Какая схема вертолёта перспективней ?

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
А самое главное - как получить 3-5 винтов на ОДНОМ двигателе БЕЗ РЕДУКТОРОВ?? Анрил....Причем жесткий...Редуктор придется делать, причем очень сложный. Винты то придется вращать в РАЗНЫЕ стороны, иначе такой гироскопический момент получим, мама не горюй....
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Партизан написал(а):
Кузя написал(а):
Назначание и задачи сформулировал акулыч, ты согласен?
1) Взлётный вес и боевая нагрузка?
2) Экипаж?
3) Максимальная скорость?
4) Дальность и продолжительность полёта?
Много хочеш сразу. Слишком много неизвестных, пока. Давай попозже выясним, а сейчас лучше выяснить вес того, чего он должен таскать.
- Партизан, если хочешь, чтобы я чуток принимал участие в этом - отвечай на вопросы, которые ты сам первым делом обязан был поставить (см. вначале)
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
По характеристикам.
1. Взлетный вес - не более 10-12 тонн.
2. Боевая загрузка - нормальная 1500 - 2000 килограмм, максимальная до 3000.
3. Экипаж 2 человека.
4. Боевой радиус с полной нагрузкой - 450 - 600 км.
5. Диапазон скоростей - 400 - 650 км\ч....
6. Вооружение - стрелковая установка (типа трехствольной 23 мм авиационной пушки, точную модель сейчас не помню, найду - выложу), РБК 500, КАБ-500Т(Л, С), Х-29, НАРы до 57мм...4-8 ПТУР, 2-4 ракет "воздух-воздух" с ТГСН.
7. Радиотехнические и прицельные средства. Круглосуточный навигационно-пилотажный комплекс с БРЛС следования рельефу местности, курсовертикалью на лазерных гироскопах, РСБН и спутниковой навигацией. Обзорная БРЛС кругового обзора, оптиколокационный всепогодный всесуточный комплекс с круговым обзором нижней полусферы.
Комплект круговых датчиков пуска ракет, завязанных на автомат отсрела ЛТЦ, СПО, встроенная станция РЭБ, система активного противодействия ракетам с ТГСН типа "Сухогруз". Встроенная станция радиоэлектронной разведки, встроенная телекамера с ночным каналом + увязка этих систем на "даталинк" с режимом "реалтайм".
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Кузя написал(а):
Может, едрёна вошь, и без камер сгорания?!
Издеваешся?! :)
Кузя написал(а):
Горячечный бред. Так нельзя.
Это почему? :Shok: Наставь мальца на путь истинный :)
акулыч написал(а):
А самое главное - как получить 3-5 винтов на ОДНОМ двигателе БЕЗ РЕДУКТОРОВ
Если в плане получения требуемого момента- легко расположить кольцевую камеру сгорания не в центре а на переверии, момент дикий :Shok:
акулыч написал(а):
Винты то придется вращать в РАЗНЫЕ стороны, иначе такой гироскопический момент получим, мама не горюй....
:) А зачем два винта? и упровляемые сопла? Да даже элементарно, часть воздуха будет отводится в сторону, гася желание вертушки вертется. Или просто винты будут вращаться в разные строны. Еще вопросы? :)
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Угу ,есть вопросы -как ты заставишь вращаться в РАЗНЫЕ СТОРОНЫ винты на ОДНОМ двигателе БЕЗ редуктора???
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
акулыч написал(а):
Угу ,есть вопросы -как ты заставишь вращаться в РАЗНЫЕ СТОРОНЫ винты на ОДНОМ двигателе БЕЗ редуктора???
А и не надо! Сам же писал 2 движка с вагонной компановкой тип амеровского грузового, как завуд непомню.
Кузя написал(а):
Партизан, если хочешь, чтобы я чуток принимал участие в этом - отвечай на вопросы, которые ты сам первым делом обязан был поставить (см. вначале)
Могу сказать ореинтеровочно, Вон тебе Акулыч подробно отвечает. Мое дело кульман :)

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

акулыч написал(а):
ипа трехствольной 23 мм авиационной пушки, точную модель сейчас не помню, найду - выложу
Почему не ГШ-301?
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
http://airwiki.org/enc/xplane/x19.html
Вот схема, только вместо двух движков и поворотных винтов относительно большого диаметра, четыре турбовентиляторных двигателя в поротных модулях с винтами малого диаметра в кольцевых насадках. Тяга двигателей 3-5 тонн, при такой тяге сухой собственный вес двигателя можно расчитывать получить в районе 800 - 900 кг. Самая главная проблема - уязвимость двигательной установки от огня противника....

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

Партизан написал(а):
Тяжелая для такого аппарата....И относительная скорострельность маленькая - 1500 выстр\мин. Для быстрого поражения танка, например, нужно 5000-7000
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
акулыч написал(а):
четыре турбовентиляторных двигателя в поротных модулях с винтами малого диаметра
Меня соблазнила формула :) про 4степенное увеличение тяги от диаметра винта, я тоже раньше предполагал 4 движка, теперь 2.
акулыч написал(а):
в кольцевых насадках
:Shok: Не заметил.
акулыч написал(а):
Самая главная проблема - уязвимость двигательной установки от огня противника....
Посему движки будут ВНУТРИ бронированного фюзеляжа.
Как думаеш с бронированием как у КА-50 какой вес будет?
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
угу..внутри корпуса.....а как винты расположишь?? как вектор тяги будешь прикладывать?? не, хорош, рисуй уже эскиз...а то у нас разговор получается: я тебе про Фому, ты мне про Ерему....
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Да надо эскиз. нарисую весерком выложу, не знаю как у вас, а у нас он будет часов через 5 :)
А пока отвечу.
акулыч написал(а):
а как винты расположишь
Все внутри. Они диаметром 1,5-2м, может немного больше.
акулыч написал(а):
ак вектор тяги будешь прикладывать
куда прикладывать? если ты имееш ввиду изменять его направление, то как в истребителях с помощью попоротных сопел.
По эскизу блин как бы его вставить?! Мне говорили ссылка есть. Но блин я НЕПОНИМАЮ!!! :Shok: чего нельзя было попроще- правая конпка копировать, правая кнопка всавить! :grin: :(
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Партизан написал(а):
Да надо эскиз. нарисую весерком выложу, не знаю как у вас, а у нас он будет часов через 5 :)
А пока отвечу.
акулыч написал(а):
а как винты расположишь
Все внутри. Они диаметром 1,5-2м, может немного больше.
акулыч написал(а):
ак вектор тяги будешь прикладывать
куда прикладывать? если ты имееш ввиду изменять его направление, то как в истребителях с помощью попоротных сопел.
По эскизу блин как бы его вставить?! Мне говорили ссылка есть. Но блин я НЕПОНИМАЮ!!! :Shok: чего нельзя было попроще- правая конпка копировать, правая кнопка всавить! :grin: :(
Сколько у тебя двигателей?? Четыре?? И у каждого винты по 2 м в диаметре?? Расположены вертикально?? Внутри корпуса?? А теперь представь размеры своего пепелаца....
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
акулыч написал(а):
По характеристикам.
1. Взлетный вес - не более 10-12 тонн.
2. Боевая загрузка - нормальная 1500 - 2000 килограмм, максимальная до 3000.
3. Экипаж 2 человека.
4. Боевой радиус с полной нагрузкой - 450 - 600 км.
5. Диапазон скоростей - 400 - 650 км\ч....
6. Вооружение - стрелковая установка (типа трехствольной 23 мм авиационной пушки, точную модель сейчас не помню, найду - выложу), РБК 500, КАБ-500Т(Л, С), Х-29, НАРы до 57мм...4-8 ПТУР, 2-4 ракет "воздух-воздух" с ТГСН.
7. Радиотехнические и прицельные средства. Круглосуточный навигационно-пилотажный комплекс с БРЛС следования рельефу местности, курсовертикалью на лазерных гироскопах, РСБН и спутниковой навигацией. Обзорная БРЛС кругового обзора, оптиколокационный всепогодный всесуточный комплекс с круговым обзором нижней полусферы.
Комплект круговых датчиков пуска ракет, завязанных на автомат отсрела ЛТЦ, СПО, встроенная станция РЭБ, система активного противодействия ракетам с ТГСН типа "Сухогруз". Встроенная станция радиоэлектронной разведки, встроенная телекамера с ночным каналом + увязка этих систем на "даталинк" с режимом "реалтайм".
Угу... Картинки электронные я рисовать не умею, "на пальцах".
Значицца так:
1) Фюзеляж, длиной 13 метров, сечение прямоугольной формы, высотой 2 метра и макс. шириной 2.5 метра. Кабина экипажа с расположением лётчиков рядом. В носовой части - БРЛС+ОЛС. Под кабиной - пушка, типа 2А42, боекомплект 300 снарядов. За пушкой - передняя стойка шасси. Внутри фюзеляжа грузоотсек, в котором при необходимости может устанавливаться дополнительный топливный бак.
2) Крыло, высокопланного типа, прямоугольное, хорда 2 метра, размах до осей двигателей 10 метров, поворачивающееся, на концах турбовентиляторные двигатели с вентиляторами/пропфэнами в тоннелях, внутренний диаметр 2.2 метра. Носок крыла на удалении примерно 3.5 метра от начала фюзеляжа. Под каждым полукрылом 3 точки подвески, при взлёте "по-самолётному" общая нагрузка до 3 тонн.
3) Два киля, высотой три метра, трапецевидной формы, как продолжение вертикальных стенок фюзеляжа, корневая хорда 3.5 м, концевая - 2 м. На расстоянии 11 м от носка фюзеляжа на килях, в районе корневых корд, крепятся на поворотных шарнирах пилоны двух задних двигателей, аналогичных тем, что на крыле. Расстояние между их осями 5 м. Все 4 двигателя связаны между собой карданной трансмиссией. Тяга каждого двигателя не менее 3 тонн.
4) Сверху на килях крепится стабилизатор с рулём высоты, размах 8 метров, трапецевидной формы, корневая хорда 2 м, концевая - 1.5 м.
5) Снизу фюзеляжа, на расчётном расстоянии по центровке, пилон двух основных стоек шасси, в который они и убираются. Колея шасси - 5.5 метра.

Примерно так. У кого есть возможность и желание - изобразите, пожалуйста, схематично чертёжик?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
акулыч написал(а):
Вообщем получаем что-то типа "Оспрея"??
Только поменьше и не с двумя движками, а с четырьмя.
А иначе - просто ничего реального не катит... :?
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Не, ну я не стал бы сразу забивать этот проект. Ведь куча подобных идей была и даже в металле воплощалась. Так что, Партизан, я Вас поддерживаю, без иронии. Есть же притча: все знали, что так делать нельзя. Пришел, который этого не знал, сделал так, и получилось Открытие.

Насчет инфо-помощи. Ну, чем могу...
Наука, теория - это хорошо,но и про реальные железяки тоже надо знать. Сразу появляется какая-то почва под ногами: какой бывает там расход топлива, тяга, удельная масса (вес\тяга) и т.д. Ну и кое-что можно позаимствовать :).

Аппарат Ваш по сути СВВП, а про них есть хороший сайт: www.vtol.boom.ru

По конкретной теме могу посоветовать вот что:

Проекты пилота-инженера А. Г. Клименко (там убедительно говорится о зависимости диаметр-обороты-тяга)
www.vtol.boom.ru/rus/Klimenko/index.html


Проекты МАИ:
Скат: www.vtol.boom.ru/rus/Skat/index.html

Иналет: www.vtol.boom.ru/rus/mai/index1.html

Кречет: www.vtol.boom.ru/rus/Krechet/index.html



Иностранцы (очень опровергают, что на вентиляторах нельзя летать):

Heinkel "Wespe": www.vtol.boom.ru/vtol/Wespe/index.htm

Cити Хок: www.vtol.boom.ru/vtol/Cityhawk/index.html


Хаммингберд: www.vtol.boom.ru/vtol/Hummingbird/index.html


American Dynamics BattleHog 100x и BattleHog 350x
(смотреть обязательно!)
www.vtol.boom.ru/vtol/battlehog/index.html


Avro VZ-9V "Avrocar"
(тоже обязательно!)
www.vtol.boom.ru/vtol/VZ-9V/index.html


Doak VZ-4D
www.vtol.boom.ru/vtol/DoakVZ-4/index.html


Sikorsky Cypher
www.vtol.boom.ru/vtol/Cypher/index.html


AMV-211
www.vtol.boom.ru/vtol/Amv-211/index.html


А вот про двигатели кое-что:
Пегас от Харриера
www.vtol.boom.ru/eng/Pegas/index.html


И еще очень интересный, по концепции схож с Вашим:
Rolls-Royce Rb.202
www.vtol.boom.ru/eng/Rb-202/index.html


И еще движок от F-35. Там про вентилятор есть:
www.vtol.boom.ru/eng/JSF/index.html


Вообще, Партизан, этот Ваш движитель ближе к турбовентиляторным с большой степенью двухконтурности. Можно рассчитывать на расход топлива где-то 0,38...0,4кг\кгс*ч.

И вообще, посмотрите сами тот сайт. В разделе СТАТЬИ тоже много всякой теории с практикой.

В общем,работайте. Успеха!

PS Люди, не упрощайте формулы. Да, тяга Р зависит от диаметра D и частоты n: Р= К*D^4=k*n^2. А в этих коэффициентах К-k чего только нет... И плотность воздуха, и число лопастей, и их размеры с качеством. Там не формула, а ужасть что :) :

www.vtol.boom.ru/mat/vig/index.html
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Так всем привет. Извините каогда обещал не вывесел, девушка пришла, не до этого было :)
Иван Аир огроменное СПАСИБО! :-D :-D :cool: Начал вчитываться, прочитал пока не все, но коешто понял. но есть вопросы.
Я знаю как работает ТРД, но я не понимаю почему он работает, а точнее- почему воздух из копрессора посутпает камеру сгорания, там же давление бешенно выше чем в копрессоре??? :Shok:
В результате прочитанного пришол к выводу о взвращении к старой схеме с 4 винтами. Про экономичность увеличения оборотов написанно в статье про Клименко, почитайте. (Иван Аир + :cool: ).
Ну так вот нашол исчо циферки. Скорость конца лопасти 170-180м/с, хорошие обороты- мах момента 3000-4000 об/мин. Вот диаметр и посчятаем :grin:
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Вот так вот....ему Родина, понимаешь, ответственное дело доверила, а он по девушкам.... :) :) Запомни: "Первым делом мы испортим самолеты! Ну а девушек?? А девушек потом...." :)
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
:cool: :cool: :cool: Угу...как говорил один мой знакомый летчик-инструктор - "Летчик должен быть тупой, смелый и бегло считать до десяти" :) :) :)
 
Сверху