polkovnik написал(а):
Чес, практически такую проблему один раз решали.
БАТ (или МДК) ставится на сухое, более менее твердое место, как якорь к нему цепляли МОБД и БАТ (или МДК) работает только лебедкой, а вот чтоб его не стаскивало с места, МОБД работал на малей вперед, поддерживая натяжение троса и не давая тягачу ползти к выдергиваемому агрегату.
тросы от БАТ (МДК) заводили через систему блоков.
В начале своей службы на Пионере по весне выходили на свою учебную. При постановке СПУ на свое место мехвод лопухнулся и загнал СПУ задом в болото, да так, что она задницей провалилась по самые бункера. Вытягивали так:
Бойцы как муравьи обкопали СПУ со всех сторон насколько это было можно. Умудрились навесить задние тарели, а под них положить деревянные щиты (их в последнии года 2 эксплуатации Пионера заставили сколотить из 3-х слоев досок 40х40 и размером они были что то 2х2 м. Позже, уже на Тополе, в состав ГПП ввели МИОБД с ленточными колеями и кран-балкой на Урале) Приподняли зад. Потом под задние 4 моста положили остальные щиты. СПУ стала на более менее твердое основание, но тем не менее сама вылезти не могла. Рама все равно сидела на земле. Впереди - лес. БАТы прямо по курсу поставить было нельзя а сзади болотина. Так инженер сделал так: поставил два БАТа под углом градусов 90 к продольной оси СПУ друг напротив друга. Трос зацепили за передний форкоп пусковой и через блок, удерживаемый одним батом, зацепили за другой. Так и вытащили. Часа 3 дали внеплановой задержки. Бойцов поощрили, офицеров наказали.
Чес написал(а):
Жаль что только для фильма.Мне просто трудно представить если не дай Бог завалится агрегат как его дергать?Он же не застрял он на боку лежит!И весит не 10 и не 20 тонн!Надеюсь такого не произойдет ибо чего и как делать практически не понятно.
_Val_ написал(а):
...ну зачем так мрачно-не дай бог завалится...Поаккуратней надо-не в игрушки играете.
.... и тем не мене, случаи опрокидывания СПУ и АПУ бывали. Что-то около десятка. На моей памяти за время службы в дивизии опрокидывали пусковые 2 или 3 раза (два случая помню точно). Первым отличился на Пионере "брежневский полк". (
кстати, об этом написано здесь: http://gvardeiskiy.narod.ru/chap4/trb.htm
цитата: "В связи с техническими недоработками (
да заснул там просто водитель! -
прим экс майор)
, повлекшими опрокидывание в июле 1980 года пусковой установки на марше было принято решение о создании в технической ракетной базе аварийно-спасательной группы (АСГ), способной решать специфические задачи. В этом же году такая группа была создана в части под руководством заместителя командира части подполковника Решетняк И.А." и еще там же:
"В январе 1980 г. при совершении маневра 2 рдн 382 рп впервые в Ракетных войсках было совершено опрокидывание СПУ в кювет. Эксплуатационная документация в этом вопросе не была отработана. При личном руководстве Афанасьевым Д.М. совместно с инженерной службой дивизии методом проб и ошибок в течении 2 суток СПУ была поставлена на колеса. Результаты работы по подъема агрегата были обобщены офицерами службы вооружения дивизии и на их основе составлено задание на изготовление необходимой оснастки. Изготовленный на ремонтном заводе РВ комплект САП (система аварийного подъема) в последствии неоднократно использовался для подъема опрокинувшихся СПУ в Ракетных войсках, в т.ч. и в нашей дивизии.
http://gvardeiskiy.narod.ru/chap3/rvo.htm
Они опрокинули пусковую на марше по федеральной (теперь)трассе , да так, что пусковая перевернулась через ТПК и легла на бок колесами от дороги. Что делать толком никто не знал, вот ее и поднимали несколько суток вместе с представителями промышленности и КБ. Все попытки ее поднять (главное убрать с глаз любопытных) не давали результата. Дело затягивалось, и пришлось даже соорудить над пусковой своего рода шатер, что бы скрыть ее от любопытных и супостатов. По рассказам, (сам не присутствовал)в конце концов поступили так, как предлогал инженер дивизии. БАТами вырыли траншею вдоль колес СПУ и просто сдернули в нее пусковую. Да так, что она встала на колеса. Что интересно, заменили аккумуляторы, заправили и она своим ходом ушла в ТРБ. Как уверял нас ГИ РД именно после этого и была разработана промышленностью система блоков и рычагов и инструкция по порядку действия при опрокидывании агрегатов. А комплект для подъема пусковых хранился в ТРБ. Кстати, все ракеты снятые с перевертышей были заменены на новые и отстреляны на полигонах. Говорили что отказов не было.
И Тополь у нас перевернули зимой прям на выезде из полка. Тоже подняли.
Так что все бывает, и со всем справляются. Хотя и не афишируют...
А уж "засадить" пусковую в болотину или брод, или "подвесить" на повороте над кюветом - это не редкость. Был лично свидетелем, как зимой на марше полка на трассе СПУ повисла на левом повороте. Насыпь высокая, поворот под 90 град. БАТом поворот прочистили а обочину неверно отвешковали. Водила был молодой, вот и пошла задница в кювет. Агрегат завис с креном в сторону кювета. Подогнали МДЭС (она самая тяжелая) и зацепили за борт, что бы удерживать от опрокидывания пусковую. Так что сделали,- выбрали "добровольца" из опытных водителей, посадили в кабину водителя и со стороны кювета (там поле было) в подпор нагребли огромный снежный вал. Так, что СПУ уперлась левым бортом в этот вал. Прицепили спереди БАТ, и она своим ходом при помощи БАТа вышла на трассу. ТРБ не понадобилось.