BAURIS писал о ИС-7:
	
	
		
		
			данные о разгоне по пересеченке до 52 км/ч и полном превосходстве по подвижности над средними танками - от самого Свирина.
		
		
	 
Чушь это – ИС-7 имеел тяговооруженность сходную с Т-34, поэтому 52 км/ч на пересеченке (а это сколько в граммах?) развить не мог.
Reflected sound писал:
	
	
		
		
			
	
	
		
		
			Итак Т-34: 
Проблемы с трансмиссией устранены в 1943.
		
		
	 
По большому счёту - не решены вообще . Остроту вопроса сняли , сменив в 1942 году главный фрикцион и в 1943 году КПП . 
Но что либо радикально там уже не сменить .
		
 
		
	 
Кроме несинхронизированной КПП в трансмиссии Т-34 не было радикальных недостатков.
	
	
		
		
			
	
	
		
		
			Далее - на мой взгляд эволюция танка шла волнообразно: 
1 этап - 1941г - сырой, но перспективный танк.
		
		
	 
Уже заочно снятый с производства .
		
 
		
	 
Никто снимать с производства Т-34 не собирался. Речь шла о улучшении характеристик, в связи с возросшим аппетитом заказчика. Аналогично «сняли» с производства Т-34 в 44г, заменив на Т-34-85.
	
	
		
		
			
	
	
		
		
			2 этап - 1942г - преступное отсутствие модернизации и доводки танка.
		
		
	 
Было ПРИКАЗАНО прекратить все работы по улучшению , сконцентрировав ВСЕ усилия на удешевлении производства и на развёртывании массового выпуска . Благоразумно выбрали синицу в руках , так как альтернативой была только утка под кроватью .
		
 
		
	 
Работы по улучшению Т-34 никто не прекращал, иначе бы не появились ни 5-ступка, ни 85мм. Проектированием и серийным производством занимаются разные службы.
	
	
		
		
			Т-34М это совершенно иной танк , нежели Т-34 .
		
		
	 
По компоновке и концепции (средний танк с противоснарядным (до 50мм) бронированием) Т-34М явл улучшением Т-34, не более.
	
	
		
		
			Сравниться в чём ? В бронепробиваемости ? Так немцы и не лезли в лобовые атаки "танки против танков" , это глупо .
		
		
	 
В 41г лезли в лобовые атаки на Т-34 и, особенно, КВ – наши. Могли себе позволить.
С 43г лезли в лобовые уже немцы (см Курск).
	
	
		
		
			ЧЕМ он был лучше , и ЧЕГО ? 
Специалисты , испытывавшие Pz.III были совершенно иного мнения , и как раз Т-34М родился во многом благодаря изучению немецких танков .
		
		
	 
Изучение Pz.III сподвигло наших на улучшение отдельных узлов Т-34, не меняя концепции.
	
	
		
		
			Для примера - КПП танка Т-34 изначально была создана для танка массой в 16 тонн . Когда его довооружили и добронировали до 28 тонн , сами понимаете что произошло - трансмиссия не выдерживала нагрузки , выкрашивались зубья ( тем более что сама конструкция КПП была дремучей , с шестернями без постоянного зацепления ) .
		
		
	 
Чушь пишете – трансмиссия (и КПП в том числе) рассчитывается под максимальный крутящий момент, а не на массу машины.
	
	
		
		
			
	
	
		
		
			Т4 с короткой пушкой не пробивал броню Т34 в лоб даже в упор.
		
		
	 
Пробивал с ЛЮБОЙ дистанции - при стрельбе кумулятивными снарядами ( первые упоминания - август 1941 , первые трофейные - сентабрь ) .
		
 
		
	 
Только дистанция прямого выстрела не превышала 500м, что сильно затрудняло борьбу против Т-34 с его более дальнобойной пушкой.
	
	
		
		
			
	
	
		
		
			Другое дело - тигры. Там ситуация оказалась обратной - Т34 не пробивал лоб, а борт не далее 200м.
		
		
	 
Пробивали борт только при попадании в нижний лист за катками , снаряды БР-350А раскалывались не пробивая 82мм броню с любой дистанции . Только введение БР-350Б позволило пробивать борт строго по нормали хотя-бы с 200-300 метров ( фактически - никак , так как малейший угол от нормали приводил к непробитию ) . 
При том что пушка Шермана ( та что М3 75мм ) пробивала борт Тигра с 600 метров .
		
 
		
	 
«В испытаниях участвовали 6-фунтовая, 17 фунтовая и 75-мм пушки. Целью служил «Тигр»(номер шасси 250570), захваченный в Нормандии. Танк имел исправную ходовую часть, но навесные контейнеры были демонтированы. Бензобаки были на четверть заполнены бензином. Боекомплект танка составили 40 холостых 75-мм снарядов, уложенных на левом [22] и на правом [18] бортах. На месте мех-водителя и стрелка радиста посадили манекены. Места остальных членов экипажей оставались свободными. 
Стрельбу проводили с расстояния 50 метров. Пороховой заряд выстрелов меняли, имитируя стрельбу с разных дистанций. Стрельбу проводили перпендикулярно в лоб и под углом в борт.
14. 75-мм бронебойный снаряд М61 с твердой головкой и баллистическим наконечником (АРСВС), угол атаки 20 градусов. 
Борт башни и корпуса (82 мм) пробить не удалось даже с самых близких дистанций и при самых благоприятных углах атаки».
	
	
		
		
			Испытав на Абердинском полигоне танки Т-34 и КВ американцы пришли к аналогичному выводу - оба танка тихоходны .
		
		
	 
Не скажу за КВ, а Т-34 по сравнению с «американцами» был скоростным: 52 км/ч против 42 у Шермана.
	
	
		
		
			Т.е. единственное , чем может похвастаться Т-34 , это максимальной расчётной скоростью по абстрактному идеальному шоссе ( и то , Pz.III был быстрее ) .
		
		
	 
Скорость   Pz.III  не превышала 40 км/ч, что значительно меньше Т-34. Скорость под 70км выдал танк с 10-ступенчатой КПП из опытной серии, очень сложной и в войсках не присутствовавшей.