Украинские ОБТ

schumm

Активный участник
Сообщения
613
Адрес
Уфа
Произведенные в 2000 г. для украинской армии 10 Т-84 так и не были оплачены полностью. Положение ХЗТМ ухудшалось, и лишь в 2005-2006 гг. последовали заказы скромных размеров от Турции. Будущее этого танка надо сказать весьма туманно, если не сказать печально.
 

BAURIS

Активный участник
Сообщения
191
Адрес
Волгоград
schumm написал(а):
Произведенные в 2000 г. для украинской армии 10 Т-84 так и не были оплачены полностью. Положение ХЗТМ ухудшалось, и лишь в 2005-2006 гг. последовали заказы скромных размеров от Турции.
Никаких заказов от Турции не было, они в итоге взяли "Сабру II" (модернизацию М60А3), а тендер выиграл "Лео-2".
 

schumm

Активный участник
Сообщения
613
Адрес
Уфа
BAURIS написал(а):
schumm написал(а):
Произведенные в 2000 г. для украинской армии 10 Т-84 так и не были оплачены полностью. Положение ХЗТМ ухудшалось, и лишь в 2005-2006 гг. последовали заказы скромных размеров от Турции.
Никаких заказов от Турции не было, они в итоге взяли "Сабру II" (модернизацию М60А3), а тендер выиграл "Лео-2".
тогда останется ржаветь значит, так как без заказов украинский танкопром окончательно загнется
 

Dimi4

Участник
Сообщения
24
Адрес
Germany,HH
Бывалый написал(а):
Vihr писал(а):
В плане подвижности двигатель В-84 значительно уступает украинскому 6ТД-2 как по мощности, так и по в надежности условиях пустыни при температурах окружающей среды и удобстве эксплуатации...
Вообще-то из всех танков только Т-90С успешно прошел испытания в индийской пустыне.
После чего и было принято решение о его закупке.
Но это уже совершенно другая история.....
После поставки партии украинских Т-80УД пакистанские военные продолжили разработку своего национального танка «Аль-Халид». За основу был взят китайский танк Тип-85, который выпускался в Пакистане серийно, но уже не мог удовлетворять современным требованиям. Китай не производил двигатель требуемой мощности и поэтому для танка планировалось установить дизель мощностью 1200 л.с. отечественного или западного производства. Наряду с украинским двигателем 6ТД-1 в Пакистане испытывали еще три прототипа танка с различными силовыми установками. Среди которых было МТО с английским дизелем Perkins Condor мощностью 1200 л.с., немецкие MTU-871/MTU-396 и TCM AVDS-1790. Все вышеперечисленные зарубежные двигатели не выдержали испытаний сурового жаркого климата юга Пакистана. Однако предпочтение было отдано украинскому МТО с двигателем 6ТД-1 (далее 6ТД-2). Пакистанские военные были давольны надежностью силовой установки Т-80УД, в которой был введен ряд усовершенствований. Силовая установка танка показала превосходную надежность в условиях экстремального пустынного климата восточного Пакистана
 

edgar71

Активный участник
Сообщения
4.256
Адрес
Литва
Т-84 против Т-90С - противостояние в Азии

Как и все государства, имеющие достаточно развитую военную промышленность, Украина, выходя на мировой рынок торговли вооружением, неоднократно принимала участие в международных выставках вооружений, представляя свой танк Т-84, и добилась в этом определенных успехов. Ей удалось заключить контракт с правительством Пакистана, которое уже приобрело часть оговоренной партии танков Т-84 для своих вооруженных сил.
В средствах массовой информации не так давно прошло сообщение о том, что российской компанией «Росвооружение» совместно с руководством МО РФ и представителями оборонной промышленности представлены на испытания в Индию, которая является давним оппонентом Пакистана в территориальных спорах, несколько единиц модернизированных танков Т-90С (экспортного варианта танка Т-90). В отечественной и зарубежной печати давно ведутся дискуссии по вопросам сравнительной оценки украинского танка Т-84 и российских тан¬ков Т-90, но перспектива возможного противоборства между российским и украинским танкостроением не на испытательном полигоне, а в условиях реальных боевых действий заставляет задуматься о многом.
Как это ни парадоксально, но сама история развития человечества подтверждает тот факт, что наиболее значительные успехи достигаются в области развития и реализации технологий военного назначения. Для того чтобы четко представлять себе исход возможного огневого столкновения танков Т-90С и Т-84, необходимо обратиться к истории их создания и проанализировать их конструкцию и технологию изготовления.
Оба танка имеют свои родословные, корни которых нисходят во времена Советского Союза, когда усилия нескольких гигантов отечественного танкостроения, в том числе Харьковского КБ имени А. Морозова (ХКБМ) и КБ Уралвагонзавода (г. Нижний Тагил), были брошены на разработку усовершенствованного варианта танка Т-64А — первого послевоенного серийного тан¬ка третьего поколения. Танк Т-64А (разработчик тот же ХКБМ) был оснащен самой мощной в то время 125-мм гладкоствольной танковой пушкой, имел механизм заряжания, заменивший одного члена экипажа, обладал замечательной защитой, обеспечиваемой сварным корпусом из комбинированных материалов и литой башней из тех же материалов. Появление этого танка послужило толчком зарубежным танкопроизводитлям для создания своих танков, способных противостоять Т-64А. Однако, обладая известными преимуществами, танки семейства Т-64 имели и ряд недостатков основные из которых заключались в низкой надежности ходовой части и сложности эксплуатации силовой установки, где был применен двухтактный дизель 5ТДФ мощностью 700 л.с. Результатом длительных и многоэтапных работ советской танкопроизводящей промышленности по глубокой модернизации танка Т-64А стало появление, кроме семейства танков Т-64, еще двух семейств (Т-72 и Т-80), различных конструктивно, но аналогичных по концепции и тактико-техническим характеристикам. А к моменту появления независимых суверенных государств — России и Украины — на их вооружение были приняты последние модификации танков этих семейств—современные российские танки Т-90 (в экспортном исполнении Т-90С) и украинские Т-84 ( Т-80УД в постсоветском исполнении).
В некоторых источниках сообщалось, что на танки Т-84 установлена СУО на базе СУО 1А45 с использо¬ванием дневных и ночных прицелов французского производства (фирмы «Томпсон»). Да, такие прора¬ботки выполнялись, но попытки договориться с по¬ставщиками этих комплектующих к успеху не привели, поэтому СУО танка Т-84, поставляемого по контракту в Пакистан, осталась практически без изменений. Кроме того, заявленный разработчиками комплекс оптико-электронного подавления «Штора» установлен на единичных образцах танков Т-84 и в комплектацию по пакистанскому контракту не входит, равно как и двигатель 6ТД-2 мощностью 1200 л.с, от эксплуатации которого пакистанская сторона отказалась по ряду причин. Вместо него на танках устанавливаются двигатели 6ТД мощностью 1000 л.с.
Как и всякий другой, танк Т-84 имеет свои преимущества и недостатки. Обладая теми же характеристиками огневой мощи и защищенности, что и танк Т-90С. машина получилась высокодинамичной, легкоуправляемой. обладающей высокой средней скоростью в самых различных условиях движения.
Дабы исключить возможный субъективизм в оценках. рассмотрим особенности конструкции танка Т-84. Прежде всего, с установкой на танк Т-84 оппозитного двухтактного двигателя 6ТД (6ТД-2) для него остались характерны те же недостатки танков Т-64А и Т-80УД, влияющие на его эксплуатационные возможности.
Вышеупомянутые оппозитные двигатели 6ТД и 6ТД-2, имеющие, несомненно, высокие конструктивные показатели ( например, габаритная мощность), как отмечалось в ходе испытаний, имеют неудовлетворительные пусковые характеристики, обусловленные особенностями рабочего цикла. Для надежного пуска двигателя необходимо высокооборотистое пусковое оборудование. Основным видом запуска двигателя 6ТД является не воздушный, как у двигателей В-84 танков Т-90, а электрический запуск, более энергоемкий и менее надежный в эксплуатации. При эксплуатации в условиях высоких температур окружающего воздуху на танке T-84 введены серьезные ограничения по температурному режиму работы двигателя, что значительно усложняет применение этой машины в летних условиях. Примененная на танке безвентиляторная система охлаждения имеет ограниченные возможности по обеспечению надежности работы при дальнейшем форсировании двигателя и не обеспечивает нормальный температурный режим работы двигателя (даже 1000-сильного) при температуре окружающего воздуха выше 30—35'С на всех скоростных и нагрузочных режимах работы двигателя. Возможно это и явилось причиной установки на танки Т-84 по пакистанскому контракту нефорсированного двигателя 6ТД.
Следует иметь в виду, что двухтактный дизель имеет значительно большие (по сравнению с четырехтактным) потери мощности при работе в танке в так называемых объектовых условиях (сказывается его особая чувствительность к сопротивлению, создаваемому на впуске и выпуске системами воздухоочистки и выпуска отработавших газов). Эти потери еще больше увеличиваются я условиях высокогорья из-за разреженности воздуха.
Не до конца решенной для танка Т-84 является проблема очистки воздуха, питающего двигатель. На харьковских машинах, оснащенных двухтактными дизелями, традиционно применяются бескассетные инерционные воздухоочистители циклонного типа, призванные обеспечить минимально возможное сопротивление во впускном тракте. Но эффективность таких воздухоочистителей достаточно мала. Длительная эксплуатация танков Т-64 и Т-80УД выявила частый выход из строя двигателей танка из-за пылевого износа деталей цилиндропоршневой группы. Для устранения данного недостатка на танках установили предварительную систему очистки воздуха и датчики пылевого износа, но это не дало большого эффекта. В связи с этим конструкторы должны будут продолжить поиск новых конструкторских решений, обеспечивающих надежную работу системы очистки воздуха для двигателя этого типа, в том числе за счет установки дополнительных кассет, что в условиях сверхплотной компоновки моторно-трансмиссионного отделения представляется крайне сложной задачей и может повлечь дополнительные потери мощности.
Танк Т-90С является более приспособленным к условиям высоких температур, сильной запыленности и высокогорья, что обусловлено установкой на нем хо¬рошо зарекомендовавшего себя двигателя В-84. Убе¬дителен тот факт, что по результатам пробеговых ис¬пытаний танков Т-90 в одном из регионов Средней Азии, когда проводились ежедневные 350—450 км пробеги и средние скорости движения при температуре окружающего воздуха свыше 40°С и высокой запыленности пустынных лёсовых трасс составляли 35— 42 км/ч. Как уже говорилось выше, в этом году на индийских полигонах проходили испытания, в рамках все того же экспортного заказа для этой страны, несколько Т-90 оснащенных двигателем 8-92, у которого мощность доведена до 1000 л.с. (на опытном стенде двигатель развивал все 1200 л.с. и без особых проблем). Тем самым был устранен главный аргумент, на который ссылались украинские оппоненты, а именно более низкая мощность в сравнении с Т-84 (хотя тан¬кисты говорят, что и 840 л.с. хватает за глаза).
Параметр 6ТД В-92
Максимальная
стендовая мощность л.с. 1000 1000
Максимальная
объектовая мощность л.с. 920 920
Удельный расход топлива г/л.с.ч. 158 156
Коэффициент
приспособляемости, К 1,12 1,25
Объем, м3 0,9 1,2
Масса, кг 1180 1020
Как следует из представленных в таблице данных, мощности двигателей 6ТД и В-92 в объектовых усло¬виях практически одинаковые. Однако российский двигатель имеет на 10% выше коэффициент приспо¬собляемости. За счет этого при прочих равных усло¬виях танк Т-90 имеет лучшие разгонные характерис¬тики и более высокие средние скорости движения на ровных фунтовых и песчаных дорогах.
Расходы топлива у обоих двигателей на режиме максимальной мощности практически равноценны, однако сравнительный анализ расхода топлива на наиболее вероятных в эксплуатации и боевого применения танков нагрузочных режимах работы двигателей (0,6-0,8 от полной мощности) показал, что у Т-84 на 10—15% расход топлива выше, чем у Т-90. Практически в том же диапазоне танк Т-90 имеет преимущество по запасу хода по сравнению с танком Т-84. Более высокий расход топлива двигателя 6ТД связан, как уже говорилось выше, с особенностями рабочего процесса двухтактного дизеля, и его значительное снижение при доводке двигателя маловероятно.
Достаточно убедительными аргументами не в поль¬зу танка Т-84 являются результаты проведенных в Греции в 1998 году тендерных испытаний танков веду¬щих танкопроизводящих стран — США, Великобритании, Франции, Германии, России и Украины. По ре¬зультатам одного из тестов, проводимых в условиях высокогорья, греческая сторона отметила ряд недостатков по танку Т-84, одним из которых является «неудовлетворительные экологические показатели» дви¬ателя 6ТД-2. При совершении марша, следующий в колонне за танком т-84 греческий экипаж танка «Челленджер-2» получил отравление выхлопными газами впереди идущей машины и отказался продолжать дальнейшее движение, однако для продолжения марша их уговорили одеть респираторы. Не менее удручающим, что связано также с конструктивными особенностями силовой установки, был отказ украинской делегации участвовать в тесте на демонтаж и монтаж двигателя силами экипажа на время. Экипаж Т-84 реально понимал, что в отношении М1 «Абрамс», «Леопард-2А5» и нашего Т-80У, где временные показатели составили:40/45 мин.,35/45 мин. И 1ч.40/1ч./20 мин. соответственно, им просто не было смысла выстав¬лять свою кандидатуру, так как их показатели в среднем составляли от 12 до 15 часов. Кстати, в Индии, где Т-90 пришлось демонтировать двигатель В-92, временной показатель силами экипажа составил чуть более двух часов. Так как боевой вес Т-84 по отношению к базовому варианту Т-80УД значительно вырос и составляет порядка 49,5 тонны, а мощность двигателя осталась прежней, то это не могло не сказаться на тяговых характеристиках танка. Так например украинский экипаж не смог подняться с остановкой на уклон в 32 град., кстати, это не смог сделать и «Челленджер-2Е», и «Леопард-2А5», имеющие боевой вес за 60 тонн с гаком (только со второй попытки, с новыми гусеницами и на чистом асфальте).
Обобщая все указанные недостатки, характерные для силовой установки танка Т-84, можно сказать, что в общем — это прекрасная машина, замечательный плод инженерной мысли, но плод достаточно "экзотический» для жарких и пыльных условий эксплуатации
Что касается танка Т-90С, по вопросу закупки которого Индией уже заканчиваются переговоры с российской стороной, то без сомнения можно сказать, что практически эта машина по своим боевым характеристикам (огневой мощи и защищенности) идентична танку Т-84, с той лишь разницей, что комплекс «Штора» является обязательным элементом комплектования всех танков типа Т-90. Более того, по заявлениям разработчика танка Т-90С, проведены определенные мероприятия по модернизации танков Т-90С, связанные с возможностью интеграции в СУО танка, по желанию заказчиков, различных составных частей (в основном прицельно-наблюдательных приборов, средств связи) как разрабатываемых отечественной промышленностью, так и иностранного производства. Появилась возможность установки новой сварной башни с более высоким процентом по защищенности и позволяющей применять в Т-90 более совершенные БПС, с удлиненным сердечником повышенной брони-пробиваемости. Это же можно сказать и о других системах танка Т-90С, но разработчик не намерен преждевременно раскрывать все перспективы модернизации своего детища.
Таким образом, отвечая на заданный вопрос о ре¬зультатах возможного боевого столкновения двух несправедливо разлученных братьев, как это бывает в индийских фильмах, остается пожелать только одного — чтобы такой возможности не возникло. Т-84 и Т-90С — это практически близнецы, аналоги по своей огневой мощи и защищенности, хотя, как это бывает в жизни, чем взрослее близнецы, тем четче проявляются их различия в индивидуальном развитии. В реальном противоборстве военных формирований, на вооружении которых будут стоять танки Т-84 и Т-90С, успех той или иной стороны будет зависеть только от стратегии и тактики применения этих тану ков, профессиональной выучки их экипажей.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Kaa написал(а):
Да хоть и правда. Нам то что? Посадите грузинских танкистов хоть за M1A2 Abrams, хоть за Merkava 4, результат будет одним и тем же.
В самом деле! Вообще у меня складывается устойчивое мнение, что у грузинских военных отсутствует понимание по поводу их военной стратегии. Причём даже после августовской войны не были сделаны хоть какие-то выводы. Видимо для них до сих пор не очевидно, что в противостоянии с РФ применение регулярных войск, абсолютно бесперспективно. Кстати, из той же оперы закупка танковых ПТУР "Комбат".
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Я более чем уверен, что в случае новой заварушки (не дай Бог этого в первую очередь Грузии и грузинам), бронетехникой займутся модернизированные Су-25 и вертолеты Ми-28Н. Плюс Су-24 навешают сверху подарков в виде кассетных бомб с ПТО самоприцеливающими элементами. Причем все это по корректировке с наземных НП мотострелков, СПН и ВДВ. Последние учения Запад меня на эти мысли навели.
Наши меняют тактику применения авиации и ее взаимодействие с сухопутными частями.
 

РС-24

Активный участник
Сообщения
4.023
Адрес
Коломна
Kaa написал(а):
и вертолеты Ми-28Н
А сколько их у нас в СКВО? :think:
Kaa написал(а):
Наши меняют тактику применения авиации и ее взаимодействие с сухопутными частями.
Давно пора :good:

Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:

Kaa написал(а):
Посадите грузинских танкистов
А что если в этих украинских танках будут сидеть украинские экипажи? :idea:
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
РС-24 написал(а):
Kaa написал(а):
и вертолеты Ми-28Н
А сколько их у нас в СКВО? :think:
Цитата:
Как рассказал "Ъ" источник в штабе четвертой воздушной армии ВВС и ПВО (Ростов-на-Дону), всего Минобороны законтрактовано 47 боевых вертолетов Ми-28Н. Бывший главнокомандующий ВВС (2002-2007) генерал армии Владимир Михайлов ранее говорил о планах закупить "полсотни Ми-28Н до 2010 года" и отправить их именно на Северный Кавказ.

Цитата:
В течение 2007 года войска получили семь установочных (несерийных) образцов Ми-28Н, в январе 2008 года — уже четыре серийные машины.

Цитата:
Последняя партия из шести вертолетов только (август 2008г) что передана "Росвертолом" 487-му отдельному вертолетному полку Северо-Кавказского военного округа (Буденновск, Ставропольский край). Таким образом, в российских ВВС фактически находится уже 17 новых боевых вертолетов Ми-28Н.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1158808

Плюс еще как минимум пара вертолетов этой серии в центре подготовки г.Торжок.
Сколько их в этом году произвели и передали в части, знают только в МО и на заводе.
 

РС-24

Активный участник
Сообщения
4.023
Адрес
Коломна
Kaa написал(а):
Таким образом, в российских ВВС фактически находится уже 17 новых боевых вертолетов Ми-28Н.
А рискнут ли их применять? Дескать-новые, собьют, повредят? :???:
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
РС-24 написал(а):
А что если в этих украинских танках будут сидеть украинские экипажи?
...ага... министерство обороны посадит.., или вы верите что в схронах тоже танкистов на Т-84 готовят?

А вообще тема о "Ятогане" под стандарт НАТО
 

Rommel999

Активный участник
Сообщения
252
Адрес
Украина
Стас написал(а):
РС-24 написал(а):
А что если в этих украинских танках будут сидеть украинские экипажи?

Ну им же хуже. Я не думаю что они имеют более обширную практику, нежели наши.
вы так говорите как будто оно украине надо
 

Rommel999

Активный участник
Сообщения
252
Адрес
Украина
в любом случае вышепредположенное вероято чуть менее чем никак. не в том он положении, да и не думаю, что грузины настолько тупы, дабы новую дискотеку затевать.
 
Сверху