Битва за Атлантику-2

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Tigr
Tigr написал(а):
ПЛ тоже не статичны. Действия на шельфе Восточного побережья успешны только в начальный период противоконвойных операций из-за эффекта внезапности. Потом ПЛ оттянутся в океан вслед за конвоями.
В смысле их выдавят из зоны патрулирования БПА? Как только подводные силы будут отжаты от районов формирования конвоев очень остро встанет вопрос поиска этих самых конвоев - потеря одних суток на крюк в 300 миль не смертельна для войск в Европе, а для конвоев это существенно повышает вероятность необнаружения, учитывая, что поиск ПЛА будут вести собственными силами (навряд ли смогут там получать целеуказание от космических систем, а авиации нашей там по понятным причинам не будет).

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:

Tigr написал(а):
Наряд легких сил - это эсминцы и фрегаты, основная часть которых находится в передовых группировках ОУФ "синих".
А ещё это корветы, находящиеся на охране водного района.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Kali написал(а):
В смысле их выдавят из зоны патрулирования БПА?

Да, но не в океанскую пустоту, а в шлейф океанских конвоев.

Kali написал(а):
Как только подводные силы будут отжаты от районов формирования конвоев очень остро встанет вопрос поиска этих самых конвоев...

Не так критично, как противодействие авианосным ударным группам, свободно маневрирующим в океане (напомним, что в Норвежском море шесть ПЛАРК пр. 949 и 949А специально охотятся за АУС на линии ГИШ - хотя битва с ним и не предполагает предметного рассмотрения в настоящей теме, пренебрегать этим невозможно)... Место отправления и место прибытия конвоев примерно известно, время их выхода - тоже (по данным агентурной разведки), текущие координаты и курс - МКРЦ "Легенда".

Kali написал(а):
потеря одних суток на крюк в 300 миль не смертельна для войск в Европе,

Не факт... КОН-1 по моему сценарию будет фактически разгромлен, а это значит, что 24-я механизированная дивизия и 4-я бригада морской пехоты останутся на фронте только с солдатами, вооруженными легким стрелковым оружием.

Kali написал(а):
...а для конвоев это существенно повышает вероятность необнаружения, учитывая, что поиск ПЛА будут вести собственными силами (навряд ли смогут там получать целеуказание от космических систем, а авиации нашей там по понятным причинам не будет).

ЦУ от авиации получить будет затруднительно, а вот от космических средств разведки - не вижу никаких проблем... Были уже предложения разгружать конвои в Испании и Португалии. В таком случае их выживаемость действительно повысится, а вот скорость доставки грузов на фронт - упадет.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Kali
Она вполне достаточная, цифру приводил, с учётом ,что половина мощностей по погрузке будет недоступна по нахождению на Тихоокеанском побережье.
312,5 тысяч тонн грузов в день отправляем, и 500 тысяч тонн грузов привоз.
Причём брал только генеральные грузы. Т.е контейнеры, ящики и другие подобные грузы.
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Tigr
Tigr написал(а):
Да, но не в океанскую пустоту, а в шлейф океанских конвоев.
Tigr написал(а):
Были уже предложения разгружать конвои в Испании и Португалии. В таком случае их выживаемость действительно повысится, а вот скорость доставки грузов на фронт - упадет.
Если подводные силы будут отжаты от мест формирования конвоев (в зоне действия БПА), при условии что противник будет вести РЭБ на подавление космических систем целеуказания и разведки, то значительно расширится зона поиска. Конвои могут, например, уходить с широты Бостона не курсом на Ла-Манш, а, скажем, курсом на Азорские острова (крюк примерно в 800 миль), теряя во времени, но выигрывая в увеличении шансов на необнаружение. Т. о. КОН-1 может быть не разгромлен, как в Вашем сценарии, а потеряв 2-3 суток дойти до мест разгрузки, тем более, что в р-не Азор его возьмут под конвой ВМС Испании и Португалии.
MRJING
MRJING написал(а):
Она вполне достаточная, цифру приводил, с учётом ,что половина мощностей по погрузке будет недоступна по нахождению на Тихоокеанском побережье.
MRJING написал(а):
Причём брал только генеральные грузы. Т.е контейнеры, ящики и другие подобные грузы.
Это понятно, но ведь внутренний коммерческий трафик на восточном побережье тоже никуда не денется, погрузочные мощности портов восточного побережья будут заняты и теми грузами, которые будут доставляться по морю, в том числе и для последующей отправки за океан. Как пример: где Вы будете загружать контейнеровозы, если терминалы, во-первых ограничены в количестве, во-вторых забиты контейнерами подготовленными к погрузке ещё до войны. Если память меня не подводит крупный контейнеровоз разгружается+грузится (при круглосуточной работе терминала) от 2 до 5 суток.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Kali написал(а):
Если подводные силы будут отжаты от мест формирования конвоев (в зоне действия БПА)...

Даже без учета авиабазы Кефлавик в Исландии зона действия БПА "синих" (самолеты "Орион", "Нимрод", "Атлантик") охватывает всю Северную Атлантику.

Kali написал(а):
...при условии что противник будет вести РЭБ на подавление космических систем целеуказания и разведки, то значительно расширится зона поиска.

КА радиолокационной разведки 17Ф16 системы МКРЦ "Легенда" имеет высоту орбиты 280 км. Вот снимок поверхности планеты с такой высоты, красное пятно - засветка от помехи.

Для выдачи ЦУ противокорабельному ракетному оружию такая точность обнаружения целей не подходит (ИМХО), а для ведения разведки в интересах ПЛ и приблизительного определения места конвоя и направления его движения - вполне достаточна.

Kali написал(а):
Конвои могут, например, уходить с широты Бостона не курсом на Ла-Манш, а, скажем, курсом на Азорские острова (крюк примерно в 800 миль), теряя во времени, но выигрывая в увеличении шансов на необнаружение.

800 миль - это свыше двух лишних суток пути. А вот их связь с увеличением шансов на необнаружение конвоя мне не представляется очевидной.

Kali написал(а):
Т. о. КОН-1 может быть не разгромлен, как в Вашем сценарии, а потеряв 2-3 суток дойти до мест разгрузки, тем более, что в р-не Азор его возьмут под конвой ВМС Испании и Португалии.

Почему может быть не разгромлен, если его атаковать начали еще на шельфе Восточного побережья? Куда бы конвой не повернул, ПЛ следующих завес также сместятся так, чтобы пересечь его вероятный курс. И если принять потери конвоя как 7 судов в сутки, то два лишних дня пути приведет лишь к тому, что до Европы вообще ничего не дойдет.
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Tigr
Tigr написал(а):
Даже без учета авиабазы Кефлавик в Исландии зона действия БПА "синих" (самолеты "Орион", "Нимрод", "Атлантик") охватывает всю Северную Атлантику.
Норвегия, Исландия, Шотландия - базы БПА могут попасть под ракетные удары ВВС и ВМФ противника. Кроме того - БПА будет не полёты на дальность выполнять, а нести патрулирование с активным поиском подлодок противника, следовательно 1000 - 1500 км от Ньюфаундленда и побережья Новой Шотландии максимальная, ИМХО, зона контроля БПА.
Tigr написал(а):
КА радиолокационной разведки 17Ф16 системы МКРЦ "Легенда" имеет высоту орбиты 280 км. Вот снимок поверхности планеты с такой высоты, красное пятно - засветка от помехи.
Следовательно помехи всё таки могут значительно затруднить поиск противника?
Tigr написал(а):
Для выдачи ЦУ противокорабельному ракетному оружию такая точность обнаружения целей не подходит (ИМХО), а для ведения разведки в интересах ПЛ и приблизительного определения места конвоя и направления его движения - вполне достаточна.
А если закрывать помехами выявленные зоны патрулирования ПЛ противника?
Tigr написал(а):
800 миль - это свыше двух лишних суток пути. А вот их связь с увеличением шансов на необнаружение конвоя мне не представляется очевидной.
Зона поиска увеличивается в разы если не на порядки. Количество зон патрулирования ПЛ должно вырасти. Плотность завес падает. Качество угрозы при распылении сил на перекрытие такой большой площади снижается.
Tigr написал(а):
Почему может быть не разгромлен, если его атаковать начали еще на шельфе Восточного побережья? Куда бы конвой не повернул, ПЛ следующих завес также сместятся так, чтобы пересечь его вероятный курс. И если принять потери конвоя как 7 судов в сутки, то два лишних дня пути приведет лишь к тому, что до Европы вообще ничего не дойдет.
Ладно, такой сценарий - в КОН-1 вцепились плотно, сместились вслед за ним в центральную Атлантику, через 3 суток КОН-2 проходит через зону контроля БПА практически без потерь (или подводные силы несут большие потери), на максимальной скорости идёт по прямому маршруту, оттянувшиеся в центральную Атлантику подлодки не успевают перехватить его.
Tigr написал(а):
И если принять потери конвоя как 7 судов в сутки, то два лишних дня пути приведет лишь к тому, что до Европы вообще ничего не дойдет.
Ещё вариант - КОН-1 как приманка.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Kali
Это понятно, но ведь внутренний коммерческий трафик на восточном побережье тоже никуда не денется, погрузочные мощности портов восточного побережья будут заняты и теми грузами, которые будут доставляться по морю, в том числе и для последующей отправки за океан. Как пример: где Вы будете загружать контейнеровозы, если терминалы, во-первых ограничены в количестве, во-вторых забиты контейнерами подготовленными к погрузке ещё до войны. Если память меня не подводит крупный контейнеровоз разгружается+грузится (при круглосуточной работе терминала) от 2 до 5 суток.
День начала океанских перевозок (пятый день войны - день Д+5).
Цитата Тигра более,чем отвечает на ваш вопрос.

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

Tigr
А Спутники на орбите не по сшибает супостат? А то столько историй наслушаться, про вагон на орбиту и с полной её зачисткой.
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
MRJING
MRJING написал(а):
Цитата Тигра более,чем отвечает на ваш вопрос.
Возможно КОН-1 и выйдет в море на Д+5, но вот КОН-2 на Д+7 наврядли. Хотя мы вроде этот вопрос с Tigr'ом уже и не обсуждаем, если Вы читали наши предыдущие посты.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Kali написал(а):
Норвегия, Исландия, Шотландия - базы БПА могут попасть под ракетные удары ВВС и ВМФ противника. Кроме того - БПА будет не полёты на дальность выполнять, а нести патрулирование с активным поиском подлодок противника, следовательно 1000 - 1500 км от Ньюфаундленда и побережья Новой Шотландии максимальная, ИМХО, зона контроля БПА.

БПА из Норвегии, Исландии и Шотландии вычеркиваем. Остается та, что на базах Восточного побережья, Бермудах, Азорах, атлантическом побережье Португалии, Испании, Франции и Южной Англии. У патрульного самолета Р-3С Orion нормальный радиус действия с нахождением в районе патрулирования в течение 3-х часов на высоте 457 метров и скорости 381 км/ч - 2 494 км. Тоже можно узнать и о самолетах "Нимрод" и "Атлантик", а потом вычертить на Google зону их покрытия океана... Думаю, что она охватит всю Северную Атлантику.

Kali написал(а):
Следовательно помехи всё таки могут значительно затруднить поиск противника?

Средства маскировки, в т.ч. и постановка помех, снижают оперативность и достоверность работы разведки противника. Думаю, что касательно постановки помех МКРЦ "Легенда", это будет критично в отношении обеспечения ЦУ оперативным противокорабельным ракетным комплексам, в отношении поиска конвоя в океане - нет. Плюс/ минус 30 км не так уж и много. Кроме того, вторым компонентом системы "Легенда" были спутники радиотехнической разведки с возможностью пеленгации источников ЭМ-излучения, в т.ч. и постановщиков помех.

Kali написал(а):
А если закрывать помехами выявленные зоны патрулирования ПЛ противника?

А зачем?

Kali написал(а):
Зона поиска увеличивается в разы если не на порядки. Количество зон патрулирования ПЛ должно вырасти. Плотность завес падает. Качество угрозы при распылении сил на перекрытие такой большой площади снижается.

Согласен, если одновременно отправлять 2 конвоя по 30 судов вместо 1 по 60. Но в наставлениях американского ВМФ того времени почему-то упорно настаивают на крупных конвоях. Наверное, из-за того, что защищать его пусть даже только силами БПА (на первом этапе) все-таки проще, чем защищать сразу два конвоя. Распыление сил играет не только против "красных", но и против "синих".

Kali написал(а):
Ладно, такой сценарий - в КОН-1 вцепились плотно, сместились вслед за ним в центральную Атлантику, через 3 суток КОН-2 проходит через зону контроля БПА практически без потерь (или подводные силы несут большие потери), на максимальной скорости идёт по прямому маршруту, оттянувшиеся в центральную Атлантику подлодки не успевают перехватить его.

А вот это и будем считать дальше. Я дошел пока только до дня Т+4.

Kali написал(а):
Ещё вариант - КОН-1 как приманка.

Не вариант потому, что:
1. Дефицит торговых судов вряд ли позволит просто так "слить" 60 из них;
2. Для того, чтобы узнать, что это приманка, агентурной разведке "красных" не нужно иметь "штирлица" в Пентагоне - достаточно просто попить пива с докерами из порта и расспросить, чем грузят суда и грузят ли вообще?

MRJING написал(а):
А Спутники на орбите не по сшибает супостат?

А чем посшибает то?
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Tigr
Tigr написал(а):
БПА из Норвегии, Исландии и Шотландии вычеркиваем
:OK-)
Tigr написал(а):
Остается та, что на базах Восточного побережья, Бермудах, Азорах, атлантическом побережье Португалии, Испании, Франции и Южной Англии. У патрульного самолета Р-3С Orion нормальный радиус действия с нахождением в районе патрулирования в течение 3-х часов на высоте 457 метров и скорости 381 км/ч - 2 494 км. Тоже можно узнать и о самолетах "Нимрод" и "Атлантик", а потом вычертить на Google зону их покрытия океана... Думаю, что она охватит всю Северную Атлантику.
ИМХО 3 часа патрулирования - это ни о чём. Поэтому я и указывал зону контроля для БПА в 1000 - 1500 км, чтобы увеличить время патрулирования и соответственно вероятность обнаружения ПЛ противника.
Tigr написал(а):
Средства маскировки, в т.ч. и постановка помех, снижают оперативность и достоверность работы разведки противника. Думаю, что касательно постановки помех МКРЦ "Легенда", это будет критично в отношении обеспечения ЦУ оперативным противокорабельным ракетным комплексам, в отношении поиска конвоя в океане - нет. Плюс/ минус 30 км не так уж и много. Кроме того, вторым компонентом системы "Легенда" были спутники радиотехнической разведки с возможностью пеленгации источников ЭМ-излучения, в т.ч. и постановщиков помех.
Хорошо, сойдёмся на том, что постановка помех будет мешать системам космической разведки и ЦУ, но не фатально, оставляя возможным выдачу координат противника с последующей доразведкой ПЛ на месте.
Однако, самостоятельная доразведка активными системами ПЛ демаскирует её, а в зоне действия БПА, для ПЛ это вообще самоубийство.
Tigr написал(а):
Лишить ПЛ возможности принимать ЦУ.
Tigr написал(а):
Согласен, если одновременно отправлять 2 конвоя по 30 судов вместо 1 по 60. Но в наставлениях американского ВМФ того времени почему-то упорно настаивают на крупных конвоях. Наверное, из-за того, что защищать его пусть даже только силами БПА (на первом этапе) все-таки проще, чем защищать сразу два конвоя. Распыление сил играет не только против "красных", но и против "синих".
Я не думал о 2 конвоях. Просто зона перекрываемая БПА даёт КОН возможность манёвра, и соответственно возможность избежать массироованного удара ПЛ противника.
Tigr написал(а):
А вот это и будем считать дальше. Я дошел пока только до дня Т+4.
:OK-) Вам и карты в руки. Нужно будет чтоб кто нибудь подумал за проблеммы "красных" и "синих", обращайтесь.
Tigr написал(а):
Не вариант потому, что:

1. Дефицит торговых судов вряд ли позволит просто так "слить" 60 из них;

2. Для того, чтобы узнать, что это приманка, агентурной разведке "красных" не нужно иметь "штирлица" в Пентагоне - достаточно просто попить пива с докерами из порта и расспросить, чем грузят суда и грузят ли вообще?
:OK-) Но мысль, ИМХО, была интересной - отправить под видом КОН-1 ораву тарантасов гружённых ширпотребом, из тех "иностранцев" что имели несчастье оказаться в американских портах, и держать рядом с ним несколько групп ПЛО из лёгких сил, с целью поймать на живца как можно больше "красных акул".
А докерами пусть Агенство охраны хоумленда занимается. Они свой хлеб тоже чай не даром едят.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Kali написал(а):
ИМХО 3 часа патрулирования - это ни о чём. Поэтому я и указывал зону контроля для БПА в 1000 - 1500 км, чтобы увеличить время патрулирования и соответственно вероятность обнаружения ПЛ противника.

Тут вот какое дело. Без данных о первичном обнаружении подводной цели, полученных, например, от системы СОСУС, БПА вообще нечего делать над океаном - не найдут ничего. Ну, может быть, ДЭПЛ... Поскольку предполагается, что центральное звено СОСУС в Исландии уничтожено, у патрульных самолетов только один ориентир - конвой, поскольку вражеские ПЛ будут его атаковать. То есть тактика действий БПА будет заключаться в выставлении барьеров РГАБ для вскрытия подводной обстановки по курсу конвоя и атака ПЛ, обнаруживших себя, например торпедной стрельбой.

Kali написал(а):
Хорошо, сойдёмся на том, что постановка помех будет мешать системам космической разведки и ЦУ, но не фатально, оставляя возможным выдачу координат противника с последующей доразведкой ПЛ на месте.

:OK-)

Kali написал(а):
Однако, самостоятельная доразведка активными системами ПЛ демаскирует её, а в зоне действия БПА, для ПЛ это вообще самоубийство.

Активная локация - это несколько импульсов гидролокатора для того, чтобы определить дальность до цели перед торпедной атакой (а можно и без нее обойтись - по-старинке, перескопом). Все остальное решается шумопеленгованием.

Kali написал(а):
Лишить ПЛ возможности принимать ЦУ.

Далеко не все ПЛ имеют возможность получать ЦУ напрямую со спутника (точнее, большинство - не имеет). Поэтому разведданные из будут передаваться ПЛ на сеансах связи с береговыми КП.

Kali написал(а):
Просто зона перекрываемая БПА даёт КОН возможность манёвра, и соответственно возможность избежать массироованного удара ПЛ противника.

Мне пока не совсем понятны преимущества такой тактики проводки конвоев... Оk. Я подумаю над этим.

Kali написал(а):
Вам и карты в руки. Нужно будет чтоб кто нибудь подумал за проблеммы "красных" и "синих", обращайтесь.

Обращаюсь. :OK-)

Добавлено спустя 1 час 42 минуты 27 секунд:

Общение с камрадом Kali заставило меня более подробно рассмотреть проводку конвоев.

Итак, заново. :-D

День начала океанских перевозок Т (пятый день войны - день Д+5).
Первый конвой "синих" (КОН-1).
Состав: 60 судов общим водоизмещением 1150 тыс. тонн, 690 тыс. тонн грузов, из них 172 тыс. тонн оружия и военной техники.
Эскадренная скорость – 15 узлов. Суточный переход - 360 миль.
Эскорта нет. Поддержка – силами береговой патрульной авиации 5-го авиакрыла БПА ВМФ (авиабаза Брансуик).



День Т

Время: 00:00. КОН-1 выходит из залива Лоуэр (Нью-Йорк).
Время: 12:00. На траверзе о. Нантакет в точке поворота КОН-1 на генеральный курс 61 градус с конвоем устанавливают контакт ПЛА "красных" завесы "Новая Шотландия" ("НШ").
Время: 12:00 - 24:00. Потоплено 3 судна КОН-1, потерь ПЛ - нет, расход торпед - 9 ед.

День Т+1

Время: 00:00 - 19:20. ПЛА завесы "НШ" топят 4 судна КОН-1, расход торпед - 12 ед.
Время: около 19:00 самолет базовой патрульной авиации (БПА) "синих" уничтожает 1 ПЛА пр. 671 в районе о. Соболий.
Время: 19:20. ПЛА завесы "НШ" прекращают атаки КОН-1 и ложатся на курс возвращения на исходные позиции.
(Далее красной линией показан путь ПЛ завесы "НШ" на исходные позиции. Стрелкой Т+2 обозначено место в день Т+2, время 00:00, когда из Из Портленда, Мэн, выходит КОН-2.)
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Tigr
Да-а-а-а-а... задумался я... а уже за полночь время перевалило.
Tigr написал(а):
Тут вот какое дело. Без данных о первичном обнаружении подводной цели, полученных, например, от системы СОСУС, БПА вообще нечего делать над океаном - не найдут ничего. Ну, может быть, ДЭПЛ... Поскольку предполагается, что центральное звено СОСУС в Исландии уничтожено, у патрульных самолетов только один ориентир - конвой, поскольку вражеские ПЛ будут его атаковать. То есть тактика действий БПА будет заключаться в выставлении барьеров РГАБ для вскрытия подводной обстановки по курсу конвоя и атака ПЛ, обнаруживших себя, например торпедной стрельбой.
Не скажите, задачи БОХР никто отменять не будет, БПА и авиация БОХР (в 200 - 300 мильной зоне) будут стараться установить сплошную зону контроля. В районах крупных/стратегических портов плотность патрулирования будет очень высокой.
Tigr написал(а):
Далеко не все ПЛ имеют возможность получать ЦУ напрямую со спутника (точнее, большинство - не имеет). Поэтому разведданные из будут передаваться ПЛ на сеансах связи с береговыми КП.
Вот и будут глушить и радиосвязь в районах проводки конвоев и предполагаемых районах сосредоточения ПЛ противника.
Tigr написал(а):
Мне пока не совсем понятны преимущества такой тактики проводки конвоев... Оk. Я подумаю над этим.
:OK-)
Tigr написал(а):
Состав: 60 судов общим водоизмещением 1150 тыс. тонн, 690 тыс. тонн грузов, из них 172 тыс. тонн оружия и военной техники.

Эскадренная скорость – 15 узлов. Суточный переход - 360 миль.

Эскорта нет. Поддержка – силами береговой патрульной авиации 5-го авиакрыла БПА ВМФ (авиабаза Брансуик).
Думаю надо бы добавить какое то количество СКР и БПКА БОХР США, так как курс конвоя в районе завесы НШ проходит в зоне ответственности БОХР США.
Для справки - Большие сторожевые корабли типа «Гамильтон» (12 ед в серии); СКР типа «Феймос» (строились в 1983-1991 годах в серии из 13 кораблей); СКР «Рилайенс» (14 единиц в период с 1964 по 1969 г.)
Правда не знаю сколько их в морских районах №1, №5 в рассматриваемый период.
Tigr написал(а):
Время: 12:00. На траверзе о. Нантакет в точке поворота КОН-1 на генеральный курс 61 градус с конвоем устанавливают контакт ПЛА "красных" завесы "Новая Шотландия" ("НШ").

Время: 12:00 - 24:00. Потоплено 3 судна КОН-1, потерь ПЛ - нет, расход торпед - 9 ед.
С точки зрения "красных" невыгодно проводить атаку не сконцентрировав силы и растянув время близкого контакта почти на сутки. ИМХО логичнее собрать кулак в р-не 100 миль южнее острова Кейп-Сейбл и атаковать всеми 6-ю лодками завесы (тем более что место там удобное - рельеф дна позволяет маскироваться на фоне, извините за тавтологию, дна, а после атаки уйти на глубину), с вероятностью уничтожения 6 - 10 судов противника за короткое время, после чего отойти мористее, удерживая контакт шумопеленгованием.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Tigr
А чем посшибает то?
Как 100500 раз я читал в темах про GPS,и прочие американские спутниковые системы на разных форумах. Вагоном гвоздей,щебня или ещё,что нить подобное. Интересно будет услышать первое опровержение если оно будет. Вывести же на нужные орбиты и у Синих и у Красных достаточно всего.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
MRJING написал(а):
Как 100500 раз я читал в темах про GPS,и прочие американские спутниковые системы на разных форумах. Вагоном гвоздей,щебня или ещё,что нить подобное. Интересно будет услышать первое опровержение если оно будет.

Что опровергать-то? Тележку щебня или ведро гвоздей? :-D

Вопросом владею слабо на уровне вот этого: Противоспутниковое оружие. В рассматриваемый период в США противоспутниковых систем на вооружении не было, у СССР - что-то было. Вероятно, камрад vlad2654 сможет более детально раскрыть вам суть вопроса.

Kali написал(а):
Не скажите, задачи БОХР никто отменять не будет, БПА и авиация БОХР (в 200 - 300 мильной зоне) будут стараться установить сплошную зону контроля. В районах крупных/стратегических портов плотность патрулирования будет очень высокой.

Разумеется, вы правы. Когда я предлагал тактику действий БПА, то имел ввиду защиту конвоев в океане. На шельфе в литоральной зоне действия сил Береговой охраны (БОХР), конечно, будут иметь место, особенно в таком полузакрытом бассейне, как залив Мэн, о чем я и упоминал ранее, когда обозначал место расположения завесы ПЛ "красных" "Новая Шотландия". Однако во избежание излишней детализации в дальнейшем отказался их учитывать по причине, которую укажу ниже.

Kali написал(а):
Вот и будут глушить и радиосвязь в районах проводки конвоев и предполагаемых районах сосредоточения ПЛ противника.

Мне представляется совсем разным глушить помехой радиолокатор, который "светит" с высоты 280 км, и подавить передатчик радиостанции, расположенной в другом полушарии Земли.

Kali написал(а):
Думаю надо бы добавить какое то количество СКР и БПКА БОХР США, так как курс конвоя в районе завесы НШ проходит в зоне ответственности БОХР США.
Для справки - Большие сторожевые корабли типа «Гамильтон» (12 ед в серии); СКР типа «Феймос» (строились в 1983-1991 годах в серии из 13 кораблей); СКР «Рилайенс» (14 единиц в период с 1964 по 1969 г.)
Правда не знаю сколько их в морских районах №1, №5 в рассматриваемый период.

Хорошо, давайте добавим - корабли БОХР будут эскортировать конвой до Большой Ньюфаундленской банки, а дальше в океан не пойдут из-за ограничений по мореходности и отсутствия при определенных погодных условиях возможности поддерживать эскадренную скорость конвоя. Вот только в плане противолодочной обороны толку от них будет не много. Вот характеристики сторожевых кораблей береговой охраны США. Даже на самых современных из них (на тот период времени) возможности для ведения противолодочной войны - поисковая аппаратура + вертолет - только зарезервированы в проекте модернизации... Впрочем, чего на войне не бывает - запишем на их счет ПЛ "красных".

Kali написал(а):
С точки зрения "красных" невыгодно проводить атаку не сконцентрировав силы и растянув время близкого контакта почти на сутки. ИМХО логичнее собрать кулак в р-не 100 миль южнее острова Кейп-Сейбл и атаковать всеми 6-ю лодками завесы (тем более что место там удобное - рельеф дна позволяет маскироваться на фоне, извините за тавтологию, дна, а после атаки уйти на глубину), с вероятностью уничтожения 6 - 10 судов противника за короткое время, после чего отойти мористее, удерживая контакт шумопеленгованием.

Возможно, вы правы. Суть моего рисунка на предыдущей странице была несколько иной - показать расстояние и время, в течение которого завеса "Новая Шотландия" будет поддерживать контакт с КОН-1. А тактика его атаки может быть выбрана исходя из условий, которые вы перечислили. Указанные мною потери получились исходя из соотношения 1/7. В принципе неважно, как и когда они были понесены - в течение всего времени контакта завесы с конвоем или за короткий промежуток одного-двух часов.

Добавлено спустя 25 минут 3 секунды:

День Т+2



Время: 00:00.
Из Портленда, Мэн, выходит КОН-2. Состав, курс, скорость - как у КОН-1. Эскорт - 9 СКР БОХР.
К юго-востоку от о. Кейп Бретон завеса ПЛ "Ньюфаундленд" ("Н") устанавливает контакт с КОН-1 и атакует его в течение суток. Потери: 7 судов КОН-1, расход торпед - 21 ед. 1 ПЛА пр. 671РТ. потоплена самолетом канадской БПА СР-140 «Аврора» с аэродрома Галифакс.
В 24:00 завеса "Н" передают контакт с КОН-1 завесе "Гренландия" ("Гр") и ложатся на курс возвращения на исходные позиции.

Время: 14:00.
Завеса "НШ" устанавливает контакт с КОН-1 и к исходу Т+2 топит 3 судна, расход торпед - 9 ед., потерь нет.
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Tigr
Tigr написал(а):
Разумеется, вы правы. Когда я предлагал тактику действий БПА, то имел ввиду защиту конвоев в океане. На шельфе в литоральной зоне действия сил Береговой охраны (БОХР), конечно, будут иметь место, особенно в таком полузакрытом бассейне, как залив Мэн, о чем я и упоминал ранее, когда обозначал место расположения завесы ПЛ "красных" "Новая Шотландия". Однако во избежание излишней детализации в дальнейшем отказался их учитывать по причине, которую укажу ниже.
:OK-) Но возможен рост потерь подводных сил завес "НШ" и "Н" в зоне ответственности БОХР.
Tigr написал(а):
Мне представляется совсем разным глушить помехой радиолокатор, который "светит" с высоты 280 км, и подавить передатчик радиостанции, расположенной в другом полушарии Земли.
Неее... давить потенциальный приёмник, забивая эфир помехой.
Tigr написал(а):
Хорошо, давайте добавим - корабли БОХР будут эскортировать конвой до Большой Ньюфаундленской банки, а дальше в океан не пойдут из-за ограничений по мореходности и отсутствия при определенных погодных условиях возможности поддерживать эскадренную скорость конвоя. Вот только в плане противолодочной обороны толку от них будет не много. Вот характеристики сторожевых кораблей береговой охраны США. Даже на самых современных из них (на тот период времени) возможности для ведения противолодочной войны - поисковая аппаратура + вертолет - только зарезервированы в проекте модернизации... Впрочем, чего на войне не бывает - запишем на их счет ПЛ "красных".
ПЛ "красных" на них можно записать только если за эти пять дней они успеют получить допоборудование. К сожалению вероятность этого расчитать немогу, ввиду того, что неизвестно, имеется ли резерв этого оборудования и каковы сроки дооборудования.

Tigr написал(а):
Возможно, вы правы. Суть моего рисунка на предыдущей странице была несколько иной - показать расстояние и время, в течение которого завеса "Новая Шотландия" будет поддерживать контакт с КОН-1. А тактика его атаки может быть выбрана исходя из условий, которые вы перечислили. Указанные мною потери получились исходя из соотношения 1/7. В принципе неважно, как и когда они были понесены - в течение всего времени контакта завесы с конвоем или за короткий промежуток одного-двух часов.
:OK-) Но ИМХО, учитывая что лодки этой завесы "пасутся" практически под боком БПА противника, велика вероятность бОльших потерь.

Кстати, что касается лодок с КР - помните операции "трайдент" и "питон" во время индо-пакистанской войны 1971 г? Как думаете смогут ПЛ "красных" реализовать такой сценарий?
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Kali написал(а):
Кстати, что касается лодок с КР - помните операции "трайдент" и "питон" во время индо-пакистанской войны 1971 г? Как думаете смогут ПЛ "красных" реализовать такой сценарий?
Янки заточенные под Гранаты, другой вопрос были ли гранаты с неядерными БГ?
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
дончанин
дончанин написал(а):
Янки заточенные под Гранаты, другой вопрос были ли гранаты с неядерными БГ?
А П-6 почему не использовать с эхо-2? Отстреляться КР по порту и уйти в море в надежде что не обнаружат и работать уже как торпедной.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Kali написал(а):
Но возможен рост потерь подводных сил завес "НШ" и "Н" в зоне ответственности БОХР.

Конечно, возможен, но как вы ранее показали, ПЛ свободны в выборе тактики как атаки конвоев, так и уклонения от противолодочных сил (например, уходя в океан)... Как показал опыт операции Paukenshlag, проведенной подводными силами кригсмарине в начале 1942 года у Восточного побережья США, как только преимущества эффекта неожиданности исчезает (победы уменьшаются, а потери растут), то ПЛ меняют районы оперативного развертывания.

Kali написал(а):
Неее... давить потенциальный приёмник, забивая эфир помехой.

Ну, даже не знаю. :???: Надо бы попросить помощи у камрадов, разбирающихся в радиосвязи и РЭБ.

Kali написал(а):
ПЛ "красных" на них можно записать только если за эти пять дней они успеют получить допоборудование. К сожалению вероятность этого расчитать немогу, ввиду того, что неизвестно, имеется ли резерв этого оборудования и каковы сроки дооборудования.

Вот поэтому я и хотел избежать излишней детализации, т.к. возникнет много вопросов, на которые нет ответов... Оставим, все как есть, ok?

Kali написал(а):
А П-6 почему не использовать с эхо-2? Отстреляться КР по порту и уйти в море в надежде что не обнаружат и работать уже как торпедной.

ПЛА пр. 659 служили на ТОФ. П-6 - это оперативная ПКР, для стрельбы по наземным целям использовались П-5 (в разных модификациях, но все со СБЧ), но к данному периоду уже были сняты с вооружения.

Современная КР "Гранит" (аналог "Томагавка"), ИМХО, оснащалась только СБЧ.


День Т+3



Время: 00:00.
Завеса ПЛ "Гренландия" ("Гр") устанавливает контакт с КОН-1 и в течение суток Т+3 топит 7 судов конвоя, расход торпед - 21 ед. Потери от БПА - 1 ПЛАРК пр.675.

Время: 00:00 - 14:00.
Завеса "НШ" преследует КОН-2 и топит 4 судна, расход торпед -12 ед. Потери - 1 ПЛА пр. 671 от совместного удара БПА и сторожевиков эскорта. Завеса "НШ" отходит мористее, получает в оперативное подчинение 1 ПЛА пр. 671РТМ, прорвавшуюся через рубеж ГИШ в Северную Атлантику, и ложится на курс возвращения на исходные позиции.

Время: 18:00 - 24:00.
Завеса "Н" устанавливает контакт с КОН-2 и к исходу Т+3 топит 3 судна, расход торпед - 12 ед., потерь нет. Получает в оперативное подчинение 1 ПЛА пр. 671РТМ, прорвавшуюся через рубеж ГИШ в Северную Атлантику.

Командование на Атлантическом ТВД "синих" принимает решение отозвать часть противолодочных кораблей с передовых рубежей маневрирования Объединенного ударного флота для формирования из их числа эскорта конвоев.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Kali написал(а):
А П-6 почему не использовать с эхо-2? Отстреляться КР по порту и уйти в море в надежде что не обнаружат и работать уже как торпедной.
Тогда уже скорее Вулканы и Базальты, на 1989 год - 8 МК и 4 МКВ, на СФ например - К-104, К-1 и тд. Другой вопрос - могли ли эти КР работать по береговым целям, Гранит вроде может
 
Сверху