MRJING написал(а):
Как 100500 раз я читал в темах про GPS,и прочие американские спутниковые системы на разных форумах. Вагоном гвоздей,щебня или ещё,что нить подобное. Интересно будет услышать первое опровержение если оно будет.
Что опровергать-то? Тележку щебня или ведро гвоздей?
Вопросом владею слабо на уровне вот этого:
Противоспутниковое оружие. В рассматриваемый период в США противоспутниковых систем на вооружении не было, у СССР - что-то было. Вероятно, камрад
vlad2654 сможет более детально раскрыть вам суть вопроса.
Kali написал(а):
Не скажите, задачи БОХР никто отменять не будет, БПА и авиация БОХР (в 200 - 300 мильной зоне) будут стараться установить сплошную зону контроля. В районах крупных/стратегических портов плотность патрулирования будет очень высокой.
Разумеется, вы правы. Когда я предлагал тактику действий БПА, то имел ввиду защиту конвоев в
океане. На шельфе в литоральной зоне действия сил Береговой охраны (БОХР), конечно, будут иметь место, особенно в таком полузакрытом бассейне, как залив Мэн, о чем я и упоминал ранее, когда обозначал место расположения завесы ПЛ "красных" "Новая Шотландия". Однако во избежание излишней детализации в дальнейшем отказался их учитывать по причине, которую укажу ниже.
Kali написал(а):
Вот и будут глушить и радиосвязь в районах проводки конвоев и предполагаемых районах сосредоточения ПЛ противника.
Мне представляется совсем разным глушить помехой радиолокатор, который "светит" с высоты 280 км, и подавить передатчик радиостанции, расположенной в другом полушарии Земли.
Kali написал(а):
Думаю надо бы добавить какое то количество СКР и БПКА БОХР США, так как курс конвоя в районе завесы НШ проходит в зоне ответственности БОХР США.
Для справки - Большие сторожевые корабли типа «Гамильтон» (12 ед в серии); СКР типа «Феймос» (строились в 1983-1991 годах в серии из 13 кораблей); СКР «Рилайенс» (14 единиц в период с 1964 по 1969 г.)
Правда не знаю сколько их в морских районах №1, №5 в рассматриваемый период.
Хорошо, давайте добавим - корабли БОХР будут эскортировать конвой до Большой Ньюфаундленской банки, а дальше в океан не пойдут из-за ограничений по мореходности и отсутствия при определенных погодных условиях возможности поддерживать эскадренную скорость конвоя. Вот только в плане противолодочной обороны толку от них будет не много. Вот характеристики
сторожевых кораблей береговой охраны США. Даже на самых современных из них (на тот период времени) возможности для ведения противолодочной войны - поисковая аппаратура + вертолет - только зарезервированы в проекте модернизации... Впрочем, чего на войне не бывает - запишем на их счет ПЛ "красных".
Kali написал(а):
С точки зрения "красных" невыгодно проводить атаку не сконцентрировав силы и растянув время близкого контакта почти на сутки. ИМХО логичнее собрать кулак в р-не 100 миль южнее острова Кейп-Сейбл и атаковать всеми 6-ю лодками завесы (тем более что место там удобное - рельеф дна позволяет маскироваться на фоне, извините за тавтологию, дна, а после атаки уйти на глубину), с вероятностью уничтожения 6 - 10 судов противника за короткое время, после чего отойти мористее, удерживая контакт шумопеленгованием.
Возможно, вы правы. Суть моего рисунка на предыдущей странице была несколько иной - показать расстояние и время, в течение которого завеса "Новая Шотландия" будет поддерживать контакт с КОН-1. А тактика его атаки может быть выбрана исходя из условий, которые вы перечислили. Указанные мною потери получились исходя из соотношения 1/7. В принципе неважно, как и когда они были понесены - в течение всего времени контакта завесы с конвоем или за короткий промежуток одного-двух часов.
Добавлено спустя 25 минут 3 секунды:
День Т+2
Время: 00:00.
Из Портленда, Мэн, выходит КОН-2. Состав, курс, скорость - как у КОН-1. Эскорт - 9 СКР БОХР.
К юго-востоку от о. Кейп Бретон завеса ПЛ "Ньюфаундленд" ("Н") устанавливает контакт с КОН-1 и атакует его в течение суток. Потери:
7 судов КОН-1, расход торпед - 21 ед.
1 ПЛА пр. 671РТ. потоплена самолетом канадской БПА СР-140 «Аврора» с аэродрома Галифакс.
В 24:00 завеса "Н" передают контакт с КОН-1 завесе "Гренландия" ("Гр") и ложатся на курс возвращения на исходные позиции.
Время: 14:00.
Завеса "НШ" устанавливает контакт с КОН-1 и к исходу Т+2 топит
3 судна, расход торпед - 9 ед., потерь нет.