Вопросы радиолокации

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Вот вам определения:
Как видите, ни одно из определений не согласуется с вашим утверждением:
Breeze сказал:
Чем больше высота - тем меньше расход топлива, как известно.
- Речь идёт о практическом потолке, разумеется. Который несколько меньше статического. Динамической потолок здесь вообще "не пришей кобыле хвост". И все полёты на максимальную дальность выполняются именно по потолкам, - ступенчато, по мере выработке топлива, увеличивается высота полёта, до того самого практического потолка для конкретного полётного веса (больше вес - меньше практический потолок). - Это я рассказываю для справки, это не "материал для дискуссии".
Ну, и какой счет? 100500 : 0? :-D
- С тех пор, как жизнь для F-22 стали максимально усложнять и осложнять на учениях, счёт уменьшился существенно: порядка 30:1, 20:1, - всё зависит от степени усложнения заданий для F-22.
Для решения кинематических уравнений наведения ракеты В-В на цель в режиме радиокоррекции с борта-носителя их системы работают в единой системе координат, которая никаким боком к GPS не имеет отношения. В дефолтных временных условиях ракетной атаки пересчитывать координаты СУО/СН РВВ в географические, а потом обратно считаю бредом
- Да хоть чем считайте, им наплевать: начиная с AIM-120C7 и продолжая на AIM-120D, - блоки GPS на ракетах стоят! :p
...и вообще сильно сомневаюсь, что GPS способна точно отследить ракету В-В в полете.
- А вот это зря: на всех авиационных средствах поражения c GPS круговое вероятное отклонение - 1-3 метра. Если бы эти боеприпасы не знали по GPS своего места на траектории с такой точностью, или выше, эти бомбы/ракеты никогда бы не попадали и в цель с такой точностью! ;)
То есть вы передумали, что ящерик не способен провести ракетную атаку в режиме низкой вероятности перехвата его радиоизлучения
- Нет не передумал (F-22 выполняет атаку в стелс-режиме безотносительно того, что я, или кто-то другой об этом думает)
Радиокоррекция наведения ракеты В-В производится на фиксированной частоте - прием такого сигнала СПО Су-27 будет интерпретировано как начало ракетной атаки. В таких условиях летчик развернется на источник сигнала, начнет крутить "размазанную бочку" и запустить ракету на источник излучения.
- Повторяю: в этом месте у меня пробел в знаниях, "выковыривать домыслы из носа" я не хочу.
Хотите сказать, что у AIM-120D, которая пролетела 180 км, все еще будет работать двигатель?
- Типа того...
Открою вам секрет, что "древние" БРЛС типа APG-63 или Н-001 работали в режиме излучения как ВЧИ (для поиска цели на встречных курсах), так и НЧИ (для поиска цели на догонных курсах), так и в сочетании этих режимов.
Ни у APG-63, ни у Н-001, стоящей на Су27 нет другой частоты повторения импульсов, кроме ВЧПИ. Поэтому и у той, и у другой есть "слепые" скорости.
А вот у сделанной более 40 лет назад AWG-9 три режима: ВЧПИ, СЧПИ и НЧПИ.
Точно также работает и ваш любимый супер-радар, и он точно также теряет цель, когда она выходит на "слепые" доплеровские скорости.
- Ещё раз: на всех современных БРЛС с АФАР есть и ВЧПИ, и СЧПИ, и НЧПИ. Поэтому для этих БРЛС слепых радиальных скоростей не существует.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
Фиг поймёшь! То писали, что американскую ракету "пустил и забыл", а теперь выясняется, что ракете надо кучу команд передать. Убиться можно!
а что Вас так удивило??? есть 314ар, а есть физика нашей бренной действительности. по факту, рвв делаются классическими сверхзвушками, так что для больших Вп (вероятность поражения) нужно, чтобы цель послушно держалась на высотах выше 10км. А если самолёт пошёл на резкое снижение высоты и скорости, то остаётся пилоту сраптора и иже с ним только поплакать и обвинить русишь швайн в неправильном ведение боя:) Вот возьмём, к примеру, расстояние 10км до цели, уск. рвв 100м/с2, макс. v 1,3км/с -- получаем, что для догона цели нужно минимум 14с. За такое время самолёт без лишней спешки может скинуть более 500м высоты до километра. То бишь АТ(аэродинамическое торможение) рвв уже возрастает до 10%. + учитываем, что траектория ракеты не может быть строго прямолинейной. А вот с рввшкой от сброса высоты совсем беда твориться -- обтекатель и перья начинают сильно страдать, так что действительно требуется доп. подсветка цели, чтобы рввшка тупо не потеряла её. Впрочем, от доп. подсветки тожь толку мало.:-D:rolleyes:
 
Последнее редактирование:

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
- Ещё раз: на всех современных БРЛС с АФАР есть и, и СЧПИ, и НЧПИ. Поэтому для этих БРЛС слепых радиальных скоростей не существует.
а магического шара, карт таро и дощечки для общения с потусторонним тамо нет -- незачёт, короче:-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
а что Вас так удивило??? есть 314ар, а есть физика нашей бренной действительности. по факту, рвв делаются классическими сверхзвушками, так что для больших Вп (вероятность поражения) нужно, чтобы цель послушно держалась на высотах выше 10км. А если самолёт пошёл на резкое снижение высоты и скорости, то остаётся пилоту сраптора и иже с ним только поплакать и обвинить русишь швайн в неправильном ведение боя:) Вот возьмём, к примеру, расстояние 10км до цели, уск. рвв 100м/с2, макс. v 1,3км/с -- получаем, что для догона цели нужно минимум 14с. За такое время самолёт без лишней спешки может скинуть более 500м высоты до километра. То бишь АТ(аэродинамическое торможение) рвв уже возрастает до 10%. + учитываем, что траектория ракеты не может быть строго прямолинейной. А вот с рввшкой от сброса высоты совсем беда твориться -- обтекатель и перья начинают сильно страдать, так что действительно требуется доп. подсветка цели, чтобы рввшка тупо не потеряла её. Впрочем, от доп. подсветки тожь толку мало.:-D:rolleyes:
- Ваши пассажи в отношении воздушных боёв к сожалению не комментируются в рамках нормативной лексики, поэтому не удивляйтесь, что они не комментируются вообще никак...
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
- Ваши пассажи в отношении воздушных боёв к сожалению не комментируются в рамках нормативной лексики, поэтому не удивляйтесь, что они не комментируются вообще никак...
Вот видите, Дорогой мой Бриз, Вы сделали пост и самим фактом публикации своего поста опровергли его содержимое. Это надо уметь:)
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
- Повторяю: в этом месте у меня пробел в знаниях, "выковыривать домыслы из носа" я не хочу.

Например, БРЛС Су-27 на начальном этапе передаёт Р-27 радиокоманды в шифрованном виде. Возможно в режиме LPI "приносится в жертву" вероятность поражения т.к предполагается что цель не знает что её захватили.

Ни у APG-63, ни у Н-001, стоящей на Су27 нет другой частоты повторения импульсов, кроме ВЧПИ. Поэтому и у той, и у другой есть "слепые" скорости.
А вот у сделанной более 40 лет назад AWG-9 три режима: ВЧПИ, СЧПИ и НЧПИ.

Есть. Там всё есть, просто в отличии от , например,«Сапфир С-25» на Миг-25, где переключение осуществлялось тумблером, тут всё автоматизированно и летчик, как говорят, не "парится".
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Breeze сказал:
Ни у APG-63, ни у Н-001, стоящей на Су27 нет другой частоты повторения импульсов, кроме ВЧПИ. Поэтому и у той, и у другой есть "слепые" скорости.
А вот у сделанной более 40 лет назад AWG-9 три режима: ВЧПИ, СЧПИ и НЧПИ.

Есть. Там всё есть, просто в отличии от , например,«Сапфир С-25» на Миг-25, где переключение осуществлялось тумблером, тут всё автоматизированно и летчик, как говорят, не "парится".
- Может быть, для развлечения и сокращение количества развешиваемой на уши оппонентов лапши, ознакомитесь с РЛЭ Су-27, раздел "Боевое применение"? (Я там немножко "раскрасил" текст)

5.1.1. Радиолокационный прицельный комплекс (РЛПК) является составной частью СУВ-27Э и обеспечивает:

− обнаружение с определением координат на проходе, захват и сопровождение воздушных целей, летящих на высоте от 0,03 до 27 км в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью, в том числе, в условиях организованных помех при ведении истребителем дальнего ракетного воздушного боя и ближнего маневренного боя;

− расчет условий пуска ракет, формирование и выдачу разовых команд в СУО-27Э2, а также подсвет атакуемой цели и передачу команд управления на пущенную ракету в РГС по линии радиокоррекции;

− формирование и выдачу сигналов отображения обзорной и тактической информации на экранах СЕИ;

− формирование и выдачу целеуказания, разовых команд и значения текущей дальности на ОЭПС при взаимодействии;

− прием угловых координат сопровождаемой цели от ОЭПС, от КУ-31 в режимах ОПТ и от НСЦ в режиме ШЛЕМ;

− формирование и выдачу сигналов управления самолетом в различных режимах наведения;

− формирование и выдачу информации на СЕИ и в К-ДлАЭ при решении задач групповых действий;

− решение задач групповых действий;

− прием информации о БРЭО самолета, наземных (воздушных) средств управления, отождествление поступающей информации с координатами обнаруженных и сопровождаемых целей;

− выдачу команд и сигналов управления в аппаратуру СОК-Б;

− прием информации о состоянии оружия от СУО.

РЛПК работает в следующих режимах:

− режим обзора и обнаружения целей с определением координат и постановкой их на СНП (сопровождение не более 10 целей на «проходе»);

− режим РНП (режим непрерывной пеленгации), когда производится определение координат одной цели с точностями, необходимыми для условий пуска управляемых ракет без сохранения обзора пространства;

− режим ДНП (режим дискретно-непрерывного подсвета), когда производится сопровождение и подсвет атакуемой цели и передача команд на ракету по линии РК (радиокоррекции для ракет с РГС);

− режим КВО (режим квази обзора) используется при работе РЛПК в качестве ведомого канала. В режиме КВО после захвата цели ОЛС, РЛПК при установке переключателя ИЗЛ-ОТКЛ в положение ИЗЛ периодически (через 5 сек) кратковременно включает передатчик и измеряет дальность до цели (с индикацией ее на ИЛС).

При достижении дальности до цели меньше 15 км или при нажатии кнопки ВВОД на РУД на дальностях более 15 км, РЛПК автоматически осуществляет захват цели и переходит из режима КВО в режим РНП.

Дальность действия РЛПК в свободном пространстве и на фоне земли практически одинакова и зависит от высоты полета самолета, полусферы атаки и составляет по истребителям (σ = 3 м2):

а) при полете самолета на больших высотах:

− в ЗПС:

при атаке сверху вниз: Добн = 30 – 40 км;

Дзахв = 30 – 35 км;

при атаке снизу вверх: Добн = 50 – 55 км;

Дзахв = 45 – 50 км;

− в ППС: Добн = 80 – 100 км, Дзахв = 65 – 80 км;

б) при полете самолета на средних высотах (более 1000 м):

− в ППС: Добн = 80 – 100 км, Дзахв = 65 – 80 км;

− в ЗПС: Добн = 25 – 35 км, Дзахв = 25 – 30 км;

в) при полете самолета на малых высотах (200 м):

− в ППС: Добн = 35 – 40 км, Дзахв = 28 – 32 км;

− в ЗПС: Добн = 20 – 25 км, Дзахв = 18 – 20 км;


В режиме ОБЗОР в ППС может наблюдаться пропадание цели в диапазоне дальностей 100 – 70 км на время до пяти циклов обзора (провалы по Д).

РЛПК обеспечивает обнаружение воздушной цели, летящей со скоростью более 210 км/ч в ППС и ЗПС. Цели, летящие с меньшей скоростью (например, вертолет), не обнаруживаются. РЛПК обеспечивает обнаружение и захват движущегося с малой скоростью вертолета при атаке в ППС. Обнаружение и захват висящего вертолета и при атаке в ЗПС не обеспечивается.

При атаке цели в ЗПС снизу вверх на высотах полета более 8500 м РЛПК обеспечивает обнаружение и захват цели при сближении с ней со скоростью более 300 км/ч. В остальных случаях при атаке в ЗПС РЛПК обеспечивает обнаружение и захват цели при сближении с ней со скоростью 180 км/ч и более, а также при отставании от цели со скоростью 100 км/ч и более. На уравненных и близким к ним скоростях обнаружение не обеспечивается.

Сопровождение цели обеспечивается при сближении с ней со скоростью не менее 150 км/ч. Для выдерживания указанной скорости при атаке в ЗПС необходимо метку скорости сближения удерживать в середине между отметками нулевой и собственной скорости. При мигании шкалы скорости сближения увеличить скорость самолета.

В режиме ВЕРТИКАЛЬ обеспечивается захват и сопровождение визуально видимой цели на дальностях менее 5 км на всех ракурсах, кроме 4/4, во всем диапазоне скоростей сближения (отставания). На уравненных скоростях возможен неустойчивый захват цели. Для устойчивого захвата необходимо обеспечить разность скоростей истребителя и цели не менее 150 км/ч.

Ракурс цели, обнаруживаемой РЛПК, ограничивается радиальной составляющей ее скорости. На дозвуковых скоростях ракурс не превышает 70° независимо от полусферы и условия атаки.

При атаке цели, совершающей маневры по ракурсу, при которых может измениться полусфера атаки, переключатель ППС-АВТ-ЗПС установить в положение АВТ.

В режиме непрерывной пеленгации РЛПК обеспечивает в свободном пространстве всеракурсное сопровождение цели, совершающей маневры: разворот, вираж при угле места цели более 3° (на дальностях менее 30 км).

При атаке цели, маневрирующей по ракурсу на углах менее 3° и на фоне земли в ППС (ЗПС), обеспечивается сопровождение до скоростей сближения бо′льших (меньших) собственной скорости на 150 км/ч, что на дозвуковых скоростях соответствует ракурсу около 80°.

При бо′льших ракурсах или угле пеленга более 60° цель сбрасывается с сопровождения.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
- Может быть, для развлечения и сокращение количества развешиваемой на уши оппонентов лапши, ознакомитесь с РЛЭ Су-27, раздел "Боевое применение"? (Я там немножко "раскрасил" текст)
Гы. Во-первых, пруф. Во-вторых, это какого века РЛЭ?
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
- Может быть, для развлечения и сокращение количества развешиваемой на уши оппонентов лапши, ознакомитесь с РЛЭ Су-27, раздел "Боевое применение"? (Я там немножко "раскрасил" текст)
Вас в этом не превзойти!
Мои слова не противоречат РЛЭ от слова совсем! Просто Вы что-то не догоняете и бросаетесь кидаться какашками даже не разобравшись! Перебор частот осуществлялся в зависимости от дельта H и выбранной полусферы. А проблема "слепых" скоростей у РЛС Су-27 была и осталась даже в крайних БЗПП! К примеру, мне приходилось слышать, что пытались перехватывать Ка-26(в Сочи была тренировка) несколько раз и все разы безуспешно, Ми-26 вполне удавалось, но не без проблем.
 
Последнее редактирование:

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
А проблема "слепых" скоростей у РЛС Су-27 была и осталась даже в крайних БЗПП!
- А почему она была и есть? Потому, о чём я говорил и ранее, а Вы категорически это отвергали: у Н-001 (как и у её родной сестрицы Н-019) есть только один режим - ВЧПИ.
А вот СЧПИ и НЧПИ там - тю-тю!..
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
- А почему она была и есть? Потому, о чём я говорил и ранее, а Вы категорически это отвергали: у Н-001 (как и у её родной сестрицы Н-019) есть только один режим - ВЧПИ.
А вот СЧПИ и НЧПИ там - тю-тю!..
В данный момент точно не скажу, и домыслы высказывать не буду, но дело там не в этом.
 
Последнее редактирование:

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
В данный момент точно не скажу, и домыслы высказывать не буду, но дело там не в этом.
- Именно поэтому. Вот у AWG-9, выпущенной в 1972 году, есть все три режима, поэтому и возможности несопоставимы в заднюю полусферу (импульсный режим, НЧПИ), причём не только из-за мощности:
............................Maximum ranges
Pulse search.......................117 km - поиск в импульсном режиме
PSTT ...................................91 km - сопровождение одиночной цели в импульсном режиме
PDS of 5-sq m target .........213 km - импульсно-доплеровский поиск
RWS, TWS ...........................167 km - сопровождение на проходе до 24 целей в имп-допл. режиме
VSL, PRL.................................9 km - автосопровождение в ближнем бою
CW illumination for Sparrow...70 km - РЛС подсвета для УРВВ типа "Спарроу"


И разумеется у современных западных БРЛС с АФАР есть все режимы, поэтому слепых скоростей целей НЕТ.
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
- Именно поэтому. Вот у AWG-9, выпущенной в 1972 году, есть все три режима, поэтому и возможности несопоставимы в заднюю полусферу (импульсный режим, НЧПИ), причём не только из-за мощности:
............................Maximum ranges
Pulse search.......................117 km - поиск в импульсном режиме
PSTT ...................................91 km - сопровождение одиночной цели в импульсном режиме
PDS of 5-sq m target .........213 km - импульсно-доплеровский поиск
RWS, TWS ...........................167 km - сопровождение на проходе до 24 целей в имп-допл. режиме
VSL, PRL.................................9 km - автосопровождение в ближнем бою
CW illumination for Sparrow...70 km - РЛС подсвета для УРВВ типа "Спарроу"

Рад за AWG-9, но разговор не за неё. К чему она тут вообще?
И, кстати, у APG-63 ВЧПИ и СЧПИ(10 кГц), могу ошибаться, но думаю поищите и убедитесь. И естественно перебор тоже автоматический.

Автор: Казаков В.Д.
Другие авторы: Машошин Ф.Г., Бобнев М.П., Канарейкин Б.А.
Издательство: М.: Военное издательство
Год издания: 1987

РЛС истребителей нового поколения (F-14, F-15, F-16, «Мираж» 2000, «Торнадо») и вновь разрабатываемых самолетов обладают большей дальностью обнаружения целей не только в верхней полусфере, но и на фоне земли, повышенной разрешающей способностью по скорости, высокой точностью измерения координат и параметров движения целей, обеспечивают одновременное сопровождение до 20 целей. Это достигается использованием в них импульсных сигналов с ВЧПИ и СЧПИ, увеличением мощности излучения, моноимпульсными методами пеленгации.

Режим высокой частоты повторения импульсов (ВЧПИ) обеспечивает большую дальность обнаружения низколетящих целей при значительных скоростях сближения (на встречных курсах). Режим средней частоты повторения импульсов (СЧПИ) имеет преимущества при малых скоростях сближения (на догонных курсах). Использование режимов ВЧПИ и СЧПИ позволяет успешно обнаруживать низколетящие цели. Для обнаружения и точного измерения координат наземных целей, а также воздушных целей в верхней полусфере используется режим НЧПИ. Наличие трех режимов работы является отличительной чертой как современных, так и перспективных РЛС (F-15, F-18 и др.). Особенностью перспективных РЛС является также и то, что они позволяют одновременно сопровождать несколько воздушных целей (сопровождение «на проходе») .

Еще раз для РЛС Су-27:
Перебор частот осуществлялся в зависимости от дельта H и выбранной полусферы.


И разумеется у современных западных БРЛС с АФАР есть все режимы, поэтому слепых скоростей целей НЕТ.

Вы меня по диагонали читаете? Читайте, что я пишу, внимательно и тщательно.
 
Последнее редактирование:

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
И, кстати, у APG-63 ВЧПИ и СЧПИ, могу ошибаться, но думаю поищите и убедитесь.
- Думаю, что Вы ошибаетесь, там единственный режим, ВЧПИ, просто доплеровских фильтров намного погуще, поэтому зона слепых углов поменьше, - как-нибудь на днях поищу...
Еще раз для РЛС Су-27:
Alex_F сказал:
Перебор частот осуществлялся в зависимости от дельта H и выбранной полусферы.
- Абсолютно не понял: что в этом месте Вы хотели сказать? Поясните, будьте любезны?
Вы меня по диагонали читаете? Читайте, что я пишу, внимательно и тщательно.
Рад за AWG-9, но разговор не за неё. К чему она тут вообще?
- Речь идёт о том, с чего заварушка началась, месье Tigr полагает, что и сегодня все самолёты страдают этой детской болезнью (стр.59, #1169):
Я полагал, что воздушные цели детектируются именно за счет изменения частоты, регистрируемой приемником БРЛС. Когда это изменение невозможно отследить ("слепые" скорости), то тогда радар теряет цель.
Я пытаюсь его убедить, что для многорежимных БРЛС (которые и сложнее и дороже) это давно не проблема, вот уже 43 года как...
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
- Думаю, что Вы ошибаетесь

Не думаю.

Рад за AWG-9, но разговор не за неё. К чему она тут вообще?
И, кстати, у APG-63 ВЧПИ и СЧПИ(10 кГц), могу ошибаться, но думаю поищите и убедитесь. И естественно перебор тоже автоматический.

Автор: Казаков В.Д.
Другие авторы: Машошин Ф.Г., Бобнев М.П., Канарейкин Б.А.
Издательство: М.: Военное издательство
Год издания: 1987

РЛС истребителей нового поколения (F-14, F-15, F-16, «Мираж» 2000, «Торнадо») и вновь разрабатываемых самолетов обладают большей дальностью обнаружения целей не только в верхней полусфере, но и на фоне земли, повышенной разрешающей способностью по скорости, высокой точностью измерения координат и параметров движения целей, обеспечивают одновременное сопровождение до 20 целей. Это достигается использованием в них импульсных сигналов с ВЧПИ и СЧПИ, увеличением мощности излучения, моноимпульсными методами пеленгации.

Режим высокой частоты повторения импульсов (ВЧПИ) обеспечивает большую дальность обнаружения низколетящих целей при значительных скоростях сближения (на встречных курсах). Режим средней частоты повторения импульсов (СЧПИ) имеет преимущества при малых скоростях сближения (на догонных курсах). Использование режимов ВЧПИ и СЧПИ позволяет успешно обнаруживать низколетящие цели. Для обнаружения и точного измерения координат наземных целей, а также воздушных целей в верхней полусфере используется режим НЧПИ. Наличие трех режимов работы является отличительной чертой как современных, так и перспективных РЛС (F-15, F-18 и др.). Особенностью перспективных РЛС является также и то, что они позволяют одновременно сопровождать несколько воздушных целей (сопровождение «на проходе») .
Еще раз для РЛС Су-27:




- Речь идёт о том, с чего заварушка началась, месье Tigr полагает, что и сегодня все самолёты страдают этой детской болезнью (стр.59, #1169):
Я пытаюсь его убедить, что для многорежимных БРЛС (которые и сложнее и дороже) это давно не проблема, вот уже 43 года как...

Тут я с Вами согласен. Да и эффект Доплера уже не наше всё.

- Абсолютно не понял: что в этом месте Вы хотели сказать? Поясните, будьте любезны?

Уже писал выше. В ручную это никто не делает.
 
Последнее редактирование:

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
(У БРЛС Н-001 есть только ВЧПИ. Нечего переключать)

В состав СУВ входит когерентный импульсно-доплеровский радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-27 с БРЛС Н001 «Меч», созданный НПО «Фазотрон» (диаметр антенны 1076 мм, дальность захвата цели с ЭПР 3 м2 в передней полусфере 80 км, в задней — 30-40 км). РЛПК-27 включает цифровой приемник, перестраиваемый многолитерный передатчик на ЛЮВ и ЦВМ-80, служащая для обработки сигналов. Возможны режимы с высокой и средней частотой повторения импульсов.
Владимир Ильин. Фронтовой истребитель Су-27 / Многоцелевые истребители России, 2001 год

В состав СУВ входит когерентный импульсно-доплеровский радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-27 с БРЛС Н001 «Меч», созданной НПО «Фазотрон» (диаметр антенны 1076 мм, дальность захвата цели с ЭПР 3 м2 в передней полусфере 80 км, в задней — 30-40 км). РЛПК-27 включает цифровой приемник, перестраиваемый многолитерный передатчик и ЦВМ-80, служащая для обработки сигналов. Возможны режимы с высокой и средней частотой повторения импульсов. Обеспечивается обнаружение и сопровождение воздушных целей, как в свободном пространстве, так и на фоне земли, сопровождение «на проходе» до 10 целей, опознавание и определение наиболее опасной (для самолетов более позднего выпуска — двух наиболее опасных) из сопровождаемых целей и выбор ее (их) для атаки. Управление БРЛС сконцентрировано на РУД и РУС.

Тут из журналов статейки.

Взлёт 2007 08-09
И хотя не все задумки конструкторов в конечном итоге тогда еще удалось реализовать, РЛС Н001 вполне отвечала действовавшим в то время требованиям. Впервые в отечественной авиационной радиолокации при создании этой РЛС были решены задачи обеспечения режима средней частоты повторения импульсов для обнаружения и сопровождения цели со стороны задней полусферы на малых высотах, режима радиокоррекции для управления на первом этапе наведения ракет типа Р-27ЭР (Р), применения единого передатчика для работы РЛС и подсвета цели для наводимой ракеты, функционирующего последовательно в режиме импульсного и непрерывного излучения.

Достаточно? За APG-63 гугл(в англ сегменте) тоже много ссылок на книги выдает и там всё есть.

В ручную частоту не переключают.
 
Последнее редактирование:
Сверху