Компы и их проблемы :D

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Rand0m
Да,да автоматизация зло и приводит только к ухудшению показателей работы. :-D
 

Rand0m

Активный участник
MRJING, и какое отношение это имеет к работе сисадмина?
:???: Это скорее для помощи продвинутой домохозяйке которая нажала не тукнопку :) :) :) Вы бы хоть погуглили что делает системный администратор, прежде чем ссылки кидать.
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
Образ такой сложился и всё из-за того, что у нас изначально зачастую админ это многорукий аникей/хелпдеск/заправщик картриджей/ремонт компьютеров/прокладчик сети и т.д.

Увы, админа, который занимается только к примеру групповыми политиками или управлением AD, встретить сложно :-D
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.558
Адрес
Липецк
MRJING написал(а):
А часть сократит подобные штуки.
http://support.microsoft.com/fixit/ru-ru
Спасибо, поржал. :-D "Алё, мелкософт? Это вас из АНБ беспокоят. У нас тут "проводник" повис."
MRJING написал(а):
Чем меньше специалистов тем лучше
Чем лучше то? Тем что один имеет доступ к SQL базе, сетевой структуре, основным серверам, бухгалтерской системе, системе криптозащиты и т.д.? Тем что он один, если ему вдруг взбредёт в голову, положит нафиг вообще всё? Тем что он не имеет права ни заболеть, ни умереть без приказа, ни банально уйти в отпуск, потому что его заменить некем?
MSoft написал(а):
По поводу автоматизации - в некоторых банках внедряется централизованная система. Это когда информатики и сисадмины сидят в столице, а все сервера в городах настраиваются удаленно. Результатом стало то, что некоторые сотрудники по совместительству стали выполнять роль админов. Не глобально конечно. Но в случае проблем сначала обращаются к сотруднику на месте, а потом к информатику в столицу.
Такая система оправдана только если "на местах" есть хотя бы один человек, который хотя бы поверхностно знаком со всей IT-инфраструктурой. И тупо может надавить any key. Иначе, как вы и сказали, это приведёт к выполнению случайными людьми несвойственных им функций. А с них и спросить ничего нельзя, потому что "у нас образование не высшее и не техническое, поэтому картридж в принтере мы сами поменять не можем".
 

Andrew_spb

Заблокирован
Сообщения
2.215
Адрес
Санкт-Петербург
Rand0m написал(а):
Но есть одно, но сервак может банально упасть или тупо повиснуть и удаленно, коть с кофе вокруг компа бегай, хоть танцуй, и даже волшебный бубен не поможет.
Очередная ерунда. При грамотной организации IT инфраструктуры, в случае падения сервера, конечный пользователь этого даже не заметит... И физический доступ к серверам, сейчас нужен исключительно при проблемах с железом... Обслуживающий персонал, решающий такие проблемы, доступа к данным не имеет. Да и не нужен он, все решается различными программами QA производителей...
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
Andrew_spb Не каждая фирма может себе позволить SAN и отказоустойчивые кластеры на каждую хрень, разве что газпром какой-нибудь.
 

Andrew_spb

Заблокирован
Сообщения
2.215
Адрес
Санкт-Петербург
TroFF написал(а):
Не каждая фирма может себе позволить SAN и отказоустойчивые кластеры на каждую хрень, разве что газпром какой-нибудь.
Ну, это явно не про АНБ с ЦРУ :-D

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

Да и кластер нужен только если требуется жестко 24х7. Если простой до 30 мин. не критичен, нафиг он.
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
Ну это то да :-D
С одной стороны, они увольнением уменьшают инсайд, но с другой стороны, если всё доверить какой-то одной системе - получается единая точка отказа. :-D
 

Andrew_spb

Заблокирован
Сообщения
2.215
Адрес
Санкт-Петербург
Ну, определенный риск есть всегда...
У одной американской фирмы был ЦОД в одной из башен всемирного торгового центра в Нью Йорке, а резервный ЦОД во второй башне... После 11 сентября фирма перестала существовать...
 

Rand0m

Активный участник
Andrew_spb написал(а):
Очередная ерунда. При грамотной организации IT инфраструктуры, в случае падения сервера, конечный пользователь этого даже не заметит... И физический доступ к серверам, сейчас нужен исключительно при проблемах с железом... Обслуживающий персонал, решающий такие проблемы, доступа к данным не имеет. Да и не нужен он, все решается различными программами QA производителей...
Вообще то это был всего то банальный пример, но что поделать Чукча то не читатель (с) :) :) :)
 

Andrew_spb

Заблокирован
Сообщения
2.215
Адрес
Санкт-Петербург
Да, вообще-то, в словах К. Александера про автоматизацию задач выполняемых системными администраторами никакой фантастики нет. И ваше глумление выглядит просто нелепо...
Кстати сказать, такие тенденции сейчас и в гражданском секторе актуальны, даже в нашем богом спасаемом отечестве...
 

Rand0m

Активный участник
Andrew_spb написал(а):
После 11 сентября фирма перестала существовать...
Мало ЦРУшникам заплатили, те бы эвакуировали заранее :grin: :grin: :grin:

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:

Andrew_spb написал(а):
Да, вообще-то, в словах К. Александера про автоматизацию задач выполняемых системными администраторами никакой фантастики нет. И ваше глумление выглядит просто нелепо...
Кстати сказать, такие тенденции сейчас и в гражданском секторе актуальны, даже в нашем богом спасаемом отечестве...
Чукча не писатель (с) - где я говорю, что автоматизация зло или фантастика? Это где то в вашем воспаленном мозгу, с мрджингом на пару, не более. Я лишь говорю, что пока - 1) все не автоматизировать (даже АНБ или ЦРУ не может еще этого сделать ибо законы физики у них ни чем не отличаются от законов физики в конторе с 2-ПК Убогая корова) , 2) (это уже к Крутым компаниям не относятся) - это куда как не дешево и, порой, овчинка выделки не стоит.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.558
Адрес
Липецк
Andrew_spb написал(а):
Очередная ерунда. При грамотной организации IT инфраструктуры, в случае падения сервера, конечный пользователь этого даже не заметит... И физический доступ к серверам, сейчас нужен исключительно при проблемах с железом... Обслуживающий персонал, решающий такие проблемы, доступа к данным не имеет. Да и не нужен он, все решается различными программами QA производителей...
А в случае падения оптического коммутатора в кластере? :-D
Andrew_spb написал(а):
Да, вообще-то, в словах К. Александера про автоматизацию задач выполняемых системными администраторами никакой фантастики нет. И ваше глумление выглядит просто нелепо...
Кстати сказать, такие тенденции сейчас и в гражданском секторе актуальны, даже в нашем богом спасаемом отечестве...
Ага, актуальны. Я из-за этих ё*аных тенденций в отпуск уйти не могу. Работать некому!
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.558
Адрес
Липецк
Rand0m написал(а):
А как же автоматизация? Ну ты понял, да?
Я ща буду ругаться матными словами через рот. КАКАЯ НА*УЙ АВТОМАТИЗАЦИЯ??? Новые настройки сами себя пропишут? С этой автоматизацией, виртуализацией, отказоустойчивостью и прочей хренью уже в маразм впали. Самая большая беда - нет системного подхода. В одном месте всё супер-пупер, в другом на узком направлении плавает свитч в ведре. Другая беда - большое кол-во разномастного оборудования и систем. Ну не может один человек знать на приличном уровне и коммутацию, и маршрутизацию, и межсетевые экраны, а заодно тянуть пару-тройку прикладных ПАКов. При этом начальство (это про автоматизацию) не разрешает работать удалённо. Потому что "да мало ли чего". Ну не могут понять что мне пофиг откуда ковырять коммутатор - из моего кабинета, по соседству с серверной, или из шезлонга на берегу красного моря. Психологический барьер какой-то.

А вот про уволенных сисадминов. :-D
http://www.nn.ru/news/society/v_nizhnem ... atele.html
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
Помню был тоже забавный случай. Админ прознал, что его собираются сокращать и написал виряк хитрый, который должен был запустится после его уволнения и устроить в сети ужасть. Активировал он эту бомбу замедленного действия и со спокойной душой стал дажидаться часа ХЭ. Правда вдруг за день до предполагаемого увольнения, оказывается, что его увольнять не собираются, начал наш горе-админ вычищать свой вирус, да так и не смог его деактивировать, в итоге оно запустилось и его уволили. За что боролся на то и напоролся :-D
 

Rand0m

Активный участник
Supremum написал(а):
Rand0m написал(а):
А как же автоматизация? Ну ты понял, да?
Я ща буду ругаться матными словами через рот. КАКАЯ НА*УЙ АВТОМАТИЗАЦИЯ??? Новые настройки сами себя пропишут?
А что нет? :grin: Правда последствия могут быть, долго расхлебывать придется. :)

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

TroFF написал(а):
За что боролся на то и напоролся :-D
Такие вещи надо активировать в день расчета :)
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Rand0m
Систе́мный администра́тор (англ. system administrator), ИТ-администратор — сотрудник, должностные обязанности которого подразумевают обеспечение штатной работы парка компьютерной техники, сети и программного обеспечения, а также обеспечение информационной безопасности в организации. Разговорные названия — сисадми́н (англ. sysadmin), нередко просто админ.
Чукча не писатель (с) - где я говорю, что автоматизация зло или фантастика? Это где то в вашем воспаленном мозгу, с мрджингом на пару, не более. Я лишь говорю, что пока - 1) все не автоматизировать (даже АНБ или ЦРУ не может еще этого сделать ибо законы физики у них ни чем не отличаются от законов физики в конторе с 2-ПК Убогая корова) , 2) (это уже к Крутым компаниям не относятся) - это куда как не дешево и, порой, овчинка выделки не стоит.
1)У них остаётся 100 админов для невнимательных.
2)В этих организациях деньги и усилия не составляют проблему.
Supremum
Чем лучше то? Тем что один имеет доступ к SQL базе, сетевой структуре, основным серверам, бухгалтерской системе, системе криптозащиты и т.д.? Тем что он один, если ему вдруг взбредёт в голову, положит нафиг вообще всё? Тем что он не имеет права ни заболеть, ни умереть без приказа, ни банально уйти в отпуск, потому что его заменить некем?
Там их 100 человек останется, если вы не заметили.
 
Сверху