Ту-95МС и Ту-95МСМ

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.644
Адрес
Москва
218968.jpg
 

Rand0m

Активный участник
Вчера был рождения грозного ТУ-95. В этот день , 65 лет назад экипаж А.Перелета поднял в небо первый прототип Ту-95. Более полувека, Медведи состоят на вооружении нашей страны. Самолет постоянно модернизируется. Первое боевое применение Ту95МС прошел в Сирии. Этот самолет отличается высочайшей надежностью, техники говорят, что капоты двигателей открывают раз в полгода на осмотрах. Долгих лет в небе Ту95!!!!! (с)
XrX_O5bXTCA.jpg
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.886
Адрес
Россия
реально медведь. проходил мимо меня на двух движках из четырех, земля тряслась под ногами. правда расстояние было небольшое - метров 70 где то...
 

АМИД

Активный участник
Сообщения
1.321
Адрес
RUSSIA, Воронеж
Модификации
  • Ту-95 серийная модификация бомбардировщика с бомбовым вооружением.
  • Ту-95 заказ 244 – самолет Ту-95М серийный с увеличенным запасом топлива.
  • Ту-95A — стратегический бомбардировщик с ядерным оружием, термоизоляцией и системой обогрева бомбового отсека, светозащитными шторками и со специальной окраской.
  • Ту-95К – бомбардировщик со сверхзвуковыми крылатыми ракетами Х-20.
  • Ту-95У — учебная модификация Ту-95.
  • Ту-95КУ — учебная модификация Ту-95К.
  • Ту-96 — опытный образец стратегического высотного бомбардировщика, модификация Ту-95 с увеличенной площадью крыла и дополнительными турбовинтовыми двигателями ТВ-16.
  • Ту-95Н — самолет-носитель подвесного стратегического бомбардировщика РС конструкции КБ П. В. Цибина.
  • Ту-116 – переоборудованный серийный бомбардировщик Ту-95 в пассажирский дальний самолет.
  • Ту-95М — модификация стратегического бомбардировщика с использованием двигателей НК-12М.
  • Ту-95М-5 — носитель КР КСР-5, опытная машина.
  • Ту-95В — переоборудованный Ту-95 для испытаний термоядерной сверхмощной бомбы (50-100 Мт).
  • Ту-95КД – модификация Ту-95К с системой дозаправки в воздухе.
  • Ту-95РЦ — разведчик-целеуказатель для ВМФ.
  • Ту-95МР — стратегический разведчик.
  • Ту-95КМ — перевооруженный на КР Х-20М и модернизированный вариант бомбардировщика Ту-95КД.
  • Ту-95К-22 – носитель ракетного комплекса К-95-22 и КР Х-22.
  • Ту-95МС — носитель крылатых ракет Х-55.
  • Ту-95М-55 — летающая лаборатория для доводки комплекса Ту-95МС с крылатыми ракетами Х-55.
  • Ту-95ЛАЛ — летающая лаборатория по создания самолета с ядерной силовой установкой.
  • Ту-119 — летающая лаборатория (проект) с двумя штатными НК-12М и двумя ядерными экспериментальными силовыми установками.
  • Особенности конструкции
    1. Ту-95МС выполнен на основе Ту-142МК, представляет свободнонесущий цельнометаллический среднеплан с четырьмя турбовинтовыми двигателями, которые расположены в стреловидных крыльях. Каждый двигатель имеет по два металлических соосных четырехлопастных винта. У самолета есть электрическая система обогрева носков крыла, воздушных винтов, киля и стабилизатора. В средней части фюзеляжа находится грузовой отсек.
    2. Шасси самолета — трехопорное. Носовая опора убирается в нишу фюзеляжа, основные опоры — в крыльевые гондолы. Передняя опора имеет гидросистему с давлением 150 кг/см2, основные опоры оснащены электромеханизмами МПШ-18МТ.
    3. Экипаж находится в двух гермокабинах. Для членов экипажа катапультных кресел не предусмотрено. Экстренное покидание машины при необходимости выполняется через входной люк, который находится в нише опоры шасси.
    4. Конструкция винтов и высокая мощность двигателя обуславливает его невероятную шумность. Самолет Ту-95 относится к самым шумным самолетам в мире, его легко засекают даже гидроакустические системы подводных лодок, но при нанесении ядерных ракетных ударов это не критично.
    5. Самолет обладает системой автоматического запуска двигателей. Топливо располагается в 11 фюзеляжных и крыльевых кессонных мягких топливных баках. Использование на Ту-95 винтовой установки с КПД 82 % и экономичных ТВД позволило добиться весьма высоких показателей дальности полета, даже несмотря, что самолет имеет относительно низкое аэродинамическое качество конструкции.
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
Самолет Ту-95 относится к самым шумным самолетам в мире, его легко засекают даже гидроакустические системы подводных лодок, но при нанесении ядерных ракетных ударов это не критично.

В том смысле, что ядерный взрыв громче?
 

АМИД

Активный участник
Сообщения
1.321
Адрес
RUSSIA, Воронеж
Был такой проект атомолета..

Туполев Ту-119
На основе советского бомбардировщика Ту-95 был разработан проект первого атомолета, а точнее летающей лаборатории. В ней можно было проводить испытания турбовинтовых двигателей, которые работают от ядерного реактора, размещенного непосредственно на борту самолета.
Краткая история проектирования и испытаний самолета Ту-11
В средине августа 1955 года в конструкторское бюро Туполева пришел указ Совета Министров о начале разработки и дальнейших исследованиях качественно новой силовой установки типа ЯСУ (ядерная установка). Кроме ОКБ Туполева, разработкой самолета с ядерной силовой установкой занимались и другие известные конструкторы того времени. Правительством планировалось, чтобы через 20 лет практически все самолеты были оснащены системой ЯСУ.

16-1.jpg


Главной задачей конструкторов было изучение ядерного излучения и его воздействия на все системы и агрегаты самолета, на состояние здоровья экипажа. На тот момент ученые пытались как можно больше снизить негативное влияние ядерного излучения.
Для детального изучения был создан стендовый вариант аппарата, на котором был установлен реактор. Данным проектом руководил конструктор И.Ф. Незваль, который работал в филиале ОКБ Туполева в городе Томилинске. Тут была изготовлена средняя часть корпуса вместе с реактором и всеми сопутствующими системами. При изготовлении данного отсека были применены новые материалы, которые не использовались ранее в самолетостроении.
Для изготовления и обработки данных материалов конструкторам пришлось прибегнуть к использованию новых технологий, которыми занимался отдел неметаллов. Новые материалы изготовлялись высококлассными химиками и были неоднократно проверены ядерщиками. После всех испытаний данные материалы показали высокую степень защиты от радиационного излучения.

119_3.jpg


В начале 58 года данный стенд был перемещен в город Семипалатинск в экспериментальную базу Половинку. Также в этом году была полностью готова силовая установка, которая была представлена ядерным реактором. Данная установка имела собственную платформу, с помощью которой было удобно ее обслуживать в корпусе самолета. Данный каркас с установкой мог опускаться из грузового отделения аппарата.
Первый пуск силовой установки был произведен в начале 1959 года в наземных условиях, при доработках реактора конструкторам удалось получить необходимую мощность. С помощью стенда ученые и конструкторы обрели большой опыт работы с данными устройствами. При работе реактора были исследованы все системы самолета Ту-119 и даже подготовили необходимые рекомендации для пилотов машины.
Как говорилось ранее, за основу самолета с ядерной силовой установкой на борту был взят самолет Ту-95, но его значительно доработали под новую силовую установку. Впервые ядерный самолет поднялся в воздух в конце лета 61 года. Аппарат типа Ту-119 совершил 34 полета, при которых на борту самолета находилось, кроме пилотов, много исследователей в области физики и биологии. Во время полетов ученые в основном исследовали влияние излучения на окружающую среду и здоровье пилотов. Полеты проходили как с холодным, так и с запущенным ядерным реактором.
Особенности конструкции самолета Ту-119
Передняя часть самолета была оснащена герметичной кабиной, которая была защищена от ядерного излучения. В средине кабины находились датчики, которые постоянно проводили мониторинг излучения от реактора. Такие приборы были установлены и в других отсеках аппарата, и даже на крыльях. Для большей безопасности экипажа корабля за спинами пилотов была установлена стена, изготовленная из свинца и более прогрессивных материалов, которые не пропускали пагубное излучение от реактора. В средней части корпуса машины располагался сам реактор, который имел толстую защитную оболочку. Кабина пилотов была довольно большой, поскольку она вмещала 9 членов экипажа, которые управляли лайнером и следили за работой реактора.

image046.jpg


Силовая установка передавала усилие на четыре двигателя типа НК-12, которые выдавали мощность в 15 тысяч кгс каждый. Стоит упомянуть, что масса самого самолета достигала 145 тонн, причем вес одной только силовой установки составлял почти 40 тонн. Но самолет отличался хорошими скоростными показателями, и его крейсерская скорость составляла 800 км/ч, а дальность полета почти 5 тысяч километров.

Данный отдел имел немного больше размеры, чем ширина корпуса, поэтому с боков фюзеляжа был прикрыт металлическими обтекателями. Под данной частью корпуса был размещен большой воздухозаборник, который обеспечивал охлаждение реактора. Его работой управляли ученые на борту машины с помощью специального пульта.

Все проведенные эксперименты и тесты в полете подтвердили высокую безопасность данной силовой установки. Это подтвердило, что можно проводить разработки самолетов с такими силовыми установками без вреда для пилотов и окружающей среды. Несмотря на все это, данный проект был закрыт из-за ограничения финансирования. Государство обратило свое внимание на ядерные подводные лодки и другие военные цели. Наиболее веской причиной закрытия проекта Ту-119 была боязнь крушения такого самолета, поскольку это могло бы привести к большому загрязнению и жертвам.

В это же время подобные разработки вели и американские ученые, которые создали ядерный самолет В-36, но и они в конечном итоге отказались от данного замысла. А советскому руководству стало некого догонять в данной отрасли самолетостроения. К тому же такие исследования были довольно дорогостоящими и занимали большое количество времени.

Туполев Ту-119 характеристики:
Модификация Ту-119
Размах крыльев, м 50.04
Длина, м 46.17
Высота, м 12.5
Площадь крыла, м2 283.7
Масса, кг
пустого самолета 90000
максимальная взлетная 172000
Тип двигателя 2 ТВД НК-12М и 2 НК-14А
Тяга, кгс 2 х 15000 + 2 х ?
Скорость, км/ч
максимальная 920
Дальность полета, км 15400
Практический потолок, м 12000
Экипаж, чел 8
http://avia.pro/blog/tu-119:Bye:
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
46.325
Адрес
г. Пермь
А в случае авиакатастрофы что делать?
Это ладно авиакатастрофы. Вдруг она произойдёт в безлюдной местности? Американцы пошли дальше: вели разработки автомобиля с ядерным реактором "Ford Nucleon". Вот куды бечь при обычном ДТП?

Как говорилось в одной статье: всё это наивный оптимизм той эпохи. Медовый месяц с ядерной энергией. Ибо в 1950-е годы весь мир был охвачен перспективой ядерной энергетики. Предполагалось, что атомная энергетика произведёт в большом количестве чистую, безопасную электроэнергию. Казалось, что все энергетические проблемы будут решены с помощью могучего атома.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
А в случае авиакатастрофы что делать?
накрыться белой простыней и ползти в сторону ближайшего кладбища
В это же время подобные разработки вели и американские ученые, которые создали ядерный самолет В-36, но и они в конечном итоге отказались от данного замысла. А советскому руководству стало некого догонять в данной отрасли самолетостроения. К тому же такие исследования были довольно дорогостоящими и занимали большое количество времени.
как двигательная установка, обладал плохими энергетическими и динамическими качествами. В отличие от двигателя внутреннего сгорания, где передача энергии рабочему телу происходит мгновенно и в объеме, здесь передача происходит поверхностным теплосъемом с реакторной сборки. А уж пока раскочегарится эта сборка.... В общем, резко дать газ он не мог, убрать его тоже. Для прорыва завес авиации и ПВО противника подходит плохо.....
 
Последнее редактирование:

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.090
Адрес
самара
"Самолет Ту-95МС, прошедший ремонт и модернизацию на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (ТАНТК) им. Бериева (входит в ОАК), в феврале передан в состав дальней авиации ВКС РФ и успешно совершил перелет к месту своего базирования", - сказал собеседник агентства.
По его словам, речь идет о самолете Ту-95МС с бортовым номером "25".
https://www.aex.ru/news/2018/2/27/181731/?utm_referrer=https://zen.yandex.com


нашел одну фотку с 25 номером
http://downloadwallpaper.org/tu-95-bear-wallpaper/tu-cold-valentine-tu-wallpaper-wp46011106/
кто нибудь сможет определить это фото с Энгельса или с Украинки?
 
Сверху