Ту-160

eshik_terminator

Заблокирован
Сообщения
1.220
Адрес
Новосибирск
Вопрос - сколько времени займет восстановление производства гораздо более сложного самолета, КБ создавшее которого находится в гораздо более худшем состоянии, а производственные мощности в значительной мере уничтожены
Ну если брать прямые аналогии, то столько же сколько времени понадобилось на Ил -476. КБ конечно пипец. Но есть КД. Самолет уже спроектирован великими. Нужно провести на два порядка более простую работу, хотя и очень серьёзную.
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
eshik_terminator, все равно, его будут пересчитывать, ведь технологии рассчета планера и производственные возможности с 70-80х годов прошлого века значительно ушли вперед. Полюбому будет увеличена доля композитов, современные вычислительные мощности позволят более рационально пересчитать силовой набор. Внешне будет похож, но степень новизны будет как между Су-27 и Су-35С.
Ил-76, по мне, гораздо более простая машина. Программа модернизации началась еще в 90-х, по по нормальному стартовала с 2006г. Насколько я знаю, на вооружение он до сих пор не принят, хоть серийные борта уже и собраны. Да ведь и базовый Су-27 уже был спроектирован и более того, был в серийном производстве. Однако, программа Су-35 заняла 11 лет.
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
По Ту-160 далеко не все полимеры просрали. Последний борт собирали меньше 10 лет назад. Восстановят за несколько лет, это вопрос денег. К 21-22 году вполне первый серийный Ту-160М2 будет.
Дособирали из задела. А по теме Ту-160 полимеров просрали маманегорюй, и одним вливанием денег вопрос не решить, нужно восстанавливать технологии, а это время.
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
На пятисотку в рамках обычного завода вроде титановые плиты сварили (я про эспицот)... Какие проблемы со сваркой титана вообще?
Статья по теме:
На Казанском авиационном заводе им Горбунова (филиал ПАО «Туполев») начато восстановление ключевых технологий для возобновления серийного производства стратегического бомбардировщика Ту-160.
По данным автора статьи Тимура Латыпова, к настоящему времени утвержден график изготовления важнейшей части будущего ракетоносца – титановой центральной балки. Специалисты указывают на важность момента и напоминают, что после развала СССР «титановый» цех на заводе попросту разбомбили. Работники завода признают, что многое «в запущенном состоянии», не сохранились даже документы.

В статье Латыпова, в частности, говорится:
«Уникальную технологию начали восстанавливать на Казанском авиационном заводе им. Горбунова – филиале ПАО "Туполев" (КАЗ). Речь идет о вакуумном отжиге и сварке узлов из титана, для чего некогда использовались установки электронно-лучевой сварки (ЭЛУ-24) и отжига (УВН-45). На фоне новостного затишья по теме возобновления производства Ту-160 об этом сообщает заводская газета "Вперед! ".

Напомним, в марте КАЗ заключил два контракта на восстановление оборудования для производства Ту-160, оба должны быть выполнены до 30 марта 2017 года. ПАО "Электромеханика" (Ржев) обязалось за 948 млн. рублей привести в порядок УВН-45. А вот подрядчика для восстановления ЭЛУ-24 тогда не определили. Как пишет заводская газета, им стало ижевское ОАО "НИТИ "Прогресс". Ему заплатят 710 млн. рублей. А всего, получается, 1,7 млрд. – сумма немаленькая всего лишь для ремонта двух установок. Что в них такого важного?

Во второй половине 70-х подготовка к строительству Ту-160 потребовала тотальной реконструкции КАЗа. Среди прочего был построен новый корпус с цехом механической сборки титановых узлов и упомянутыми выше установками. Появилось уникальное оборудование для работы с 20-метровыми монолитными плитами переменной толщины из титановых сплавов, ведь из них сделано 38% конструкции Ту-160.

"Хребтом" бомбардировщика можно назвать центральную титановую балку длиной 12,4 м и шириной 2,1 м, вокруг которой и группировались остальные элементы планера. Например, на ее шарнирные узлы навешивались крылья. Для изготовления балки был разработан технологический процесс электронно-лучевой сварки в нейтральной среде или в вакууме. "Титан, как известно, не варится на воздухе – начинает гореть, и ничем его не затушишь, поэтому это делают либо в вакууме, либо в нейтральной среде, – рассказал "БИЗНЕС Online" советник премьер-министра РТ Назир Киреев. – При сварке все должно идти очень точно – все исчисляется буквально долями миллиметра».

Балка фрезеровалась из двух половин и сваривалась в одно целое в вакуумной камере под спецприсадками и флюсами. В научно-популярной литературе говорится, что такая сварка до сих пор относится к уникальным технологиям и может считаться национальным приоритетом страны. "Такая сварка тогда была только на Казанском авиазаводе, и появилась она только в связи с Ту-160, – напомнил Киреев. – Ни у какого другого изделия не было центроплана из титана».

Встречаются утверждения, что работу на ЭЛУ-45 приходилось проводить ночью – из-за большого потребления энергии только так можно было избежать обесточивания половины Казани.

"Если бы только в этом цехе был разгром..."

Насколько важен этап восстановления двух установок с точки зрения перезапуска производства Ту-160, а если быть точным, строительства нового "стратега" – Ту-160М2? "На ЭЛУ делают сварку центроплана. Если вновь не научимся делать эту балку – не будет никакого нового Ту-160, – говорит источник издания в авиастроительной отрасли. – Как известно, деньги на восстановление установок выделили большие. Успеют ли к сроку? Сложно сказать: установки давно и основательно в нерабочем состоянии, ведь после 90-х годов в этом цехе все буквально разбомбили". "Если бы только в этом цехе был разгром... " – невесело отмечает Киреев.

"Все оказалось в запущенном состоянии", – не стали скрывать положение дел с двумя установками корреспонденты газеты "Вперед! ". По их сведениям, даже документов никаких не осталось. Вместе с тем авторы статьи весьма оптимистичны: "В последнее время коллектив цеха №45 у всех на слуху. Ведь именно на базе этого коллектива создается новое механосварочное производство... После выхода в свет распоряжения директора завода о создании механосборочного производства и цехов №45, 40 прошло совсем немного времени, а результаты работы уже налицо... ГАП (Казанский Гипронииавиапром – прим. авт.) утвердил новую планировку цеха... В настоящее время каждый этап работы подробно расписан... К 30 марта 2017 года необходимо отработать и принять установки ЭЛУ-24, УВН-45, начать изготавливать подсборки центральной балки и поворотного узла".

Судя по словам начальника цеха №45 Алексея Потапова, уже подписан график поэтапного изготовления новой центральной балки и поворотного узла Ту-160. Кроме того, в цехе ведутся ремонт кровли, строительно-монтажные работы под установку нового оборудования для вакуумной системы, систем управления, охлаждения, электроавтоматики.

Интересно, что в 70-е эту тему вел киевский институт им. Патона. "Когда установку в Казани окончательно довели до ума, оттуда приехала целая делегация – так они просто восхитились! " – вспомнил былое главный конструктор Ту-160 Валентин Близнюк.

Сумеем ли сегодня обойтись без украинских специалистов? "Да, во главе работы стоял патоновский институт, – говорит Киреев, – он располагался на Украине, но это, конечно, не означает, что он был только украинским. И напомню, что помимо него электронно-лучевую установку делали 25 институтов! А сейчас... будут привлекать всех, кто способен хоть что-то в этом плане сделать"».
https://topwar.ru/103619-v-tatarstane-gotovyatsya-k-proizvodstvu-modernizirovannogo-tu-160.html
 

eshik_terminator

Заблокирован
Сообщения
1.220
Адрес
Новосибирск
eshik_terminator, все равно, его будут пересчитывать, ведь технологии рассчета планера и производственные возможности с 70-80х годов прошлого века значительно ушли вперед. Полюбому будет увеличена доля композитов, современные вычислительные мощности позволят более рационально пересчитать силовой набор. Внешне будет похож, но степень новизны будет как между Су-27 и Су-35С.
Ил-76, по мне, гораздо более простая машина. Программа модернизации началась еще в 90-х, по по нормальному стартовала с 2006г. Насколько я знаю, на вооружение он до сих пор не принят, хоть серийные борта уже и собраны. Да ведь и базовый Су-27 уже был спроектирован и более того, был в серийном производстве. Однако, программа Су-35 заняла 11 лет.
Нет, пересчитывать не будут. Технологии расчета планера ушли назад. Никаких перетрясок планера не будет. Сейчас ударными темпами идет оцифровка бумажной КД (технологическая увязка и всё такое) и разворачивается производство. Ил-76 простая не простая, но это не ил-476. На ил-476 действует документация в виде электронного макета, По старым чертежам вынутым с Ташкентского завода была создана новая КД в электронном виде (как на Т50). Но так как крылом занимался настоящий конструктор фюзеляжник (делали крыло в СибНИА), каких уж мало, то крыло улучшили, усилили, убрали стык (оказался не нужен). Самолет стал нести большую нагрузку. Здесь же ситуация как с ил-76. Создается новая документация - электронный макет на базе старых чертежей в широкой кооперации. Это будет новый самолет, технологии изготовления каркаса будут адаптироваться к производственным условиям, а условия будут эти иметь не один географический адрес. В Новосибирске на НАЗе например - поворотный узел, воздухозаборник, мотогондолы и двигательный отсек. По сути Ту-160М2 - новый самолет на базе советской интеллектуальной мощи (фюзеляж слабые умом такой не осилят), и скорее всего он и будет ПАКДой.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.974
Адрес
Москва
201260.jpg
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.974
Адрес
Москва
Юбилей «Белого лебедя»

Ровно 35 лет назад, 18 декабря 1981 года, первый опытный стратегический бомбардировщик Ту-160, пилотируемый экипажем под командованием Бориса Веремея, впервые поднялся в воздух с аэродрома в Жуковском.

Полет проходил в канун 75-летнего юбилея советского лидера Леонида Брежнева. В опытно-конструкторском бюро им. Туполева рассказывают, что полет воспринимался всеми в том числе как подарок юбиляру от предприятия и всей авиационной промышленности СССР.

Главный конструктор Ту-160: «Почему Казань? Ваш завод считался самым интеллектуальным»
Валентин Близнюк рассказал «БИЗНЕС Online» о том, похож ли «Белый лебедь» на американский Б-1, и о тайне катастрофы 2003 года

Сегодня авиаторы и авиастроители отметят 35-летие первого полета стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160. Сейчас у этого события особая смысловая нагрузка, ведь в Казани решено восстановить производство Ту-160 в радикально переработанном варианте Ту-160М2. Промышленники, напоминая о временах прекращения выпуска «стратега», когда у России все были друзья, отмечают: «Слава богу, что опомнились!»

RIAN_00309792.LR.ru.jpg

Валентин Близнюк
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/332184
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Сверху