т90\т95-испытания

vecher

Активный участник
Сообщения
148
Адрес
Самарская область
для начало некоторые сравнения:
Межремонтный пробег ГТД-1250 и дизеля В-92 одинаков – 500часов.
Объем МТО Т-90 3.1 кубм, Т-80 2,6. В Т-90 добавлен отсек вентилятора.
Т-90: запас топлива (без бочек) 1600л, пробег 550км;
Т-80У: 1840л, 335км.
Я ранее упоминал о наличии в В-92 подогревателя впускного воздуха. Из статьи А.П.Ефремова: «с помощью ПВВ стало возможным осуществлять холодный пуск В-84 на танках Т-72 до темп -20град».
Для ГТД Т-80 возможен холодный запуск до -30град. (из Ефремова А.П.)

Vist писал:
Есть разница в последствиях, когда ТНВ обнаруживает некое "пятно", или вполне определяемый контур? Есть разница, когда ТГСН наводится в центр радиатора, или в центр теплового пятна в 3 - 4 м за кормой? Излучение вверх: Т-80 - 35 ватт/стеррадиан, дизельных танков - 180 ватт/стеррадиан.

Еще раз внимательно и вдумчиво ознакомьтесь с приведенными мной ранее цифрами теплоотдачи двигателей.
Далее, тепловое пятно Т-80 будет максимально не «в 3-4м за кормой» (там его никто не подогревает, а напротив, тепло рассеивается), а именно на срезе выхлопных жалюзи. Т е жалюзи будут ярко выделяться на тепловой картинке. А вместе с ними и прилегающие части корпуса, т е корма Т-80.
Касательно дизеля, тепло с-мы охлаждения распределено по большому фронту радиатора, закрытого жалюзями. Далее, воздух, нагретый с-мой охлаждения, выдувается в корме танка, где нет жизненно важных агрегатов. Выход нагретого воздуха вверх, за башней, скрывает данное «пятно» от ТГСН ПТО противника. Выхлоп двигателя происходит со смешиванием с холодным воздухом, что уменьшает температуру выхлопа. Расположение выхлопа сбоку уменьшает его проекцию с фронта – ПТУР будут попадать по «пятну в 6-10 м сбоку».
Я даю информацию из источников. Не моя беда, что Вы им не верите. Давайте свои источники. Не гарантирую, что приму их на веру, но обсудим.
К любой «информации из источников» нужно подходить критически. Старайтесь понять и осмыслить ее, прежде чем выносить в «эфир». Пока же с вашей стороны только лозунги «в 5 раз, - в разы больше». Это несерьезно.
Я бы мерил не обьемами баков, а расходами.
от вас, кроме лозунгов, ничего не добьешся. Вот вам расходы: Расход масла ГТД-1250 задан в 0,5 л/час. Для В-92 цифры не имею. Для бензиновых двигателей задается 0,2% от расхода топлива. Если принять для тяжелого дизеля 1% (что очень маловероятно, т к нужен сильный износ колец), то получим 156*1000/100=1,56кг=1,95л/час.
Разница в расходе масла не столь заметна, как в расходе топлива, особенно в абсолютных цифрах.
Только все наоборот, это в Т-80 сопли морозят из-за отсутствия с-мы отопления
.Да, система отопления - тоже весчь. У Т-80 теплый воздух поступает в обитаемые отделения на второй секунде после запуска. Как с этим в Т-72?
В Т-72 даже двигателя заводить не надо – отопление от подогревателя. А вот в Т-80 для подогрева нужно вкл все 1250лс.

ddd писал:
ГТД1000 и далее - ТРЕХВАЛЬНЫЕ. посмотрите схему. При остановке вала отбора мощности остановится естественно турбина отбора мощности. Турбины приводо компрессоров НИКАК механически с валом отбора мощности не связаны, так же как и между собой.
Остановившаяся силовая турбина создаст сопротивление потоку газов в турбину КНД. Но главное, что она начнет резко перегреваться, поэтому автоматика перекроет подачу топлива и двигатель остановится.

Lavrenty писал:
7-й армейский корпус ... Это одних только танков 1700 единиц.
Далее: В составе 18-го воздушно-десантного корпуса 24-я механизированная дивизия и 3-й разведывательный полк, а также 6-я танковая дивизия французов. Правее 7-го корпуса стояли египтяне (4-я танковая и 3-я механизированная дивизии). У них в тылу среди прочих арабских контингентов 9-я танковая дивизия сирийцев.
И все это приехало отнюдь не самоходом. Есть показания принца Халеда, который для этой армады трейлеры по всей стране искал.
Интересно ознакомиться с показаниями «гражданина» Халеда. А то бездоказательно получается. Никаких проблем перебросить танки своим ходом не было – кругом пустыня, вон в Ираке как бодро шпарили Абрамсы по пустыне. Подготовить временные маршруты параллельно шоссейкам не проблема, особенно в их условиях.
Сирийская дивизия так точно пришла своим ходом.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
vecher написал(а):
для начало некоторые сравнения:
Межремонтный пробег ГТД-1250 и дизеля В-92 одинаков – 500часов.
Межремонтный ресурс определяется не техническими обстоятельствами, а организационными. Важнее назначенный (общий) ресурс.
vecher написал(а):
Т-90: запас топлива (без бочек) 1600л, пробег 550км;
Т-80У: 1840л, 335км.
Неправда, у Т-90 запас топлива 1600л - с бочками, без них - 705 л. (источник - С.Суворов "Т-90 - первый российский серийный танк").
vecher написал(а):
Еще раз внимательно и вдумчиво ознакомьтесь с приведенными мной ранее цифрами теплоотдачи двигателей.
Давайте без указаний обойдемся... Тем более, если ссылаетесь на себя. Ваши Выкладки на эту тему весьма спорны. Никто не спорит, что температура выхлопных газов у ГТД выше. То "лишнее тепло", которое Вы упоминали, как раз и выбрасывается с отработанными газами. У дизеля оно нагревает его конструкцию и систему охлаждения. В этом и есть смысл выражения "более высокая теплоотдача". Т.е. дизель отдает больше тепла излучением, а не выхлопными газами.
vecher написал(а):
Далее, тепловое пятно Т-80 будет максимально не «в 3-4м за кормой»
Да не максимально. Центр его площади будет на таком расстоянии.
vecher написал(а):
Т е жалюзи будут ярко выделяться на тепловой картинке.
Т.е. "жалюзи будут выделяться", а дизель башня экранирует:
vecher написал(а):
Выход нагретого воздуха вверх, за башней, скрывает данное «пятно» от ТГСН ПТО противника.
Какой то двоякий подход получается.
vecher написал(а):
Расположение выхлопа сбоку уменьшает его проекцию с фронта
Точно? Вы уверены?
vecher написал(а):
К любой «информации из источников» нужно подходить критически. Старайтесь понять и осмыслить ее, прежде чем выносить в «эфир». Пока же с вашей стороны только лозунги «в 5 раз, - в разы больше». Это несерьезно.
Ну где Вы видели такие лозунги у меня? Я стараюсь давать абсолютные цифры. Вы меня с кем-то путаете. "Старайтесь понять и осмыслить ее, прежде чем выносить в «эфир» - к Вам это относится в той же степени.
vecher написал(а):
от вас, кроме лозунгов, ничего не добьешся. Вот вам расходы: Расход масла ГТД-1250 задан в 0,5 л/час.
Как то некрасиво... Расход масла, л/час не более 0.2 http://www.alexfiles99.narod.ru/engine/ ... d-1250.htm) Вы ранее писали:
vecher написал(а):
Объем маслобака Т-80 45л, для Т-72 ИМХО 60л. Разница несущественная.
Заправочная емкость масляной системы Т-90 - 76 л. У ГТД масло расходуется только на подшипники. С дизелем картина сложнее. Там расход подразделяется на расход на угар и расход на слив (масло загрязняется и его периодически приходится менять, а не просто пополнять). Вы приводили цифры расхода масла на угар. Там, конечно, немного меньше процента, но расход на слив - значительно больше (по танковым дизелям точных данных нет, но вообще по дизелям - легко найти). Так что разница весьма существенная. Ну и про систему охлаждения не забудьте. Заправочная вместимость системы охлаждения 90 л. Ведрами не натаскаешь.
vecher написал(а):
В Т-72 даже двигателя заводить не надо – отопление от подогревателя. А вот в Т-80 для подогрева нужно вкл все 1250лс.
Если при подогреве двигателя держать отопитель включенным - процедура ох как затянется. И не нужны для прогрева Т-80 все 1250лс. Есть режим СМГ.
vecher написал(а):
Остановившаяся силовая турбина создаст сопротивление потоку газов в турбину КНД.
Это как это?
vecher написал(а):
Но главное, что она начнет резко перегреваться, поэтому автоматика перекроет подачу топлива и двигатель остановится.
Да почему она будет перегреваться? Откуда Вы это взяли? Какая ей разница - стоять или вращаться в потоке раскаленных газов? Не нужно фантазий...
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
vecher написал(а):
Интересно ознакомиться с показаниями «гражданина» Халеда

Да запросто. Халед ибн Султан. "Воин пустыни. Личный взгляд на войну в Заливе командующего объединенными вооруженными силами". М., 1996.

vecher написал(а):
А то бездоказательно получается. Никаких проблем перебросить танки своим ходом не было – кругом пустыня, вон в Ираке как бодро шпарили Абрамсы по пустыне.

Танк своим ходом, с их точки зрения, должен перемещаться ТОЛЬКО в бою. Все остальные перемещения на трейлерах или по ж/д, дабы не снижать ресурс ходовой.

vecher написал(а):
Подготовить временные маршруты параллельно шоссейкам не проблема, особенно в их условиях.

В Саудовской Аравии, где инфроструктура и близко не была расчитана на такое количество войск, с этим была огромная проблема.

vecher написал(а):
Сирийская дивизия так точно пришла своим ходом.

Ничего подобного. 9-я танковая дивизия Али Хабиба была переброшена в порт Янбу на саудовских кораблях под американским прикрытием, а затем в Янбу они получили напару с египтянами около 500 трейлеров для своих танков и двинулась на восток. Кстати сирийцы, вопреки утверждениям советско-российской прессы, никогда не направляли в Аравию Т-72. Дивизия Хабиба была укомплектована Т-62.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
vecher написал(а):
Остановившаяся силовая турбина создаст сопротивление потоку газов в турбину КНД. Но главное, что она начнет резко перегреваться, поэтому автоматика перекроет подачу топлива и двигатель остановится.
Учите мат. часть что за чем стоит. Остановившаяся турбина отбора мощности никому не мешает. она последняя. И находиться она будет в потоке газа той-же температуры, что и обычно. не больше не меньше. Так от чего же ей перегреваться? А сопротивление потоку она всегда оказывает. за счет него и момент на турбине появляется.
vecher написал(а):
А вот в Т-80 для подогрева нужно вкл все 1250лс.
а разве там нет ВСУ?
Vist написал(а):
Неправда, у Т-90 запас топлива 1600л - с бочками, без них - 705 л.
ВОт и получается, что расход на км у дизеля 1600/550 = 2,9л. и на внутренних баках он пройдет 705/2,9=243км.
ИТОГ - фраза вечера что танк с ГТД с доп баками едет меньше чем дизел без доп баков - неверна.
 

ZHUCHARA

Активный участник
Сообщения
42
Адрес
Подмосковье
Мне попадались такие данные:
1200 л внутри + 400 в "бочках".

Интересно - почему это с 38 л рабочего объема B-94 не удается "снять" нормальную мощность при сохранении надежности?
Немцы с MB 873 "сняли", если я не ошибаюсь 92 л.с. с литра и на ненадежность что-то не жалуются.

З.Ы.
если что то не так - объясните мне, дремучему
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Наверное танк пятого поколения - это будет модернизированный, но давно забытый *Объект 187*.
Танк, который по планам ещё советского командования должен был заменить Т-72 (когда обьект 188 (Т-90) - всего лишь модернизация Т-72). Но конечно же распад СССР, да и командование которое решило сэкономить...
Вообщем всего 6 экземляров было создано. Сейчас все в отстойнике в музее.
Некоторые уже металоломщики практически разобрали.

1755fbc9b2c3.jpg


Работу над танком «Объект 187» вело Уральске КБ транспортного машиностроения в рамках темы ОКР «Совершенствование Т-72Б». Тема «Совершенствование Т-72Б» была задана Постановлением Совета Министров СССР от 19 июня 1986 года. Работа по об.187 шла практически параллельно с работами по танку «Объект 188» – будущим Т-90 (с некоторым опережением последнего) до середины 90-х годов XX века. В отличие от об.188, это была целиком инициативная разработка КБ. В то время уральское КБ еще могло позволить себе такие «вольности», естественно опираясь на финансовую поддержку УВЗ как потенциального серийного завода. Обе машины: об.187 и об.188 эволюционировали в направлении дальнейшего развития танка типа Т-72. Однако в отличие от об.188, при работе над 187-ым конструкторский коллектив во главе с В.И. Поткиным заложил в конструкцию машины более глубокие изменения по сравнению с исходной конструкцией Т-72Б. Непосредственным руководителем работ по танку был заместитель гл.конструктора КБ А.С. Щелгачев. Радикальным решением стал отказ от навязанного в конце 60-х тагильскому КБ «революционного» дизайна корпуса Т-64. Компоновка машины претерпела небольшое разуплотнение, что положительно сказалось как на эргономике, так и на защите ВЛД корпуса. За счет удлинения носовой части место расположения механика водителя осталось в глубине корпуса, в результате чего шахты приборов наблюдения стали выходить наружу через крышу корпуса, а не прямо через ВЛД как на Т-64 и его генетических наследниках – исчезло пресловутое ослабленное «декольте» посредине ВЛД. Это же решение позволило расположить бронирование под более рациональными углами наклона для противодействия современным БПС.

На машинах была установлена башня новой конструкции – в отличие от традиционного литья ее конструкция была выполнена сварной из листового проката средней твердости. Конструкция и технология производства таких башен разрабатывалась совместно НИИ Стали, УКБТМ и Уралвагонзаводом. В тот период практически одновременно велись работы по сварным башням для УКБТМ (об.187 и 188) и для ХКБТ (Т-80УД). Башня об.187 отличалась самыми внушительными габаритами, особенно в кормовой части. Большой вклад в разработку башен для тагильских машин и их защиты внес Ю.Н.Кондратьев.

«Железную» броню танка дополнял новый комплекс динамической защиты – прообраз нынешнего комплекса универсальной ДЗ «Реликт». По некотором, не вполне достоверным данным, комплекс защиты об.187 имел наименование «Малахит». Схему защиты дополняли решетчатые экраны и КОЭП «Штора» с ОТШУ и ПУ системы 902А.

Основным вооружением танка стала 125-мм гладкоствольная пушка повышенной баллистики 2А66 (Д-91Т) разработанная в Свердловске на «Заводе №9» – в знаменитом петровском артиллерийском КБ. Вместе с орудием разрабатывался новый бронебойно-подкалиберный снаряд 3БМ-39 шифр ОКР «Анкер» с коэффициентом удлинения более 20. Он представлял собой урановый ОБПС-моноблок, с новым отделяемым поддоном. ВУ этого БПС состояло из калиберной и легкой композитной подкалиберной катушек; последняя имела *-образное сечение. При этом оперение выполнялось из легких сплавов и размахом в разы меньше калибра. Работу по новому выстрелу вел НИМИ. Основной объем работ по испытаниям нового орудия и выстрела проводился на полигоне НТИИМ. Новая пушка внешне отличалась наличием дульного тормоза. ДТ имел однокамерную конструкцию пониженной эффективности и служил более для отвода газов с линии визирования управляемой ракеты, а не для снятия усилия отдачи. В то же время на некоторых образцах в процессе эксплуатации была установлена модернизированная пушка 2А46М (Д-81ТМ).
 

BAURIS

Активный участник
Сообщения
191
Адрес
Волгоград
Journeyman написал(а):
Наверное танк пятого поколения - это будет модернизированный, но давно забытый *Объект 187*.
Нет, там от 187-го только внешнее сходство корпусов, катки и тип двигателя (именно тип, сам мотор уже иной). Но вообще, они оба шли в рамках темы "Совершенствование-88" (правда, о. 195 тогда был сильно другой и на тот момент задумывался как концептуальная, а не перспективная машина).
 
T

Timskey

Guest
а я слышал, только не бейте...может и забыл может и вру, но вроде слышал, что наши хотели забабахать танк под названием молот, со 152 мм пушкой, со всеми видами связи+ технология единого боевого поля итд
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
63.388
Адрес
г. Пермь
Timskey написал(а):
а я слышал, только не бейте...может и забыл может и вру, но вроде слышал, что наши хотели забабахать танк под названием молот, со 152 мм пушкой, со всеми видами связи+ технология единого боевого поля итд
Конкретнее! Где? От кого? При каких обстоятельствах? Тогда может и не будем бить... По крайней мере -- ногами.

:-D
 

BAURIS

Активный участник
Сообщения
191
Адрес
Волгоград
Timskey написал(а):
а я слышал, только не бейте...может и забыл может и вру, но вроде слышал, что наши хотели забабахать танк под названием молот, со 152 мм пушкой, со всеми видами связи+ технология единого боевого поля итд
Был такой и до сих пор на Кубинке имеется в закрытой части, но, к счастью: 1) его не приняли и никто не собирается (компоновка у него вышла крайне неудачная); 2) кое-что интересное на его "телеге" отработали - какой-то толк вышел. См. тут:
http://www.rg.ru/2008/02/14/tank.html
http://info-rm.com/2009/02/24/kharkovsk ... molot.html
 

BAURIS

Активный участник
Сообщения
191
Адрес
Волгоград
На основе Т-80 совсем другая машина, "Объект 292". Скорее всего, там и пушка другая.
o292wb5.jpg
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Последний вариант серийного Т-90 (с выставки ВТТВ-2009 в Омске)

 
Сверху