Военная операция на Украине

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
42.411
Адрес
Москва
Если взрывать рельсы, то только для того, чтобы вызывать крушение. Илья Старинов в своё время говорил, что при правильной организации подрывов железных дорог (подрыв должен вызывать крушение) и отправке партизанам порядка 2000 тысяч тонн средств взрывания, сроки войны можно было серьёзно сократить.
Не факт при всем уважении к Старинову. Даже сейчас, при наличии раций, для устранения повреждений железнодорожники выводят из эксплуатачии весь перегон (т.е., участок между 2 станциями), и пока сигнал о готовности не придет со второй станции - на перегон поезда не идут. А тогда, во времена жезловой системы и межстанционных телеграфов-телефонов асе было еще дольше. Т.е., сам поврежденный участок чинисля чуть ли не за считанные минуты, а возвращение движения поездов в график требовало многие часы.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Ну , не совсем выключение .
Вдоль линии фронта работают , крылатыми ракетами удары в глубину наносят .
Все, что ниже ИМХО:
Например мост в Затоке.
Можно организовать авиационный удар по нему и гарантированно уничтожить.
Это требует высокой организации и координации сил и средств, и воспрепятствование работы пиндосской-Мелкобританской ДРЛО, или разведки.
Тут "знатоки" утверждают, что можно лишь повредить несущие фермы.
Но никто не считает это уничтожением моста.
А это уничтожение.
Повреждение несущих ферм, металлической решетки в середине пролета, это такое же уничтожение моста, так как мост уже не сможет держать нагрузку от веса тепловоза и груза.
Больше того, ремонт этой металлической решетки гораздо более трудоемкая и сложная задача, чем ремонт полотна.
А можно и совсем элементарным повторением ударов, что намного проще.
Простым перманентным повторением ударов КР, по этим фермам. 10 - 15 КР, заходящим не перпендикулярно мосту, а под значительным углом, чтобы КР гарантированно зацепила решетку ферм моста.

Уничтожение Бескидского тоннеля тоже достаточно решаемая задача.
Там, как мне бомберу представляется, можно просто топмачтовым бомбометанием закинуть в тоннель две-три ОДАБ -1500 с несколькими взрывателями, взведенными на задержку, секунд десять, чтобы они топмачтово улетели вглубь тоннеля. Нужны взрыватели, которые не повредятся до взрыва, от такого использования. Ну и надо согласовать этот удар с тем, чтобы в другом конце тоннеля, в это время, вошел тяжелый состав (желательно с какими либо боеприпасами), для того, чтобы просто частично закупорить горлышко тоннеля с другой стороны, чем усилится эффект от взрыва "бонб".

Все упирается в первую очередь в желание сделать, а потом уже в правильную организацию, в первую очередь разведки, РЭБ, ДРЛО, взаимодействие с отвлекающими массированными ударами КР и газонокосилками, с ударами по ПВО нашими "Шрайками", с демонстративными группами, например на Киев или Донецк, и пр.
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
19.201
Адрес
Россия
Там, как мне бомберу представляется, можно просто топмачтовым бомбометанием закинуть в тоннель две-три ОДАБ -1500
Десяток немцев со стингерами крайне осложнят эту затею .
 
Последнее редактирование:

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
74.774
Адрес
г. Пермь
Как можно писать такую хрень?
Почитайте историю рельсовой войны.
Случаи, с падающими под откос вагонами с техникой и солдатами один из 100%.
Вы хотите поспорить со Стариновым? Главный диверсант СССР, дедушка нашего спецназа, кмк, немного знал о чём говорил.
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
19.201
Адрес
Россия
Ещё в самом начале СВО "шепнули в шутку" об одном пунктике в задачах: максимальная утилизация всех "упоротых".
Не , я имел в виду взятие Артемовска и установление контроля над Донецкой и Луганской областями .
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
74.774
Адрес
г. Пермь
Не факт при всем уважении к Старинову. Даже сейчас, при наличии раций, для устранения повреждений железнодорожники выводят из эксплуатачии весь перегон (т.е., участок между 2 станциями), и пока сигнал о готовности не придет со второй станции - на перегон поезда не идут. А тогда, во времена жезловой системы и межстанционных телеграфов-телефонов асе было еще дольше. Т.е., сам поврежденный участок чинисля чуть ли не за считанные минуты, а возвращение движения поездов в график требовало многие часы.
Большинство подрывов рельсов во время войны происходило по одному сценарию: стандартная шашка под рельс. Дело в том, что было ошибочное предположение, что у немцев дефицит рельсов. В результате паровозники возили с собой 70-см уголок-"мостик". Рельсы более или менее ровняли, кидали мостик и поезд проходил. Это уже потом догадались, что каждый подрыв должен сопровождаться крушением.
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.750
Адрес
самара
Да, если речь шла об этом. Конечно эффективнее сбить самолёт до нанесения удара по цели, чем после. Это я могу назвать локальным решением, а не стратегическим решением. В области стратегического решения, рассредоточение ПВО и переключение его в режим охоты, а не защиты, привело к резкому снижению активности ВКС России.
в стратегической глубине да, а тактическом уровне получаем:

Крупные потери пехотные части украинской армии вокруг Угледара несут из-за сбоев в стрельбе натовских орудий М777 и FH-70 калибра 155 мм. Эти гаубицы состояли на вооружении 55-й отдельной артиллерийской бригады. С начала января это подразделение, расположенное в 10 км к югу от Курахова, подвергается регулярным налётам штурмовой авиации ВКС РФ и ударам беспилотников «Ланцет», из-за чего большая часть орудий либо уничтожена вместе с боекомплектом, либо повреждена.

Уцелевшие орудия калибра 155 мм из-за постоянных прилётов по позициям ВСУ приходится постоянно перевозить и прятать, из-за чего полноценную контрбатарейную борьбу на Угледарском направлении 55-я бригада вести не может.(С)
 

Rand0m

Активный участник
Это война, а не романтические бестселлеры о войне как о празднике чести и доблести, Кодексе Бусидо и прочее. На войне сторонам приходятся идти на непопулярные решения для обеспечения глобальных целей и задач. Например Сталин отдал Приказ №0428, и в зиму 41. Сколько советских граждан погибло в результате исполнения этого Приказа не поддаётся исчислению. Но Москва выстояла, а война была в итоге выиграна.
А еще он жег деревни и ел детей, и победа была вопряки, гдет я уэто уже слышал.
 

Psychopath

Заблокирован
Сообщения
672
Адрес
Сыктывкар
А еще он жег деревни и ел детей, и победа была вопряки, гдет я уэто уже слышал.
Это всё домыслы с эмоциональным окрасом для создания негативного образа высказываемого мною мнения. А я такого не говорил. Я говорил, что исторический процесс нельзя рассматривать в чёрно-белых тонах. Это большая ошибка. Ошибка говорить что Сталин гений или Сталин людоед. Под его руководством России вышла победителем той войне. Это факт. И ещё ему надо спасибо сказать хотя бы за то что с конца 1942 года он перестал учить военных заниматься военным делом. Предоставил им полномочия принимать все необходимые решения между собой, без присущей многим самодержцам самоуверенности на грани самодурства. Его соперник, Гитлер, напротив без вазелина в каждый план германского генерального штаба впихивал свои сюрреалистичные желания. Для него и его Германии это известно как закончилось.
 

Psychopath

Заблокирован
Сообщения
672
Адрес
Сыктывкар
Хотите поржать....?
Петушарий пишет: Двигают по указанным мною направлениям...
Шарий чужой среди своих и чужой среди чужих. Смысла цитировать этот сброд как источник нет, разве что только плюнуть и размазать. Подошвой сапога.
 

Rand0m

Активный участник
Это всё домыслы с эмоциональным окрасом для создания негативного образа высказываемого мною мнения. А я такого не говорил. Я говорил, что исторический процесс нельзя рассматривать в чёрно-белых тонах. Это большая ошибка. Ошибка говорить что Сталин гений или Сталин людоед. Под его руководством России вышла победителем той войне. Это факт. И ещё ему надо спасибо сказать хотя бы за то что с конца 1942 года он перестал учить военных заниматься военным делом. Предоставил им полномочия принимать все необходимые решения между собой, без присущей многим самодержцам самоуверенности на грани самодурства. Его соперник, Гитлер, напротив без вазелина в каждый план германского генерального штаба впихивал свои сюрреалистичные желания. Для него и его Германии это известно как закончилось.
Домыслы не домыслы, но все как по Солжениценским методичками писано. Под его руководством СССР вышел победителем.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
6.062
Адрес
МО, г. Лобня
Даже сейчас, при наличии раций, для устранения повреждений железнодорожники выводят из эксплуатачии весь перегон (т.е., участок между 2 станциями), и пока сигнал о готовности не придет со второй станции - на перегон поезда не идут.
Кто вам такое сказал? Если у перегона есть хотя бы один живой путь - он будет работать. Если нет связи - жезловую систему организуют по неправильному. Это всё есть в наставлениях, всё предусмотрено.
 
Сверху