Су-34 в российских ВВС и не только.

Rand0m

Активный участник
От экипажа Су-34 про работу в зоне СВО:

После вывода из-под Киева мы выполнили перелет на новое место. Точкой нашей работы стало изюмское направление. Как раз к нашему подходу начались бои по югу этого района, а также за сильно беспокоящий всех "Шервудский лес".

На этом направлении мы выполняли пуски ракет воздух - поверхность с ТВ наведением по объектам тыла противника. Обычно это были всевозможные склады, стоянки техники и командные объекты.

Вместе с нами из-под Киева выходил и противник. Он стянул сюда часть сил ПВО, в том числе и тогда еще бывшие в достаточности самолёты. Район нашей работы был опоясан уже знакомыми нам средствами, имевшие даже уже засекаемые ранее частоты. Они расположились мешком - с севера Харькова, ниже на Юг, подворачивая на Восток к Славянску. В наличии были комплексы С-300 и достаточное количество кочующих буков на сидельных тягачах. Конкретно буки были нашей головной болью, появляясь то там, то тут, доставляя разведке большие проблемы.

Так же, как и под Киевом, их основной тактикой было нанесение максимального урона нашей авиации. Буки, имевшие достаточную мобильность, организовывали засады, меняя районы расположения и действуя максимально близко к ЛБС. Но исходя из специфики работы ракетами, наш профиль полета приобрёл специфичный характер - подходя к цели как можно ближе на предельно малой высоте, мы, разогнавшись до 950-1000 км/ч и включив форсаж, выполняли резкий набор высоты, с большим углом тангажа. Для устойчивого пуска ракеты надо было набрать 5-7 тысяч метров, что в условии противодействия ПВО было весьма рискованно. Делали мы это таким образом, чтобы "светиться" на ИКО противника как можно меньше времени. Как правило, наш полет на боевом курсе на таких высотах не занимал больше 30 секунд. Что было много, ведь С-300 для пуска, после обнаружения надо около 20 секунд для пуска ракеты.

Такие полеты сильно осложняли работу штурмана, котрый одним глазом выполнял поиск цели через "телевизор", а другим сравнивал ее с образцом цели в виде срутникового снимка, имея на все это всего лишь 30 секунд. Но опять же, исходя из этого можно утверждать, что лучшего самолёта для такой задачи чем Су-34 у нас просто нет. Пока летчик ведет самолёт и наблюдает за воздушной обстановкой и противодействием ПВО, готовый моментально среагировать и выполнить маневр штурман ведет поиск и уничтожение цели.

В одном из таких полетах мне и моему штурману, в очередной раз пришлось повстречаться с истребителем противника.

Выполнив подход к цели, набор высоты 6500м и разворот на бовоей курс, мы приступили к работе. Мы должны были пустить 2 ракеты по 2 разным целям. Обстановку напрягали поочередно включающиеся С-300 из Района Славянска, "щупая" нас. В эфире я услышал доклад с пункта наведения о неопознаной цели.

Еще Киев научил летчиков бомбардировщиков, которые ходили во всем диапазоне высот и сокорстей, что когда ПН начинает диктовать характеристики цели, надо сравнивать их со своими, на всякий случай.

Вот и в этот раз, слушая доклад ПН, я начал сравнение. Цель шла встерчным нам курсом из Славянского азимута. Она находилась ниже нас в наборе и разгоне скорости. Почти сразу же среагировала наша "крыша", летчик прикрывающего нас Су-35С так же вел его своим радаром. Он с тревогой сообщил нам, что это, предположительно МиГ-29, который идет на нас.

Находясь впереди, мы не давали нашей крыше сработать, потому что это было не безопасно для самих нас. Нам нужно было как можно быстрее очистить боевой курс. До пуска второй ракеты оставалось какие-то секунды, но суть в том, что и нашему противнику тоже. Крыша взволнованно диктовала расстояние, в конце концов крикнув "валите ***** оттуда!". Напряжение нарастало, уже и наша система определения показала F-16 (МиГ-29 в библиотеке угроз) на МФИ. В этот момент штурман выполняет пуск, крича мне "сработали, уходим!". Я тут же выполнил переворот и, уже ставшим нашим почерком, а-ля пикирующий бомбардировщик Геринга, полетел вниз.

Сообщив крыше о начале отхода, мы встали на 30 метров, и, облизывая местный ландшафт на скорости 1000 км/ч, ушли домой. Цели были поражены.

XNVuBY0XizY.jpg
 

TimeJedi

Активный участник
Сообщения
7.690
Адрес
Воронеж
Напряжение нарастало, уже и наша система определения показала F-16 (МиГ-29 в библиотеке угроз) на МФИ
Если это так, то гепардом БКО на Ка-52 на не без известных видео называло что-то наше не из-за ошибки а потому что так запрограмированно изначально. Интересно.
 

Rand0m

Активный участник
sgISZJj7ze8.jpg


18 декабря 1993 года - Лётчик-испытатель Игорь Викторович Вотинцев и заслуженный лётчик-испытатель СССР Евгений Георгиевич Ревунов совершили первый полёт на самолёте Су-34 (10В-2).
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
7.156
Адрес
Германия
До 2010 года на вооружение ВВС России поступит полк Су-34

"К 2010 году в соответствии с заключенным трехлетним государственным контрактом ОАО НАПО имени Чкалова, который входит в холдинговую компанию, будет изготовлен и передан на вооружение ВВС полк СУ-34", - сказал Михайлов.
По его словам, они в будущем заменят стоящие сейчас на вооружении фронтовые бомбардировщики Су-24.
По информации Минобороны РФ, в настоящее время в боевом составе ВВС насчитывается 10 полков фронтовых бомбардировщиков Су-24, которые постепенно будут заменяться новыми истребителями-бомбардировщиками Су-34. Всего в ВВС имеется 222 самолета Су-24 и 100 Су-24МР (самолеты-разведчики).
Заменили? Или что то пошло не так?
 

Бабуин382

Активный участник
Сообщения
2.481
Адрес
г.Новосибирск

Был такой МО по фамилии Иванов, так он в Нск на серьезных щщах глаголил, что раз Су-34 в полтора раза эффективнее Су-24, то нам их понадобится в полтора раза меньше. Палец кверху поднимал и бровки - представляете какая экономия?!
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
5.532
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Все для фронта, все для победы
Фронтовой бомбардировщик Су-34 - один из знаковых участников СВО.

Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь на Новосибирском авиационном заводе. На повестке дня - наращивание объемов производства и ремонта, выполнение ГОЗ, перспективные проекты.
4.jpg5.jpg6.jpg
 
Сверху