Камрады, поскольку проблемами транспортно-логистической инфраструктуры, систем её управления, а также создания транспортно-инфраструктурного каркаса, мультимодальных кластеров и т.п. для развития и освоения территорий, занимаюсь достаточно близко, то скажу, что
Barbudos, к сожалению, в своем сарказме катастрофически прав!
У меня в отношении этого уже ни эмоций, ни сарказма не осталось, один ненорматив...
Для начала посмотрите наши госстратегии, в т.ч. РЖД как оператора.
Карта стратегии (все виды транспорта), 2008 г.
Посмотреть вложение 594
Транспортная инфраструктура РФ 2010. версия 1.
Транспортная инфраструктура РФ 2010. версия 2.
Что обо всем этом думает РЖД...
А что об этом Минэнерго...
Просто обратите внимание, что все эти Государственные (!) стратегии противоречивы, не увязаны между собой, а Минэнерго вообще и не задумалось хотя бы об одном (!) энергообъекте в местах обустройства перспективной транспортной инфраструктуры!
Что строить, как и зачем - никто думать и не хотел.
Конечно, специалисты проработали, обосновали, нарисовали. И это все сразу забылось!
Зато не забылось, что Минтранс запросил на реализацию стратегии 30 с чем-то трлн. руб., а Минэнерго - 40! Это при всем, что у страны всех денег 28 трлн....
Бюджет РФ на обе стратегии в год мог выделить порядка 0,5 трлн. Т.е., запросили 70-75 трлн., прекрасно понимая, что больше 10 даже теоретически не получат...
Когда я начал выяснять, мне объяснили, что никто ничего и не собирался строить... Главное, чтобы деньги выделили... Ограничились ЦКАД и призрачной трассой Москва-Казань, если деньги найдутся...
Но ведь отличные комплексные проекты созданы под эти стратегии еще 10 лет назад. Уже можно было половину работ сделать...
Но работы никому не нужны, нужны финансы...
А если нет, то и ничего нет!
И теперь появляются китайцы, которые за свои деньги на нашей земле и уже по своим проектам предлагают строить транспортную инфраструктуру, а также сеть мультимодальных комплексов и кластеров... И теперь,при завершении проекта, вместо того, чтобы Россия пользовалась своим межконтинентальным транзитным статусом, этим будет пользоваться генинвестор - Китай. А Россия к статусу сырьевого придатка получит статус страны потерянных возможностей... В очередной раз...
Говорю это с горечью и недоумением... Столько потрачено времени и усилий...
Частично создана отечественная 3D-динамическая модель транспортно-логистической системы с 3D-геоинформационным сопровождением и проактивным моделированием...
Но государству это оказалось не надо, а таких решений еще ни у кого нет.
Китайцы вот через 10 лет спохватились и вполне могут стать первыми...