Военная интеграция Крыма в ВС РФ

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Авиагруппа для «непотопляемого авианосца» Крым.

Словосочетание «непотопляемый авианосец» употреблялось в отношении столь многих островов (и прочих географических объектов), что вряд ли кто-то сможет их сосчитать. У всех народов они свои: для англичан это средиземноморский остров Мальта, для американцев — бесчисленные атоллы и островки в Тихом океане, завоеванные потом и кровью морской пехоты… Но для нас первая ассоциация всегда будет другой. Крым.

С самого начала Великой Отечественной войны с крымских аэродромов проводились регулярные и чрезвычайно раздражавшие противника (справедливости ради, больше именно раздражавшие, чем разрушительные) авианалеты на нефтепромыслы Румынии в Плоешти. Трепетное отношение к своему единственному надежному источнику нефти вынудило немцев, тратя драгоценные силы, начать наступление в Крыму в месяцы, когда решалась судьба Москвы.

Говоря о перспективах использования Крыма в интересах военной авиации России сегодня, в первую очередь хотелось бы полностью отойти от политической составляющей, которая выходит за границы темы данного материала. Постараемся рассмотреть открывающиеся возможности прагматично, с сугубо практической точки зрения.

Основные задачи для авиации, расположенной на Крымском полуострове, таковы:

обеспечение ПВО Крымского полуострова в целом и военно-морских баз Черноморского флота России в частности;
воздушное прикрытие кораблей ЧФ РФ при их действиях в Черном море;
самостоятельная борьба с надводными целями в Черном море и наземными целями в регионе;
воздушная разведка, в первую очередь, радиоэлектронная.
Разумеется, не стоит забывать о задачах противолодочной обороны (ПЛО), но ее актуальность ввиду ограничений конвенции Монтре, запрещающей вход в Черное море подводных лодок нечерноморских государств, стоит несколько менее остро, чем где-либо еще. Турция, несмотря на участие в Североатлантическом альянсе, всегда относилась к своим обязательствам в целом добросовестно. Однако требующие внимательного наблюдения субмарины есть и у самой Турции, да и «порох стоит держать сухим».

Исходя из вышеперечисленных задач, авиация Крымского полуострова должна быть представлена:

а) современными многофункциональными истребителями (МФИ), способными как обеспечивать противовоздушную оборону и завоевание господства в воздухе, так и наносить удары по наземным/надводным целям. Их количество должно быть соответствующим широкому спектру возлагаемых на них задач.

б) противолодочной авиацией: вертолетами, обеспечивающими ближайший радиус ПЛО объектов ВМФ, и относительно небольшим количеством патрульных самолетов, выполняющих задачи как совместного с кораблями ЧФ РФ поиска подводных лодок на всей акватории Черного моря, так и радиоэлектронной разведки.

в) при необходимости нужно иметь возможность обеспечивать базирование самолетов-разведчиков, в частности, самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО и У). Однако на постоянной основе это не имеет смысла по причинам, указанным ниже.

"Базирование тяжелой авиации не имеет особого смысла, даже на дальнюю перспективу, так как Черное море для нее и так откровенно мало, а представить, чтобы Турция предоставила свое воздушное пространство для полетов российской авиации над Средиземным морем, трудно. Если говорить о теоретически возможном прямом силовом столкновении с Турцией и/или странами НАТО, то размещение такой авиации непосредственно у границы только повышает ее уязвимость."

В данный момент российская авиация на Крымском полуострове представлена, в первую очередь, штурмовой эскадрильей 7057-й авиабазы ВМФ РФ, расположенной на аэродроме Гвардейский и имеющей на вооружении два десятка бомбардировщиков Су-24 и несколько разведчиков Су-24МР. Отдельно стоит отметить, что на вооружении там состоят именно «оригинальные» Су-24, в ВВС РФ уже практически полностью списанные («стандартом» в ВВС являются Су-24М, поступают на вооружение и модернизированные Су-24М2). Это было следствием принципиальной позиции властей Украины, изо всех сил препятствовавших обновлению авиапарка (до 1998 г. на вооружении были истребители-бомбардировщики Су-17М4), — Су-24 было максимумом того, что удалось выторговать. Камнем преткновения (а скорее, юридической зацепкой) было то, что Су-24М в ВВС РФ выполняют роль одного из основных носителей тактического ядерного оружия, что якобы не соответствовало безъядерному статусу Украины.

"Теперь ограничения на обновления авиапарка полностью спали и летчики-черноморцы должны получить современную технику, в которой они так нуждаются."

Основным кандидатом на замену Су-24 хотелось бы видеть МФИ Су-30СМ. Самолет массово закупается для ВВС РФ, но и флот в декабре 2013 г. подписал контракт на первые 5 самолетов с поставками в 2015 г. В перспективе планируется закупить до 50 машин. Первые машины, вероятнее всего, пойдут в Ейск, в учебный центр морской авиации, но потом, в 2016–17 гг. стоит надеяться на перевооружение ударной авиации черноморцев. Радиус действия Су-30СМ позволяет действовать на всей акватории Черного моря, а комплекс вооружения — поражать как воздушные, так и наземные/надводные цели.

"Кроме авиации ЧФ РФ, очевидно, на Крымском полуострове будут размещены и части ВВС РФ. Для этого там есть и инфраструктура, — в частности, бывший аэродром ВВС Украины Бельбек."

Весьма вероятным будет скорейшее размещение там как минимум одной истребительной эскадрильи для обеспечения ПВО Крыма. Касательно ее технического состава гадать трудно, — это могут быть любые машины. В перспективе там, конечно, хотелось бы видеть современные многоцелевые машины — Су-30СМ, Су-35С. Эту роль также могли бы сыграть модернизированные самолеты семейства МиГ-29, о закупках которых много говорят, но их судьба довольно туманна, — уже много лет сообщается, что они пойдут в войска буквально «вот-вот».

Однако, говоря о МиГах, на ум приходят и куда более амбициозные мысли. По слухам, именно в планируемой к принятию в этом году госпрограмме вооружений на 2016–2025 годы будет принято решение, строить или нет России авианосцы. Вопреки имеющим место заблуждениям, причерноморские государства не имеют ограничений на проход кораблей этого класса через проливы. В случае положительного решения вопроса, если не первый, то второй авианосец должен войти в состав Черноморского флота. И на земле необходимо будет обеспечить возможность базирования его авиагруппы, самолетов МиГ-29К/КУБ (а в более далекой перспективе и ожидаемых палубных модификаций ПАК ФА).

"Полезным в деле построения авианосного флота может быть и знаменитый комплекс НИТКА, расположенный в Крыму, неподалеку от города Саки. Несмотря на его плачевное состояние и то, что сейчас практически готов комплекс в Ейске, у крымского комплекса есть и ряд преимуществ, например, катапультный трек."

Задачи ПЛО в Крыму сейчас выполняет 7057-я смешанная авиабаза ЧФ РФ с вертолетами Ка-27. Также там имеется несколько Бе-12. Для обеспечения надежной ПЛО необходимой видится замена последних на Ил-38Н — новой, глубоко модернизированной модификации Ил-38. По заявлению генерального конструктора ОАО «Ил» Виктора Ливанова, до 2020 г. Минобороны планируется передать 28 таких самолетов. Если несколько таких машин будут размещены в Крыму, они смогут не только обеспечивать ПЛО на всей акватории Черного моря, но и вести радиоэлектронную разведку.

"Подытоживая, в составе авиагруппы для «Авианосца Крым» хотелось бы видеть истребительный авиаполк ВВС двух-трехэскадрильного состава, эскадрилью многофункциональных истребителей, подчиненную непосредственно Черноморскому флоту (сохранение флотом «своих» самолетов видится полезным, они бы могли сосредоточиться именно на совместных действиях с ним), вертолеты противолодочной обороны и небольшую группировку противолодочных самолетов."
http://defendingrussia.ru/army/aviagrup ... ostsa_krym
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
http://portnews.ru/news/179643/

ОСК не видит необходимости в восстановлении военной базы в Балаклаве (Крым)

Военная база в Балаклаве (Крым) не нужна Военно-морскому флоту России, поэтому необходимости в ее восстановлении нет.
Как передает ИТАР-ТАСС, такое мнение высказал директор департамента гособоронзаказа ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Анатолий Шлемов.

«Это потрясающе сложное сооружение, но сегодня оно просто не нужно. Сейчас другие силы, другие средства», - сказал Анатолий Шлемов в радио эфире.
Он напомнил, что в 2007 году было принято решение по усилению боевого потенциала Черноморского флота, которое сейчас успешно реализуется.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Одессит написал(а):
ОСК не видит необходимости в восстановлении военной базы в Балаклаве (Крым)
Действительно, восстановление и эксплуатация "объекта 825" в недрах горы Таврос мне представляется избыточной и не нужной.
 

saboteur

Активный участник
Сообщения
2.530
Адрес
Россия
Tigr написал(а):
Действительно, восстановление и эксплуатация "объекта 825" в недрах горы Таврос мне представляется избыточной и не нужной.

но Музей там сделать нужно, причем и "Запорожье" там же разместить
 

Creo

Активный участник
Сообщения
1.188
Адрес
Россия
Музей там и так есть, я в 2010 году был там на экскурсии. Впечатляет!
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
gothic2m написал(а):
ВВС России намерены сделать первоклассными все аэродромы Крыма
Видимо, речь идет о аэродромах 1-го класса (взлётная масса принимаемых самолётов - 75 тонн и более)
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Москва. 13 ноября. INTERFAX.RU - В составе Четвертого командования ВВС и ПВО (Южный военный округ) формируется авиационная дивизия, части которой будут базироваться в Крыму, сообщили "Интерфаксу-АВН" в четверг в Генеральном штабе Вооруженных сил РФ.
"В настоящее время формируется 27-я смешанная авиационная дивизия, штаб которой будет находиться в Бельбеке", - сказал собеседник агентства.
"Понятие смешанная применительно к авиационным соединениям подразумевает, что в составе дивизии будут эскадрильи истребительной, штурмовой, разведывательной, транспортной авиации, фронтовых бомбардировщиков, а также вертолетные подразделения", - уточнил собеседник агентства.
Т.е. мы имеем смешанный авиационный полк Гвардейское, 38 истребительный полк Бельбек и еще формирования.
http://eagle-rost.livejournal.com/261377.html
 

Rand0m

Активный участник
Крым усилят «Буками»
Российский Военно-морской флот развернет в Крыму зенитно-ракетные комплексы (ЗРК) «Бук». Их задача — защита кораблей, подводных лодок и судов Черноморского флота от самолетов, беспилотных летательных аппаратов и крылатых ракет. По мнению экспертов, военно-морские «Буки» вместе с зенитно-ракетными системами С-300 и С-400 Воздушно-космических сил России в случае необходимости полностью закроют небо над полуостровом и Черным морем.
Как рассказали «Известиям» в штабе Черноморского флота, принципиальное решение о размещении «Буков» в Крыму уже принято. Новые ЗРК поступят на вооружение 1096-го зенитно-ракетного полка (ЗРП), который базируется в Севастополе. На первом этапе ЗРП получит комплексы «Бук-М2», а в последующем — более совершенные «Бук-М3». Правда, точная дата начала перевооружения пока неизвестна. Сейчас на вооружении 1096-го полка стоят зенитно-ракетные комплексы «Оса».
«Бук-М2» поражает самолеты и беспилотники на расстоянии от 3 до 45 км. А крылатые и баллистические ракеты «берет» на дальности до 20 км. При этом от ЗРК не спасутся даже летящие в стратосфере высотные стратегические разведчики. Ракеты «Бука» достают цели на высоте 25 тыс. м. В то же время комплекс «Оса» поражает цели на расстоянии не более 10 км и на высоте чуть более 5 тыс. м.
1096-й полк был сформирован в 1946 году. В 1989 году ЗРП, входящий на тот момент в состав 126-й мотострелковой дивизии, был передан Черноморскому флоту. В следующем году дивизия была расформирована. В 1995 году полк передислоцировался из села Межгорье в Севастополь. Задачей ЗРП стала защита штаба, кораблей, судов и подводных лодок Черноморского флота.
В 2012 году в ходе реформы экс-министра обороны Анатолия Сердюкова 1096 ЗРП был расформирован. Оставшиеся от полка зенитные батареи были переданы в состав 810-й бригады морской пехоты. Но после присоединения Крыма к России воинская часть была восстановлена.
— Зенитно-ракетные полки, аналогичные 1096 ЗРП, ранее входили в состав мотострелковых и танковых дивизий, — рассказал «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. — Они предназначались для защиты дивизионных частей и подразделений. Такие полки отличались высокой подвижностью, но могли бороться с ограниченной номенклатурой целей. Их главными целями были низколетящие вертолеты и самолеты. Но наступающая или обороняющаяся дивизия занимает гораздо меньшую площадь, чем размещенные в Крыму базы Черноморского флота. Поэтому 1096 ЗРП сейчас сложно прикрыть всю инфраструктуру и места стоянок. Также полк должен защищать корабли и суда, выходящие в море по боевой тревоге. А для решения таких задач на вооружении воинской части должны быть достаточно дальнобойные зенитные комплексы.
В настоящее время в Крыму уже развернута 51-я дивизия ПВО Воздушно-космических сил России. На вооружении соединения стоят зенитно-ракетные системы С-300 и С-400, а также зенитные ракетно-пушечные комплексы «Панцирь».
— Зенитно-ракетные полки 51-й дивизии защищают стратегически важные объекты инфраструктуры Крыма, — пояснил «Известиям» независимый военный эксперт Антон Лавров. — 1096-й полк прикроет объекты Черноморского флота и выходящие по тревоге в море корабли. Вместе эти воинские части в случае необходимости развернут эшелонированную оборону над Крымом и акваторией Черноморского флота, способную справиться с самым высокотехнологичным противником.

Примечательно, что до недавнего времени зенитно-ракетные системы «Бук» стояли только на вооружении бригад противовоздушной обороны сухопутных войск. Правда, не так давно первые полки этих комплексов появились и в Воздушно-космических силах России. В частности, дивизионы 1721 ЗРП ВКС РФ прикрывали побережье от Туапсе до Сочи во время проведения зимней Олимпиады-2014.

https://news.rambler.ru/weapon/36187765-krym-planiruyut-usilit-bukami-dlya-zaschity-korabley/
 
Сверху