Военно-морские истории

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
Уважаемые, стесняюсь спросить.... В общем, в одной книге про судьбы кораблей и их экипажей (книга о катастрофах Советского ВМФ) упоминалось, к примеру, про один пароход- горькое пьянство всего командного состава вплоть до командиров, сколько их не меняли- корабль был назван по имени великого флотоводца, не менее грозного любителя выпить. Ну и подобные случаи...
А по теме- противолодочный крейсер-вертолетоносец "Москва"- упоминалась странная эпидемия самоубийств офицеров... Это правда? Если правда, то отчего?
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
В теме "Фотографии забавных животных" этот рассказа неуместен, хотя его главный герой КОТ, но ничего забавного с ним не происходило и вид у него от всех происшествий не очень забавный. Поэтому, помещаю рассказ здесь : "Непотопляемый Сэм" (Unsinkable Sam) - это корабельный кот, служивший в годы Второй Мировой войны на германском линкоре, британском эсминце, а позже на авианосце, переживший гибель всех трёх кораблей и почивший в бозе на берегу в 1955 году.КЭтот кот чёрно-белого окраса был пронесен неизвестным матросом на борт германского линкора «Бисмарк». 18 мая 1941 года корабль выступил из Готенхафена с приказом топить британские торговые суда. Девять дней спустя, 27 мая, линкор был потоплен британской эскадрой, причём спаслись лишь 115 моряков из 2200. Несколько часов спустя кот, плававший на обломках корабля, был замечен английскими моряками с возвращающегося на базу эсминца «Казак» и взят на борт. При этом экипажу эсминца не удалось спасти ни одного человека. Не зная настоящего имени кота, английские моряки дали ему прозвище Оскар.Следующие несколько месяцев Оскар провёл на борту эсминца, в это время сопровождавшего несколько конвоев в Средиземном море и Северной Атлантике. 24 октября 1941 года «Казак», находясь в эскорте конвоя HG-75, следовавшем из Гибралтара в Ливерпуль, был торпедирован немецкой подводной лодкой «U-563». Экипаж корабля перешёл на эсминец «Легион», а попытки отбуксировать тяжело повреждённый корабль обратно в Гибралтар не увенчались успехом из-за ухудшающихся погодных условий. 27 октября эсминец затонул. Немецкая торпеда, угодившая в носовую часть корабля, стала причиной гибели 159 английских моряков, однако Оскар выжил и на этот раз. Некоторое время он провёл на берегу в Гибралтаре.После гибели «Казака» кот получил от англичан прозвище «Непотопляемый Сэм» и был перенесён на авианосец «Арк Ройял», самолёты которого сильно поспособствовали гибели его первого корабля, «Бисмарка». Сэм же, однако, на новом корабле долго не задержался. Уже 14 ноября авианосец, возвращаясь с Мальты, был торпедирован немецкой подводной лодкой «U-81». Попытки взять на буксир тонущий корабль вновь оказались бесплодными, и «Арк Ройял» затонул в 30 милях к востоку от Гибралтара. Однако все до единого моряки и лётчики, а с ними и Сэм, были спасены подошедшими на помощь судами. Несколько моряков, вместе с Сэмом цеплявшихся за обломки корабля, были подобраны патрульным катером.Выжившие были переведены сначала на эсминец «Лайтнинг», а после — вновь на эсминец «Легион», уже участвовавший ранее в спасении Сэма. Судьба этих двух кораблей также оказалась незавидной. «Легион» будет потоплен четыре месяца спустя, 26 марта 1942 в результате авианалёта, а «Лайтнинг» будет потоплен немецким торпедным катером «S-55» 12 марта 1943 года.После гибели авианосца было решено оставить кота на берегу. Сэм некоторое время жил в канцелярии генерал-губернатора Гибралтара, но вскоре был отправлен в Великобританию, где и встретил окончание войны в Белфасте.Непотопляемый Сэм умер на берегу в 1955 году.Пастельный рисунок героического кота, выполненный художницей Джорджиной Шоу-Бейкер, ныне хранится в Национальном морском музее в Гринвиче.Кстати,по Международному своду сигналов поднятый флаг «О» («Оскар») означает «Человек за бортом»..." А многочисленные фотографии этого "непотопляемого" Кота, желающие могут без труда найти в "Интернете" и посмотреть ... ПониМЯУ ?
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
"Чёрный" юмор : "..В середине 19-го века Россия еще не строила сама свои броненосные корабли. Их заказывали на судостроительных верфях Англии. Итак, из порта Глазго собирается отплывать в Кронштадт один такой броненосец. Во время погрузки припасов на борт один из матросов чувствует сильную боль в животе. На корабле фельдшера нет. Он присоединится к команде только в Кронштадте. Поэтому матроса отправляют к портовому доктору-англичанину. Матрос приходит к доктору, и на пальцах объясняет тому, что, мол, грузил ящики, заболел живот. Доктор осматривает его и пишет справку на английском языке. И тоже на пальцах показывает моряку, что ему нельзя работать, только отдыхать, а по прибытии надо срочно показаться врачу. Матрос радостный, хотя и с болью в животе, идет с запиской на корабль, и показывает ее мичману. Мичман знает только немецкий язык, но кое-как находят графу болезнь. «Едрить!» – удивляется мичман. «Написано «*****» какая-то!»
Матрос идет к себе. На вопросы о болезни машет рукой: «А… *****!».В общем, всю дорогу домой он сидит на бухте с тросом, и курит. Матросы переговариваются: «Видишь, сидит человек, и херней страдает!». Но за сутки до прибытия в Кронштадт матрос умирает от страшных болей в животе. У всех на устах: «От херни какой-то помер…». Так постепенно неизвестное слово расходится по флоту, и начинает выходить в массы. Между тем ту самую записку донесли до одного офицера, знающего английский, чтобы все-таки удовлетворить свое любопытство. Он сказал принесшему: «Это, батюшка, никакая не *****! Это «hеrniа» – грыжа по-нашему…"
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
"Отомстил". О Главном конструкторе "Ройял Нейви" Натаниэле Барнаби и о будущем "отце дредноутов" кэптэне Фишере : "..В 1880 г. будущий адмирал,а тогда ещё капитан Фишер получил назначение на «Нортгемптон».Это был новый боевой корабль, который вот-вот должен был вступить в строй.Несмотря на то, что «Нортгемптон» был не только новым кораблём,но представителем нового класса бронированных крейсеров,но на нем сохранили допотопную парусную оснастку.Вообще,«Нортгемптон» оказался одним из самых неудачных кораблей «эры Барнаби».Курьезная особенность: на "Нортгэмптоне" установили съемный стальной таран, который должен был сниматься в мирное время. И как назло в одном из первых же выходов в море маленькая шхуна ударила "Нортхэмптон" и развалила ему борт до самой ватерлинии.Но главное вот в чем: несмотря на все ухищрения, скорость этих "более совершенных" крейсеров не превышала 14 узлов. На многострадальном «Нортгемптоне» были опробованы ещё некоторые новшества, в том числе фонари особой конструкции для освещения внутренних помещений. Их изобрел капитан 1-го ранга Филипп Коломб, впоследствии известный военно-морской теоретик и историк, и ими собирались заменить старинные светильники времен Нельсона. Фонари Коломба оказались тяжелыми, громоздкими и низко свисали на своих креплениях. Когда на «Нортгемптоне» стало известно, что корабль собирается посетить изобретатель знаменитого фонаря, Фишер немедленно распорядился повесить изобретение прямо перед входом в одно из нижних помещений. Во время инспекции капитан Коломб жестоко ударился головой в темноте о свое детище. «Прошу прощения», — сказал ему Фишер, — «но эти проклятые лампы висят повсюду»...
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
"Как представители "Влядычицы морей" однажды «вылетели в трубу» : ..Многие, произнося фразу: «Вылетел в трубу», даже не подозревают, что тем самым отдают дань памяти далёким предкам - морякам российского военного флота, преподавшим наглядный урок военной дипломатии своим английским коллегам в самом начале XX века. Тогда Россия проявляла бурную внешнеполитическую активность на Дальнем Востоке, где её интересы сталкивались с растущими колониальными аппетитами Англии, США и Японии. В тот момент приоритетным направлением в деятельности первых лиц Российской Империи являлось обеспечение безопасности её дальневосточных рубежей путём наращивания собственных военно-морских сил в Тихом океане.А усиление тамошней корабельной группировки происходило исключительно за счёт Балтийского флота. Его личному составу буквально приходилось трудиться на государевой службе "за себя и того парня". Имея в виду их черноморских коллег, коим (вследствие английских интриг и тогдашнего режима плавания в проливах Босфор и Дарданеллы) путь на просторы Мирового океана был заказан. Поэтому защита интересов России в южных широтах тоже целиком легла на плечи моряков-балтийцев.Главный морской штаб на рубеже XIX и XX веков посылал для обкатки на просторах Тихого океана только что введённые в строй боевые единицы Балтфлота. Их маршрут следования составлялся с учётом требований внешнеполитического ведомства. Он пролегал таким образом, чтобы наглядно продемонстрировать правящим кругам Британской империи уязвимость её морских артерий, соединяющих островную метрополию с колониальными владениями, разбросанными по всему земному шару. Подобными действиями наше морское ведомство разыгрывало карту крейсерской войны (пока мирными средствами) на торговых коммуникациях «владычицы морей», нашего геополитического соперника на рубеже XIX и XX веков. «Просвещённые мореплаватели» всегда нервно реагировали, видя Андреевский флаг там, где его (по их определению) быть не должно.Вот и новенький,"с иголочки",красавец-крейсер «Варяг», едва сойдя со стапелей судостроительной верфи в Филадельфии (США) и не успев обжиться в гавани Кронштадта, тут же был отправлен на службу в Тихий океан,"выйдя на орбиту высокой политики" - пройдя Суэцким каналом, он должен был на некоторое время задержаться в зоне Персидского залива, где экономические интересы нашей страны сталкивались с растущим стремлением британского правительства прибрать его воды к себе. Иначе говоря, выражаясь тогдашним военно-дипломатическим языком, экипажу «Варяга» поручалось «показать флаг», дабы проверить на прочность английские нервы.Управляющий морским министерством адмирал П.Тыртов наделил командира корабля капитана 1 ранга В. Бэра подробнейшей инструкцией, в которой были оговорены все нюансы его мимолётно-дипломатической карьеры. Появление Андреевского флага, говорилось в ней, должно было подтвердить доступность тамошних вод для международного мореплавания «в противоположность стремлениям великобританского правительства обратить Персидский залив в закрытое море, входящее в сферу его исключительных интересов».Командиру «Варяга» также предписывалось строго придерживаться во всём общепринятых форм международной вежливости. Не допускать ничего такого, что могло посеять сомнения в искренности мирных намерений российского правительства. В итоге пребывание российского военного корабля в водах Персидского залива обернулось для его экипажа настоящим триумфом и посрамлением англичан.Апогей пришёлся на время стоянки крейсера в Кувейте. Там «Варяг» оказался в начале декабря 1901 года. И сразу же привлёк внимание местных жителей, восхищённых его внешним видом, напоминавшим нарядную океанскую яхту. Изящные обводы белоснежного высокобортного корпуса с золочёным носовым украшением, четыре телескопические дымовые трубы пленили сердце и воображение шейха Кувейта. Стоявший поодаль на якоре английский крейсер «Помона» с его низкосидящим силуэтом и двумя короткими дымоходами в сравнении с российким кораблём выглядел, как замухрышка.Кувейт захлестнула череда торжеств, в центре внимания которых оказались русские моряки. На долю англичан выпала участь бедных родственников на этом празднике жизни. Местный шейх принял делегацию российских офицеров во главе с командиром «Варяга» в загородном полевом лагере, где он готовился к отражению кочевых арабских племён, угрожавших его владениям. В присутствии английских военспецов, обучавших кувейтцев военному делу, владетель заверил гостей, что в трудную минуту он предпочтёт помощь от России, нежели услуги Англии.А "ларчик" такой лояльности шейха к Российской империи "открывался очень просто" : кувейтский монарх, ничего не смыслил в военно-технических вопросах и поэтому,корабельную мощь оценивал количеством дымовых труб.А простой арифметический подсчет гласил: четыре дымохода «Варяга» - это больше, чем два - у «Помоны».В качестве ответной меры, после ухода российского корабля, первый лорд британского адмиралтейства адмирал Ч. Бердсфорд незамедлительно отправил в Персидский залив четырёхтрубный крейсер «Пауэрфулл».Восстановив своё реноме, англичане успокоились.Но точку в этой истории всё же поставили российкие моряки. Управляющий морским министерством адмирал Тыртов (администратор с чувством юмора) в следующем 1902 году отправил тем же маршрутом новейшую единицу Балтфлота крейсер «Аскольд», детище германского судостроения. На этот раз командиру корабля капитану 1 ранга К. Грамматчикову велено было поспешать в Тихий океан, из-за обостряющейся там внешнеполитической обстановки, но непременно «показать флаг» в Кувейте. Что он, собственно, и сделал. На тот момент на кувейтском рейде скучала английская канонерская лодка «Редбрест», малотоннажная и однотрубная посудина, скорее напоминавшая баржу-развалюху, нежели полноценное боевое судно. Появление «Аскольда» всколыхнуло в сознании шейха прежние воспоминания и возбудили былые симпатии к России, весомо подкреплённые наличием на нём... пятой (!) дымовой трубы. Эта труба стала причиной политического скандала в британском парламенте. В палате лордов состоялись парламентские прения, в ходе которых депутаты подвергли обструкции адмирала Бердсфорда за то, что во всём английском ВМФ не нашлось пятитрубного военного корабля!И абсолютно прав генконсул Российской Империи в Бушире надворный советник А. Овсеенко, который в своём донесении в российский МИД отметил, что все усилия англичан очернить Россию «вылетели в трубу»...
 

Rand0m

Активный участник
В сентябре 1970 года в мурманский порт зашел ледокол Береговой охраны США «Саутвинд» (Southwind). Экипажу «Саунвайда» был передан пустой командный модуль из лунной программы «Аполлон», ранее выловленный в Атлантике советским судном «Апатит».

Возвращаемый Советским Союзом командный модуль погрузили на американское судно.

По официальной версии, капсулу с номером ВР-1227 в тумане потеряли моряки британского королевского флота во время тренировки по аварийному спасению приводнившегося экипажа космического корабля.

Так как попала капсула в Мурманск, что вообще тогда произошло? Большинство специалистов не допускает случайности в пропаже капсулы, полагая, что эти события стали следствием удачно проведенной советскими моряками спецоперации. Трофеем стал муляж командного модуля «Аполлон-13», старт которого произошёл 11 апреля 1970 года.

Старт «Аполлон-13» с мыса Канаверал (как бы на Луну) был осуществлён вечером, в 19 часов по Гринвичу, капсулу подобрали к ночи, таким образом, находку и космический старт разделяют считанные часы.
Крайне плохая погода с 11 на 12 апреля 1970 года, когда в Бискайском заливе разразился небывалый шторм со снежными зарядами, способствовала удаче советских моряков, позволив под носом у американцев забрать трофей. Кроме того, начавшиеся 14 апреля крупнейшие военно-морские учения «Океан» советского ВМФ в Атлантике обеспечили прикрытие для доставки выловленной капсулы в Мурманск, где её тщательно изучили.

Как отмечали советские специалисты из ЦКБМ (центральное конструкторское бюро машиностроения), это был металлический, очень хорошо сделанный из толстого оцинкованного железа, без следов коррозии, габаритно-весовой макет командного модуля “Аполлон”. На капсуле отсутствовала теплозащита. Завинченное на множество болтов входное отверстие не предполагало наличия в ней экипажа, а тёмные серые пятна на поверхности капсулы и её почерневшее дно говорило о том, что капсула прилетела из ближнего космоса, точнее, из стратосферы.

Засекретив информацию о находке капсулы и особенно о дате этой находки, советские руководители спасли миссию «Аполлон-13» от опасных сомнений, получив мощный козырь для дальнейших разговоров с американцами.

Естественно, в США была изображена «хорошая мина», капсулу называли не иначе, чем «котельным железом», почти пустяком на уровне выловленного и возвращённого бакена, тренировочного реквизита, не имеющего никакого отношения к запускам «Сатурна-5». Но, как бы там ни было, в Штатах разразился скандал. Не исключено, что именно по этой причине ушел в отставку тогдашний директор NASA Томас Пэйн, его отставка последовала 15 сентября 1970 года, то есть ровно через неделю после того, как прошла торжественная церемония передачи капсулы. Ещё здесь можно добавить, что документы о событиях, которые предшествовали церемонии в Мурманске, должны быть рассекречены в 2021 году, если не будет принято решение продлить их срок давности.
leFxX9Fx-Fg.jpg
bCLThLxZlB8.jpg
it2EwT7CWLw.jpg

https://topwar.ru/156310-polety-na-lunu-v-kino-i-najavu-chast-tretja.html
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
Предлагаю размещать интересные истории о военно-морском флоте и кораблях.
Видно, что данная тема "заглохла", а жаль. Ведь, интересных историй из истории ВМФ есть "целое море". А если вообще из всей флотской тематике, то наберётся "Мировой Океан" ! Взять хотя бы "фарфоровый "Титаник" ( см., например, здесь - https://zen.yandex.ru/media/scienta...one-za-belym-zolotom-5cc9ca494d5ac200afb56c16 ). Другое дело, что есть и множество баек или историй, где факты переплетены с выдумками почище самых сложных морских узлов. А ещё есть и мифы и легенды. Впрочем, и в них есть "зёрна истины". Помню как в журнале "Техника-Молодёжи" в рубрике "Антология таинственных случаев" были версии по гипотезам Тура Хейердала о дальних плаваниях в древности на плотах из бальсы и судах из тростника. И о том, что Америку "открыли" задолго до Колумба и о вероятных маршрутах Одиссея и Ясона. Но, скорее всего, это уже другая тема и даже другой раздел...
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
Из книги "Российская империя, Аравия, Персидский залив. Коллекция историй." И.П.Савченко. "Как англичане "вылетели в трубу" :
"..Многие, произнося фразу: «Вылетел в трубу», даже не подозревают, что тем самым отдают дань памяти далёким предкам - морякам российского военного флота, преподавшим наглядный урок военной дипломатии своим английским коллегам в самом начале XX века. Тогда Россия проявляла бурную внешнеполитическую активность на Дальнем Востоке, где её интересы сталкивались с растущими колониальными аппетитами Англии, США и Японии. В тот момент приоритетным направлением в деятельности первых лиц Российской Империи являлось обеспечение безопасности её дальневосточных рубежей путём наращивания собственных военно-морских сил в Тихом океане.А усиление тамошней корабельной группировки происходило исключительно за счёт Балтийского флота. Его личному составу буквально приходилось трудиться на государевой службе "за себя и того парня". Имея в виду их черноморских коллег, коим (вследствие английских интриг и тогдашнего режима плавания в проливах Босфор и Дарданеллы) путь на просторы Мирового океана был заказан. Поэтому защита интересов России в южных широтах тоже целиком легла на плечи моряков-балтийцев.Главный морской штаб на рубеже XIX и XX веков посылал для обкатки на просторах Тихого океана только что введённые в строй боевые единицы Балтфлота. Их маршрут следования составлялся с учётом требований внешнеполитического ведомства. Он пролегал таким образом, чтобы наглядно продемонстрировать правящим кругам Британской империи уязвимость её морских артерий, соединяющих островную метрополию с колониальными владениями, разбросанными по всему земному шару. Подобными действиями наше морское ведомство разыгрывало карту крейсерской войны (пока мирными средствами) на торговых коммуникациях «владычицы морей», нашего геополитического соперника на рубеже XIX и XX веков. «Просвещённые мореплаватели» всегда нервно реагировали, видя Андреевский флаг там, где его (по их определению) быть не должно.Вот и новенький,"с иголочки",красавец-крейсер «Варяг», едва сойдя со стапелей судостроительной верфи в Филадельфии (США) и не успев обжиться в гавани Кронштадта, тут же был отправлен на службу в Тихий океан,"выйдя на орбиту высокой политики" - пройдя Суэцким каналом, он должен был на некоторое время задержаться в зоне Персидского залива, где экономические интересы нашей страны сталкивались с растущим стремлением британского правительства прибрать его воды к себе. Иначе говоря, выражаясь тогдашним военно-дипломатическим языком, экипажу «Варяга» поручалось «показать флаг», дабы проверить на прочность английские нервы.Управляющий морским министерством адмирал П.Тыртов наделил командира корабля капитана 1 ранга В. Бэра подробнейшей инструкцией, в которой были оговорены все нюансы его мимолётно-дипломатической карьеры. Появление Андреевского флага, говорилось в ней, должно было подтвердить доступность тамошних вод для международного мореплавания «в противоположность стремлениям великобританского правительства обратить Персидский залив в закрытое море, входящее в сферу его исключительных интересов».Командиру «Варяга» также предписывалось строго придерживаться во всём общепринятых форм международной вежливости. Не допускать ничего такого, что могло посеять сомнения в искренности мирных намерений российского правительства. В итоге пребывание российского военного корабля в водах Персидского залива обернулось для его экипажа настоящим триумфом и посрамлением англичан.Апогей пришёлся на время стоянки крейсера в Кувейте. Там «Варяг» оказался в начале декабря 1901 года. И сразу же привлёк внимание местных жителей, восхищённых его внешним видом, напоминавшим нарядную океанскую яхту. Изящные обводы белоснежного высокобортного корпуса с золочёным носовым украшением, четыре телескопические дымовые трубы пленили сердце и воображение шейха Кувейта. Стоявший поодаль на якоре английский крейсер «Помона» с его низкосидящим силуэтом и двумя короткими дымоходами в сравнении с российким кораблём выглядел, как замухрышка.Кувейт захлестнула череда торжеств, в центре внимания которых оказались русские моряки. На долю англичан выпала участь бедных родственников на этом празднике жизни. Местный шейх принял делегацию российских офицеров во главе с командиром «Варяга» в загородном полевом лагере, где он готовился к отражению кочевых арабских племён, угрожавших его владениям. В присутствии английских военспецов, обучавших кувейтцев военному делу, владетель заверил гостей, что в трудную минуту он предпочтёт помощь от России, нежели услуги Англии.А "ларчик" такой лояльности шейха к Российской империи "открывался очень просто" : кувейтский монарх, ничего не смыслил в военно-технических вопросах и поэтому,корабельную мощь оценивал количеством дымовых труб.А простой арифметический подсчет гласил: четыре дымохода «Варяга» - это больше, чем два - у «Помоны».В качестве ответной меры, после ухода российского корабля, первый лорд британского адмиралтейства адмирал Ч. Бердсфорд незамедлительно отправил в Персидский залив четырёхтрубный крейсер «Пауэрфулл».Восстановив своё реноме, англичане успокоились.Но точку в этой истории всё же поставили российкие моряки. Управляющий морским министерством адмирал Тыртов (администратор с чувством юмора) в следующем 1902 году отправил тем же маршрутом новейшую единицу Балтфлота крейсер «Аскольд», детище германского судостроения. На этот раз командиру корабля капитану 1 ранга К. Грамматчикову велено было поспешать в Тихий океан, из-за обостряющейся там внешнеполитической обстановки, но непременно «показать флаг» в Кувейте. Что он, собственно, и сделал. На тот момент на кувейтском рейде скучала английская канонерская лодка «Редбрест», малотоннажная и однотрубная посудина, скорее напоминавшая баржу-развалюху, нежели полноценное боевое судно. Появление «Аскольда» всколыхнуло в сознании шейха прежние воспоминания и возбудили былые симпатии к России, весомо подкреплённые наличием на нём... пятой (!) дымовой трубы. Эта труба стала причиной политического скандала в британском парламенте. В палате лордов состоялись парламентские прения, в ходе которых депутаты подвергли обструкции адмирала Бердсфорда за то, что во всём английском ВМФ не нашлось пятитрубного военного корабля!И абсолютно прав генконсул Российской Империи в Бушире надворный советник А. Овсеенко, который в своём донесении в российский МИД отметил, что все усилия англичан очернить Россию «вылетели в трубу»..."(с).
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
Встретилась мне в Интернете это : "..2 сентября в 1917 году В Баренцевом море у мыса Hордкап немецкая субмарина U-28 выследила британский пароход Olive Branch, перевозивший военную технику и боеприпасы из Англии в Архангельск для экспедиционного корпуса. Конвоя у парохода не было, и командир лодки Георд Шмидт решил потопить его артиллерийским огнем. Британцам было предложено покинуть судно, что они и сделали, причем довольно резво. U-28 подошла к Olive Branch на 250 м и открыла огонь. Второй выстрел попал в трюм с боеприпасами, взрывом с палубы подбросило грузовик. Упав, он угодил точно в подводную лодку, которая в считанные минуты затонула. Уцелевшие подводники умоляли британцев о спасении, но те оставили их,почему-то,в воде..."(с). Были данные и том, что это был бронеавтомобиль, а не грузовик. А может быть, только шасси на которое в России устанавливали бронекорпуса для БА. И с номером германской ПЛ нет полной ясности. Но, с ПЛ U-28 связана другая и не менее интересная история. А подробности я нашёл здесь : "Подлодка потопленная грузовиком" - http://history-doc.ru/podlodka-potoplennaya-gruzovikom/
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.929
Адрес
г. Волжский
Из книги "Российская империя, Аравия, Персидский залив. Коллекция историй." И.П.Савченко. "Как англичане "вылетели в трубу" :
"..Многие, произнося фразу: «Вылетел в трубу», даже не подозревают, что тем самым отдают дань памяти далёким предкам - морякам российского военного флота, преподавшим наглядный урок военной дипломатии своим английским коллегам в самом начале XX века. Тогда Россия проявляла бурную внешнеполитическую активность на Дальнем Востоке, где её интересы сталкивались с растущими колониальными аппетитами Англии, США и Японии. В тот момент приоритетным направлением в деятельности первых лиц Российской Империи являлось обеспечение безопасности её дальневосточных рубежей путём наращивания собственных военно-морских сил в Тихом океане.А усиление тамошней корабельной группировки происходило исключительно за счёт Балтийского флота. Его личному составу буквально приходилось трудиться на государевой службе "за себя и того парня". Имея в виду их черноморских коллег, коим (вследствие английских интриг и тогдашнего режима плавания в проливах Босфор и Дарданеллы) путь на просторы Мирового океана был заказан. Поэтому защита интересов России в южных широтах тоже целиком легла на плечи моряков-балтийцев.Главный морской штаб на рубеже XIX и XX веков посылал для обкатки на просторах Тихого океана только что введённые в строй боевые единицы Балтфлота. Их маршрут следования составлялся с учётом требований внешнеполитического ведомства. Он пролегал таким образом, чтобы наглядно продемонстрировать правящим кругам Британской империи уязвимость её морских артерий, соединяющих островную метрополию с колониальными владениями, разбросанными по всему земному шару. Подобными действиями наше морское ведомство разыгрывало карту крейсерской войны (пока мирными средствами) на торговых коммуникациях «владычицы морей», нашего геополитического соперника на рубеже XIX и XX веков. «Просвещённые мореплаватели» всегда нервно реагировали, видя Андреевский флаг там, где его (по их определению) быть не должно.Вот и новенький,"с иголочки",красавец-крейсер «Варяг», едва сойдя со стапелей судостроительной верфи в Филадельфии (США) и не успев обжиться в гавани Кронштадта, тут же был отправлен на службу в Тихий океан,"выйдя на орбиту высокой политики" - пройдя Суэцким каналом, он должен был на некоторое время задержаться в зоне Персидского залива, где экономические интересы нашей страны сталкивались с растущим стремлением британского правительства прибрать его воды к себе. Иначе говоря, выражаясь тогдашним военно-дипломатическим языком, экипажу «Варяга» поручалось «показать флаг», дабы проверить на прочность английские нервы.Управляющий морским министерством адмирал П.Тыртов наделил командира корабля капитана 1 ранга В. Бэра подробнейшей инструкцией, в которой были оговорены все нюансы его мимолётно-дипломатической карьеры. Появление Андреевского флага, говорилось в ней, должно было подтвердить доступность тамошних вод для международного мореплавания «в противоположность стремлениям великобританского правительства обратить Персидский залив в закрытое море, входящее в сферу его исключительных интересов».Командиру «Варяга» также предписывалось строго придерживаться во всём общепринятых форм международной вежливости. Не допускать ничего такого, что могло посеять сомнения в искренности мирных намерений российского правительства. В итоге пребывание российского военного корабля в водах Персидского залива обернулось для его экипажа настоящим триумфом и посрамлением англичан.Апогей пришёлся на время стоянки крейсера в Кувейте. Там «Варяг» оказался в начале декабря 1901 года. И сразу же привлёк внимание местных жителей, восхищённых его внешним видом, напоминавшим нарядную океанскую яхту. Изящные обводы белоснежного высокобортного корпуса с золочёным носовым украшением, четыре телескопические дымовые трубы пленили сердце и воображение шейха Кувейта. Стоявший поодаль на якоре английский крейсер «Помона» с его низкосидящим силуэтом и двумя короткими дымоходами в сравнении с российким кораблём выглядел, как замухрышка.Кувейт захлестнула череда торжеств, в центре внимания которых оказались русские моряки. На долю англичан выпала участь бедных родственников на этом празднике жизни. Местный шейх принял делегацию российских офицеров во главе с командиром «Варяга» в загородном полевом лагере, где он готовился к отражению кочевых арабских племён, угрожавших его владениям. В присутствии английских военспецов, обучавших кувейтцев военному делу, владетель заверил гостей, что в трудную минуту он предпочтёт помощь от России, нежели услуги Англии.А "ларчик" такой лояльности шейха к Российской империи "открывался очень просто" : кувейтский монарх, ничего не смыслил в военно-технических вопросах и поэтому,корабельную мощь оценивал количеством дымовых труб.А простой арифметический подсчет гласил: четыре дымохода «Варяга» - это больше, чем два - у «Помоны».В качестве ответной меры, после ухода российского корабля, первый лорд британского адмиралтейства адмирал Ч. Бердсфорд незамедлительно отправил в Персидский залив четырёхтрубный крейсер «Пауэрфулл».Восстановив своё реноме, англичане успокоились.Но точку в этой истории всё же поставили российкие моряки. Управляющий морским министерством адмирал Тыртов (администратор с чувством юмора) в следующем 1902 году отправил тем же маршрутом новейшую единицу Балтфлота крейсер «Аскольд», детище германского судостроения. На этот раз командиру корабля капитану 1 ранга К. Грамматчикову велено было поспешать в Тихий океан, из-за обостряющейся там внешнеполитической обстановки, но непременно «показать флаг» в Кувейте. Что он, собственно, и сделал. На тот момент на кувейтском рейде скучала английская канонерская лодка «Редбрест», малотоннажная и однотрубная посудина, скорее напоминавшая баржу-развалюху, нежели полноценное боевое судно. Появление «Аскольда» всколыхнуло в сознании шейха прежние воспоминания и возбудили былые симпатии к России, весомо подкреплённые наличием на нём... пятой (!) дымовой трубы. Эта труба стала причиной политического скандала в британском парламенте. В палате лордов состоялись парламентские прения, в ходе которых депутаты подвергли обструкции адмирала Бердсфорда за то, что во всём английском ВМФ не нашлось пятитрубного военного корабля!И абсолютно прав генконсул Российской Империи в Бушире надворный советник А. Овсеенко, который в своём донесении в российский МИД отметил, что все усилия англичан очернить Россию «вылетели в трубу»..."(с).
Да уж.:)
Потом наглы с подачи немцев прозвали Аскольд пачкой сигарет)
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
С ПЛ U-28 связана другая и не менее интересная история.
"Монстр, увиденный экипажем подводной лодки U-28 :
Германская подводная лодка U-28 под началом капитана фон Форстнера наводила страх на корабли союзников: за время войны она потопила около 40 неприятельских судов. Однако 30 июля 1915-го экипаж стал свидетелем кое-чего пострашнее подводного боя. В этот день лодка потопила британский пароход - как гласит запись в корабельном журнале, он ушел под воду практически мгновенно. Однако через пару десятков секунд вода на этом месте забурлила и из воды выпрыгнуло неведомое морское чудовище - с четырьмя лапами, длинным хвостом и заостренной головой. В нем было около 20 метров длины. По словам моряков, оно напоминало огромного крокодила. Чудище оставалось на виду каких-нибудь 10-15 секунд, после чего скрылось под водой. Помимо капитана, его видели несколько офицеров подлодки. Этим серьезным мужчинам незачем было выдумывать подобную историю. Но не преувеличили ли моряки от неожиданности размеры животного? И что это все-таки было? Это так и осталось загадкой."(с). И ещё подобный случай : "Чудовище, напавшее на подлодку U-85 :
В апреле 1918 года британские моряки взяли в плен экипаж немецкой подлодки U-85 во главе с капитаном Гюнтером Крейхом. В плену капитан рассказал, что накануне ночью его подлодка была атакована неизвестным морским животным гигантских размеров. Удар был так силен, что лодку, всплывшую по технической надобности, перевернуло набок. Пока ужасная зубастая тварь готовилась ко второму удару, экипажу удалось отогнать ее оружейным огнем. Однако и одного удара оказалось достаточно, чтобы несколько механизмов оказались безнадежно сломанными. Именно поэтому U-85 не смогла уйти под воду при приближении британцев.
Подлодку британские моряки пустили ко дну, информацию, полученную от фон Крейха, не проверяли. Однако недавно, уже в наше время, U-85 была обнаружена на дне моря. Скорее всего, вскоре она будет поднята и изучена, и, вероятно, специалисты все же найдут ответ на вопрос о том, что же случилось с германской подлодкой, и какая морская тварь на нее напала." эта цитата и выше отсюда : https://pikabu.ru/story/maloizvestnyie_faktyi_o_pervoy_mirovoy_4943875
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
Да уж.:)
Потом наглы с подачи немцев прозвали Аскольд пачкой сигарет)
А что "просвещённые мореплаватели" "владычицы морей" могли бы сказать об итальянских "безбронных" броненосцах "Италия" и "Лепанто" и французском броненосном крейсере "Жанна д'Арк" с ШЕСТЬЮ трубами?
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.929
Адрес
г. Волжский
А что "просвещённые мореплаватели" "владычицы морей" могли бы сказать об итальянских "безбронных" броненосцах "Италия" и "Лепанто" и французском броненосном крейсере "Жанна д'Арк" с ШЕСТЬЮ трубами?
Портсигар:-D
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.929
Адрес
г. Волжский
"Монстр, увиденный экипажем подводной лодки U-28 :
Германская подводная лодка U-28 под началом капитана фон Форстнера наводила страх на корабли союзников: за время войны она потопила около 40 неприятельских судов. Однако 30 июля 1915-го экипаж стал свидетелем кое-чего пострашнее подводного боя. В этот день лодка потопила британский пароход - как гласит запись в корабельном журнале, он ушел под воду практически мгновенно. Однако через пару десятков секунд вода на этом месте забурлила и из воды выпрыгнуло неведомое морское чудовище - с четырьмя лапами, длинным хвостом и заостренной головой. В нем было около 20 метров длины. По словам моряков, оно напоминало огромного крокодила. Чудище оставалось на виду каких-нибудь 10-15 секунд, после чего скрылось под водой. Помимо капитана, его видели несколько офицеров подлодки. Этим серьезным мужчинам незачем было выдумывать подобную историю. Но не преувеличили ли моряки от неожиданности размеры животного? И что это все-таки было? Это так и осталось загадкой."(с). И ещё подобный случай : "Чудовище, напавшее на подлодку U-85 :
В апреле 1918 года британские моряки взяли в плен экипаж немецкой подлодки U-85 во главе с капитаном Гюнтером Крейхом. В плену капитан рассказал, что накануне ночью его подлодка была атакована неизвестным морским животным гигантских размеров. Удар был так силен, что лодку, всплывшую по технической надобности, перевернуло набок. Пока ужасная зубастая тварь готовилась ко второму удару, экипажу удалось отогнать ее оружейным огнем. Однако и одного удара оказалось достаточно, чтобы несколько механизмов оказались безнадежно сломанными. Именно поэтому U-85 не смогла уйти под воду при приближении британцев.
Подлодку британские моряки пустили ко дну, информацию, полученную от фон Крейха, не проверяли. Однако недавно, уже в наше время, U-85 была обнаружена на дне моря. Скорее всего, вскоре она будет поднята и изучена, и, вероятно, специалисты все же найдут ответ на вопрос о том, что же случилось с германской подлодкой, и какая морская тварь на нее напала." эта цитата и выше отсюда : https://pikabu.ru/story/maloizvestnyie_faktyi_o_pervoy_mirovoy_4943875
Муть скорее всего. Надо перепроверять.
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
"Последняя морская битва во Второй Мировой войне для американцев оказалась весьма необычной. Уже после объявления Японией о своей капитуляции частям китайско-американской разведывательной организации был дан приказ прибыть в Шанхай для дальнейшей отправки домой. Двое лейтенантов решили добраться до Шанхая по морю, наняв китайские джонки с экипажами, но 20 августа 1945 года встретились с другим парусным судном, на котором оказались японцы, первыми открывшие огонь. Американцы ответили из пулемётов, а затем сблизились с врагом, чтобы обстрелять его из базуки. В конечном счёте японцы были взяты на абордаж — 43 человека погибло, 39 взяты в плен."(с). Пы.Сы. А самое смешное то, что США имели возможность спокойно, не опасаясь воздушных налётов и диверсантов, строить боевые корабли в период ВМВ и понастроили их великое множество, а финальное морское сражение провели утлые джонки ! :-D
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
Муть скорее всего. Надо перепроверять.
По данному и конкретному эпизоду может быть и стоит это делать. Но подобных случаев в истории много. Да, и сейчас есть. И о них писала не только бульварная пресса, но например, Лев Скрягин. Впрочем, как я уже писал выше, интересные рассказы - это понятие растяжимое и среди них могут быть и т.н. байки. Т.е. побасенки ( или побасёнки ? ).
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
У бриттов были свои многотрубники - это крейсера систер шипы "Пауэрфул" и "Террибл", которые оказались неудачными : "броневая палуба со скосами, казематы средней артиллерии и барбеты орудий главного калибра являли собой столь несовершенную защиту в бою, что эти громоздкие, маломаневренные корабли нередко именовали плавучими мишенями." - http://www.warships.ru/kr/MK11/MK11-2.htm
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.929
Адрес
г. Волжский
По данному и конкретному эпизоду может быть и стоит это делать. Но подобных случаев в истории много. Да, и сейчас есть. И о них писала не только бульварная пресса, но например, Лев Скрягин. Впрочем, как я уже писал выше, интересные рассказы - это понятие растяжимое и среди них могут быть и т.н. байки. Т.е. побасенки ( или побасёнки ? ).
Любопытствовал я в свое время за криптозоологию, в т.ч. морскую. Тут как с НЛО. 95% обман зрения и брехня, 4% сомнительно, в 1% что-то есть.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.929
Адрес
г. Волжский
У бриттов были свои многотрубники - это крейсера систер шипы "Пауэрфул" и "Террибл", которые оказались неудачными : "броневая палуба со скосами, казематы средней артиллерии и барбеты орудий главного калибра являли собой столь несовершенную защиту в бою, что эти громоздкие, маломаневренные корабли нередко именовали плавучими мишенями." - http://www.warships.ru/kr/MK11/MK11-2.htm
Ну с Варягом тоже не айс получилось.Тем паче много труб обычно от несовершенства котлов в погоне за скоростью.
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
Любопытствовал я в свое время за криптозоологию. Тут как с НЛО. 95% обман зрения и брехня, 4% сомнительно, в 1% что-то есть.
И меня интересовали морские змеи, русалки и гигантские кальмары. И сейчас интересуют, ведь, благодаря Интернету инфы много. И, конечно, аномальные явления. Впрочем, люди не менее удивительны ! Вот пример : "В 1942 году немецкая подлодка потопила британский торговый корабль. Служивший на нём моряк китайского происхождения Линь Пэн успел выпрыгнуть за борт в спасжилете, а потом в воде нашёл свободный плот. Небольшие запасы воды и печенья на плоте быстро кончились. Моряк, дрейфуя на плоту по Атлантическому океану, собирал дождевую воду и ел сырую рыбу, которую ловил импровизированной удочкой, а однажды ему удалось поймать чайку и высосать из неё кровь. Так он плавал 133 дня, пока плот не прибило к бразильскому берегу. Линь Пэн похудел всего на 9 кг и сразу мог ходить без посторонней помощи."(с).
 
Сверху