Военная операция на Украине

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
77.946
Адрес
г. Пермь
Их задача – помочь вернуть мир и спокойствие
14.11.2025
В курском приграничье сапёры из КНДР ведут боевую работу по очистке территории от взрывоопасных предметов.

6.jpg

В Курской области продолжается разминирование территорий, освобождённых от ВСУ в марте этого года. Вместе с российскими сапёрами сложнейшую боевую задачу по очистке местности выполняют военные специалисты из КНДР. Они приехали, имея опыт, полученный на своей родине, показали прекрасный результат во время доподготовки в учебных центрах инженерных войск России. Вслед за специальными подразделениями Корейской народной армии (КНА), внёсшими существенный вклад в разгром противника, теперь на Курскую землю вступили сапёры из КНДР.

Раннее утро, один из районов Курской области. С первыми лучами солнца сапёрное отделение и группа прикрытия бойцов Корейской народной армии строятся перед выходом на боевую задачу. В руках у военнослужащих национальный флаг, государственный символ КНДР. Развернув его, они по очереди подходят, снимают шлем, становятся на одно колено и прикасаются губами к полотнищу, где на красном поле с сине-белыми полосами в белом круге красуется пятиконечная звезда.
Это вовсе не торжественная церемония, а ежедневный ритуал. Каждый раз, выходя на задачу, сапёры КНДР отдают дань уважения своей родине. Сейчас они за тысячи километров от Пхеньяна, но здесь, на Курской земле, приобрели второй дом, а ещё боевых товарищей – братьев по оружию.
Это подразделение сапёров Корейской народной армии создано и направлено в Курскую область по приказу главнокомандующего Ким Чен Ына. Всё сделано в рамках выполнения двухсторонних договорённостей о всеобъемлющем стратегическом партнёрстве, которые в июне 2024 года во время встречи в Пхеньяне достигли Президент России Владимир Путин и лидер КНДР Ким Чен Ын.
Звучит короткая команда старшего, и бойцы КНА грузятся в машину. Вместе с ними и мы, российские журналисты. Сегодня предстоит впервые увидеть, как сапёры КНДР выполняют задачи по разминированию, узнать, чем эти парни отличаются от наших, каков уровень их подготовки. Готовы ли они рисковать жизнью ради возвращения мира в этот российский регион? Мы знаем, что абсолютно все до единого военнослужащие КНА верны своему верховному главнокомандующему и наполнены решимостью выполнить его приказ, даже несмотря на риск.
Едва наш «Урал» сворачивает с размытой дождями дороги, сидящий рядом корейский военнослужащий внезапно затягивает песню. В ту же секунду её подхватывают и другие сапёры КНА, а вскоре начинают тихонько подпевать и парни из группы прикрытия, не забывая внимательно следить за небом. Мелодия невероятно красивая. Знал бы язык, присоединился.
– О чем поётся в вашей песне? – спрашиваю у сидящего рядом корейского переводчика.
– Это песня об уважении к нашему верховному главнокомандующему, о любви к родине, о доме и боевом товариществе, – отвечает тот.
На бронежилете корейских военнослужащих закреплена красная изолента. Без этого элемента в приграничье не обходится ни один выход на задачу. Красный – значит свои.
В ярко-красный цвет окрашены и небольшие блокноты в руках корейских сапёров. Такой солдатский ежедневник, что-то вроде военного дневника, есть у каждого военнослужащего КНА. Каждый раз после выполнения боевой задачи они делают записи.
Обобщение боевого опыта – одна из важнейших задач, стоящих перед сапёрами из КНДР. Ведь в этих местах как нашим, так и корейским специалистам пришлось столкнуться с ранее невиданной плотностью минирования. Как говорят сапёры, такого количества смертельно опасных ловушек не было ни в одном военном конфликте. Отступая, ВСУ подло заминировали курское приграничье, оставив «сюрпризы» в виде сотни различных типов взрывоопасных предметов. В числе боеприпасов, обнаруженных сапёрами Корейской народной армии, артиллерийские и миномётные снаряды производства США, Великобритании, Болгарии, противотанковые и противопехотные мины, ручные гранаты и выстрелы к АГС, состоящие на вооружении у десятка стран блока НАТО. А ещё самодельные взрывные устройства украинского производства. Нацисты ВСУ не гнушались ничем, минируя бытовые предметы, детские игрушки и даже тела своих погибших солдат.
На одной из точек журналистам показывают некогда смертельный арсенал, теперь уже не представляющий угрозы. Командир российской сапёрной роты с позывным «Велес» показывает противотанковые и противопехотные мины, артиллерийские и кассетные боеприпасы разных типов, обезвреженные именно корейскими сапёрами.
– Всё это – противотанковые, противопехотные мины, различные артиллерийские снаряды – из стран НАТО, – отмечает он. – Например, вот американская мина Claymore, а вот осколочно-фугасная финская мина Hailstorm – «лесной ливень». Рядом магнитная мина – кассетный боеприпас. Также здесь представлена мина испанская, которая нарушает Женевскую конвенцию. Для воздействия на неё необходимо усилие всего лишь пяти килограммов, после чего она инициирует подрыв. От человека просто ничего не остаётся.
Страшно представить, если на все эти опасные находки наткнутся дети, например во время прогулки в лесу. К слову, «зелёнка», то есть лесополосы и поля, считаются самыми сложными для разминирования. Ещё недавно из-за высокой растительности многие опасные объекты были попросту не видны. К тому же противник активно использует так называемые джоники – датчики, реагирующие на изменение электромагнитного поля. Стоит к такому подойти сапёру с металлоискателем или гражданскому со связкой ключей в кармане – произойдёт подрыв. Некоторые бесконтактные детонаторы реагируют на частоту шагов и даже на голос.
– «Велес», со многими взрывоопасными предметами наши друзья из КНДР столкнулись впервые. Как проходило их обучение, как в целом налажено взаимодействие? – задаю вопрос ротному.
– На первоначальном этапе были подготовлены справочники по тематике, – отвечает российский офицер. – Эти материалы перевели, потом распечатали. Кроме того, сапёров КНА обучили русским командам. Уже вскоре между нами наладилось взаимодействие. Была собрана большая учебно-материальная база, проведено много занятий, в том числе по изучению конкретно каждого типа мин: как с ними работать, как подходить, какие могут быть опасности.
– Насколько быстро коллеги из КНА обучились нюансам сапёрного дела? – снова задаю вопрос своему собеседнику.
– Ребята молодцы, быстро учатся, слушают внимательно, всё записывают, – не скрывает «Велес». – Сами без дела инициативу не проявляют, делают всё, как обучили. Сразу же сообщают обо всех сложностях при разминировании, чтобы вместе проработать этот момент. Очень дисциплинированные. Решать с ними задачи приятно.
Навыки, полученные корейскими сапёрами во время подготовки на полигонах инженерных войск Вооружённых Сил России, активно применяются сегодня. Вслед за отделением разминирования и группой прикрытия проходим по просёлочной дороге мимо разрушенных прилётами ракет Himars зданий. В этом районе бойцам из КНДР определён участок местности для сплошного разминирования. Вообще обследование идёт поэтапно. В населённых пунктах сначала проверяются дороги и улицы, затем дома и прилегающие территории, включая подвальные помещения. Потом прорабатывается более сложная зона – лесополосы, где работа требует больше времени и максимальной осторожности. В последнюю очередь пройдёт разминирование открытых районов с большими площадями, где противник просто сбрасывал мины.
Шаг за шагом, метр за метром сапёры проходят по дороге, осматривают брошенные боевиками ВСУ позиции. Траншеи, ходы сообщений – всё это может быть заминировано врагом. Один из сапёров осторожно отодвигает щупом служащее дверью в блиндаж одеяло, затем осматривает вход миноискателем, спускается вниз. Результат работы – найденные гранаты к натовскому АГС.
На пути к следующей точке маршрута неожиданно встречаемся с главой Большесолдатского района Курской области Владимиром Зайцевым. Он рассказывает, что во время вторжения ВСУ район практически без остановки обстреливался неонацистами. В ход шли кассетные боеприпасы, дроны скидывали мины и СВУ самых разных типов. Наиболее пострадали четыре из семи сельских муниципальных образований. Сильно разрушено и само село Большое Солдатское, куда противник пытался прорваться ещё в январе 2025-го. Но уже в марте, сразу после освобождения Суджи, инженерные подразделения приступили к разминированию.

Сапёры из Корейской народной армии относятся к Курской земле как к своей и делают всё возможное, чтобы жители региона поскорее вернулись к мирной жизни

7.jpg

– Самая главная задача – это безопасность людей, – подчёркивает глава района. – В связи с этим оперативным штабом и губернатором Александром Хинштейном принято решение рекомендовать жителям покинуть те населённые пункты, где велик риск для жизни.
Всего в Большесолдатском районе 64 населённых пункта. В 37 из них въезд и пребывание запрещены: эту территорию ещё предстоит очистить от взрывоопасных предметов. К тому же в небе то и дело появляются дроны ВСУ. Жителей на время отселили в безопасные районы области. Пока свою миссию здесь не выполнят сапёры. Пока сюда не вернется мир.
– Я бы хотел от имени жителей Большесолдатского района поблагодарить наших друзей из КНДР, которые в трудную минуту пришли на помощь, – говорит Владимир Зайцев. – Несмотря на то, что на кону стоит их жизнь, вместе с нашими инженерными войсками они разминируют поля, дороги и, конечно, деревни и сёла. Это герои нашего времени. Они идут в бой по заминированным дорогам, сражаются с дронами, бьются за урожай на полях. Мы все им очень признательны.
Администрация района постоянно на связи с военными инженерами группировки. В случае обнаружения неразорвавшихся боеприпасов, обломков вражеских БпЛА сапёрам поступает заявка на разминирование.
На один из таких участков – некогда пахотное поле, на котором враг раскидал противопехотные мины различных типов, выдвигается сейчас и группа сапёров. Взрывоопасные предметы здесь вэсэушники оставили сознательно, чтобы посильнее навредить мирному населению.
Идеальные помощники в разминировании таких полей – робототехнические комплексы «Сталкер-ИВ» и «Уран-6», которые уже успели хорошо себя зарекомендовать при выполнении подобных задач. На практических занятиях управление ими освоили и сапёры Корейской народной армии. Теперь они действуют самостоятельно. Впереди идут роботы, чьим тралам нипочём подрывы противопехотных мин, за ними – отделение разминирования со щупами и миноискателями. Следом обязательно движутся бойцы прикрытия. Пока одни внимательно смотрят под ноги, взгляд других устремлён в небо: так отслеживается возможное появление дронов.
– Сапёры из КНДР обучались работе на этой технике в учебных центрах, у них всё получается, это уже подготовленные специалисты, – объясняет командир российского инженерно-сапёрного батальона с позывным «Лесник», имея в виду управление робототехническими комплексами. – Они могут пользоваться этим оборудованием уже на достойном уровне.
По словам комбата, враг сейчас старается воспрепятствовать работе сапёров, сбрасывая на разминируемые участки новые мины, оснащённые датчиками целей различного типа.
– Какие в данный момент основные типы взрывоопасных предметов вы встречаете? – интересуюсь у офицера.
– Множество натовских боеприпасов, оснащённых хитрыми взрывателями, – говорит комбат. – Но для нас преград нет. С той помощью, которую предоставляют наши товарищи из КНДР, мы разминируем всё точно и в срок, не сомневайтесь.
Сапёры из КНДР имеют большой опыт выполнения задач по очистке местности. Однако они признаются, что с таким ожесточённым воздействием противника ранее не сталкивались. Враг всячески мешает восстановлению мирной жизни в регионе, продолжая дистанционно минировать приграничье, ведя настоящую охоту на сапёров. Выполнять задачи корейским товарищам приходится в сложнейшей обстановке – под воздействием БпЛА и артиллерии ВСУ.
Вот и сейчас противник пытается помешать, направив к месту проведения работ свой FPV-дрон. Первыми реагируют бойцы группы прикрытия, вооружённые российскими гладкоствольными карабинами. Уже через секунду в бой вступают и сами сапёры. Подбитый вражеский дрон камнем падает на землю, так и не сумев добраться до идущего впереди робота. Сопровождается это победным кличем сапёров КНА.
– Сегодня мы снова оперативно сбили дрон, – говорит старший группы разминирования российский военнослужащий с позывным «Лиса». – Это обычная история в приграничье. Враги стараются мешать всё время. Однако корейские сапёры беспощадно сбивают все дроны, демонстрируя меткость. Они молодцы!
Наш сапёр показывает на сбитый БпЛА, который держит в руках корейский товарищ: «Работаем с ребятами из КНДР совместно, идём рядом, взаимодействуем. Мы друг друга уже немножко понимаем без перевода. Они молодцы! Работают хорошо, помогают. Дисциплинированные, слаженные, очень отзывчивые. И бесстрашные».
Ничего не бояться и верить в успех своей миссии бойцам из КНДР помогает вера в своего лидера – верховного главнокомандующего Ким Чен Ына. Получив приказ, они следуют ему до конца. Покидая родину, каждый из них взял с собой мешочек с землей, который хранит особо бережно. Порой жертвуя собой. Сапёры КНА относятся к Курской земле как к своей и делают всё возможное, чтобы жители области поскорее вернулись к мирной жизни.
– Насколько вам удобно в нашей броне? – через переводчика пытаюсь узнать у одного из корейских сапёров. Тот одобрительно кивает и демонстративно подпрыгивает, показывая, как легко сидит на нём российский комплект ОВР-2-02.
– Все наши друзья, сапёры Корейской народной армии, оснащены современными российскими средствами разведки и поиска, – отмечает комбат «Лесник». – Каждый экипирован в защитный костюм из состава общевойскового комплекта разминирования. Эта экипировка зарекомендовала себя как очень надёжная. Кроме того, у каждого сапёра имеется специальная защитная обувь. Она сохранит ногу, даже если человек наступит на противопехотную мину типа «Лепесток».
– Я так понимаю, вы уже немного корейский освоили? – с иронией спрашиваю у комбата.
– Сейчас – да, а первое время общались жестами, – улыбается «Лесник». – Были определённые команды, оговорённые совместно. А сейчас мы уже выучили некоторые слова и даже часть команд на корейском. Стараемся подсказывать им уже на корейском языке.
– Современный сапёр, как любой военнослужащий на СВО, – солдат универсальный: нужно знать тактическую медицину, уметь обращаться с различными видами стрелкового оружия. Вы обучаете этому корейских военнослужащих? – задаю вопрос командиру батальона.
– Конечно. У нас были организованы занятия по эвакуации в различных условиях, по действиям в случае получения ранений, – отвечает «Лесник». – Всё это мы отрабатывали сначала в безопасном месте, а потом выходили на задачу. У нас полное взаимодействие. Мы корейских товарищей приняли как своих.
В распоряжение сапёров из КНДР предоставлены полноценные казармы, которые как для себя подготовили гостям российские военнослужащие. Имеются учебные классы, где командиры Корейской народной армии проводят политические занятия. Есть столовая и кухня – национальную пищу в ней готовят сами корейцы. И конечно, всегда готовы прийти на помощь российские инструкторы из числа наших военных инженеров, прошедших СВО, обладающих большим боевым опытом.

8.jpg

В какой-то момент сапёры обнаруживают у кромки леса противопехотную мину. Её уничтожают на месте. Впрочем, сегодня есть находки и посущественнее.
– Данные мины были найдены в ходе выполнения задачи сапёрами КНДР в одном из населённых пунктов приграничья, – показывает на десяток украинских противотанковых мин, аналогов нашей ТМ-62, командир российского сапёрного взвода с позывным «Буч». – Было обнаружено минное поле, которое разминировано путем сдёргивания мин кошкой. Все мины обезврежены, уничтожать их будем по классике – накладным зарядом.
Подрывать мины, в каждой из которых масса взрывчатого вещества составляет порядка семи килограммов, на месте, конечно, нельзя. Поэтому все опасные находки вывозят на полигон, подальше от населённых пунктов. Заряд, огнепроводный шнур, взведенный «боевик», … оглушительный взрыв.
– В принципе это и есть взаимодействие – результат совместного выполнения боевых задач по разминированию, – замечает комбат «Лесник».
Бойцы из КНДР внесли неоценимый вклад в освобождение Курской области, а теперь помогают вернуть сюда мирную жизнь. Выполнение задач у сапёрных подразделений Корейской народной армии идёт без остановки каждый день. В составе отрядов разминирования корейские специалисты распределены по всем приграничным районам области, пострадавшим от нашествия ВСУ.
– Я хочу выразить благодарность от себя лично и от всех жителей Курской области военнослужащим Корейской народной армии за их огромный вклад в дело освобождения региона, а также в дело разминирования, – подчеркнул на недавней встрече с журналистами губернатор Курской области Александр Хинштейн. – Их героизм и мужество вызывают у нас огромное уважение.
Возвращаясь из поездки в место выполнения задач нашими и корейскими сапёрами, встречаемся с Алексеем Спиридоновым, главой Суджанского района – наиболее пострадавшего, многострадального. В разговоре он замечает, что Курская область является одним из крупнейших сельскохозяйственных регионов России, и вторжение ВСУ нанесло аграрной отрасли огромный ущерб. Поэтому в этих местах каждый понимает, насколько важна роль товарищей из КНДР.
– Количество взрывоопасных предметов очень значительное даже по меркам Великой Отечественной войны, – подчёркивает Алексей Спиридонов. – Ежедневно обнаруживается множество боеприпасов, на полях много снарядов, мин, «Лепестков», «Колокольчиков». Ребята из КНДР очень ответственно подходят к делу. Работы у них много, но они парни дисциплинированные. Мы наблюдаем, как они работают, общаемся, и я уверен, что посевную кампанию в Суджанском районе весной мы начнём вовремя.
Уверены в своей правоте, в приказе своего верховного главнокомандующего, в победе над силами зла и военнослужащие Корейской народной армии. Главные свои задачи они обозначают так: не только продолжить курс на всеобъемлющее сотрудничество двух стран, но и уничтожить поднявший голову неонацизм. Вернуть мир и спокойствие на Курскую землю.

Руслан СЕРГЕЕВ, «Красная звезда»
Группировка войск «Север»
http://redstar.ru/ih-zadacha-pomoch-vernut-mir-i-spokojstvie/
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
30.389
Адрес
Липецк
Уже сбился со счёта сколько раз эти ТЭЦ уходят из чата.

Причём уходят не по английски а по еврейски.

По английски уходят не прощаясь.

По еврейски прощаются и не уходят. :)
Слабо @бём, согласен. Будем исправляться. Мы всё же такие. Надеюсь, после удара по Нововоронежской от ваших 750 камня на камне не оставят.
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху