АПЛ проекта 885 и 885М

Тема в разделе "Подводные силы", создана пользователем Альпинист-пессимист, 3 дек 2007.

  1. Альпинист-пессимист

    Альпинист-пессимист Участник

    Регистрация:
    30.11.07
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    Минск
    Служба:
    БВО
    Хотелось бы услышать мнения прежде всего бывших и настоящих подводников об оценке малошумности 885 проэкта. Действительно ли наши вырвались в лидеры в облости скрытности, или это просто понты.
    http://ship.bsu.by/main.asp?id=102075
     
  2. Daywalker

    Daywalker Новый участник

    Регистрация:
    17.08.07
    Сообщения:
    6.950
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    United States
    Где же здесь лидерство? Прочитаите внимательнее вами же приведенную статью, пожалуиста.


    По оценкам западных и отечественных экспертов, уровень гидроакустической заметности АПЛ «885 Ясень» будет соизмерим с уровнем американской АПЛ Сивулф (специалисты затрудняются отдать пальму первенства той или иной подводной лодке).

    И как мне кажется, речь к сожалению идет не о лидерстве, а об отстовании.


    Закладка головной АПЛ получившей название «Северодвинск», состоялась 21 декабря 1993 г. на “Северном машиностроительном предприятии” (г. Северодвинск). Однако в дальнейшем ход работ по финансовым причинам резко замедлился. В нынешних экономических условиях фактически ведется борьба за “выживание” проекта.
     
  3. ddd

    ddd Активный участник

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    6.905
    Симпатии:
    47
    Адрес:
    Россия
    Ну об отставании не знаю, а о лидерстве речь точно не идет
     
  4. Бывалый

    Бывалый Новый участник

    Регистрация:
    22.12.06
    Сообщения:
    2.714
    Симпатии:
    6
    Обратите внимание на дату написания статьи...
     
  5. ddd

    ddd Активный участник

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    6.905
    Симпатии:
    47
    Адрес:
    Россия
    как я понял, гдето после 2003г, и что?
     
  6. Бывалый

    Бывалый Новый участник

    Регистрация:
    22.12.06
    Сообщения:
    2.714
    Симпатии:
    6
    Да так, ничего особенного...
    «Северодвинск»
     
  7. Альпинист-пессимист

    Альпинист-пессимист Участник

    Регистрация:
    30.11.07
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    Минск
    Служба:
    БВО
    Не могу привести ссылку, но читал, что изготовителей поритет уже не устраивает, они однозначно говорят о превосходстве. Вроде как из-за этого и задержка...
     
  8. Daywalker

    Daywalker Новый участник

    Регистрация:
    17.08.07
    Сообщения:
    6.950
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    United States
    Обратите внимание на дату написания статьи...[/quote]

    Уважаемый Бывалый, все мои коментарии отталкиваются от приведеннои статьи.
     
  9. ddd

    ddd Активный участник

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    6.905
    Симпатии:
    47
    Адрес:
    Россия
    О чьем?

    Насколько я знаю, волков спущено 3, а ясеней 1.

    А если Ясень тише и быстрее, то мы об этом узнаем очень скоро по визгам Пинддосов о необходимости срочно разрабатывать новую АПЛ в противовес России, и выбъют из конгресса листву
     
  10. Stanny

    Stanny Новый участник

    Регистрация:
    25.01.08
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Да-да,конечно. :-D Только по какому поводу радость,а?То,что Россия с пока еще малоизвестным успехом пытается догнать американскую разработку конца 1980-х и середины 1990-х годов SSN-21-23 Seawolf?
    При этом не принося радикально новых нововведений,а банально копируя технические элементы Seawolf'a,обеспечивающие скрытность (например экранирование винта).Это раз.

    Программа Seawolf была свернута из-за огромной стоимости субмарин,и вы думаете что Россия в состоянии построить хотя бы три аналога уже существующих Seawolf'ов?Это два.

    Существует класс "Virginia",которые американцы клепают массово как более дешевый и многочисленный аналог Seawolf.В строю уже три "Виржинии",летом спустят четвертую.Всего будет построено около 30 таких АПЛ.Это три.

    http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ship/nssn.htm

    Так что не спешите кидаться шапками,господа. :)
     
  11. Бывалый

    Бывалый Новый участник

    Регистрация:
    22.12.06
    Сообщения:
    2.714
    Симпатии:
    6
    Stanny

    Здесь я коротко расскажу о содержании данной темы:
    "Завершается постройка субмарины"/Вт Дек 04, 2007 20:26/
    Обычная рабочая обстановка.
    Никакого кидания шапками и всеобщего ликования...
     
  12. Stanny

    Stanny Новый участник

    Регистрация:
    25.01.08
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Сами обсуждения на тему "Самая бесшумная АПЛ в мире" по меньшей мере некорректны."Seawolf" ставится к эталон бесшумности,потому что его звуковая подпись по степени различимости (уровню шума) на всех диапазонах скоростей без кавитации на 75 процентов меньше,чем у АПЛ класса i688 (улучшенный Los Angeles).Если этой субмарине надо в силу тактической необходимости разогнаться до скорости,при которой на данной глубине возникает кавитация-она становится абсолютно слышимой всеми сонарными сенсорами.И в таких условиях находящиеся теперь в строю российских ВМФ ударные АПЛ проекта 971 "Щука-Б" (уровень шумности эквивалентен улучшенному классу Los Angeles) получают преимущество-их сонарные сенсоры имеют большую дальность обнаружения,чем у "Seawolf". :)
     
  13. ddd

    ddd Активный участник

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    6.905
    Симпатии:
    47
    Адрес:
    Россия
    Осталось заставить ее идти полным ходом.
    Изначально - тактика морского волка (как думаю и Ясеня) - действие из засад. Тихое барражирование, тихий подход, атака с оптимальной для оружия дальности, драп.
     
  14. Stanny

    Stanny Новый участник

    Регистрация:
    25.01.08
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Необходимость в большой подводной скорости для ударной АПЛ может возникнуть с очень большой вероятностью.Особенно при взаимодействии с ударными надводными группами кораблей.Например,для эффективного прикрытия ударных групп авианосцев "Seawolf" должен осуществить спринт на позицию далеко впереди такой группы,и уже оттуда применять свои торпеды MK-48 ADCAP по ударным АПЛ ВМФ России,с малой скорости 3-5 узлов.Но и это не дает ему абсолютной скрытности,так как весьма вероятен перехват его противолодочной авиацией ВМФ России.Так что опасных моментов даже для очень продвинутой в области шумозащищенности ударной АПЛ может быть очень много.

    На 35 узлах никакого драпа не получится.Будет очень ясный звуковой профиль на экране сонара в пассивном узковолновом диапазоне.Опять же,если такая АПЛ затаится зажатая между вражескими эскортами на относительно малых глубинах,без возможности уйти за термоклин-ее банально возьмут на "пинг",то есть вычислят активным сонаром (корабли эскортного сопровождения,противолодочная авиация).Тотального доминирования не будет,с моей точки зрения,это одна из причин почему была свернута программа SSN-21-23 "Seawolf",и остановлена на 3-х построенных АПЛ.Затраченные средства не оправдывают реальные тактические возможности в условиях современной морской войны.
     
  15. ddd

    ddd Активный участник

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    6.905
    Симпатии:
    47
    Адрес:
    Россия
    Сопровождение АУГ - не единственная задача АПЛ. Волк - свободный охотник, убийца АПЛ. Барражирование "Лдкоопасных направлений, засада, уничтожение.
     
  16. Stanny

    Stanny Новый участник

    Регистрация:
    25.01.08
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Вы имеете ввиду охоту за стратегическими ракетоносцами:проект 941 "Акула" и новый класс ""Борей"?Но ведь они тоже сопровождаются эскортом из ударных АПЛ проекта 971 и других типов.Сами по себе эти ракетоносцы тоже очень малошумны.И совсем не ясно кто станет в данной ситуации охотником,а кто жертвой.

    На мой взгляд,из того что написано о "Ясене" можно сделать вывод,что это в ее основу разработчики пытаются заложить универсальность,то есть заточить ее под применение в возможном локальном конфликте,на что делают упор американцы в своих "Вирджиниях".То есть,неограниченные возможности для ударов по наземным целям крылатыми ракетами,заброска групп спецназа ВМФ на прибрежные районы ТВД,установка мин на маршрутах движения корабельных групп и т.д.Противостояние стратегическим ракетоносцам противника и ударным АПЛ как самоцель уже не ставится.
     
  17. РПКСН

    РПКСН Новый участник

    Регистрация:
    29.01.08
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    На мой взгляд, нам вплотную необходимо заниматься разработкой программ искуственного интелекта или, что-то на подобии этого. Программы, позволяющие сделать корабль, способный выполнять поставленные боевые задачи, БЕЗ ЭКИПАЖА!!! Лишь изредко, выходящий на связь с КП, для получения дальнейших указаний.
    Исключение человеческого участия позволит значительно уменьшить тоннаж корабля, засчет исключения из конструкции жилых помещений. Это позволит сделать лодку водопроницаемой и глубина погружения будет существенно увеличена. Герметизировать необходимо только оборудование, что гораздо проще и дешевле сделать, нежели герметизировать полностью прочный корпус корабля.
    Все это требует значительных материальных и интелектуальных ресурсов, но цель оправдает средства. После разработки необходимого програмного обеспечения и переоснащения производства, строительство подобных кораблей будет гораздо дешевле обходиться стране по сравнению с теми заказами, которые строятся сейчас. А в плане безопасности мы выиграем не только засчет превосходящих боевых качеств военных кораблей, но также засчет полного исключения гибели экипажа, в случае, исли корабль затонет.
     
  18. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    32.982
    Симпатии:
    9.795
    Адрес:
    Москва
    Одна небольшая неполадка, и мы начинаем лихорадочно опрашивать друзей, близких и знакомых: "У нас где-то подводный ракетоносец с хорошим количеством ракет шлялся, вы его не видели? Если встретите, скажите ему, что домой пора. А если кого долбанул, так мы не виноваты, это он сам придумал, интелектуал хренов"...
     
  19. Stanny

    Stanny Новый участник

    Регистрация:
    25.01.08
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Глубина погружения уже не является эффективным защитным средством для субмарины в условиях современной морской войны.Чувствительность сонарных сенсоров противолодочного флота и авиации становится все больше,современные торпеды управляются по кабелю в активном и пассивном режимах наведения и поражают цели на глубинах до 700 метров.

    Скорее всего,в развитии технологий нужен прорыв в области новых шумоизоляционных материалов и совершенных подводных двигателей.За этим будущее."Охоту за Красным Октябрем" смотрели?
    Вот что-то вроде этого. :)
     
  20. Катафракт

    Катафракт Новый участник

    Регистрация:
    17.12.07
    Сообщения:
    1.171
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    г. Москва
    какая противолодочная авиация рядом с АПЛ? тем более что у нас противолодочных самолетов мало и они стремительно устаревают :(
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей