Какая схема вертолёта перспективней ?

Тема в разделе "Пользовательское конструкторское бюро (ПКБ)", создана пользователем МиГ-31, 23 май 2007.

  1. МиГ-31

    МиГ-31 Военный лётчик 1 класса

    Регистрация:
    01.11.06
    Сообщения:
    1.864
    Симпатии:
    781
    Адрес:
    Екатеринбург
    Лично меня интересует один из вопросов этой темы ?
    Какие могут показать большую скорость : "Соосные" (Камов) или "обычные" (Ми-8) ?
     
  2. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    638
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    Быстрее всех, кроме конвертопланов типа V-22 Osprey, будет летать вертолёт, подобный этому, с толкающим винтом:
    http://www.airwar.ru/enc/ah/ah56.html
    Но с двумя соосными винтами меньшего диаметра.
     
  3. LEO

    LEO Военный лётчик

    Регистрация:
    12.04.07
    Сообщения:
    592
    Симпатии:
    266
    Адрес:
    Алтайский край
    Служба:
    841 гвардейский апиб 1983-1992, 1992-2000 МВД
    Давно пора на летающие тарелки персаживаться, какие нафиг вертолеты :)
     
  4. черный ягуар

    черный ягуар Новый участник

    Регистрация:
    04.10.06
    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    0
    думаю соосные лучше , хвост меньше получается. так как нету рулевого винта, следовательноверртолет компактный, но для перевозки груза обычный
     
  5. L.O.G

    L.O.G Новый участник

    Регистрация:
    15.10.06
    Сообщения:
    1.145
    Симпатии:
    1
    Хех. 12 страниц спорили об этом.

    Соосник по-любому лучше - компактней, скорость, манёвреность и скороподъёмность, практический потолок выше. Да и не грохнется если ему хвост отстрелить.
    Готов поспорить сейчас мы увидим замечания о сложности обслуживания, о дороговизне, о двух Камовых упавших из-за перехлёста... :)
     
  6. Redav

    Redav Новый участник

    Регистрация:
    21.09.06
    Сообщения:
    3.805
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Москва
    Вопрос не только, а точнее не столько какой ТЕОРЕТИЧЕСКИ разовьет скорость больше. Не менее важо воплотить все это в металле (пластике... углероде). Кто впереди? Тот кто сделает. :)
     
  7. Rumata

    Rumata Новый участник

    Регистрация:
    23.03.07
    Сообщения:
    230
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Ленинград
    Это как? :Shok:

    Просто подумайте - 2 винта или 1 - что поднимет и лучше и больше? Вопрос на засыпку... :)

    соосная схема - перспективнее. Есть минусы, например, заметность - всё-таки машина значительно выше. Не буду говорить о "сложности, перехлесте и т.п." это понятно... Но если не делать таких машин то и проблемы не будут решаться...

    Вопрос скорости вертолета не в количестве винтов. Сдается мне, что вертолет достиг той скорости, на которой решает свои задачи. И большего не надо. Если надо больше то давайте поговорим о чем-нибудь реактивном...

    Вертолет способед догнать колонну на марше, незаметно приблизиться и атаковав уйти, задачи уйти от ракеты или от истребителя, кажется, никто не ставит.
     
  8. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    638
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Вертолёт Ми-26 - однороторный :-D :
    http://www.airwar.ru/enc/ch/mi26.html
     
  9. L.O.G

    L.O.G Новый участник

    Регистрация:
    15.10.06
    Сообщения:
    1.145
    Симпатии:
    1
  10. Тимур

    Тимур Новый участник

    Регистрация:
    19.07.06
    Сообщения:
    1.575
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Соосная схема. и точка.
     
  11. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    638
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Вопрос ставился так (смешно, конечно): какой вертолёт поднимает больше груза? И подразумевался ответ, что соосный поднимает больше, "потому, что у него целых два винта, а не один"! :p
    Детские ясли, даже не детский сад... :-D
     
  12. aviator

    aviator Новый участник

    Регистрация:
    01.03.07
    Сообщения:
    1.069
    Симпатии:
    1
    а м ы протсите о каком вертролете говрим ??
    Вертолет поддежки ?? Трансопртно- десантный или для перевозки тяжелых грухов ??
    Схемы разные и разныйподход к задач и нельзя сказть какая схема преспективнее , еще надо учитывать аэродинамику и кучу прочих ....
     
  13. Rumata

    Rumata Новый участник

    Регистрация:
    23.03.07
    Сообщения:
    230
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Ленинград
    Если Ми-26 самый "подъемный кран" в мире это не значит, что если сделать соосную машину ТАКОГО размера и стаким же количеством лопастей, она будет поднимать меньше...

    Есть формулы, дорогой Breeze, есть просто логика. На летающий кран получил заказ Миль ну и что? Камов тогда занимался другими проблемами...

    Даже делая транспортно-десантный "Чинук" Сикорский провел крайне неудачную схему. Но там видите-ли было тоже 2 (два) винта.

    Вообще, а кто Вам сказал, что 2 меньше чем 1? После яслей с детским садом вы узнали другую арифметику?
     
  14. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    638
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Дорогой дон Румата, тяга винта самолёта/вертолёта есть функция мощности его двигателя и диаметра винта. И по формулам и по логике максимальным КПД обладает простой двухлопастный винт. ;)
    А вот дальше пошли нюансы:
    1) Нельзя сделать диаметр винта слишком большим.
    2) Поэтому для того, чтобы снять с очень мощного двигателя его мощность, превратив её в тягу винта, вынуждены увеличивать количество лопастей, а если этого недостаточно - увеличивать и количество роторов. Характернейший пример - двигатель НК-12:
    http://www.sonbi.ru/tsiam/about/Anni/engines/nk-12.htm
    3) В вертолётах Камова второй винт введён не для того, чтобы сделать тягу больше, а для того, чтобы избавиться от неизбежного для однороторных вертолётов хвостового винта и трансмиссии к нему.
    Сам по себе второй винт прироста тяги не даёт. :-D
    - А кто Вам сказал, что она не удачная для трнспортного вертолёта?!
    http://www.army-technology.com/projects/chinook/
    http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/h-47.htm
    Ведь и КБ Яковлева сделало подобный вертолёт:
    http://www.airwar.ru/enc/ch/yak24.html
    C точки зрения сопромата и технической механики схема "летающий вагон" для транспортного вертолёта как раз самая, что ни на есть удачная - по эпюрам сил, по напряжениям в конструкции, по экономии в весе. Но там возникают проблемы в усложнении конструкции, в силовой трансмиссии, поэтому не все за эту схему берутся.
    - Узнал уже после училища, когда стал немножко интересоваться конструированием СЛА (сверхлёгких летательных аппаратов), в училище мы винты проскочили вскользь, поскольку летать на них не планировалось.
    Повторяю персонально для Вас: два винта по КПД хуже чем один. И многолопастный винт хуже двухлопастного. Из-за вредной аэродинамической интерференции между лопастями, прежде всего.

    А чтобы Вы перестали хихикать окончательно, вот Вам убийственный пример:
    http://www.airwar.ru/enc/ah/ka50.html
    http://www.airwar.ru/enc/ah/mi28n.html

    тип вертолёта..................Ка-50 / Ми-28Н
    Тип двигателя........2 ГТД Климов ТВ3-117ВМА
    Мощность, кВт..................2 х 1660
    Масса
    нормальная взлетная........9800 / 10500
    максимальная взлетная...10800 / 11700
    Скороподъемность, м/мин...600 / 816
    То есть: при совершенно идентичных двигателях у вертолёта однороторного при большем взлётном весе тем не менее - большая скороподъёмность! На 36%! Это не хухры-мухры. Это значит, что у него снимается одним винтом большая тяга с совершенно тех же двигателей, чем у двухроторного - двумя винтами. В полном соответствии с законами природы... ;)
     
  15. Мыкола

    Мыкола Новый участник

    Регистрация:
    11.12.06
    Сообщения:
    528
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Даугавпилс
    Я, конечно, без технического образования и без высшего, но у меня возникли сомнения по поводу корректности приведённого примера.
    Если, как утверждается, второй винт на сооснике не даёт прироста тяги, а увеличение количества лопастей даёт прирост, то имеется следующая ситуация:
    Ми-28Н - 5 лопастей, диаметр винта - 17,2 м;
    Ка-50 - 3 лопасти, диаметр винта - 14,5 м.
    При этом статический и динамический потолки примерно одинаковы, а максимальная скорость у Ка-50 выше, чем у Ми-28Н на 20% (а это, согласитесь, тоже не хухры-мухры). А потолок и скорость нарямую зависят от снимаемой ротором(-и) тяги, я так думаю.
    И ещё по поводу потолков. В обоих случаях винто-моторные группы выполняют примерно одинаково задачи по подъёму заданной массы на заданную высоту. Так как движки одинаковые, то различия в скороподъёмности "на совести" роторов. Но на основании сравнения этих двух вертолётов можно только предположить, что однороторные вертолёты имеют лучшие характеристики по отбору мощности на данном режиме полёта.
    Такие вот соображения.
     
  16. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    638
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Тогда, вероятнее всего, они не будут обоснованы...
    - Он даёт прирост в случае, если мощность нельзя снять однороторным винтом (по габаритам, например, или увеличением числа лопастей). Я ведь для этого и приводил пример с НК-12.
    - Число лопастей вынужденно увеличивают в случае, если по габаритам или иным причинам нельзя снять всю требуемую мощность двигателя двухлопастным винтом.
    - Звиняйте, хлопче, только у Ка-50 не 3 лопасти, а ДВА РАЗА по 3 лопасти! Итого: 6 лопастей! ;)
    - Не динамический, а практический, - тот, на котором вертикальная скорость набора высоты упадёт до 0.5 м/сек. Динамический потолок бывает у истребителей и иже с ними, y очень скоростных самолётов...
    А статический у вертолёта - на котором он может висеть без поступательной скорости.
    - Да, у двухроторных вертолётов действительно можно получить большую максимальную скорость потому, что их не лимитирует скорость (и подъёмная сила) на лопасти, идущей назад, там момент по крену взаимно компенсируется. Да, это плюс. Но мы говорили-то не об этом.
    - Потолок - да, скорость - нет, там другой фактор доминирует, см. предыдущий абзац.
    - Любовь посоображать - это всегда прекрасно! :cool:
     
  17. Redav

    Redav Новый участник

    Регистрация:
    21.09.06
    Сообщения:
    3.805
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Москва
    Breeze, толково, сильно, респект, только у вертолетчиков не ротор, а редуктор.
    Приведенные сравнительные ТТХ Ми-28Н и Ка-50 спорны.
    А про схемы можно спорить до опупения. Обе имеют преимущества и недостатки.
    Какая машина лучше переднеприводная или заднеприводная... а если два моста включить, а резину другую установить... руль слева или справа...
     
  18. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    638
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Не-а! :mad: :?
    http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%F ... %B8%F2%E0+

    http://www.yandex.ru/yandsearch?text=+% ... 8%ED%F2%E0
    - Тем не менее, двухроторная схема имеет заведомо меньший КПД, чем однороторная.
    - Это точно... :)
     
  19. LEO

    LEO Военный лётчик

    Регистрация:
    12.04.07
    Сообщения:
    592
    Симпатии:
    266
    Адрес:
    Алтайский край
    Служба:
    841 гвардейский апиб 1983-1992, 1992-2000 МВД
    Ограничение по скорости на вертушке утанавливается из-за маховых движений лопастей, чем больше скорость тем больше мах лопасти, соотвественно при более кототких лопастях НВ можно развивать большую скорость, но тогда грузоподьемность и потолок меньше.
    Короче любая вертушка это клубок компромисов, а универсальной ее сделать вообще нельзя хоть соосную хоть не соосную, ну а если универсальная не нужна то наверно есть смысл применять каждую схему там где она имеет приемущества.
    Соосную на палубе, а одновинтовую на ударном вертолете))))
     
  20. МиГ-31

    МиГ-31 Военный лётчик 1 класса

    Регистрация:
    01.11.06
    Сообщения:
    1.864
    Симпатии:
    781
    Адрес:
    Екатеринбург
    ПАРНИ, давайте попробуем ответить :
    1. какой даёт скорость больше ?
    2. кто поднимает больше груз ?
    3. кто выше летает ?
    ЛЕО дальше вопросы :
    4.
    5.
    6.
    7.
    ...
    Таким образом, тема "танца с саблями не раскрыта"?
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей