АПЛ проекта 885 и 885М

F-14 Tomcat

Заблокирован
Одессит написал(а):
Я вас поздравляю, что вам удалось увидеть ПЛ живьем
Пасиба. Не только видел, но и в гости ходили друг к другу, -- я служил на торпедолове; -- пояснить, что это за "коробка"?
Одессит написал(а):
Так что восторгаться немецким качеством - преждевременно
Будем восторгаться россиянским :grin: :p
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
F-14 Tomcat написал(а):
Не только видел, но и в гости ходили друг к другу, -- я служил на торпедолове; -- пояснить, что это за "коробка"?
Я уже догадался :) "Бывал" :) на флоте :-D
Мне приходилось управлять вот таким "агрегатом" :-D

d9ee898c99bc.jpg
 

F-14 Tomcat

Заблокирован
Одессит написал(а):
Мне приходилось управлять вот таким "агрегатом"
Одессит написал(а):
ZingeR писал(а):что за "агрегат"?

"Это то", по причине которого, лодку называют атомной
А этот пейзаш за лодкой, вам, часом, не знаком-ли?


Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

Одессит написал(а):
в прошлом, на флоте прослужил
Ну тады, -- жму "краба". :OK-)
 

ZingeR

Активный участник
Сообщения
495
Одессит, тут разговор заходил о покрытии ПЛ, в интернете гуляет много фотографий ПЛ после походов с оторванными блоками обшивки. Скажите, насколько часто она обрывалась? Или вопрос не по адресу? :-D
 

xscout

Активный участник
Сообщения
176
Адрес
Зеленоград
А кто знает что это за покрытие вообще? Для чего оно? Снижение шумности? Уменьшение сопротивления воды при движенииН
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
xscout
Уменьшение отраженного от лодки звукового сигнала при активной гидролокации. Это тоже "РПМ", только для лодок :-D
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Арсений написал(а):
Уменьшение отраженного от лодки звукового сигнала при активной гидролокации. Это тоже "РПМ", только для лодок
Не только. Например, на Вирджинии покрытие двухслойное: внутренний слой для экранирования внутренних шумов, внешний -противогидролокационный.
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Хм, мне вот все время было интересно почему тут не сделали штуку, что обтекает винт. Вроде бы она понижает шумность...судя по макетам на борее эта штука имеется. Почему же ее не прикрутили на ясень?

 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.411
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
pasha229 написал(а):
bocha написал(а):
моэет потому что на Борее водомет?
А там водомет? Откуда такая инфа? На макете винт в обтекателе.

Это и есть водомёт. В обтекателе создаётся избыточное давление и кавитация происходит на более большой скорости.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
vladimir-57 написал(а):
Это и есть водомёт. В обтекателе создаётся избыточное давление и кавитация происходит на более большой скорости.
Вообще-то это кольцевой насадок на винт. Хотя, согласен, часто это называют водометом.
Водомет, как винт, относятся к числу гидрореактивных движителей, создающих упор за счет реакции отбрасываемой с ускорением массы воды. В отличие от гребного винта, движущиеся части водомета находятся внутри корпуса судна . Подача воды (рабочего тела) осуществляется с помощью изогнутого водовода.
А с кавитацией у водомета действительно дело обстоит лучше. Хотя, на низкооборотных (малошумных) винтах АПЛ кавитация возникает редко и только на самых полных ходах.
Кстати, пропульсивный коэффициент у водомета гораздо ниже, чем у винта, и повышается с ростом скорости судна. Поэтому их чаще на скоростных судах используют.
А вот кольцевой насадок увеличивает пропульсивный коэффициент именно на малых скоростях. На больших просто начинает играть свою негативную роль гидродинамическое сопротивление насадка.
 
Сверху