F-35 Lightning II

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.411
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Barbudos написал(а):
Kaa написал(а):
Kaa писал(а):
ПАК ФА сделан на технологической базе Су-47.

Это вы откуда взяли? Да уж..
По моему это очевидно
Это была бы катастрофа: НИЧЕГО от признаков Стэлс в нем нет. Обтекатель РЛС от Су-27 (не граненый), кабина тоже. Кили параллельные. На фюзеляже, особенно в районе центроплана нет и подобия гладкого "днища" Раптора: сплошные гофры и углы....S-образные тоннели под большим вопросом.
Насчет КОС....Это вообще архаизм. Да и излом передней кромки это как раз то, что ЭМИ очень любит. :-( ТРИ пары аэродинамических поверхностей, каждые со своими углами, это как?
Не дай Бог. Если ЭТО произойдет, считайте- деньги на ветер.
Только что отсек вооружений есть.

обтекатель радиопрозрачный, и какую форму ему не придать разницы никакой, кили, крылья и пго можно изготовить из композитов, и тонели имхо правильные
http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/s37/s37-6.jpg
а где внизу гофры?
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Chizh написал(а):
Ivankaif написал(а):
На видео посмотрел раскрытие створок отсека вооружения. Они открываются наружу. Вероятно, данная версия Ф 35 неможет применять вооружение внутренних отсеков на сверхзвуке.
У F-22 створки открываются наружу, но это не мешает ему применять оружие на сверхзвуке.
Вот был один, раскрыл створки, получил дулю.
http://www.youtube.com/watch?v=cQKU25dV ... re=related
С 3:30 минуты смотрите внимательно.
 

Ivankaif

Активный участник
Сообщения
244
Адрес
Барнаул
С увеличением ЭПР при раскрытии створок понятно, особенно если они открываются наружу. Этого не избежать, меня интересует может ли Ф 35 работать на сверхзвуке, особенно на малых высотах (до 1 км.) технически. Поскольку из-за большого сопротивления воздуха мало того, что-нибудь оторвать может :) так и проблемы выхода боевой нагрузки возникают. Кроме того саморлет однодвигательный - дополнительные ограничения. Понятно что в таком режиме использовать данный самолет вряд ли расчитывают, особенно при современных МЗА и ПЗРК. Про "Тор" и т.д. можно даже не говорить. Но на войне по всякому бывает.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Ivankaif написал(а):
Chizh написал(а):
У F-22 створки открываются наружу, но это не мешает ему применять оружие на сверхзвуке.
Скажите, где можно посмотреть/прочитать?
Например здесь:

"I think the real question for us is what challenges are there associated with carrying weapons internally," Major Fischer said. "No other aircraft can release a supersonic weapon out of an internal weapons bay. The flow field and shock wave interactions present a very complex challenge. Whether it's air-to-air or air-to-ground, we're still dealing with those same factors."
http://www.af.mil/news/story.asp?id=123070053

или здесь:
"The squadron deployed the largest number of F-22s to date, 18, and fired the first supersonic missile launch from a Raptor over the Gulf of Mexico."
http://www.af.mil/news/story.asp?id=123025228

Добавлено спустя 16 минут 54 секунды:

Kaa написал(а):
Вот был один, раскрыл створки, получил дулю.
http://www.youtube.com/watch?v=cQKU25dV ... re=related
С 3:30 минуты смотрите внимательно.
Рекомендую вам меньше верить популярным передачам. На видео показана авария F-117 в Балтиморе 14 сентября 1997 года.

Что касается створок отсека вооружения, то открытие их на пару-тройку секунд никак не поможет средствам ПВО завязать трассу.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Ivankaif написал(а):
На видео посмотрел раскрытие створок отсека вооружения. Они открываются наружу.
Не знаю как у 35, а у Ф117 это было сделано специально, открывшиеся створки люка работали как доп. кили, повышая курсовую устойчивость при бомбометании.
Andy написал(а):
Технология испокон веков получалась так: выпускается гражданский продукт огромным тиражом (к примеру, процессоры Intel).
Как правило и у нас и у них все новое сначала идет на войну, а потом на гражданку. Но естественно гражданский рынок позволял поднимать тиражи и соответственно прибыль.
Barbudos написал(а):
Или когда в НИИ Сварочного оборудования уже К580 применяли, мы процессоры на 133-й серии ваяли, весом 40 кг....БОРТОВЫЕ! Между прочим. Для КА! А вывод 1 кг тогда стоил порядка 20 тыс. долл. Не говоря уж о потреблении...
Ну да, а если бы вы ТЕ процессоры 580 серии ТОГДА поставили на КА то ни одного КГ на орбиту бы не вышло... Надежность у них была - мама не горюй. При нормальных условиях один из трех разгонялся.
Кстати, а почему не использовали 588 или 1804 ? они были в списке для ЛА.
 

Ivankaif

Активный участник
Сообщения
244
Адрес
Барнаул
Меня собственно интересует вопрос боевой работы на сверхзвуке, особенно на малых высотах с использование внутренгних отсеоков... поскольку именно это одно из важнейших преимуществ тактической авиации 5 поколения перед 4. Фактический результат всей этой овчинки.
Насчет открытия створок - трассу может и не построить, а вот засечь и принять контрмеры - запросто.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
ddd написал(а):
Не знаю как у 35, а у Ф117 это было сделано специально, открывшиеся створки люка работали как доп. кили, повышая курсовую устойчивость при бомбометании.
Причина прозаична, для створок нет места открываться внутрь.
А про "дополнительные кили" это сильно. :)
Особенно учитывая место расположения относительно центра давления.

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:

Ivankaif написал(а):
Насчет открытия створок - трассу может и не построить, а вот засечь и принять контрмеры - запросто.
Нет, не запросто.
Для того чтобы РЛС определила цель как цель она должна накопить информацию о цели за несколько проходов, чтобы убедиться что это не случайная помеха. Обычно этот процесс занимает несколько секунд.
 

Ivankaif

Активный участник
Сообщения
244
Адрес
Барнаул
Chizh написал(а):
Для того чтобы РЛС определила цель как цель она должна накопить информацию о цели за несколько проходов, чтобы убедиться что это не случайная помеха. Обычно этот процесс занимает несколько секунд.

Несколько секунд занимает время реакции комплекса. Время когда створки открыты + отсветка средства поражения (УАБ, ракета) позволяет достаточно уверенно определить факт нападения. Но предлагаю не вороить гору из РЭБ, комплесной ПВО и т.д. Меня интересует техническая возможность применения вооружения из внутрених отсеков на сверзвуке на высотах до 1 км. (Интересно также какова крейсерская скорость у земли: сверхзвук или нет, максимал у земли и в каких режимах при этом работает двигатель.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Chizh написал(а):
Kaa написал(а):
Рекомендую вам меньше верить популярным передачам. На видео показана авария F-117 в Балтиморе 14 сентября 1997 года.
Cпасибо за комментарий будем знать. Честно говоря, в начале тоже были сомнения, т.к. утверждалось, что сербы подбили все три F-117 ночью (да и днем F-117 боевые вылеты никогда не делали, насколько я знаю). Насчет Куба в передаче утверждение спорное, сербы давали данные что это был комплекс С-125 "Нева" с опт.станцией сопровождения.
Chizh написал(а):
Что касается створок отсека вооружения, то открытие их на пару-тройку секунд никак не поможет средствам ПВО завязать трассу.
Это какие то древние средства ПВО. Современные ЦВМ ЗРК очень быстродействующие.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Chizh написал(а):
А про "дополнительные кили" это сильно. Да уж..

Придумано не мной. Журнал мировая авиация 30 или 31 номер большая статья про 117 и его структура.
А что Вас смущает, параллельные оси плоскости, при том, что у 117 курсовая устойчивость вообще страдала, у него кили оченно невертикальные и совсем не разнесенные.
Chizh написал(а):
Обычно этот процесс занимает несколько секунд.
ЗРК Тор: 5-10 сек, ЗРК ТОР м1 - 7 сек.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Ivankaif написал(а):
Несколько секунд занимает время реакции комплекса. Время когда створки открыты + отсветка средства поражения (УАБ, ракета) позволяет достаточно уверенно определить факт нападения.
Нет.

Но предлагаю не вороить гору из РЭБ, комплесной ПВО и т.д. Меня интересует техническая возможность применения вооружения из внутрених отсеков на сверзвуке на высотах до 1 км. (Интересно также какова крейсерская скорость у земли: сверхзвук или нет, максимал у земли и в каких режимах при этом работает двигатель.
Максимальная скорость F-22 у земли: 1,05М на максимале, 1,2М на форсаже.

Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:

ddd написал(а):
А что Вас смущает, параллельные оси плоскости, при том, что у 117 курсовая устойчивость вообще страдала, у него кили оченно невертикальные и совсем не разнесенные.
Вы знаете что такое центр давления и моменты действующие в поперечной плоскости?
Створки отсека вооружения находятся в районе центра масс и центра давления самолета. Они не могут создавать никакого стабилизирующего момента.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Chizh написал(а):
Створки отсека вооружения находятся в районе центра масс и центра давления самолета.
ЕМНИП 117 статически неустойчивый самолет. посему центр давления видимо прилично впереди центра масс. так что стабилизирующий момент вполне может быть. Кроме того в минус курсовой устойчивости идет и такая вещь как боковой снос. А вот тут створки дадут приличное сопротивление сносу.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Не надо фантазий вокруг створок и скольжений.
F-117 нейтральный самолет.
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
Ivankaif написал(а):
На видео посмотрел раскрытие створок отсека вооружения. Они открываются наружу. Вероятно, данная версия Ф 35 неможет применять вооружение внутренних отсеков на сверхзвуке.
Пилот разбившегося в марте F-22 потерял сознание из-за перегрузки

04.08.2009

Пилот разбившегося в марте 2009 года американского многоцелевого истребителя F-22 Raptor практически потерял сознание во время выполнения маневра, сопровождавшегося большими перегрузками, и не смог вывести самолет из крутого пикирования.

Инцидент, согласно выводам комиссии, произошел в то время, когда самолет должен был открыть боковой отсек вооружения, чтобы определить, каким образом это скажется на его летных характеристиках. При этом испытания включали перевернутый штопор на скорости 1,6 числа Маха и высоте около 7,6 километра, переворот через крыло на 180 градусов, переход в вертикальное положение и выход из пике.

Пилот-испытатель корпорации Lockheed Martin Дэвид Кули фактически мгновенно после катапультирования из самолета погиб от воздействия воздушных потоков. Он покинул машину в тот момент, когда ее скорость составляла около 765 узлов (1415,25 км/час) эквивалентной воздушной скорости, тогда как установленное в самолете катапультное кресло было рассчитано на 550 узлов.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
ddd написал(а):
Chizh написал(а):
F-117 нейтральный самолет.
В каком плане нейтральны? В плане устойчивости - нет. Он статически неустойчив. К стати ЭДСУ у него от Ф16.
Его устойчивость зависит от загрузки и режимов, как у Су-27. На некоторых режимах он неустойчив, на некоторых стабилен.
Но это не суть. Открытые створки никаким образом не относятся к устойчивости. Если бы была потребность увеличить степень устойчивости, инженеры просто бы увеличили площадь хвостового оперения.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Chizh написал(а):
инженеры просто бы увеличили площадь хвостового оперения.
Весь 117 затачивался под стелс. И хвостовое оперение тоже. Если вы обратили внимание у него очень сильный наклон килей от вертикали. Что тоже - для снижения ЭПР. Как и их размеры. Поэтому "Посто увеличить - значит просто увеличит эпр. А они там даже ПВД какой то хренью обмазывали, чтобы не светились, и от БРЛС отказались по той же причине, там наведение только ИК и лазер.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
ddd написал(а):
Весь 117 затачивался под стелс. И хвостовое оперение тоже.
Именно.

Если вы обратили внимание у него очень сильный наклон килей от вертикали. Что тоже - для снижения ЭПР.
Конечно.
На снижение ЭПР играет стреловидность стабилизаторов их развал и места сочленений подвижных частей.
Как и их размеры.
Размер по длине и соответственно площадь могут безболезненно варьироваться в определенных пределах. Более того как раз на этапе отработки full scale development площадь стабилизаторов была несколько увеличена.

Поэтому "Посто увеличить - значит просто увеличит эпр.
Нет. Как я сказал выше, удлинение плоскостей возможно.

А они там даже ПВД какой то хренью обмазывали, чтобы не светились, и от БРЛС отказались по той же причине, там наведение только ИК и лазер.
Естественно. Про БРЛС наверно объяснять не надо. А ПВД на носовой части на обычном самолете дают хорошие "блестящие точки".
 

Ivankaif

Активный участник
Сообщения
244
Адрес
Барнаул
Chizh написал(а):
Несколько секунд занимает время реакции комплекса. Время когда створки открыты + отсветка средства поражения (УАБ, ракета) позволяет достаточно уверенно определить факт нападения.

Нет.
ДА!
Открытые наружу створки (как в видео) = уголковый отражатель. Окрытие створок, сброс полезной нагрузки, закрытие створок составит около 3,5 - 5 сек. В идеале.
Даже в этом случае времени достаточно, если не для отстрела по цели, то для определения, что кто-то летит. Это только в CoD Модерн... у нас на ракетных базах "Куб"ы стоят, в реальности техника посовременней.

Chizh написал(а):
Максимальная скорость F-22 у земли: 1,05М на максимале, 1,2М на форсаже.
СПС, конечно, но это я знаю... Речь идет в теме о Ф-35, который имеет худшие летные и тяговые характеристики.

По катастрофе Ф-22.
Кий написал(а):
Инцидент, согласно выводам комиссии, произошел в то время, когда самолет должен был открыть боковой отсек вооружения, чтобы определить, каким образом это скажется на его летных характеристиках.
- вот и я об этом...
Насколько мне известно с внутренними отсеками проблем масса. И "узкие" бомбы не от хорошей жизни придумали. У самолета проблемы в области боевого применения - сейчас пока не нужен, потом уже не нужен. Потому и дененг не дают.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Ivankaif написал(а):
ДА!
Открытые наружу створки (как в видео) = уголковый отражатель. Окрытие створок, сброс полезной нагрузки, закрытие створок составит около 3,5 - 5 сек.
Для какого ЗРК этого времени хватит для определения цели и завязки трассы?

- вот и я об этом...
Насколько мне известно с внутренними отсеками проблем масса. И "узкие" бомбы не от хорошей жизни придумали.
SDB придумали как раз от "хорошей жизни", потому что точность бомб с СНС возросла достаточно для поражения целей небольшой боевой частью.

У самолета проблемы в области боевого применения - сейчас пока не нужен, потом уже не нужен. Потому и дененг не дают.
У F-22 с боевым применением все в порядке.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху