Наши дорогие читатели разъясняют, что на самом деле происходит в Панджшере:
После того, как торг с Масудом мл. закончился ничем, операция по захвату Панджшера перешла в активную фазу. Талибы вошли в провинцию с четырех сторон. Изначально упор делался на талибов таджикской национальности во главе с Асатуллахом из Кундуза. Это было сознательной политикой талибов, чтобы таджики сражались с таджиками, и захват панджшера не выглядел как исключительно межэтнический конфликт. Но данный план потерпел неудачу — было убито и взято в плен несколько десятков человек, после чего армия индийских интернет-ботов преподнесла это как колоссальный разгром талибов (речь шла о тысячных потерях), — к сожалению, на эту утку клюнуло даже некогда уважаемое издание ТАСС.
Затем в бой были брошены уже интернациональные силы талибов, прежде всего пушту и урду, тюрки (туркмены, узбеки) и даже арабы. Это внесло столь решительный перелом (если можно так выразиться про достаточно вялые боевые действия) в ход «панджшерской кампании», что повлияло на высокопоставленных талибщиков, поспешивших заявить вчера об окончательной победе. Не очень понятная стрельба в Кабуле выглядела подтверждением этих заявлений, и мировые СМИ облетела новость о падении Панджшера. Однако с победным салютом талибан поспешил. Что, однако, не должно придавать особого оптимизма сторонникам Масуда мл., т. к. стратегический перевес новых властей Афганистана настолько очевиден, что позволяет вести лишь партизанскую войну, но никак не системное сопротивление с удержанием административных центров
А вот все эти рассказы про «тактическое отступление» и «успешную засаду», извините, кажутся каким-то очередным болливудом — в его интернет-версии.