Будущее мирового и отечественного автопрома

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
В эту тему перенесены сообщения отсюда:

А вот если пофантизировать и представить. Вдруг один из автопроизводителей выпускает на рынок автомобиль, который работает на принципиально новом топливе или электромобиль с приемлемыми характеристиками и по нормальной цене. Что дальше? Дальше многие задумаются об экономии тех денег, которые мы сегодня привыкли тратить на бензин или на дизтопливо. Что если этот автомобиль позволит тратить этих денег, скажем, на 80% меньше? Итог - многие начнут такие автомобили покупать. Я так точно буду в их числе. И мои коллеги по работе тоже. Далее - импульс роста во всех смежных областях: металлы, композиционные материалы, электроника, химическая промышленность и т.д. и т.п. Мир начинает выходит из кризиса, оседлав новые технологии и выкинув старые на помойку прогресса. При этом традиционные автозаводы на корню продаются в развивающиеся страны, где старые технологии какое-то время будут востребованы.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.684
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
А вот если пофантизировать и представить.
Сергей, а теперь представь себе этот процесс в деталях. Строится инфраструктура, новые ТЭЦ (а то и АЭС), массированно прокладываются более мощные ЛЭП и т.д. Даже если эта "электромобилизация" примет характер национального проекта - все равно это займет несколько лет. Которые вполне позволят перепрофилировать действующие автомобильные и агрегатные заводы на новую продукцию, а энергоносители переводить уже на электричество.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
студент
Да понятно. Потому и говорю, что "пофантазировать".
Кстати, говоря, ты только представь, сколько рабочих мест сразу появится! Какой будет промышленный подъем.
Более того, все это начнется не сразу. Сначала на рынке появятся автомобиля и минимальная инфраструктура. Строительство электростанций тоже понадобится не сразу, т.к. ночной избыток электроэнергии и минимальные ночные тарифы пока никто не отменял.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.684
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
Кстати, говоря, ты только представь, сколько рабочих мест сразу появится!
Только на начальном этапе - на момент строительства инфраструктуры.
Экономист написал(а):
Строительство электростанций тоже понадобится не сразу, т.к. ночной избыток электроэнергии и минимальные ночные тарифы пока никто не отменял.
Не факт. Люди имеют глупую привычку - жить и работать днем. Ведь извесно же всем, что ночью дороги практически свободны - нет, почему-то все норовят ехать днем, по самым пробкам! Наверно, глупые...
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
студент написал(а):
Только на начальном этапе - на момент строительства инфраструктуры.
Почему? Ведь старые производственные мощности тоже останутся, а на новых объектах надо будет кому-то работать. Плюс - кому-то надо будет обеспечивать разного рода инфраструктуру.
студент написал(а):
Не факт. Люди имеют глупую привычку - жить и работать днем. Ведь извесно же всем, что ночью дороги практически свободны - нет, почему-то все норовят ехать днем, по самым пробкам! Наверно, глупые...
Так в том-то и дело. Приехал домой, поставил на ночь на подзарядку (как телефон) и иди спать. А утром снова в дорогу. ;)
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.684
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
Приехал домой, поставил на ночь на подзарядку (как телефон) и иди спать. А утром снова в дорогу.
Это хорошо в случае собственного коттеджа. В случае многоквартирного дома - уже проблематично. А ведь значительная часть "мобилей" работает и ночью, особенно на Западе. Так что нужны "зарядные станции". Обмен аккумуляторов на первом этапе не пройдет - будут постоянные претензии типа: "Вы чего мне вместо моего европейского китайский суете!".
Экономист написал(а):
Ведь старые производственные мощности тоже останутся, а на новых объектах надо будет кому-то работать.
Подозреваю, что это пойдет в процессе "обмена". Причем значительная часть работников не ощутит заметной разницы.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
студент
Сергей! Да масса трудностей, кто бы спорил. Но ведь что-то делать надо! Или пусть оно все горит синим пламенем, причем как в переносном смысле, так и в прямом?
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.684
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
Но ведь что-то делать надо!
Надо. Но долго, нудно, постепенно и внятно. Не надеяться на "чуды" и "прорывы". Эволюционировать, а не осуществлять очередной "переворот".
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
студент написал(а):
Но долго, нудно, постепенно и внятно. Не надеяться на "чуды" и "прорывы". Эволюционировать, а не осуществлять очередной "переворот".
А разве не чудо то, что мы сегодня заходим на Форум с ноутбука, с КПК или даже с обычного сотового телефона? :-D
Конечно, революции и не получится. Это понятно. Но динамика развития должна быть адекватной темпам нынешней жизни. Иначе нас просто опередят.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
Итог - многие начнут такие автомобили покупать.
Ну да, появится повод раскрутить "кредитную пирамиду"... :-D
Побудить людей отказаться от старой техники и купить новую.
Экономист написал(а):
сколько рабочих мест сразу появится!
Только в строительстве инфраструктуры. В автопромышленности новые места будут замещать сокращаемые старые.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Слон написал(а):
Ну да, появится повод раскрутить "кредитную пирамиду"...
Тоже вариант. Ведь нынешняя пирамида появилась не просто так. А потому, что слишком многим она оказалась нужной.
Но на счет пирамид, думаю, нужные выводы уже сделали - придумают механизмы сдерживания.
Слон написал(а):
Побудить людей отказаться от старой техники и купить новую.
Да. А то ведь ездят на старых авто и не хотят покупать новые, боясь экономических трудностей. :-D
Слон написал(а):
В автопромышленности новые места будут замещать сокращаемые старые.
На самом деле рост эффективности производства (вообще, в широком смысле этого слова) - это бич для рабочей силы, т.к. неминуемо ведет к ее высвобождению и замещению современным автоматизированным оборудованием. И это противоречие даже не знаю, как можно было бы разрешить. :-(
 

devi7

Активный участник
Сообщения
252
По уму это делается примерно так (пока Электромобили на подходе, готовится инфраструктура) :OK-)

"Завершено создание инфраструктуры 800 электрозаправок

Как сообщает газета "Калькалист", компания Better Place, занимающаяся разработкой электромобилей и созданием в Израиле сети по подзарядке их батарей, в последнее время завершила создание инфраструктуры более чем 800 электрозаправок.

Созданные точки по заправке батарей электромобилей располагаются, в основном, на автомобильных стоянках компаний, с которыми Better Place подписала в последнее время соглашения о сотрудничестве.

Как сообщал NEWSru.co.il, в конце февраля 2009 года компания Better Place, принадлежащая израильскому бизнесмену Шаю Агаси и холдингу "Хевра ле-Исраэль", подписала соглашения о сотрудничестве с 19 израильскими компаниями. Целью сотрудничества является совместная разработка методов перехода автопарков этих компаний на использование электромобилей, первый этап которого начнется в течение ближайших двух лет.

В рамках сотрудничества работники компаний, на стоянках которых установлены электрозаправки, примут участие в испытаниях по подзарядке батарей электромобилей, когда последние прибудут в Израиль.

Better Place намерена продолжать создание точек по зарядке батарей электромобилей в различных районах Израиля и к концу 2012 года довести их количество до полумиллиона."

Всего-то делов.... :)
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
Но на счет пирамид, думаю, нужные выводы уже сделали - придумают механизмы сдерживания.
Ой что-то сомневаюсь. Как раз пирамиды-пузыри и позволяют выживать современному капитализму и никто не будет их ограничивать, наоборот будут всячески способствовать. Иначе - инфляция, социальная напряженность, рост издержек, падение стоимости активов.
Экономист написал(а):
На самом деле рост эффективности производства (вообще, в широком смысле этого слова) - это бич для рабочей силы, т.к. неминуемо ведет к ее высвобождению и замещению современным автоматизированным оборудованием. И это противоречие даже не знаю, как можно было бы разрешить.
Именно так. Это и приводит к постоянному удешевлению наемного труда в реальном выражении (с учетом инфляции). Как говорят, в США 20 лет назад семью мог содержать только один работающий. И неплохо содержать. Сейчас об этом приходится только мечтать. Поэтому напряженность все больше и больше. Только благодаря пузырям и удается удерживать баланс.
студент написал(а):
Социализм, однако...
Идея неплохая, только минусов у него тоже хватает. Стимулируется иждивенческое безответственное поведение, исчезают стимулы напрягаться...
Собственно, Европа и США от социалистических "завоеваний" и страдают в каком-то смысле.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Слон написал(а):
Ой что-то сомневаюсь. Как раз пирамиды-пузыри и позволяют выживать современному капитализму и никто не будет их ограничивать, наоборот будут всячески способствовать. Иначе - инфляция, социальная напряженность, рост издержек, падение стоимости активов.
Более того, пирамиды - это еще и неплохое средство легализации доходов для отдельных лиц. ;) Типа, где деньги взял? И если раньше всякие там чубайсы под это дело писали якобы книги, принесшие им многомиллионные гонорары, то теперь ответ прост: на акциях заработал. И не придерешься. :-D
Слон написал(а):
Только благодаря пузырям и удается удерживать баланс.
Вот-вот. Потому не думаю, что нас ждет сдувание пузырей. Скорее, их перетекание и реконструкция.
Слон написал(а):
Идея неплохая, только минусов у него тоже хватает. Стимулируется иждивенческое безответственное поведение, исчезают стимулы напрягаться...
Собственно, Европа и США от социалистических "завоеваний" и страдают в каком-то смысле.
Скорее, речь идет все же о том, чтобы взять таки с каждого по возможностям и организовать ему покрытие потребностей. :grin:



Вот тут еще решил подкинуть "дровишек":
Прощай, доллар!. Спокойно! Доллар зимбабвийский. :-D
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Экономист написал(а):
И это противоречие даже не знаю, как можно было бы разрешить. Грустный
В принципе ничего нового. Просто будет происходить переток раб силы из производства в сферу услуг. (ЕМНИП, где то слышал, что в США сейчас 80/20 в пользу сферы услуг)

А по "чистым" электромобилям - тут еще одно сильное неудобство - сдох аккумулятор где-то на трассе. С бензином - еще могут помочь, продать до заправки, а с Э-М - как?. ИМХО в ближайшей перспективе будут рулить гибриды.
 

valser

Активный участник
Сообщения
1.681
Адрес
Санкт-Петербург
России сейчас нужно перепрофилироваться на электричество. ВАЗ, ГАЗ вместо традиционно неконкурентноспособных машин с двигателем внутреннего сгорания нужно переходить на электромобили и готовиться к захвату других рынков, прежде всего СНГ, Европа, США, Канада. Если начать делать сейчас, тогда мы сможем выйти на один уровень со странами Запада.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
ddd написал(а):
А по "чистым" электромобилям - тут еще одно сильное неудобство - сдох аккумулятор где-то на трассе. С бензином - еще могут помочь, продать до заправки, а с Э-М - как?. ИМХО в ближайшей перспективе будут рулить гибриды.
Не думаю, что фактор надежности тут будет определяющим. Помимо надежности, существует еще масса проблем.
valser написал(а):
России сейчас нужно перепрофилироваться на электричество. ВАЗ, ГАЗ вместо традиционно неконкурентноспособных машин с двигателем внутреннего сгорания нужно переходить на электромобили и готовиться к захвату других рынков, прежде всего СНГ, Европа, США, Канада. Если начать делать сейчас, тогда мы сможем выйти на один уровень со странами Запада.
Как Вы правы! :good:
Но... Нас уже, разумеется, опередили.
Даже поисковик яндекса сходу выдает много чего интересного и при этом жизнеспособного. См., например, тут:
Mitsubishi выпустит серийный электромобиль в 2010 году
Серийная модель Chevrolet Volt
Началось серийное производство электромобиля Tesla Roadster
А России останется лишь доля покупателя традиционных технологий. Да и энергетическое лобби никто не отменял.
Студент, Слон, что скажете? ;)
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
Тесла Моторс показала показала роскошный электрический спорт-седан. Серийное производство намечено на 2011 год. Судя по всему на смену GM родится новый автогигант.

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:

Гы забыл добавить, что авто называется model S
 
Сверху