применение которых, в комплексе, может позволить (- не позволить ) ему, выполнить ту или иную боевую задачу. Но это характеристика – качественная.
Чтобы оценить потенциал в «количественном» выражении, и служит коэффициент, в нашем случае – коэффициент боевого потенциала.

Чем больше Кбпц, тем вероятность выполнения боевой задачи – больше, чем Кбпц меньше, соответственно вероятность выполнения боевой задачи – меньше. Соответственно, сравнив Кбпц двух разных истребителей, мы можем увидеть, какой из них с данной задачей должен справиться лучше….

Тут есть два нюанса:

1. Кбпц - строго соответствует характеристикам только тех параметров, исходя из которых он считался. (т.е. он принадлежит не типу самолета, а тем параметрам этого самолета, из которых он складывается).
- Ни в коем случае!! Коэффициент боевого потенциала принадлежит именно и только самолёту в целом и никак иначе. Вы вдумайтесь: у боксёра отдельно оценивается правая нога, отдельно - левая рука и т.д. Это ни в какие ворота вообще не лезет.
2. Отношение двух Кбпц разных самолетов – не прямо пропорционально отношению их (самолетов) количественного применения с точки зрения эффективности. Т.е. если Кбпц самолета А в два раза больше, чем Кбпц самолета Б, то это не значит, что эффективность применения самолета А = эффективности применения 2-х самолетов Б.
- Вот и надо разобраться а) как их расчитывать и б) как их сопоставлять?
Breeze написал(а):
б) как Вы предполагаете его проверить на натурном эксперименте (сколько нужно самолётов, сколько "боёв" и т.д.)?
Ну, этим занимаются целые «институты», я один им не конкурент в планировании разных ситуационных боев. :-D Поэтому просто приведу маленький пример:
- Допустим, мне предстоит учебный воздушный бой между Су-35 и F-22.
Просчитав их Кбпц, видя очевидное превосходство одного над другим ( см. график "Коэффициенты параметров ТТХ (by RoB)" ) , я начинаю анализировать дальше – какое влияние имеет каждый параметр данных истребителей на их боевой потенциал.
После некоторых расчетов, я выясняю, что:
1. Кбпц этих самолетов по скоростям, не так сильно отличается как общий (см. « Кбпц ( по крейсерской и макс. Скорости ) by Rob ).
2. А Кбпц без учета «малозаметности» вообще уравнивает шансы этих истребителей. ( см. «Кбпц без учета ЭПР (by Rob)» ).
Исходя из данного (сильно упрощенного , просто как пример) анализа я применю следующую тактику ведения боя – бой буду проводить на максимальных скоростях и всеми силами прорываться на малые дистанции. При такой тактике, шанс выжить, а может и победить, у меня больше всего.
- Так нельзя. Коэфф. боевого потенциала можно рассматривать только в комплексе. А уж в тактическом плане отдельно рассматривать отдельные характеристики - это другое дело.
Breeze написал(а):
Факторы, обуславливающие боевые возможности истребителя в ДВБ (в порядке приоритета):
Breeze написал(а):
Что-то ещё? Дополняйте...
Breeze, тема интересная, но очень дискуссионная, не в этот раз, уж извиняйте… :OK-)
- Э... В следующей пятилетке? :think:
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Breeze написал(а):
- Ни в коем случае!! Коэффициент боевого потенциала принадлежит именно и только самолёту в целом и никак иначе. Вы вдумайтесь: у боксёра отдельно оценивается правая нога, отдельно - левая рука и т.д. Это ни в какие ворота вообще не лезет.
Читайте внимательно:

Rob написал(а):
1. Кбпц - строго соответствует характеристикам только тех параметров, исходя из которых он считался. (т.е. он принадлежит не типу самолета, а тем параметрам этого самолета, из которых он складывается).

Вам вопрос:
- На полосе стоят на прогреве два F-22, 1- заправлен полностью, 2 - наполовину, у 1 - 6 РВВ, у 2 - 2 РВВ. Вопрос - сравните Кбпц обоих самолетов, если они оба - F22.

Breeze написал(а):
- Вот и надо разобраться а) как их расчитывать и б) как их сопоставлять?
а) Кого их? Если Кбпц, то мы разобрали дальше некуда.
б)количественно, в соответствии с выбранными параметрами.

Breeze написал(а):
- Так нельзя. Коэфф. боевого потенциала можно рассматривать только в комплексе. А уж в тактическом плане отдельно рассматривать отдельные характеристики - это другое дело.
Вы спрашивали:
Breeze написал(а):
как Вы предполагаете его проверить на натурном эксперименте
Я и написал, КАК... :-D

Breeze написал(а):
- Э... В следующей пятилетке?
Есть у меня недостаток - я человек настроения... :-D
Как появится настроение обсудить данные вопросы, тогда... :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rob написал(а):
Breeze написал(а):
- Ни в коем случае!! Коэффициент боевого потенциала принадлежит именно и только самолёту в целом и никак иначе. Вы вдумайтесь: у боксёра отдельно оценивается правая нога, отдельно - левая рука и т.д. Это ни в какие ворота вообще не лезет.
Читайте внимательно:
Rob написал(а):
1. Кбпц - строго соответствует характеристикам только тех параметров, исходя из которых он считался. (т.е. он принадлежит не типу самолета, а тем параметрам этого самолета, из которых он складывается).
- Я и говорю: это категорически неправильно.
Вам вопрос:
- На полосе стоят на прогреве два F-22, 1- заправлен полностью, 2 - наполовину, у 1 - 6 РВВ, у 2 - 2 РВВ. Вопрос - сравните Кбпц обоих самолетов, если они оба - F22.
- Оба должны быть перед испытанием с одинаковой полной заправкой и полным боекомплектом.
А то Вы можете расширить диапазон: пролетел F-22 100 км -запас топлива уже другой, выпустил F-22 одну ракету - боекомплект уже другой, выпустил вторую - уже третий и т.д.
Так не пойдёт.
Breeze написал(а):
- Вот и надо разобраться а) как их расчитывать и б) как их сопоставлять?
а) Кого их? Если Кбпц, то мы разобрали дальше некуда.
б)количественно, в соответствии с выбранными параметрами.
- Рассматривается коэфф. боевого потенциала самолёта, а не коэфф. боевого потенциала отдельных его характеристик. НАМ НУЖНО СРАВНИТЬ ДВА (три, четыре и т.д.) САМОЛЁТА-ИСТРЕБИТЕЛЯ.
 
Сверху