Вторая жизнь списанных F-5 Tiger в Морской пехоте США

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.589
Адрес
Ахтубинск
Как странно смотреть на американские списанные действующие Ф-5, когда в России были уничтожены сотни новеньких МиГ-23/27, Су-17М4 и т.д., Ту-22м2/3 и т.д.
К счастью сейчас в России масса новых боевых самолётов и даже они в общем-то используются не активно. Более того ищут и уговаривают покупателей на новые самолёты: Су-35/30СМ/34, МиГ-35, Як-130 и т.д. не знают, как сбыть.
Кстати Ф-5 в России эксплуатировать не возможно из-за их нежности (мелкие шасси и воздухозаборники, которые всё гребут и хранить без всяких укрытий в сугробах).
 

Островитянин

Активный участник
Сообщения
111
Адрес
Сахалин
У пиндосов никогда в ТЗ не закладывались требования эксплуатации самолетов с грунтовых аэродромов, поэтому и шасси более ажурные. Но в этом есть и свои плюсы, в виде меньшего веса
Кстати у вас на родине испытывали F-5 из Вьетнама, про капризность эксплуатации мне информации не попадалось. Был у меня преподаватель по аэродинамике п/п-к Нурахметов (по прозвищу Нурс), в свое время он служил в Ахтубинске, был ли он свидетелем испытаний или с чьих то слов рассказывал я уже не помню, но он хорошо характеризовал этот самолет
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
17.884
Адрес
Россия
У пиндосов никогда в ТЗ не закладывались требования эксплуатации самолетов с грунтовых аэродромов, поэтому и шасси более ажурные. Но в этом есть и свои плюсы, в виде меньшего веса
Кстати у вас на родине испытывали F-5 из Вьетнама, про капризность эксплуатации мне информации не попадалось. Был у меня преподаватель по аэродинамике п/п-к Нурахметов (по прозвищу Нурс), в свое время он служил в Ахтубинске, был ли он свидетелем испытаний или с чьих то слов рассказывал я уже не помню, но он хорошо характеризовал этот самолет
Слышал что носовую стойку таки сломали.
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.589
Адрес
Ахтубинск
У пиндосов никогда в ТЗ не закладывались требования эксплуатации самолетов с грунтовых аэродромов, поэтому и шасси более ажурные. Но в этом есть и свои плюсы, в виде меньшего веса
Кстати у вас на родине испытывали F-5 из Вьетнама, про капризность эксплуатации мне информации не попадалось. Был у меня преподаватель по аэродинамике п/п-к Нурахметов (по прозвищу Нурс), в свое время он служил в Ахтубинске, был ли он свидетелем испытаний или с чьих то слов рассказывал я уже не помню, но он хорошо характеризовал этот самолет
Пусть американцы летают на своих самолётах, а мы на своих. МиГ-21 выглядит намного круче.
До 1997г. была у нас эскадрилья МиГ-21, это какая-то немыслимая красота, просто "челюсть падала" особенно МиГ-21СМТ (горбатый) да ещё и с большим орлом на фоне солнца на фюзеляже. И народ на них, какой-то красивый служил в песочной форме в песочных беретах, классно выглядели.
Привык народ к своим огромным Су и огромным МиГ-31/25, эти Ф-16/5 такими пиндюрками кажутся - плюнуть и растереть.
 

Островитянин

Активный участник
Сообщения
111
Адрес
Сахалин
Про МиГ-21 полностью с вами согласен, в сентябре 90 года попал на аэродром Ханская, там как раз выпускники госы сдавали на Бисах, очень красивые самолеты. И выпускники в полевой офицерской форме, в портупее и хромачах с гармошкой - гроза девченок и пилотов НАТО)
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.589
Адрес
Ахтубинск
Про МиГ-21 полностью с вами согласен, в сентябре 90 года попал на аэродром Ханская, там как раз выпускники госы сдавали на Бисах, очень красивые самолеты. И выпускники в полевой офицерской форме, в портупее и хромачах с гармошкой - гроза девченок и пилотов НАТО)
Разве можно было так издеваться над слабой психикой девчёнок!?
Да, я был мальчишкой влюблённым в самолёты. Просто поднимаешь голову и видишь, как летит Ф-5 в паре с МиГ-21 или с МиГ-23. Как я понимаю один он никогда не летал. Лётчики умельцы на реке, на самодельном гидросамолётике тоже нам пацанам показывали вот это ручка управления от американского самолёта. Прямо на песок в посёлке на речке садились Ми-4 мы бежали к ним.
А МиГ-21 особенно красив с 6-ю ракетами и подвесным баком под фюзеляжем (2 ракеты Р-13Р и 4 ракеты Р-60 на спаренных направляющих. Есть у нас памятник МиГ-21ПФ (классический ). Да, люблю я этот самолёт знаю и отличаю все основные модификации, внешние различия вполне заметны, а всего модификаций не меньше 25 и были также носители спецбоеприпасов.
 
Сверху