Несколько интересных фактов о Секторе Газа:
В 2010 экономическая помощь США СГ составила 400млн долларов.
"Армии обороны Израиля предоставила "Власти" отчет о поставках в сектор Газа за последний год. Редакция ждет комментария палестинской стороны.
1. Большинство видов продовольствия разрешено перевозить в сектор Газа.
2. В течение 2009 года туда было передано 800 тыс. т предметов снабжения на 30 920 грузовиках, а также более 105 млн л бензина.
3. В течение 2009 года в сектор Газа было отправлено 572 грузовика с 5 тыс. т медицинского оборудования.
4. В течение 2009 года 10 544 жителям сектора Газа в сопровождении членов их семей был разрешен вход в Израиль для получения медицинской помощи. Кроме того, 382 человека, нуждавшихся в срочной медицинской помощи, были эвакуированы в Израиль.
5. В течение 2009 года Израиль продолжал поставлять сектору Газа 60% потребляемого им электричества.
6. В рамках подготовки к зимнему сезону было передано 3007 тонн стекла. По данным ООН, во всех учебных и медицинских заведениях были отремонтированы окна.
7. Во время эпидемии свиного гриппа трем израильским поликлиникам поручили принимать больных из сектора Газа, куда было передано 44 500 порций вакцины.
8. За первый квартал 2010 года было передано 94 500 т предметов снабжения на 3676 грузовиках: 48 тыс. т продуктов питания, 40 тыс. т пшеницы, 2760 т риса, 1987 т одежды и обуви, 553 т сухого молока и детского питания. Плюс четыре грузовика с оборудованием для больницы Аль-Кудс в секторе Газа. (В ближайшее время ожидаются дополнительные 13 грузовиков.) Кроме того, 250 грузовиков с оборудованием для летних лагерей: бассейнами и надувными игрушками, машинами по изготовлению мороженого, музыкальными инструментами, одеждой и спортивным инвентарем.
9. Несмотря на риск, связанный с передачей строительных материалов, которые, как было неоднократно доказано, используются "Хамасом" для строительства и укрепления туннелей для контрабанды, за первый квартал 2010 года было передано 23 т железа и 25 т цемента.
Израиль поддерживает торговлю в секторе Газа, банковскую систему и финансовый рынок в целом: за 2009 год было передано 1,1 млрд шекелей для выплаты оклада работникам палестинских органов власти. В феврале 2010 года был подписан договор, по которому жители сектора Газа, работавшие в Израиле, смогут получать заслуженную пенсию.
Источник: русский отдел пресс-центра армии обороны Израиля. "
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1380797
Добавлено спустя 6 минут 58 секунд:
Статья в тему
"Захват
С моря дул ветер, светило солнце. Лидер "Хамаса" Исмаил Хания осмотрел недавно отреставрированный порт Газы и поднялся к трибуне. 29 мая он собрал палестинцев в гавани, чтобы сказать им: блокада сектора Газа скоро рухнет. В порт придут суда, принадлежащие пропалестинским общественным организациям, с гуманитарной помощью на борту — товарами первой необходимости, строительными материалами и двумя большими электрогенераторами. Всего 10 тыс. тонн груза — столько сектор Газа еще ни разу не получал по морю за все время блокады, введенной Израилем в 2007 году, когда движение Хании, победившее на парламентских выборах в Палестинской автономии, подчинило себе Газу. "Прибытие флотилии в наш порт станет победой для палестинцев,— говорил Хания.— И даже если ее перехватят по пути израильские пираты, победителями все равно выйдем мы".
Выступление лидера "Хамаса" приветствовали несколько сот человек. Когда люди расходились, в 3 км от гавани они могли видеть два израильских военных корабля, патрулировавших прибрежные воды. В Израиле считают, что "Хамас" — террористическая организация и пропускать на ее территорию неизвестные грузы опасно. И 40 часов спустя, ранним утром понедельника, Израиль провел операцию по захвату каждого из шести судов, направлявшихся в Газу.
Это произошло в международных водах, более чем в 100 км от порта назначения. Половина флотилии вышла из Антальи и встретилась у Кипра с другими судами, собравшими гуманитарную помощь для палестинцев. Перед началом штурма израильские военные предупредили экипаж самого большого судна — турецкого Mavi Marmara, что никого не пропустят в порт Газы, и предложили переправить грузы через порт Ашдод, а потом по суше. С Mavi Marmara ответили отказом и сказали, что главная цель флотилии — достичь Газы.
Когда над кораблем завис израильский вертолет, многие из почти 600 пассажиров еще спали. Однако верхняя палуба, куда по тросам спускались солдаты, не пустовала. Судя по видеоматериалам, которые потом показали израильские военные, там находилось около 30 человек, у некоторых в руках были дубинки и металлические прутья. Первых солдат, которые не успели достать оружие, быстро валили на палубу и избивали. "Мы не ожидали сопротивления, ведь речь шла о гуманитарной миссии",— рассказывал позже один из участников операции.
Перед тем как дать отмашку на прорыв морской блокады, лидер «Хамаса» Исмаил Хания (в лодке с поднятой рукой) немного отплыл от берега
По словам израильских военных, солдаты, оказавшиеся на борту Mavi Marmara, открыли огонь на поражение, когда поняли, что толпа, вооруженная палками, ножами и топорами, угрожает их жизни. В результате по меньшей мере десять солдат получили ранения, девять пассажиров турецкого судна были убиты. Суда не достигли зоны блокады и были отправлены в Ашдод, всех активистов задержали для дальнейшей депортации.
Тем не менее, победив в сражении на море, Израиль, по мнению экспертов, вчистую проиграл информационную войну. Исмаил Хания оказался прав. Многие государства обрушились с критикой на израильтян. Франция, например, осудила "непропорциональное применение силы израильскими военными". "Флотилия во главе с турецким флагманом одержала безоговорочную победу, причем сразу же после столкновения. Пока о трагедии трубили турецкие и арабские СМИ, израильская военщина чесала затылок и зализывала раны от побоев",— сказал "Власти" израильский обозреватель Ярив Бен Элиэзер.
Те пассажиры, которых депортировали из Израиля первыми, изложили свою версию событий. Некоторые из них утверждали, что израильские военные почти сразу открыли огонь на поражение. "Солдаты были в масках, хорошо вооруженные и очень жестокие. А у активистов движения не было ни ножей, ни топоров — только палки, которыми они защищались",— говорил на пресс-конференции в Берлине один из немецких пассажиров Mavi Marmara.
Однако спустя сутки после операции пресс-служба израильской армии опубликовала фотографии металлических прутьев, дубинок, рогаток и ножей, от которых и пострадали солдаты. По мнению военных, активисты на борту Mavi Marmara заранее подготовились к стычке — впервые за всю историю таких гуманитарных миссий.
Прорыв
В отличие от других судов гуманитарного флота флагман Mavi Marmara решил не сдаваться врагу без боя
Пробную попытку прорвать морскую блокаду сектора Газа сторонники палестинцев сделали еще в августе 2008 года. Тогда их миссия выглядела намного скромнее. Несколько десятков активистов движения Free Gaza — одного из организаторов нынешнего похода — арендовали два небольших суденышка и взяли с собой 200 слуховых аппаратов для детей и 5 тыс. воздушных шариков. Как сказал перед отплытием один из представителей движения, они надеялись на здравомыслие израильских властей: "Если нас арестуют под тем предлогом, что мы представляем какую-то опасность, это будет абсурдом". Их не арестовали. Суда беспрепятственно добрались до порта в Газе.
Следующая попытка тоже оказалась успешной: в октябре 2008 года 26 человек на борту 20-метровой яхты, груженной лекарственными препаратами, отправились в Газу, и им снова никто не помешал. Но потом Израиль начал в секторе Газа военную операцию "Литой свинец". Ни о каких непроверенных гуманитарных поставках туда больше не могло быть и речи. Движение Free Gaza решило, что лучшего момента для очередного прорыва блокады не придумаешь. И 29 декабря, когда израильские ВВС вовсю бомбили Газу, яхта с грузом медикаментов и экипажем, а также журналистами телеканалов Al Jazeera и CNN, отчалила от берегов Кипра.
На этот раз путь яхте преградили израильские корабли. Пассажиры потом рассказывали, что корабли пытались протаранить судно, а солдаты стреляли по воде из пулеметов,— израильская армия отвергала обвинения. Яхту отправили в ремонт, а для новых путешествий участники Free Gaza зафрахтовали другое судно. С тех пор они не раз пытались повторить первоначальный успех, но неизменно терпели неудачу. Не полную, конечно: пусть активистам и не удавалось доставить грузы палестинцам, но они привлекали все больше внимания прессы. В гуманитарных миссиях Free Gaza начали принимать участие не только журналисты, но и политики, писатели, кинорежиссеры и другие известные люди, например Мейрит Корриган из Северной Ирландии, получившая в 1976 году Нобелевскую премию мира.
Трудно поверить, что эти люди могли наброситься с дубинками на вооруженных солдат. Поэтому израильские военные объясняют инцидент на Mavi Marmara тем, что на борту находились не только правозащитники, но и наемники (см. справку "В газетах врать не будут").
Основания для таких подозрений в общем-то есть. Самое большое судно флотилии принадлежало турецкому благотворительному фонду IHH, который Израиль обвиняет в слишком тесных связях с "Хамасом" и "Аль-Каидой". С момента основания в 1995 году этот фонд никогда не бедствовал. В секторе Газа у IHH есть собственное представительство, ведущее восстановительные работы: после операции "Литой свинец" ему удалось собрать €9 млн в виде пожертвований.
IHH занимался сбором средств и накануне отплытия из Антальи. Как сообщили корреспонденты французской газеты Le Figaro, деньги на гуманитарную миссию собирали на улицах Стамбула в коробки, на которых была изображена карта Израиля, выкрашенная в цвета палестинского флага. "IHH — это исламистская организация, она тесно связана с "Хамасом",— считает Генри Баркли из Фонда Карнеги.— Некоторые ее члены поднимались на борт со словами, что уже написали завещание".
13 лет назад турецкие правоохранительные органы провели обыск в штабе IHH в Стамбуле и обнаружили там огнестрельное оружие, взрывчатку и инструкции по изготовлению бомб. Но с тех пор, вероятно, многое изменилось: сейчас турецкие власти хотя и не поддерживают IHH в открытую, но в человеческих жертвах (семеро погибших — граждане Турции) винят Израиль, а не пассажиров Mavi Marmara. В Иерусалиме опасаются, что следующий караван судов, который уже направляется в Газу, будут сопровождать турецкие военные корабли. По всей видимости, Анкара действительно готова на это пойти: чтобы усилить собственное влияние в регионе, турецкие власти могут пренебречь былой дружбой с Израилем.
«Некоторые члены организации поднимались на борт со словами, что уже написали завещание»
Под международным давлением Израилю пришлось отпустить всех задержанных активистов, которые немедленно предъявили миру внушительную слезинку ребенка
Из всех стран, критиковавших действия Израиля, Турция высказалась особенно резко. Турецкий премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган в прошлый вторник заявил: "Кровавая резня, которую Израиль устроил на борту гуманитарного судна, заслуживает проклятия. Это нападение противоречит принципам гуманности, мира и международного права. Израиль никогда не сможет оправдать убийства и отмыть руки от крови".
Запланированные турецко-израильские военные учения были, естественно, отменены. Под давлением Турции, которая сейчас является временным членом Совета Безопасности ООН, на прошлой неделе этот орган осудил израильскую операцию по захвату гуманитарных судов и призвал к расследованию инцидента. В общем, власти Турции действовали так, как будто она всегда была врагом Израиля.
Между тем именно Турция раньше считалась главным израильским союзником на Ближнем Востоке. Партнерские отношения двух государств формировались на протяжении десятилетий: Турция первой из мусульманских стран признала Израиль еще в 1949 году. Еще года два назад государства активно развивали торговлю и военное сотрудничество — вплоть до обмена разведданными. Турция была важным посредником в переговорах между Израилем и Сирией.
После бомбардировок сектора Газа в 2008-2009 годах Эрдоган демонстративно осуждал израильскую агрессию, но только сейчас стало очевидно, что его правительство готово окончательно перейти на сторону противников Израиля. "Турция больше никакой не посредник,— говорит турецкий обозреватель Сами Кохен.— Сейчас это государство оказалось одной из сторон в ближневосточном конфликте, и оно открыто противостоит Израилю. История с флотилией стала переломным моментом. Теперь у Турции есть повод действовать активнее на Ближнем Востоке, зарабатывая себе поддержку арабских и мусульманских стран".
Некоторые эксперты считают, что турецкие власти намеренно не стали препятствовать движению "флотилии свободы", чтобы получить повод порвать с Израилем. Израильский посол в США Майкл Орен сказал, что власти его страны обращались к Турции с просьбой уговорить экипажи судов пришвартоваться в порте Ашдод, но безуспешно. А после инцидента турецкие власти почувствовали, что могут диктовать Израилю условия. Министр иностранных дел Турции выдвинул ультиматум: либо Израиль отпускает всех участников гуманитарной миссии (независимо от того, атаковали они солдат или нет), либо отношения двух государств будут полностью пересмотрены. Правительство Биньямина Нетаньяху, ранее призывавшее судить тех, кто оказывал сопротивление, предпочло уступить.
Барак Обама избегает встречаться с Биньямином Нетаньяху взглядом на ближневосточное урегулирование
Нынешний кризис — хороший шанс для Турции, чтобы заменить США в роли государства, к мнению которого на Ближнем Востоке прислушиваются больше всего. Соединенные Штаты в последние годы интересуются этим регионом все меньше. Началось это еще при Джордже Буше-младшем, администрация которого вела сразу две войны и уделяла Ближнему Востоку намного меньше внимания, чем, например, правительства Билла Клинтона и Джорджа Буша-старшего. Кроме того, с 2000 года США стали сокращать экономическую помощь Израилю: тогда она достигала почти $1 млрд в год, а уже к 2007 году — всего $120 млн. С тех пор США дают Израилю денег только на закупку вооружений — около $2,5 млрд ежегодно. В итоге США больше не могут оказывать на Израиль экономического давления и в то же время вынуждены в рамках стратегического партнерства обеспечивать его безопасность.
«Обама дал нам какие-то надежды, но больше ждать невозможно. Арабские страны больше не боятся Израиля»
Хотя Барак Обама объявил мир на Ближнем Востоке одной из главных внешнеполитических целей, за время правления он не приблизился к ней ни на шаг. Кризис в отношениях США и Израиля, начавшийся из-за строительства еврейских поселений (см. "Власть" N 11 за этот год), показал, что Соединенные Штаты не готовы полностью поддерживать действия Израиля, но не могут и помешать им. Глава израильской спецслужбы "Моссад" Меир Даган на прошлой неделе так и сказал: "Если в 90-х Соединенные Штаты играли роль мирового полицейского, который способен разрешать конфликты, то сейчас они для этой роли не подходят. Когда США возглавил Барак Обама, стало ясно, что он будет применять более мягкий подход к решению международных проблем. Это ослабило Соединенные Штаты, и Израиль оказался стеснен в дипломатических маневрах".
Сейчас соседи Израиля все больше склоняются к тому, чтобы решать проблемы региона самостоятельно. "Вашингтон растерял влияние, потому что не делает ничего, чтобы достичь мира,— заявил в конце мая сирийский президент Башар Асад в интервью итальянской газете La Repubblica.— Обама дал нам какие-то надежды, но больше ждать невозможно. Арабские страны больше не боятся Израиля, несмотря на его военную мощь. В истории Ближнего Востока начинается новая эра". "
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1378886